Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные функции конкуренции.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Лучевая модель конкуренции. Определение к-ции можно вывести из рассмотрения процесса удовлетв-я потребности путем многовариантного предложения товаров-аналогов потребителю. В общем виде это представляется в форме лучевой модели, образованной субъективно-объектными отношениями, возник. при предложении товара. Объектом в данном процессе явл-ся потребность, выраженная в виде группы потребителей, образующих интересующий сегмент рынка. Субъектом выступает производитель товара. Субъектов м.б.бесконечное множество. Объект явл-ся единственным. Все множество субъектов направлено искл-но на один объект. В рез-те возникает нек.система(рис), вк-рой образ-ся нек.опред.уровни к-ции-зоны,степень сложности к-рых увел-ся при прибл-и к объекту(табл).
Данныезоны играют одновременно роль контрольных и отборочных уровней. Зону тотальной к-ции достигают только субъекты, товар к-рых абс-но идентичен потребности. Товары, не отвечающие потребности, отсеиваются. Данное заключение полностью соотв-ет трактовке основного элемента к-сти – назначению товара. Чем выше степень адекватности потребности(назначения), тем больше конкурентных преимуществ приобретает товар. Товар,к-рый недост-но покрывает потребности обекта, та потребительская стоимость, к-рая не восприн-ся рынком, не достигают зоны тот.к-ции. В эту зону попадает тот товар, чья потребительская стоимость примерно равна ценности,к-рая адекватно восприн-ся на этом рынке и полностью покрывает потребность, предъявляемую объектом. К-ция возникает, если на одноми том же рынке продается много близких по своим потреьит.свойствам товаров. Суть конк.борьбы состоит в улучшении или сохранении позиций фирмы на рынке, что достиг-ся благодаря отличию поставляемых фирмой товаров-конкурентов как по степени соответствия конкретной потребности клиентов, так и по затратам на ее удовлетворение. По рисунку: О - объект, С – субъекты, 1-4 – зоны конкуренции.
Функциональная сторона конкурентосп-сти. Понятие конкурентоспособности можно разделить на 3 части: функциональную, коммуникационную, нормативную. Функциональная сторона конкурентоспособности рассматривает взаимодействия потребителя и производителя через производимый товар. Потребитель предъявляет свои требования к поставщику относительно его продукции. Потребитель оценивает продукцию, сопоставляя приносимую пользу и затраты на ее приобретение. Полезность продукции, с точки зрения потребителя, заключается в его способности удовлетворить его потребности.
Коммуникационная и нормативная сторона к-сти Понятие конкурентоспособности можно разделить на 3 части: функциональную, коммуникационную, нормативную. Коммуникационная сторона охватывает особенности организац.структуры предприятия, организации совместной работы сотрудников и функционирования производственных процессов. Нормативная сторона предусматривает анализ нормативных и законодательных актов, которые составляют основу всей жизнедеятельности предприятия с учетом безопасности людей и охраны окружающей среды, то есть с учетом этических обязательств предприятия перед внешним миром и обществом. Этические обязательства по отношению к окружающему миру определяют коммуникационную и функциональную стороны деятельности предприятия. Конкурентоспособность продукции есть характеристика товара, отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.
Критерии конкурен-сти. На практике конкур-сть определяется обычно след. Критериями: 1) Технический уровень продукции- характеризует технич. совершенство продукции по сравнению с базовым и аналоговым и использование научно- технич. достижений в конструкции и технологии. 2) Уровень качества продукции- соответст. Требованиям международ. Стандартов ИСО 9000 и др, законодательных актов и специфических требований потребителя. 3) Уровень качества продукции в потреблении – соответствие физических и этических значений показателейпаспортным требованиям и ожиданиям потребителя. 4) Уровень затрат потребителя на приобретение продукции – цена продажи, условия поставки, способы расчета с покупателями, льгота, таможня. 5) Уровень затрат потребителя на эксплуатацию товара(цена потребления) – затраты на монтаж, наладку, запчасти, обслуживание, ремонт, оплата материалов, топлива. 21.Факторы конкурентноспособности предприятия. Конкур-ть п\п – способность прибыльно производить и реализовывать продукцию по цене не выше и по качеству не хуже, чем у любых других рыночных контрагентов в своей рыночной нише.А так же эффективно вести производственно- финан. деятельность. 1 уровень-доля рынка.2 уровень- конкурен-сть должна быть подкреплена важным фактором-способностью к развитию, производственными, сбытовыми мощностями и финансовыми возможностями.3 уровень- конкурен-сть компании определяется выбором стратегии, обеспечивавшим рост или сохранение доли продаваемых фирмой товаров на рынке.4 уровень- конкур-сть определяется способностью высшего руков-ва принимать такие решения, которые реализуют на практике обеспечение 3ех факторов конкур-ти: инновац.потенциала производственных, финансовых и сбытовых мощностей.5 уровень-конкур-ть опред-ся результатами ее деятельности в предыдущем периоде.Здесь важна прибыль как источник ресурсов, направляемых на борьбу за рынок.Чем больше прибыль-тем выше конкур-сть и наоборот. Чем выше конкур-сть тем больше прибыль. Конкурентные условия в разных отраслях промышленности неодинаковы.Одним из важн. Показателей конкур-сти компании при любой стратегии номенклатуры продукции считается показатель доли рынка, оказывающий влияние на нормы прибыли на инвестиции и на коэфицент рентабельности. В целом можно выделить 4 основ. Уровня или степени конкурен-ти предприятия.Руководство п/п первого уровня рассматривает организацию управления как нечно внутренне нейтральное. Основ роль руководителя- производство продукции, а не к изучению конкурентов и потребителей.Совершенство конкуренции и технический уровень производимой продукции, эффективность сбытовых подразделений и службы маркетинка обеспечивали и иные ее преимущества перед изделиемконкурентов. Как только п/п начнет расти, увеличивать масштабы своего производства может случится след: п/п перерастет нишу рынка, на которую первоначально работало, и вступит в конкуренцию на др сигменте или первоначальная ниша разовьется в растущий рынок и станет привлекательной для других производителей.Компании второго уровня конкур-сти стремятся сделать свои производственные системы «внешне нейтральными».П/п должно полностью соотв-ть стандартам, установленными их основными конкурентами. Они стремятся max заимствовать технические приемы, технологии, методы.Третий уровень конкур-сти: управление начинает активно воздействовать на производственные системы, содействует их развитию и совершенствованию. П\П становится «поддерживаемым изнутри» всеми др подразделениями организации. Компании, которым удалось достичь 4 степени конкур-сти, приобретают значительные преимущества перед конкурентами.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 846; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.101.75 (0.006 с.) |