Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы эволюции стратегического маркетингаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Принято рассматривать 3 стадии развития маркетинга: – первая стадия с начала XX столетия – до 1950г. – период завершения индустриализации. Характерно: устойчивое превышение спроса над предложением, несмотря на периодические кризисы перепроизводства товаров; с точки зрения промышленности, индустриальные потребности известны и поэтому суть маркетинга выражается в концепции товара, который означает: «продается то, что произведено»; с точки зрения стратегического маркетинга, фирма действует естественным образом, т.е. имеет производственную службу, которая принимает решения по товарам; финансовый отдел, который решает проблемы по финансам. – вторая стадия с 50-70-е гг. Типичным становится организационный маркетинг. Характерно: спрос быстро возрастает, особенно на услуги. При этом система сбыта становится неэффективной и в ней развивается новый подход – «концепция продаж»; развитие нового подхода в организации сбыта находит новые фирмы проявления: - система самообслуживания; - расширение географии сбыта, в т.ч. с применением рекламы в СМИ; - развитие политики товарных марок (как метод управления конечным спросом). Вместе с тем, на втором этапе развития маркетинговой деятельности проявляются 2 специфические тенденции: ü отмечается прогрессивное насыщение потребности, т.е. зрелость рынка. Как следствие возникает потенциальный спрос на товары, адаптированные к потребностям определенных групп покупателей.
Д
сегм.А сегм.В
ядерный рынок
Рис. 1.8. Уровень, определяющего свойства товара
Стратегический вывод, вытекающий из этого рисунка, состоит в том, что необходимо вернуться к ранее отвергнутым различиям по свойствам товара и предпочтениям. Эти отвергнутые различия и предпочтения скрывает путь к дифференциации продукции проявилась в виде стремления к интернационализации рынков – в виде международной экономической интеграции страны. Эта тенденция отразилась в создании общего рынка Европы и соглашениях ГАТТ (генеральное соглашение по товарам и тарифам), которое переросло в ВТО (+ услуги). С точки зрения стратегического маркетинга были сделаны 2 серьезных вывода: а) «концепция продаж» не должен подменять саму концепцию маркетинга. В 1960г. экономист Левит писал: «Продажи фокусируются на потребностях продавца, а маркетинг на потребностях покупателя»; б) слишком энергичное использование рекламы и продаж может приводить к «дикому» или манипулятивному маркетингу; продажа дефектных или опасных товаров; реклама, преувеличивающая свойства товара; побуждение людей к избыточному потреблению (сигареты). – третья стадия с начала 80-х гг. – типичен активный маркетинг, для которого присуще усиление роли стратегического маркетинга. В качестве предпосылок этого этапа следует рассматривать тенденции, проявившиеся на втором этапе. Кроме того, здесь учитывается увеличение скорости распространения технологического прогресса, в том числе в области информационных технологий. Следовательно, ускорение технологического процесса означает изменение скорости инновации Важно различать изобретения и инновации. Изобретения - творческий аспект, лежащий в основе инновации. Инновация – творческое и успешное применение (имплементация) изобретения. В этом технологическом прогрессе следует различать 3 аспекта: а) систематичность технологического прогресса применяется в том, что исследования сосредотачиваются в компаниях, фирмах, университетах, центрах (силиконовая долина). Эта систематичность вынуждает фирму пересматривать структуру портфеля товаров; б) статистика отмечает, что более половины товарооборота обеспечивается товарами, которые существовали еще 3-5 лет назад, т.е. ЖЦТ сократился. в) Следовательно, в разработке фирмы должно постоянно находится значительное количество проектов новых товаров.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.194 (0.008 с.) |