Факторы, влияющие на конкурентную борьбу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, влияющие на конкурентную борьбу



 

Мало определить силы, которые будут соперничать на рынке, и пытаться навязывать фирме свои условия рыночной деятельности. Существует еще определенный набор рыночных категорий (процессов и явлений), которые влияют на ход конкурентной борьбы и часто предопределяют ее результат. На некоторые из таких факторов можно влиять – непосредственно или косвенно; к другим можно только адаптироваться, с тем чтобы усугубить их позитивное действие или ослабить негативное влияние. К решающим факторам, оказывающим влияние на конкурентную борьбу, можно отнести качество и различные свойства товара, включая его вешний вид, эстетику, дизайн, эргономику (потребитель, как правило, предпочитает красивый и удобный в обращении товар). Следовательно, необходимо отслеживать патентную и лицензионную политику конкурирующего предприятия.

Однако не меньшее значение как фактор, влияющий на конкурентную борьбу, имеет и продажная цена, а, следовательно, и себестоимость, издержки обращения, наценки и т.п. Значительное число потребителей, особенно в условиях российских кризисов, ориентируются, прежде всего, на соответствие цены возможностям своего кошелька.

Много покупателей привлекает не только сам товар, но и условия, в которых он продается. Время, которое надо затратить, чтобы его купить и т.д. Следовательно, фактором конкурентной борьбы является сервис (в широком смысле этого слова, включая формы торгового обслуживания, месторасположение торгового предприятия, его архитектурную привлекательность и транспортные пути к нему). Элементом конкурентной борьбы может быть внедрение конкурирующей фирмой новых, более эффективных методов дистрибьюции и торгового обслуживания.

Немаловажным фактором конкурентной борьбы является эффективность маркетинговой службы, ее умение разгадать планы противника и его потенциал, противопоставить действенную стратегию и тактику.

 

 

46. основные положения управления человеческим фактором

Личный фактор производства (в непосредственно-социальном значении - личностный фактор) характеризует все многообразие качеств субъекта (работника), проявляющееся в процессе его трудовой деятельности.

Человеческий фактор надо рассматривать как проявление всей совокупности личностных качеств человека, которые влияют на его трудовую активность. Данное понятие указывает на решающую роль человека в процессе производства.
Слагаемые человеческого фактора:

*уровень квалификации рабочей силы;

*социальную активность;

*производственную инициативу;

*уровень профессиональной и общей подготовки человека;

*гражданскую ответственность;

*состояние здоровья, физическую подготовку работника.

С помощью такого понимания человеческого фактора осуществляется анализ, который можно считать экономико-социологическим. Здесь обсуждаются пути активизации и оптимизации деятельности человека преимущественно в производственном процессе, исследуются закономерности, прежде всего экономического поведения личности.

Как бы ни понимался человеческий фактор, с каких бы позиций ни подходили к нему, бесспорно: человеческий фактор есть активность людей.

Три фактора, оказывающих воздействие на людей в организации.

иерархическая структура организации, где основное средство воздействия - это отношения власти - подчинения, давление на человека сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ;

культура, т. е. вырабатываемые обществом, организацией, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения;

рынок - сеть равноправных отношений, основанных на купле - продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.

47. понятие метрологии.

Метроло́гия — наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности. Предметом метрологии является извлечение количественной информации о свойствах объектов с заданной точностью и достоверностью; нормативная база для этого — метрологические стандарты.

Метрология состоит из 3 разделов:

Теоретическая - Рассматривает общие теоретические проблемы (разработка теории и проблем измерений физических величин, их единиц, методов измерений).

Прикладная - Изучает вопросы практического применения разработок теоретической метрологии. В её ведении находятся все вопросы метрологического обеспечения.

Законодательная - Устанавливает обязательные технические и юридические требования по применению единиц физической величины, методов и средств измерений.

