Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет и объект конкуренции.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Предмет и объект конкуренции. Предмет – товар или услуга, посредством которых фирма-соперник стремится завоевать признание и деньги потребителя. В широком смысле это удовлетворение потребности. Узкое понимание – выявление конкурентов, производящих товары-аналоги либо товары-заменители, а широкое – к увел-ю конкур-в – все те, кто так или иначе может удовлетворить данную потребность товаром, услугой, перевести ее в какую-то иную потребность, или исключить ее из жизнедеят-ти потреб-ля. Объект – потребитель и покупатель, имеет возможность сказать свое последнее и решающее слово на рынке. Это раздел-е предмета и объекта показ-т, что в конкур.борьбе не одна, а 2 сферы воздействия: товар (предмет) и потребитель (объект), а значит разные методы и приемы конк.борьбы.
Методы государственного регулир-я конкур.среды. В настоящее время наиболее распространенными формами государственной помощи и поддержки являются: прямые субсидии, освобождение от налогов, государственные кредиты под льготные проценты, предоставление предприятиям земельных участков и другой государственной собственности безвозмездно либо на благоприятных условиях, беспроцентные либо низкопроцентные ссуды, полное замещение затрат в случае успеха проекта, отсрочка налоговых и социальных платежей в бюджет, предпочтительный доступ к государственным контрактам. Бессистемная реализация этих мер, имеющая место в настоящее время, затрудняет становление конкурентных отношений и выводит на передний план задачу создания нормативной базы государственной помощи для выравнивания условий хозяйствования с обязательной регламентацией ее отдельных видов: разработка законодательства, создающего условия, гарантии и стимулы для предпринимательства, конкуренции и структурной перестройки; жесткий контроль за исполнением законодательства; формирование и перераспределение финансовых потоков; распределение на конкурентной основе обеспеченного ресурсами госзаказа; адресные социальные гарантии отдельным категориям населения; инвестиционная активность (как гаранта) на уровне, необходимом для привлечения частных капиталовложений. АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, антитрестовское — законы и другие правительственные акты, способствующие развитию конкуренции, направленные на ограничение и запрещение монополий, препятствующие созданию монопольных структур и объединений, монополистических действий. Для организации антимонопольной деятельности создаются антимонопольные комитеты. Основой российского антимонопольного законодательства является Федеральный закон (Россия) «О защите конкуренции». Закон содержит ограничения свободы предпринимательской деятельности и свободы договора для хозяйствующих субъектов, которые занимают доминирующее положение. Наличие последнего устанавливается на основе определения доли компании в общих продажах на рынке или определения совокупной доли, которую занимают на рынке несколько крупнейших (в смысле объема продаж) компаний. Таким субъектам при некоторых исключениях запрещается: 1) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара; 2) изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара; 3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора; 8) создание дискриминационных условий; 9) создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам; 10) нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования. Наряду с этим федеральный закон «О защите конкуренции» вводит контроль за слияниями организаций, продажей и покупкой крупных пакетов акций компаний, а также запрет на согласование цен между хозяйствующими субъектами, раздел рынка и некоторые другие практики.
Причины низкой конкурентосп-ти продукции в России. 1) Укрепление рубля. Для России это означает ускорение роста импорта, объем которого и так увеличивается пугающими темпами, и замедление роста промышленности. Укрепление рубля традиционно оборачивается выходом на отрицательный платежный баланс, то есть преобладанием импорта над экспортом. Уже сейчас значительная часть внутреннего спроса удовлетворяется за счет импорта, импорт в реальном выражении вырастет более чем на 20%— это «более чем в 2 раза превышает рост внутреннего спроса», конкурентоспособность продукции отечественных производителей по сравнению с импортом снизится еще больше. Это приведет к дальнейшему замедлению роста промпроизводства в России. На фоне высокой цены на нефть сегодняшний курс рубля «неизбежно окажет— и уже оказывает— определенное воздействие на экспортные сектора нашей экономики. 2) Слабая гос.политика в области инновац.деят-ти, без нее добиться коренного перелома в повышении конкурентоспособности отечественных производств невозможно. 3) Невысокое качество отеч.продукции.
