Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегии и тактические модели конкурентного поведения.

Поиск

Тактические и стратегические действия фирмы Определение конкурентного пространства позволяет не только дать описание исходной и конечной точек в модели конкурентного поведения фирмы. Оно также позволяет классифицировать конкурентные действия фирмы, провести различие между стратегией и тактикой. Тактические действия фирмы находятся в рамках существующего конкурентного пространства, а стратегические действия направлены на изменение границ конкурентного пространства. Следует обратить внимание на то, что тактические действия могут выглядеть достаточно привлекательно с точки зрения их внешней оценки, но, тем не менее, они принципиально не влияют на положение фирмы на рынке. Модель конкурентного поведения и конкурентное пространство фирмы Как ни странным может показаться, но стратегические действия руководства фирмы могут выглядеть менее привлекательными по сравнению с оптимизацией в рамках существующих границ. Например, акционеры могут скептически отнестись к перераспределению прибыли на инвестиции, которые имеют целью снижение издержек. Предлагаемая нами классификация легко сочетается с уже существующей теорией активной фирмы (актанта). Под фирмой-актантом понимается активный экономический агент, способный модифицировать окружающую экономическую среду и приспосабливать к своим целям поведение других хозяйственных единиц. В отличие от активной экономическое поведение пассивной фирмы сводится к стремлению максимизировать достижение целей в рамках существующих ограничений. Активное стратегическое поведение фирмы на рынке подразумевает стремление раздвигать границы своего конкурентного пространства во времени, создавая еще лучшие условия для достижения поставленных целей (см. рис. 4). К формам активного по ведения можно отнести любые действия, которые могут быть использованы для расширения и ослабления ограничений, например, исследования и разработки, направленные на совершенствование технологии производства и модификацию продукции, маркетинговые мероприятия, диверсификацию бизнеса. Однако следует указать и на принципиальное отличие предлагаемого подхода от теории активной фирмы. Бхли рассматривать активное поведение только как влияющее на отраслевую структуру, на положение окружающих фирм и условия спроса, с которыми приходится сталкиваться фирме, то применение понятия активная фирма больше подходит для анализа деятельности крупных фирм. Однако не только крупные фирмы способны реализовать стратегические действия, которые позволяют расширять соответствующие рыночные возможности. Небольшие по своему размеру фирмы могут использовать многие стратегии, активно изменяющие параметры их конкурентного пространства. Например, даже фирма на совершенно конкурентном рынке может найти варианты снижения затрат по сравнению со средним уровнем для отрасли в целом и получать, благодаря своему особому положению, экономическую ренту. Увеличение спроса Уменьшение точки безубыточности Увеличение точки потери прибыли Снижение средних издержек Рис. 4. Направления конкурентного поведения фирмы 254 Экономика региона. Приложение к № 4/2008 Карпов А.Л. Подведем итоги: 1. Несмотря на разработанность теории в области оценки конкурентных пре имуществ, до настоящего момента существует необходимость в разработке универсальной модели конкурентного поведения фирмы, которая позволит осуществлять отбор эффективных и практически реализуемых действий с учетом определенных внешних условий, в которые поставлена фирма. 2. В основу такой модели должна быть положена оценка конкурентоспособности фирмы, которую мы предлагаем представить в виде конкурентного пространства фирмы. Конкурентное пространство фирмы - это множество вариантов выбора, которые доступны и эффективны для фирмы. 3. Действия фирмы с учетом такого определения конкурентного пространства легко классифицировать на две группы: тактические, которые направлены на извлечение оптимальных результатов в рамках существующих границ, и стратегические, которые направлены на расширение всего конкурентного пространства фирмы.

Конкурентная политика.

(Тут про государство а про предприятие нету)

Конкурентная политика - это совокупность государственных мер, направленных на создание и поддержку (развитие) конкуренции. Ее проводят не только развитые и развивающиеся страны, но и государства с трансформируемой экономикой.

Принципами такой политики в рыночной экономике являются:

эффективность;

справедливость;

правовая защита производителя (продавца) и потребителя.

Она направлена на стимулирование эффективности и контроля в экономике, предотвращение эксплуатации более слабых участников рынка.