Цели и задачи метрологии

· Создание общей теории измерений;

· образование единиц физических величин и систем единиц;

· разработка и стандартизация методов и средств измерений, методов определения точности измерений, основ обеспечения единства измерений и единообразия средств измерений (так называемая «законодательная метрология»);

· создание эталонов и образцовых средств измерений, поверка мер и средств измерений. Приоритетной подзадачей данного направления является выработка системы эталонов на основе физических констант.

Также метрология изучает развитие системы мер, денежных единиц и счёта в исторической перспективе.

Метрическая система СИ:

· Длина L метр м

· Масса M килограмм кг

· Время T секунда с

· Сила электрического тока I ампер А

· Термодинамическая температура Θ кельвин K

· Количество вещества N моль

· Сила света J кандела кд

 

 

48. цель сертификации систем качества.

Сертификация систем качества организаций - это средство, предоставляющее уверенность в том, что сертифицированная организация способна поставлять продукцию, соответствующую определенным требованиям. Фактически, сертификация означает, что система качества организации прошла проверку на соответствие требованиям конкретного стандарта.

При сертификации системы качества учитывается только оценка системы качества организации; сертификация продукции не затрагивается. Доказательство соответствия определенному стандарту систем качества оформляется в виде документа, известного как сертификат системы качества.

При пересмотре, в соответствии с требованиями рынка, рабочие группы ориентировались на достижение следующих целей:

· обеспечить отражение в стандартах лучшего практического опыта их применения;

· обеспечить стабильность и согласованность стандартов;

· содействовать применению стандартов любыми компаниями, независимо от их размеров, отрасли или продукции.

Сертификация: обязательная и добровольная

 

 

 

 

7. Видф конкуренции по степени интенсивности

По степени интенсивности конкуренция может быть:

· привлекательной — когда в данном сегменте субъект качественнее удовлетворяет свои потребности или получает прибыли больше, чем в предыдущем сегменте;

· умеренной — когда действия субъекта конкуренции поддерживают конкурентную среду в данном сегменте рынка;

· ожесточенной для объекта конкуренции — когда субъект поглощает либо вытесняет объект из данного сегмента;

· ожесточенной для субъекта конкуренции — когда объект (конкурент) уничтожает либо изгоняет субъект из данного сегмента.

 

32. принципы оценки конкурентноспособности товаров

 

При оценке конкурентоспособности товаров следует опираться на совокупность принципов (исходных положений), следование которым позволяет повысить точность оценки, учесть интересы субъектов рынка, унифицировать порядок действий, составляющих содержание процедуры оценки. Различают следующие принципы оценки конкурентоспособности товаров: комплексность, относительность и социальная адресность.

 

Принцип комплексности конкурентоспособности товаров заключается в том, что при ее оценке должна учитываться совокупность критериев, определяющих особенности товаров-конкурентов.

В зависимости от субъекта рынка (изготовителя, продавца, потребителя) выбирается номенклатура групповых и единичных критериев. Поскольку носители информации о качестве (ГОСТ, ОСТ, ТУ, протоколы испытаний и др.) содержат информацию о технических характеристиках продукции, то эти характеристики необходимо трансформировать в потребительские показатели качества.

Изменение ряда критериев отражается как на полезности, так и на стоимости товара. Формирование номенклатуры критериев конкурентоспособности обеспечивает надлежащеекачество товара

.

 

Принцип относительности конкурентоспособности предполагает сравнительный характер ее оценки, когда выбранные критерии одного товара сравниваются с критериями другого товара, принятыми за базовые.

Любые товары должны соответствовать Закону "О техническом регулировании". Свидетельством соответствия является сертификат соответствия и/или декларация о соответствии.

Внешний тип рынка диктует требования к патентно-пра-вовым показателям (патентная защита и патентная чистота продукции) и наличие штрихкода на упаковке и маркировке экспортного товара.

Внутренний тип рынка диктует сопоставление соответствующих факторов и внутренней среды, например возможность эксплуатации одежды в условиях влажного тропического климата, солесодержащей атмосферы, национальные особенности страны.