Сущность понятия конкурентоспособность. Конк-сть – способность опережать других в достижении поставленных целей в ходе борьбы за укрепление позиций на внутр. и внеш. рынках. Это величина, состоящая из нескольких слагаемых факторов: качество, цена, маркетинг, сервисное обслуживание, реклама, имидж. Только одни факторы определяют конкур-сть и влияют на ее изменения, а другие обеспечивают конкур-сть продукции. Рассматривается конкур-сть не просто отдельного субъекта или объекта, а всего того, что вступает в конкурентные отношения: конкур-сть товара, предприятия, региона, отрасли, страны. Понятие конкур-сти можно разделить на 3 части: функцион-ую, коммуникац-ую, нормативную. Функциональная – рассматривает взаимодействия потреб-ля и произв-ля через производимый товар. Потреб-ль предъявляет свои треб-я к поставщику относ-но его продукции, он оценивает продукцию, сопоставляя приносимую пользу и затраты на ее приобретение. Полезность продукции, с т.зр. потреб-ля, закл-ся в его способ-ти удовлетворить его потреб-ти. Коммуникационная – охватывает особ-ти орг.стр-ры предприятия, орг-ции совместной работы сотруд-ков и функц-я произв.процессов. Нормативная – анализ нормативных и законодат.актов, к-рые составляют основу всего предприятия и безоп-ти людей и охраны окруж.среды, т.е. с учетом этических обязательств предприятия перед внеш.миром и обществом. Конкурентосп-ть продукции есть хар-ка товара, отраж. его отличие от товара- конкурента как по степени соотв-я конретной обществ.потребности, так и по затратам на ее удовл-е.
Лучевая модель конкуренции. Определение к-ции можно вывести из рассмотрения процесса удовлетв-я потребности путем многовариантного предложения товаров-аналогов потребителю. В общем виде это представляется в форме лучевой модели, образованной субъективно-объектными отношениями, возник. при предложении товара. Объектом в данном процессе явл-ся потребность, выраженная в виде группы потребителей, образующих интересующий сегмент рынка. Субъектом выступает производитель товара. Субъектов м.б.бесконечное множество. Объект явл-ся единственным. Все множество субъектов направлено искл-но на один объект. В рез-те возникает нек.система(рис), вк-рой образ-ся нек.опред.уровни к-ции-зоны,степень сложности к-рых увел-ся при прибл-и к объекту(табл).
Данныезоны играют одновременно роль контрольных и отборочных уровней. Зону тотальной к-ции достигают только субъекты, товар к-рых абс-но идентичен потребности. Товары, не отвечающие потребности, отсеиваются. Данное заключение полностью соотв-ет трактовке основного элемента к-сти – назначению товара. Чем выше степень адекватности потребности(назначения), тем больше конкурентных преимуществ приобретает товар. Товар,к-рый недост-но покрывает потребности обекта, та потребительская стоимость, к-рая не восприн-ся рынком, не достигают зоны тот.к-ции. В эту зону попадает тот товар, чья потребительская стоимость примерно равна ценности,к-рая адекватно восприн-ся на этом рынке и полностью покрывает потребность, предъявляемую объектом. К-ция возникает, если на одноми том же рынке продается много близких по своим потреьит.свойствам товаров. Суть конк.борьбы состоит в улучшении или сохранении позиций фирмы на рынке, что достиг-ся благодаря отличию поставляемых фирмой товаров-конкурентов как по степени соответствия конкретной потребности клиентов, так и по затратам на ее удовлетворение. По рисунку: О - объект, С – субъекты, 1-4 – зоны конкуренции.
