Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные функции конкуренции.

Поиск

Лучевая модель конкуренции.

Определение к-ции можно вывести из рассмотрения процесса удовлетв-я потребности путем многовариантного предложения товаров-аналогов потребителю. В общем виде это представляется в форме лучевой модели, образованной субъективно-объектными отношениями, возник. при предложении товара. Объектом в данном процессе явл-ся потребность, выраженная в виде группы потребителей, образующих интересующий сегмент рынка. Субъектом выступает производитель товара. Субъектов м.б.бесконечное множество. Объект явл-ся единственным. Все множество субъектов направлено искл-но на один объект. В рез-те возникает нек.система(рис), вк-рой образ-ся нек.опред.уровни к-ции-зоны,степень сложности к-рых увел-ся при прибл-и к объекту(табл).

Номер зоны Наименование зон Виды конкуренции
  тотальная Видовая; типовая; товаров-заменителей
  сильная Аналоговая; товаров-субститутов
  средняя типовая
  слабая В принципе нет

Данныезоны играют одновременно роль контрольных и отборочных уровней. Зону тотальной к-ции достигают только субъекты, товар к-рых абс-но идентичен потребности. Товары, не отвечающие потребности, отсеиваются. Данное заключение полностью соотв-ет трактовке основного элемента к-сти – назначению товара. Чем выше степень адекватности потребности(назначения), тем больше конкурентных преимуществ приобретает товар. Товар,к-рый недост-но покрывает потребности обекта, та потребительская стоимость, к-рая не восприн-ся рынком, не достигают зоны тот.к-ции. В эту зону попадает тот товар, чья потребительская стоимость примерно равна ценности,к-рая адекватно восприн-ся на этом рынке и полностью покрывает потребность, предъявляемую объектом. К-ция возникает, если на одноми том же рынке продается много близких по своим потреьит.свойствам товаров. Суть конк.борьбы состоит в улучшении или сохранении позиций фирмы на рынке, что достиг-ся благодаря отличию поставляемых фирмой товаров-конкурентов как по степени соответствия конкретной потребности клиентов, так и по затратам на ее удовлетворение. По рисунку: О - объект, С – субъекты, 1-4 – зоны конкуренции.

 

 

Функциональная сторона конкурентосп-сти.

Понятие конкурентоспособности можно разделить на 3 части: функциональную, коммуникационную, нормативную. Функциональная сторона конкурентоспособности рассматривает взаимодействия потребителя и производителя через производимый товар. Потребитель предъявляет свои требования к поставщику относительно его продукции. Потребитель оценивает продукцию, сопоставляя приносимую пользу и затраты на ее приобретение. Полезность продукции, с точки зрения потребителя, заключается в его способности удовлетворить его потребности.

 

Коммуникационная и нормативная сторона к-сти

Понятие конкурентоспособности можно разделить на 3 части: функциональную, коммуникационную, нормативную.

Коммуникационная сторона охватывает особенности организац.структуры предприятия, организации совместной работы сотрудников и функционирования производственных процессов.

Нормативная сторона предусматривает анализ нормативных и законодательных актов, которые составляют основу всей жизнедеятельности предприятия с учетом безопасности людей и охраны окружающей среды, то есть с учетом этических обязательств предприятия перед внешним миром и обществом. Этические обязательства по отношению к окружающему миру определяют коммуникационную и функциональную стороны деятельности предприятия. Конкурентоспособность продукции есть характеристика товара, отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.

 

 

Критерии конкурен-сти.

На практике конкур-сть определяется обычно след. Критериями:

1) Технический уровень продукции- характеризует технич. совершенство продукции по сравнению с базовым и аналоговым и использование научно- технич. достижений в конструкции и технологии.

2) Уровень качества продукции- соответст. Требованиям международ. Стандартов ИСО 9000 и др, законодательных актов и специфических требований потребителя.

3) Уровень качества продукции в потреблении – соответствие физических и этических значений показателейпаспортным требованиям и ожиданиям потребителя.

4) Уровень затрат потребителя на приобретение продукции – цена продажи, условия поставки, способы расчета с покупателями, льгота, таможня.

5) Уровень затрат потребителя на эксплуатацию товара(цена потребления) – затраты на монтаж, наладку, запчасти, обслуживание, ремонт, оплата материалов, топлива.

21.Факторы конкурентноспособности предприятия.

Конкур-ть п\п – способность прибыльно производить и реализовывать продукцию по цене не выше и по качеству не хуже, чем у любых других рыночных контрагентов в своей рыночной нише.А так же эффективно вести производственно- финан. деятельность.

1 уровень-доля рынка.2 уровень- конкурен-сть должна быть подкреплена важным фактором-способностью к развитию, производственными, сбытовыми мощностями и финансовыми возможностями.3 уровень- конкурен-сть компании определяется выбором стратегии, обеспечивавшим рост или сохранение доли продаваемых фирмой товаров на рынке.4 уровень- конкур-сть определяется способностью высшего руков-ва принимать такие решения, которые реализуют на практике обеспечение 3ех факторов конкур-ти: инновац.потенциала производственных, финансовых и сбытовых мощностей.5 уровень-конкур-ть опред-ся результатами ее деятельности в предыдущем периоде.Здесь важна прибыль как источник ресурсов, направляемых на борьбу за рынок.Чем больше прибыль-тем выше конкур-сть и наоборот. Чем выше конкур-сть тем больше прибыль. Конкурентные условия в разных отраслях промышленности неодинаковы.Одним из важн. Показателей конкур-сти компании при любой стратегии номенклатуры продукции считается показатель доли рынка, оказывающий влияние на нормы прибыли на инвестиции и на коэфицент рентабельности. В целом можно выделить 4 основ. Уровня или степени конкурен-ти предприятия.Руководство п/п первого уровня рассматривает организацию управления как нечно внутренне нейтральное. Основ роль руководителя- производство продукции, а не к изучению конкурентов и потребителей.Совершенство конкуренции и технический уровень производимой продукции, эффективность сбытовых подразделений и службы маркетинка обеспечивали и иные ее преимущества перед изделиемконкурентов. Как только п/п начнет расти, увеличивать масштабы своего производства может случится след: п/п перерастет нишу рынка, на которую первоначально работало, и вступит в конкуренцию на др сигменте или первоначальная ниша разовьется в растущий рынок и станет привлекательной для других производителей.Компании второго уровня конкур-сти стремятся сделать свои производственные системы «внешне нейтральными».П/п должно полностью соотв-ть стандартам, установленными их основными конкурентами. Они стремятся max заимствовать технические приемы, технологии, методы.Третий уровень конкур-сти: управление начинает активно воздействовать на производственные системы, содействует их развитию и совершенствованию. П\П становится «поддерживаемым изнутри» всеми др подразделениями организации. Компании, которым удалось достичь 4 степени конкур-сти, приобретают значительные преимущества перед конкурентами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 846; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.101.75 (0.006 с.)