Основными направлениями конкурентной политики являются:

разработка и совершенствование законодательства о конкуренции;

контроль над структурой рынка;

предотвращение злоупотреблений рыночной власти;

стимулирование предпринимательской деятельности.

В переходный период важно создать необходимые условия для ее появления. Во-первых, следует принять законы, которые разрешают и стимулируют предпринимателей открывать новые фирмы. Во-вторых, процесс приватизации существующих предприятий должен предусматривать создание конкурентных рынков. В-третьих, важно открыть внутренние рынки для иностранных предпринимателей. И, наконец, необходимы законы, поощряющие конкуренцию и запрещающие ценовые сговоры.

Антимонопольному регулированию в Республике Беларусь должны были предшествовать принятие закона о конкуренции, разработка законодательства о ней, играющего важную роль в формировании конкурентной среды. Оно, как правило, включает возведенные в закон «правила игры», нормы поведения, регулирующие взаимоотношения хозяйствующих субъектов в сфере бизнеса. При этом в условиях переходной экономики должны преобладать меры не столько ограничительного, сколько стимулирующего характера, направленные на становление и развитие конкуренции. Необходима разработка концепции и программы государственной политики в области конкуренции.

Конкурентная политика и законодательство о конкуренции должны ориентироваться не столько на пресечение монопольного поведения хозяйствующих субъектов, сколько на устранение указанных выше препятствий барьеров. При этом было бы корректным определять все законы, направленные на становление конкурентных отношений в трансформируемой экономике республики, как законодательство о конкуренции.

Роль государства как регулирующего органа, сдерживающего монополистические тенденции и поощряющего конкурентные отношения, состоит не в запрете монополий как таковых, а в создании системы мер, поощряющих состязательность на рынке, стимулирующих деловую активность, поддерживающих соблюдение принципа равных возможностей [17, с.17].

концентрация законодательный антимонопольный конкурентный

Разделы

Конкурентная политика - это совокупность государственных мер, направленных на создание и поддержку (развитие) конкуренции. Ее проводят не только развитые и развивающиеся страны, но и государства с трансформируемой экономикой.

Принципами такой политики в рыночной экономике являются:

эффективность;

справедливость;

правовая защита производителя (продавца) и потребителя.

Она направлена на стимулирование эффективности и контроля в экономике, предотвращение эксплуатации более слабых участников рынка.

Основными направлениями конкурентной политики являются:

разработка и совершенствование законодательства о конкуренции;

контроль над структурой рынка;

предотвращение злоупотреблений рыночной власти;

стимулирование предпринимательской деятельности.

В переходный период важно создать необходимые условия для ее появления. Во-первых, следует принять законы, которые разрешают и стимулируют предпринимателей открывать новые фирмы. Во-вторых, процесс приватизации существующих предприятий должен предусматривать создание конкурентных рынков. В-третьих, важно открыть внутренние рынки для иностранных предпринимателей. И, наконец, необходимы законы, поощряющие конкуренцию и запрещающие ценовые сговоры.

Антимонопольному регулированию в Республике Беларусь должны были предшествовать принятие закона о конкуренции, разработка законодательства о ней, играющего важную роль в формировании конкурентной среды. Оно, как правило, включает возведенные в закон «правила игры», нормы поведения, регулирующие взаимоотношения хозяйствующих субъектов в сфере бизнеса. При этом в условиях переходной экономики должны преобладать меры не столько ограничительного, сколько стимулирующего характера, направленные на становление и развитие конкуренции. Необходима разработка концепции и программы государственной политики в области конкуренции.

Конкурентная политика и законодательство о конкуренции должны ориентироваться не столько на пресечение монопольного поведения хозяйствующих субъектов, сколько на устранение указанных выше препятствий барьеров. При этом было бы корректным определять все законы, направленные на становление конкурентных отношений в трансформируемой экономике республики, как законодательство о конкуренции.

Роль государства как регулирующего органа, сдерживающего монополистические тенденции и поощряющего конкурентные отношения, состоит не в запрете монополий как таковых, а в создании системы мер, поощряющих состязательность на рынке, стимулирующих деловую активность, поддерживающих соблюдение принципа равных возможностей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.166 (0.009 с.)