Критерии конкурен-сти. На практике конкур-сть определяется обычно след. Критериями: 1) Технический уровень продукции- характеризует технич. совершенство продукции по сравнению с базовым и аналоговым и использование научно- технич. достижений в конструкции и технологии. 2) Уровень качества продукции- соответст. Требованиям международ. Стандартов ИСО 9000 и др, законодательных актов и специфических требований потребителя. 3) Уровень качества продукции в потреблении – соответствие физических и этических значений показателейпаспортным требованиям и ожиданиям потребителя. 4) Уровень затрат потребителя на приобретение продукции – цена продажи, условия поставки, способы расчета с покупателями, льгота, таможня. 5) Уровень затрат потребителя на эксплуатацию товара(цена потребления) – затраты на монтаж, наладку, запчасти, обслуживание, ремонт, оплата материалов, топлива. 21.Факторы конкурентноспособности предприятия. Конкур-ть п\п – способность прибыльно производить и реализовывать продукцию по цене не выше и по качеству не хуже, чем у любых других рыночных контрагентов в своей рыночной нише.А так же эффективно вести производственно- финан. деятельность. 1 уровень-доля рынка.2 уровень- конкурен-сть должна быть подкреплена важным фактором-способностью к развитию, производственными, сбытовыми мощностями и финансовыми возможностями.3 уровень- конкурен-сть компании определяется выбором стратегии, обеспечивавшим рост или сохранение доли продаваемых фирмой товаров на рынке.4 уровень- конкур-сть определяется способностью высшего руков-ва принимать такие решения, которые реализуют на практике обеспечение 3ех факторов конкур-ти: инновац.потенциала производственных, финансовых и сбытовых мощностей.5 уровень-конкур-ть опред-ся результатами ее деятельности в предыдущем периоде.Здесь важна прибыль как источник ресурсов, направляемых на борьбу за рынок.Чем больше прибыль-тем выше конкур-сть и наоборот. Чем выше конкур-сть тем больше прибыль. Конкурентные условия в разных отраслях промышленности неодинаковы.Одним из важн. Показателей конкур-сти компании при любой стратегии номенклатуры продукции считается показатель доли рынка, оказывающий влияние на нормы прибыли на инвестиции и на коэфицент рентабельности. В целом можно выделить 4 основ. Уровня или степени конкурен-ти предприятия.Руководство п/п первого уровня рассматривает организацию управления как нечно внутренне нейтральное. Основ роль руководителя- производство продукции, а не к изучению конкурентов и потребителей.Совершенство конкуренции и технический уровень производимой продукции, эффективность сбытовых подразделений и службы маркетинка обеспечивали и иные ее преимущества перед изделиемконкурентов. Как только п/п начнет расти, увеличивать масштабы своего производства может случится след: п/п перерастет нишу рынка, на которую первоначально работало, и вступит в конкуренцию на др сигменте или первоначальная ниша разовьется в растущий рынок и станет привлекательной для других производителей.Компании второго уровня конкур-сти стремятся сделать свои производственные системы «внешне нейтральными».П/п должно полностью соотв-ть стандартам, установленными их основными конкурентами. Они стремятся max заимствовать технические приемы, технологии, методы.Третий уровень конкур-сти: управление начинает активно воздействовать на производственные системы, содействует их развитию и совершенствованию. П\П становится «поддерживаемым изнутри» всеми др подразделениями организации. Компании, которым удалось достичь 4 степени конкур-сти, приобретают значительные преимущества перед конкурентами. РЫНОК и рыночные ниши Рынок – это общественный институт, сводящий вместе покупателей, предъявляющих спрос, и продавцов, осуществляющих предложение, для совершения ими сделки купли – продажи товара или услуги. В эпоху усиления специализации и повышения компетентности в любой сфере хозяйственной деятельности для успеха в бизнесе как никогда важно не просто правильно определить для себя рынок, но и отыскать на нем ту, часто очень узкую, область, место, еще не занятые или недостаточно используемые конкурентами. Важно найти так называемую "нишу рынка", попав в которую новое предприятие, новое производство или вид коммерческой деятельности могут стать прибыльным и устойчивым бизнесом. Ниша рынка (от латинского "nidus" — гнездо) — представляет собой ограниченные по масштабам вид бизнеса или сферу хозяйственной деятельности с резко очерченным кругом потребителей. Ниша рынка характеризуется наличием следующих признаков:1) высокоиндивидуализированные нужды и запросы потребителей, для удовлетворения которых необходим определенный набор взаимодополняющих продуктов (изделий и услуг); 2) небольшая и стабильная потенциальная емкость рынка; 3) значительное ослабление конкуренции. Виды ниш рынка Ниши рынка могут быть результатом: 1) целевого маркетинга — ориентация на устойчивую во времени, но очень небольшую по емкости часть рынка, которую крупные компании не могут или не хотят осваивать в полной мере (т.е. удовлетворять все запросы потребителей на этом рынке) и где пресс конкуренции длительное время ослаблен; 2) возникновения особой ситуации на рынке — определенного стечения условий и обстоятельств хозяйственной деятельности (например, в результате действий государственных органов власти), вызывающих появление уникальных нужд и запросов потребителей, которые не могут быть удовлетворены с помощью уже предлагаемых на рынке изделий и услуг; 3) вертикального маркетинга, ориентированного на поиск так называемой вертикальной ниши рынка. Это поиск способов реализации одного продукта вместе с функционально (по потребительским свойствам) близкими продуктами для различных групп потребителей (на нескольких сегментах рынка одновременно);4)горизонтального маркетинга, ориентированного на поиск так называемой горизонтальной ниши рынка. Данный подход предполагает постоянное расширение ассортимента изделий и услуг предприятия, ориентированных на один целевой сегмент рынка;5)"кустового " ("пучкового ") маркетинга — определения ниши рынка путем формирования круга постоянных потребителей (так называемая фокусная группа), привлекаемых полным набором предлагаемых изделий и услуг, различного функционального (отраслевого) назначения, которые эти потребители могут получить в одном месте (у одного дилера, производителя или поставщика). Исключительно высокое качество изделий и услуг чаще всего является одним из важнейших условий успешного внедрения и работы в нише рынка. Опыт высокоразвитых стран показывает, что руководство каждой компании, оперирующей в нише рынка, убеждено, что качество их изделий или услуг является наивысшим в отрасли или на рынке.