 

Принцип социальной адресности товаров определяется степенью удовлетворения потребностей конкретных социально ориентированных сегментов потребителей. Так, одни и те же товары могут обладать конкурентоспособностью для определенных потребителей и не обладать ею для других.

Например, дорогая одежда ведущих домов моделей одежды привлекательна для обеспеченных потребителей и не является такой для малообеспеченных. Социальная адресность этих товаров и их конкурентоспособность будут неодинаковыми.
Источник: http://www.znaytovar.ru/s/Ponyatie_i_principy_konkurentos.html

 

 

33. методология оценки конкурентноспособности услуг

Конкурентоспособность — это важная рыночная категория, от­ражающая одно из важнейших свойств рынка — его конкурент­ность. При неизменных качественных характеристиках услуги его конкурентоспособность может изменяться в достаточно широких пределах, реагируя на различные факторы, определяемые конку­рентной средой предприятия сферы услуг.

Проблема анализа и оценки конкурентоспособности услуги должна включать решение следующих проблем:

  • изучение запросов и предпочтений потенциальных покупателей
  • организация мониторинга рынка с целью сбора информации об условиях сбыта услуги, фирмах и товарах-конкурентах
  • разработка единой системы показателей качества товара (услу­ги), используемого как ее производителем, так и потребителем
  • конструирование обобщенной модели исследуемой проблемы, в том числе формирование множества факторов, влияющих на конкурентоспособность, и определение их взаимосвязей
  • формирование общих подходов к количественной оценке конкурентоспособности товара (услуги), разработка частных методов, алгоритмов и процедур решения задач, относящихся к данной проблеме

Исследование конкурентоспособности ориентировано на изуче­ние рыночной среды и позиции конкурентов.

Методика анализа конкурентоспособности продукции показана на рисунке.

Рис. Разработка мер по повышению конкурентоспособности

 

 

34.. методология оценки конкурентноспособности организации

 

Конкурентоспособность организации может быть оценена тремя методами: а) интегральным показателем, который основан на ряде единичных показателей эффективного использования трудовых, материальных, нематериальных и финансовых ресурсов; б) на основе сравнения показателей конкурентоспособности конкретных товаров предприятий на конкретном рынке; в) на основе сравнения соотношений конкурентоспособности товаров предприятия и доли его на рынке.

 

41. Модель пяти сил конкуренции по Портеру

В 1980 г. М. Портер опубликовал книгу "Конкурентная стратегия", в которой из множества факторов, определяющих конкуренцию в отрасли, были выделены пять. Они составили 5 сил конкуренции по модели Портера. В соответствии с моделью конкуренции Портера стратегия бизнеса должна основываться на структуре рынка и зависеть от состояния конкуренции в отрасли.

Таким образом появилась модель пяти сил Портера, определяющих конкуренцию в отрасли. Уровень отраслевой конкуренции зависит от действия пяти конкурентных сил модели Портера внешних по отношению к организации:

· попытки компаний из других отраслей завоевать потребителей с помощью товаров заменителей;

· конкуренция между фирмами в отрасли;

· угроза появления новых конкурентов;

· рыночная власть поставщиков сырья и используемые ими средства воздействия;

· рыночная власть потребителей продукции и используемые ими средства воздействия.

Эти пять сил конкуренции модели Портера определяют прибыльность бизнеса, так как они влияют на цены, которые могут диктовать фирмы, на расходы, которые им приходится нести, на размеры капиталовложений, необходимых для конкурентной борьбы в данной отрасли.

Модель конкуренции Портера

Модель конкуренции Портера графически выглядит следующим образом:

· Власть поставщиков

· Власть потребителей

· Новые конкуренты

· Товары заменители

· Конкуренция между фирмами в отрасли

При этом конкуренция между фирмами в отрасли является основной конкурентной силой по модели Портера. Модель Портера предполагает также, что остальные конкурентные силы оказывают влияние на конкуренцию в отрасли. Однако при проведении анализа и представлении графика 5 сил конкуренции по модели Портера все 5 сил равны в своем воздействии на конкурентное положение в отрасли.

