Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальная ориентация развития экономики.

Поиск

Социальная ориентация экономики — обеспечение осязаемой для населения связи между функционированием экономики, проводимыми в стране мероприятиями по трансформации экономического порядка и улучшением благосостояния нации.

Социальная ориентация экономики предполагает подчинение хозяйства задачам развития личности.

Необходимость формирования социально ориентированной экономики обусловлена следующими факторами:

~ задачами гуманизации общественных отношений, предотвращения роста бедности и преступности;

~ научно-технической революцией, главным двигателем которой является творческий труд, немыслимый без удовлетворения разумных потребностей работника;

~ необходимостью создания нормальных условий жизнедеятельности людей, когда уровень экономического развития многих стран позволяет удовлетворить их основные потребности.

Социально ориентированная экономика сформировалась в странах Северной Америки и Западной Европы. Что касается России, то ее экономика при господстве административно-командной системы в сравнительно спокойный период 1953—1985 гг. могла обеспечить минимально нормальный уровень жизни, но в целом она не обеспечивала возможности раскрытия творческого потенциала личности, а многие разумные потребности не могли быть удовлетворены из-за постоянного дефицита потребительских товаров и услуг и выделения средств на развитие социальной сферы по «остаточному принципу».

Тем не менее административно-командная система имела и ряд достижений в социальной области: бесплатные образование и здравоохранение, гарантия рабочего места при практически всеобщей занятости.

 

Направление обеспечения конкурентоспособности региона

Конкурентные преимущества региона – его преимущества в трудовых, материальных и виртуальных факторах производства, таких как информация, знания, инновации, предпринимательские способности, в факторах окружающей среды, обеспечивающих эффективность экономики регионального бизнеса.

Для обеспечения конкурентоспособности региона необходимо:

· повышениеуровеня конкурентоспособности отраслей региональной экономики на основе технологического перевооружения производств,

· внедрение наукоемких и ресурсосберегающих технологий;

· стимулирование развития экспортных и импортозамещающих производств;

· активизация инновационно-инвестиционной деятельности за счет внедрения эффективных механизмов инвестирования в отрасли экономики.

· постоянное повышение благосостояния жителей

 

Ключевой характеристикой конкурентоспособности региона является то, что она определяется результатами, важнейший из которых- благосостояние,который ассоциируется с повышением уровня жизни, ростом реальных доходов, повышение качества социальной среды, экологической обстановки.

В современных условиях все большее значение в глобальной конкуренции приобретают не только производимая продукция,но и создаваемые условия в регионе, которые определяют привлекательность территории. Все большую роль играют инновации.

 

Выделяют следующие движущие силы конкурентоспособности регионов:

*ресурсная обеспеченность региона

*географическое положение территории

*структура производственного потенциала

*структура инвестиций и инвестиционная привлекательность территории

*человеческий капитал

*уровень развития и качество институтов

 

 

РЫНОК и рыночные ниши

Рынок – это общественный институт, сводящий вместе покупателей, предъявляющих спрос, и продавцов, осуществляющих предложение, для совершения ими сделки купли – продажи товара или услуги. В эпоху усиления специализации и повышения компетентности в любой сфере хозяйственной деятельности для успеха в бизнесе как никогда важно не просто правильно определить для себя рынок, но и отыскать на нем ту, часто очень узкую, область, место, еще не занятые или недостаточно используемые конкурентами. Важно найти так называемую "нишу рынка", попав в которую новое предприятие, новое производство или вид коммерческой деятельности могут стать прибыльным и устойчивым бизнесом. Ниша рынка (от латинского "nidus" — гнездо) — представляет собой ограниченные по масштабам вид бизнеса или сферу хозяйственной деятельности с резко очерченным кругом потребителей. Ниша рынка характеризуется наличием следующих признаков:1) высокоиндивидуализированные нужды и запросы потребителей, для удовлетворения которых необходим определенный набор взаимодополняющих продуктов (изделий и услуг); 2) небольшая и стабильная потенциальная емкость рынка; 3) значительное ослабление конкуренции.