Понятие «Бенчмаркинг». Бенчмаркинг — метод использования чужого опыта для повышения эф-сти работы своего предприятия. Он в равной степени включает в себя два процесса: оценивание и сопоставление. Обычно за образец принимают «лучшую» продукцию и маркетинговый процесс, используемые прямыми конкурентами и фирмами, работающими в других подобных областях, для выявления фирмой возможных способов совершенствования её собственных продуктов и методов работы. Бенчмаркинг можно рассматривать как одно из направлений стратегически ориентированных маркетинговых исследований. Недостатки: трудность получения объективных показателей из-за закрытости компаний, в том числе собственной. Существующие системы финансового и налогового учёта не всегда позволяют получить реальные данные по тем или иным направлениям деятельности. Родиной бенчмаркинга считается США. В 1972 году исследовательская и консалтинговая организация PIMS установила, что для нахождения эффективного решения, необходимо знать лучший опыт других предприятий, которые имеют успех в похожих условиях. В 1979 году американская компания «Ксерокс» приступила к реализации проекта «Бенчмаркинг конкурентоспособности» для анализа затрат и качества собственных товаров по сравнению с японскими. Проект имел большой успех. Цель бенчмаркинга состоит в том, чтобы на основе исследования установить потребность в изменениях и вероятность достижения успеха в результате этих изменений. Бенчмаркинг осуществляется в рамках конкурентного анализа и не является новшеством для большинства предприятий, хотя он является более детализированной и упорядоченной функцией, чем метод или подход конкурентного анализа. Виды бенчмаркинга 1. Бенчмаркинг конкурентоспособности - измерение характеристик предприятия, исследования специфических продуктов, возможностей процесса или административных методов и сопоставление их с характеристиками конкурентов. 2. Внутренний бенчмаркинг - сопоставляются характеристики производственных единиц со схожими бизнес-процессами внутри организации. 3. Функциональный бенчмаркинг – сравниваются определённые функции двух или более организаций в том же секторе. 4. Бенчмаркинг процесса - сравниваются показатели определённых процессов и ограниченных функций с предприятиями у которых лучшие характеристики в аналогичных процессах.
При проведении бенчмаркинга можно выделить этапы: · Определение объекта бенчмаркинга · Выбор партнера по бенчмаркингу · Поиск информации · Анализ · Внедрение Цели 5S
Сортировка Все материалы, оборудование и инструмент сортируют на: нужные всегда - материалы, которые используются в работе в данный момент; нужные иногда - материалы, которые могут использоваться в работе, но в данный момент не востребованы; ненужные - брак, неиспользуемые инструменты, тара, посторонние предметы. В процессе сортировки ненужные предметы помечают "красной меткой" и затем удаляют из рабочей зоны. Соблюдение порядка Расположение предметов отвечает требованиям: безопасности; качества; эффективности работы. Четыре правила расположения вещей: на видном месте; легко взять; легко использовать; легко вернуть на место. Содержание в чистоте Рабочая зона должна поддерживаться в идеальной чистоте. Порядок действий: Разбить линию на зоны, создать схемы и карты с обозначением рабочих мест, мест расположения оборудования и т. п. Определить специальную группу, за которыми будет закреплена зона для уборки. Определить время проведения уборки: утренняя: 5-10 мин. до начала рабочего дня обеденная: 5-10 мин. после обеда по окончании работы: после прекращения работы, во время простоев Стандартизация Этот принцип требует формального, письменного закрепления правил содержания рабочего места, технологии работы и других процедур. Необходимо создать рабочие инструкции, которые включат в себя описание пошаговых действий по поддержанию порядка. А также вести разработки новых методов контроля и вознаграждения отличившихся сотрудников. Совершенствование Выработка привычки ухода за рабочим местом в соответствии с уже существующими процедурами, а также неуклонное совершенствование самой системы. Важные моменты: Наблюдение за работой оборудования, за рабочим местом, чтобы облегчить их обслуживание. Использование фотографий ДО/ПОСЛЕ для сравнения того, что было, и какой конечный результат. Организация аудитов, чтобы оценить эффективность внедрения программы 5S. Философия 5S Некоторых вводит в заблуждение формулировка данной концепции. 5S - это не просто "стандартизация уборки". 5S - это философия малозатратного, успешного, бережливого производства. Данная философия/концепция производства подразумевает, что каждый сотрудник предприятия от уборщицы до директора выполняют эти 5 простых правил. Основной плюс — эти действия не требуют применения новых управленческих технологий и теорий. Внедрение. Одна из популярных методик внедрения системы предлагает разбить процесс внедрения на 5 этапов: Ознакомление с принципами и принятие системы, Наведение порядка и делегирование ответственности, Регулярность действий и периодический контроль, Закрепление процедур и усиление требований, Постоянное совершенствование На очередном этапе фиксируется достижение определенных показателей по каждому из пяти слагаемых 5S, что позволяет придать внедрению планомерную форму и сократить сопротивление персонала изменениям. При таком подходе обеспечивается более полное вовлечение всех работников в процесс.