Модель 5 сил конкуренции Портера отражает объективное состояние конкурентного окружения в конкретный момент времени. Динамический анализ по модели Портера невозможен. Однако возможно использование модели Портера для прогнозной оценки конкурентного положения на базе PEST и SWOT-анализа.

42. направление работ по конкурентоспособности на этапах жизненного цикла продукции

Разработка. Это анализ возможностей производства продукции. Исследования
и опытно-конструкторские разработки, маркетинговые исследования. Рыночные
испытания.
Внедрение - фаза появления нового товара на рынке (первоначально в виде
пробных продаж). Цель маркетинга - создать рынок нового товара. На этой стадии
товар еще является новинкой. Чтобы товар был признан и принят потребителями в коммерческом смысле и доказал свои достоинства в смысле техническом, требуется
значительное время и большие затраты денежных средств. При этом объем
реализации мал и увеличивается очень медленно.
Если внедрение прошло успешно, товар вступает в фазу роста.
Рост спроса - фаза признания покупателем товара и быстрого увеличения спроса на него. В этот период цель маркетинга - расширить сбыт и совокупность модификаций продукта.
Возрастает число и объем повторных и многократных покупок, репутация и
популярность товара повышаются в результате обмена мнениями между покупателями.
Часто конкурирующие фирмы обращают внимание на этот потенциальный рынок,
начинают предлагать аналогичные или сходные товары и, проводя собственные
рекламные мероприятия, тем самым ускоряют увеличение емкости рынка.
Зрелость (стабилизация) - фаза постепенного удовлетворения спроса на
данный товар. Главная задача маркетинговой деятельности в этих условиях -
сохранить преимущественное положение товара на рынке как можно дольше.
Снижаются темпы роста спроса и стабилизируются объемы продаж. В этой фазе
становится необходимым увеличение расходов на маркетинг - рекламу, повышение
качества товара, улучшение сервиса; возможно снижение цен для поддержания
объемов продажи. Прибыльность торговли может быть обеспечена в этой фазе только на основе уменьшения производственных расходов. В конце этой фазы должны приниматься тактические и стратегические решения по продукту - его дальнейшая модификация или переход на новую модель.
Наконец товар вступает в фазу спада.
Спад - фаза резкого снижения объемов продаж, а затем и прибыли. Для выигрыша времени в осуществлении изменений в ассортиментной политике фирма может усилить маркетинговые мероприятия (реклама, упаковка, методы сбыта и т.д.) или же вообще отказаться от производства потерявшего популярность товара. Объем реализации начинает уменьшаться. Рассматриваемый товар завершает свой жизненный цикл. Он вытесняется с рынка очередным поколением новых и перспективных товаров. Рассмотрим более подробно характеристики основных этапов жизненного цикла товара.

 

43. направление работ по конкурентоспособности на этапах цикла управления

В теории управления замкнутая цепочка «принятие решения — организация выполнения — контроль за процессом выполнения — обратная связь для корректировки решения или процесса выполнения» называется циклом управления, а ее звенья образуют этапы цикла. Тем не менее, этапов цикла управления больше чем функций, потому что некоторые функции для своей реализации требуют более одного шага.

1. Постановка целей предприятия.

2. Принятие решений и планирование мероприятий.

3. Исполнение: реализация планов.

4. Контроль за исполнением.

5. Анализ.

6. Формирование управленческого воздействия.

7. Корректировка планов и/или целей.

Цикл управления более детализирован, нежели простой перечень функций управления и более практичен: его легче использовать в реальной практике хозяйствования и управления.

 

 

44. понятие маркетинга рыночная седа


Маркетинг (от англ. market – «рынок») – это оригинальное единство строгой науки и умение эффективно работать на рынке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.166 с.)