Виды ниш рынка Ниши рынка могут быть результатом:

1) целевого маркетинга — ориентация на устойчивую во времени, но очень небольшую по емкости часть рынка, которую крупные компании не могут или не хотят осваивать в полной мере (т.е. удовлетворять все запросы потребителей на этом рынке) и где пресс конкуренции длительное время ослаблен; 2) возникновения особой ситуации на рынке — определенного стечения условий и обстоятельств хозяйственной деятельности (например, в результате действий государственных органов власти), вызывающих появление уникальных нужд и запросов потребителей, которые не могут быть удовлетворены с помощью уже предлагаемых на рынке изделий и услуг; 3) вертикального маркетинга, ориентированного на поиск так называемой вертикальной ниши рынка. Это поиск способов реализации одного продукта вместе с функционально (по потребительским свойствам) близкими продуктами для различных групп потребителей (на нескольких сегментах рынка одновременно);4)горизонтального маркетинга, ориентированного на поиск так называемой горизонтальной ниши рынка. Данный подход предполагает постоянное расширение ассортимента изделий и услуг предприятия, ориентированных на один целевой сегмент рынка;5)"кустового " ("пучкового ") маркетинга — определения ниши рынка путем формирования круга постоянных потребителей (так называемая фокусная группа), привлекаемых полным набором предлагаемых изделий и услуг, различного функционального (отраслевого) назначения, которые эти потребители могут получить в одном месте (у одного дилера, производителя или поставщика).

Исключительно высокое качество изделий и услуг чаще всего является одним из важнейших условий успешного внедрения и работы в нише рынка. Опыт высокоразвитых стран показывает, что руководство каждой компании, оперирующей в нише рынка, убеждено, что качество их изделий или услуг является наивысшим в отрасли или на рынке.

 

 

Понятие «Бенчмаркинг».

Бенчмаркинг — метод использования чужого опыта для повышения эф-сти работы своего предприятия. Он в равной степени включает в себя два процесса: оценивание и сопоставление.

Обычно за образец принимают «лучшую» продукцию и маркетинговый процесс, используемые прямыми конкурентами и фирмами, работающими в других подобных областях, для выявления фирмой возможных способов совершенствования её собственных продуктов и методов работы.

Бенчмаркинг можно рассматривать как одно из направлений стратегически ориентированных маркетинговых исследований.

Недостатки: трудность получения объективных показателей из-за закрытости компаний, в том числе собственной. Существующие системы финансового и налогового учёта не всегда позволяют получить реальные данные по тем или иным направлениям деятельности.

Родиной бенчмаркинга считается США. В 1972 году исследовательская и консалтинговая организация PIMS установила, что для нахождения эффективного решения, необходимо знать лучший опыт других предприятий, которые имеют успех в похожих условиях. В 1979 году американская компания «Ксерокс» приступила к реализации проекта «Бенчмаркинг конкурентоспособности» для анализа затрат и качества собственных товаров по сравнению с японскими. Проект имел большой успех.

Цель бенчмаркинга состоит в том, чтобы на основе исследования установить потребность в изменениях и вероятность достижения успеха в результате этих изменений. Бенчмаркинг осуществляется в рамках конкурентного анализа и не является новшеством для большинства предприятий, хотя он является более детализированной и упорядоченной функцией, чем метод или подход конкурентного анализа.

Виды бенчмаркинга

1. Бенчмаркинг конкурентоспособности - измерение характеристик предприятия, исследования специфических продуктов, возможностей процесса или административных методов и сопоставление их с характеристиками конкурентов.

2. Внутренний бенчмаркинг - сопоставляются характеристики производственных единиц со схожими бизнес-процессами внутри организации.

3. Функциональный бенчмаркинг – сравниваются определённые функции двух или более организаций в том же секторе.

4. Бенчмаркинг процесса - сравниваются показатели определённых процессов и ограниченных функций с предприятиями у которых лучшие характеристики в аналогичных процессах.

 

При проведении бенчмаркинга можно выделить этапы:

· Определение объекта бенчмаркинга

· Выбор партнера по бенчмаркингу

· Поиск информации

· Анализ

· Внедрение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 675; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.91.59 (0.007 с.)