Имидж поставщика Имидж (image — образ, изображение, отражение в зеркале) — это образ, репутация, мнение широкой публики, потребителей и клиентов о престиже организации, ее продуктах и услугах, репутации руководителей. Кроме того, свои специфические особенности имеют имидж марки, имидж организации, имидж продукта. К числу основных составляющих имиджа можно отнести общую известность и репутацию, скорость реагирования на изменения запросов потребителей, инновационный потенциал и его реализацию, престиж производимых продуктов, рекламную политику, уровень развития и характер зарубежных связей, финансовую обеспеченность (устойчивость), конкурентный статус. Каждый из элементов характеризуется определенными критериями и показателями. Качество продукта — наиболее важный элемент создания хорошей деловой репутации. Реклама может привлечь к вам покупателей, но степень удовлетворения потребителей товаром или услугами зависит от их качества. Ни одна, даже хорошо профинансированная, программа создания имиджа не спасет товар низкого качества. Поставки в срок также имеют большое значение в определении поставщика. В условиях современного рынка, скорость поставок напрямую влияют на конкурентоспособность фирмы. Поставка вовремя снижает вероятность сбоев на производстве, перепроизводства, позволяет снизить издержки на хранение поставляемого сырья, а значит снизить себестоимость и повысить конкурентоспособность. Надежность обслуживания — гарантия обслуживания потребителя необходимыми ему производственными ресурсами в течение заданного периода времени независимо от других непредвиденных случайных внешних факторов (недопоставок, забастовок, погодных условий и др.), т.е. полное выполнение договорных обязательств, хорошее сервисное обслуживание. Надежность оценивается через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя. В некоторых случаях цена услуги или товара не включает в себя качество обслуживания, а это является частью деловой репутации организации.
Формы и методы конкуренции Типы рыночных структур7 конкуренции: - Чистая совершенная конкуренция – это такое состояние рынка, когда большое количество фирм производят аналоговую продукцию, но не размер самих фирм не др. причины не позволяют воздействовать на рыночную цену. - Чистая или абсолютная монополия – рынок считается абсолютно монопольным, если на нем функционирует единый производитель продукта, причем этому продукту нет близких заменителей в др. отраслях. - Монополистическая конкуренция – имеет сходство с совершенной конкуренцией за исключением того, что в отрасли производится подобная, но не идентичная продукция. - Монополия – это ситуация на рынке, когда на нем имеется один покупатель. - Монополия практическая дискрименированная – под этим понимается практика компаний, состоящая в назначении разных цен для разных покупателей. - Двусторонняя монополия – рынок на котором одному покупателю не имеющему конкурентов противостоит 1 продавец монополист. - Дуополия – рыночная структура в которой действует только 2 фирмы. - Олигополия - ситуация на рынке при которой небольшое число крупных фирм производят основную часть всей отросли. Методы конкуренции: 1. Добросовестная и недобросовестная Добросовестная конкуренция характеризуется ведением рыночных отношений удовлетворяющим всем нормам морали законным здоровым конкурентным отношениям. Недобросовестной называется конкуренция, которая направлена на дискриминацию конкурентов путем распространения ложных слухов о них: фальсификация товара, незаконное присвоение товарного знака конкурента его наименование или маркировки, искажение в рекламе сведений о товаре. Самовольного использования или разглашение чужой конфиденциальной информации. 2. Ценовая и неценовая Ценовая осуществляется за счет снижения цены. Неценовая осуществляется за счет рекламы, улучшения качества товара. Основные формы конкуренции: 1. Внутриотраслевая Между товаропроизводителями 1 и той же отросли, когда предприятие с более высокой производительностью труда получает дополнительную прибыль, а технически и организационно отсталые предприятия теряют часть производимой стоимости или сам товар и разоряются. 