Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 3. Факторы, влияющие на выбор конкурентной стратегии.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В основе теории лежат четыре наиболее существенных фактора, которые можно представить в виде ромба — детерминанты конкурентных преимуществ (см. рис. 1).
Рис. 1. Детерминанты конкурентных преимуществ
Страна располагает конкурентным преимуществом только тогда, когда обладает не одним, а всеми элементами ромба. Основные детерминанты конкурентных преимуществ: I. Факторные условия — наделенность страны (фирмы) следующими факторами производства: • людские ресурсы — количество, квалификация и стоимость рабочей силы, норма рабочего времени, трудовая этика; • физические ресурсы — количество и качество полезных ископаемых, воды, земельных участков, лесных ресурсов, ресурсов гидроэнергетики и т. д., географическое положение и климатические условия страны; • инфраструктура — транспортная система, система связи, почтовая связь, система коммуникаций, здравоохранения и т. д.; • ресурс знаний — ресурсы, которые концентрируются в институтах и университетах, а также в научно-исследовательских институтах, банках данных; • денежные ресурсы — капитал, который может быть направлен в производство. Факторы можно в свою очередь разделить по степени развитости и специализации.
II. Условия спроса представлены тремя составляющими: 1) структура внутреннего спроса; 2) величина и характер роста внутреннего спроса; 3) интернационализация спроса. На структуру внутреннего спроса, в свою очередь, воздействуют следующие факторы: • сегментная структура рынка — структура населения по возрастному, половому признаку, месту проживания, удельному доходу и т. д.; • требовательность и разборчивость потребителей — чем более требователен потребитель, тем более развита товарная структура; • предполагаемые потребности покупателей — если в одной стране потребность в каком-нибудь товаре опережает потребность в этом же товаре в другой стране, то эта страна будет располагать конкурентным преимуществом, поскольку фирма должна уловить потребность в этом новом товаре. . III. Родственные и поддерживающие отрасли — высокое развитие смежных отраслей стимулирует и является базой для развития данной отрасли. Конкурентные преимущества, в конечном итоге, складываются у кластеров смежных отраслей. Поддерживающие отрасли — это отрасли-поставщики, т. е. отрасли, имеющие связи с производителями при поставке комплектующих изделий, полуфабрикатов и т. д. Следовательно, если поставщики будут также динамичны, как и потребители их товаров, если они будут вести исследования, стремиться к прогрессивному изменению структуры производства, выпуску современной продукции, то это будет давать результаты и для фирмы-потребителя. Соответственно, это оказывает положительное воздействие на конкурентные преимущества фирмы-производителя. Родственные отрасли — это отрасли, в которых фирмы могут осуществлять взаимодействие между собой в процессе формирования цепочки ценностей, а также отрасли, имеющие дело с взаимодополняющими технологиями (например, производство фотоаппаратов и пленок, производство компьютеров и программного обеспечения).
IV. Стратегия фирмы, ее структура и конкуренты - наличие мотивации и эффективной структуры делает возможным создание и удержание конкурентного преимущества, а борьба с конкурентами стимулирует это. Стратегия фирмы оживляет, реализует все предшествующие детерминанты. Насколько рационально управление фирмой, настолько структура фирмы соответствует национальному менталитету. На определение стратегии фирмы и удержания конкурентного преимущества влияют следующие факторы: • цели, к которым стремятся люди и управленцы — если в стране эти цели совпадают с источниками конкурентного преимущества, то эффект значителен; • структура собственности — естественно, что у крупной компании одни интересы, у мелкой — другие; • индивидуальные цели — важную роль имеет система вознаграждений, поощрений, мотивов, социальные ценности, ориентация на труд, отношение в обществе к богатству; • влияние национального престижа и национальных приоритетов — некоторые отрасли благодаря сложившейся конъюнктуре рынка могут быть негласно объявлены национальными отраслями, соответственно, сюда будет стремиться попасть более квалифицированная часть населения (национальный престиж); • конкуренция на внутреннем рынке — ни одна фирма, завоевавшая лидерство на мировом рынке, не достигла его, не побеждая прежде всего на внутреннем рынке. Если существует конкуренция внутри, и данная фирма является лидером, то, естественно, на внешнем рынке она также стремится к лидерству. Следовательно, внутренняя конкуренция обеспечивает фирме будущее конкурентное преимущество на внешнем рынке.
Особые детерминанты конкурентных преимуществ: I. Случай или случайные события, благодаря которым может произойти изменение в конкурентном преимуществе (усиление или утрата). При этом, как правило, ни фирма, ни национальное правительство не могут избежать определенных ситуаций, таких как: - результаты изобретательства; - крупные технологические сдвиги; - революционное производство; - резкое изменение цен на ресурсы; - значительные изменения на мировых финансовых рынках (валютные курсы); - всплеск мирового или местного спроса; - политические решения зарубежных правительств; - войны и т. д. II. Государство или правительство способны: - усиливать факторные условия; - увеличивать спрос; - содействовать организационным формам поддерживающих отраслей; - формировать конкурентную среду. Детерминанты образуют комплексную систему (взаимосвязанные отношения, находящиеся в процессе постоянного развития). Действуя друг на друга, детерминанты усиливают эффект друг друга, следовательно, усиливаются конкурентные преимущества. Кластер — взаимосвязанная группа родственных отраслей. Он образуется благодаря вертикальной интеграции (покупатели-поставщики), а также горизонтальной интеграции (общая технология, используемая в отрасли, посредники, клиенты). Как правило, если какая-либо отрасль в стране обладает конкурентным преимуществом на мировом рынке, то она как локомотив вытаскивает близкие ей отрасли. Факторы, содействующие образованию кластеров — это факторы, которые содействуют развитию информационного обмена, такие как личные взаимоотношения сотрудников фирмы, циркуляция информации в научных обществах, географическая близость фирмы и нужных отраслей, совпадение целей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 612; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.207.112 (0.011 с.) |