2. Межотраслевые Между предприятием различных отраслей, выражается в переливе в капиталы и отрасли имеющие низкую норму прибыли в отросли с высокой долей прибыли. Модель конкуренции Портера Модель конкуренции Портера графически выглядит следующим образом: · Власть поставщиков · Власть потребителей · Новые конкуренты · Товары заменители · Конкуренция между фирмами в отрасли При этом конкуренция между фирмами в отрасли является основной конкурентной силой по модели Портера. Модель Портера предполагает также, что остальные конкурентные силы оказывают влияние на конкуренцию в отрасли. Однако при проведении анализа и представлении графика 5 сил конкуренции по модели Портера все 5 сил равны в своем воздействии на конкурентное положение в отрасли. Модель 5 сил конкуренции Портера отражает объективное состояние конкурентного окружения в конкретный момент времени. Динамический анализ по модели Портера невозможен. Однако возможно использование модели Портера для прогнозной оценки конкурентного положения на базе PEST и SWOT-анализа. 42. направление работ по конкурентоспособности на этапах жизненного цикла продукции Разработка. Это анализ возможностей производства продукции. Исследования
43. направление работ по конкурентоспособности на этапах цикла управления В теории управления замкнутая цепочка «принятие решения — организация выполнения — контроль за процессом выполнения — обратная связь для корректировки решения или процесса выполнения» называется циклом управления, а ее звенья образуют этапы цикла. Тем не менее, этапов цикла управления больше чем функций, потому что некоторые функции для своей реализации требуют более одного шага. 1. Постановка целей предприятия. 2. Принятие решений и планирование мероприятий. 3. Исполнение: реализация планов. 4. Контроль за исполнением. 5. Анализ. 6. Формирование управленческого воздействия. 7. Корректировка планов и/или целей. Цикл управления более детализирован, нежели простой перечень функций управления и более практичен: его легче использовать в реальной практике хозяйствования и управления.
44. понятие маркетинга рыночная седа
Открытая рыночная среда - это условия, обеспечивающие свободное вхождение предприятий на рынок и выход из него. В такой среде практически нет препятствий для организации коммерческой деятельности предприятиями на определенном товарном рынке (продовольственном, мебели и т.д.) или на определенной территории. Закрытая рыночная среда обусловливается различными нормативными актами, которые создают препятствия для вхождения новых предприятий на рынок: соответствующие законы: системы квотирования и лицензирования, таможенные барьеры и др. Практически во всех развитых экономиках в отношении отечественных товаропроизводителей и коммерческих структур действует механизм государственного протекционизма. Конкурентная рыночная среда предполагает наличие множества мелких и средних предприятий-продавцов и покупателей, обеспечивающих свободу выбора товаров, а также условия для свободной конкуренции. Такая рыночная среда позволяет выравнивать спрос и предложение, формировать цены, приближенные к стоимости товара. Эта среда наиболее благоприятна для коммерческой деятельности. Регулируемая внешняя среда — это среда, в которой государство создает жесткую планово-распределительную систему, посредством которой регламентируются практически все стороны деятельности предприятия. В этой среде проявляется только распределительно-обменная функция коммерческой деятельности при практическом отсутствии коммерческою риска и коммерческого успеха. Конкурентами выступают покупатели.
Предмет и объект конкуренции. Предмет – товар или услуга, посредством которых фирма-соперник стремится завоевать признание и деньги потребителя. В широком смысле это удовлетворение потребности. Узкое понимание – выявление конкурентов, производящих товары-аналоги либо товары-заменители, а широкое – к увел-ю конкур-в – все те, кто так или иначе может удовлетворить данную потребность товаром, услугой, перевести ее в какую-то иную потребность, или исключить ее из жизнедеят-ти потреб-ля. Объект – потребитель и покупатель, имеет возможность сказать свое последнее и решающее слово на рынке. Это раздел-е предмета и объекта показ-т, что в конкур.борьбе не одна, а 2 сферы воздействия: товар (предмет) и потребитель (объект), а значит разные методы и приемы конк.борьбы.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 3001; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.7.144 (0.014 с.) |