Источники финансирования бизнеса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Источники финансирования бизнеса



Внутренние резервы.
Перед тем как брать деньги в долг, внимательно рассмотрите возможность использования своих собственных средств. Самый распространенный вид дополнительного финансирования опирается на способность руководителя использовать максимум ресурсов своей собственной компании. Таким образом, можно расширить свой бизнес или освоить совершенно новый вид деятельности. В любом случае, необходимо внимательно просмотреть ваши краткосрочные и среднесрочные планы - и возможно немного их подкорректировать. Этот источник финансирования позволит вам единолично контролировать финансы, прибыль и активы.
У этого метода масса преимуществ:
1. У вашего бизнеса будет хорошая репутация, поскольку вы не брали в долг, не увеличивали свою кредиторскую задолженность;
2. Вам не нужно платить дополнительные проценты за кредит, соответственно ваше предприятие останется финансово независимым и устойчивым;
3. При необходимости получения дополнительного кредита, отсутствие кредиторской задолженности даст вам дополнительные преференции в глазах тех, кто оценивает кредитные риски;
4. Помимо всего прочего, отсутствие долгов придает уверенности, как руководству, так и всему коллективу фирмы.
Коммерческий кредит.
Самый доступный из заемных источников финансирования предприятия - коммерческий кредит. Если обратиться в банк, помимо прохождения сложной системы утомительных проверок, вам придется платить довольно большие проценты по кредиту и, в конечном счете, вы переплатите солидные деньги. Коммерческий кредит – это «почти бесплатный» источник финансирования производства.
Если вы только начинаете свой бизнес, поставщики вряд ли сочтут вас достаточно надежным партнером для отсрочки оплаты, и этот источник финансирования может оказаться недоступным.
Если у вашей фирмы есть имущество - здания, транспорт, оборудование и т.д., все это может стать обеспечением для кредитных организаций, и вы легко сможете получить кредит под залог своего имущества.

Покупатели.
Покупатели также могут стать своеобразным источником финансирования. Так или иначе, они отдадут свои деньги за ваш товар или услугу. Ваша цель - получить деньги до того, как вы начнете их отрабатывать. Лучше всего, если вы получите деньги в виде стопроцентной предоплаты.
В этом случае вам практически не нужен начальный капитал. Этот источник финансирования делает возможным очень интересную схему. По сути, потребитель платит вашему поставщику, а вы только получаете прибыль. Другое дело, что не все клиенты согласятся с такими условиями.
Аренда.
Еще одна возможность найти недостающие средства - это уменьшение стоимости имущества.
Легче всего взять оборудование в аренду. Это уменьшит сумму первоначального капитала, необходимого для начала бизнеса.
Не забывайте, источники финансирования, так или иначе связанные с арендой в долгосрочной перспективе превращаются в поглотитель ваших активов.
Лизинг.
Лизинг – это источник финансирования с элементами аренды и покупки в рассрочку.
Что же интересного даст вам такая схема?
1. Уменьшится сумма необходимого первоначального капитала;
2. Пользуясь лизингом, вы прилично сэкономите на налоге на имущество и налоге на прибыль, а НДС, уплаченный в составе лизинговых платежей, подлежит возврату из бюджета;
3. Хлопоты по регистрации, страхованию и техосмотру транспорта лягут на плечи лизинговой компании.
Но учтите, опять-таки увеличатся текущие выплаты, соответственно уменьшится запас свободных оборотных средств, а если затянете с платежами, после нескольких предупреждений компания заберет свой автомобиль, а вы потеряете все вложенные в эту машину деньги.
Привлечение дополнительных средств хорошо в том случае, если вы осведомлены обо всех тонкостях этих вопросов. Будьте осторожны и предусмотрительны, внимательно просчитайте все возможные варианты и уделите повышенное внимание процессу оформления всех сопутствующих документов. Четко следите за всеми выплатами по выбранной схеме - и тогда вас ждет успех.

Принципы нетворкинг

Стандартный Networking - это расширение сети своих деловых контактов до такой степени, чтобы охватить как можно большее количество людей, которые бы узнали о том, чем вы можете быть полезны людям, могли дать вам ценную информацию или рекомендовали вас при случае.
Организация сети целевых контактов дает возможность нахождения людей нужных вам в любой сфере жизни с минимальными затратами времени. Сеть связей означает, что любого результата вы можете добиться меньшей кровью, сделать все быстрее и проще. Это могут быть социальные, личностные, профессиональные связи.
ИНИЦИАЦИЯ ЗНАКОМСТВА
Все знакомства можно разделить на исходящие и входящие.
Исходящие: инициатор знакомства вы сами.
Входящие: инициатором знакомства является другой человек (вы можете формировать обстоятельства таким образом, чтобы люди сами с вами знакомились). В качестве примера можно привести сайт знакомств: человек заполняет анкету, его находят другие и начинают писать ему сообщения.
Информационных поводов для установления и поддержания связей достаточно много:
• эмоциональный контакт;
• выгода (практическая польза);
• общие интересы или хобби;
• общий пережитый опыт (как позитивный, так и негативный);
• ваша потребность в помощи человека (совет, услуга, ресурс, контакты его знакомых, его экспертное мнение и оценка);
• потенциальный интерес (потенциальный клиент, обладатель ценной информации или другого ресурс.
ПОДДЕРЖАНИЕ ОТНОШЕНИЙ
Всегда благодарите тех, кто послужил вам в пользу какого-то дела и новому знакомству.
Что вы можете что-то дать взамен имеющимся связям?
1. Деньги, власть (GR, покровительство в чем-то и др.), совместный досуг, элитарная религиозная или семейная принадлежность (традиционно считается в ряде кругов, что это единственное, с помощью чего человек может обрасти желаемыми связями или выйти на новый уровень).
2. Связи: ваши имеющиеся или потенциальные связи могут быть также полезны человеку, связь с которым вы устанавливаете.
3. Знания, опыт, навыки.
4. Подпитка Чувства Собственной Важности.
5. Право на ответную просьбу.
6. Положительный эмоциональный заряд.
7. Интеллект и идеи.
Для большей эффективности комбинируйте эти составляющие.
ПОЛУЧЕНИЕ ВЫГОД
Некоторые формы получения выгоды от своих связей:
1. Бартерный обмен (можно сэкономить)
2. Получение дополнительных гарантий по качеству продукта или услуги (снижение риска обмана)
3. Вознаграждение за посредничество (продуктивный контакт)
4. Привлечение инвестиций
5. Кооперация и развитие бизнеса
6. Выгодная очередность
7. Доступ к редкому ресурсу
8. Обратная благодарность
9. Агентские соглашения (на регулярной основе)
10. Получение скидок

Методология И. Адизеса

В основе методологии доктора Адизеса лежит следующий принцип: все организации, как живые организмы, имеют жизненный цикл, стадии которого проявляются по мере роста и старения в предсказуемых и повторяющихся шаблонах поведения. На каждой стадии развития организация сталкивается с уникальным набором задач. И в зависимости от того, насколько успешно руководство осуществляет перемены необходимые для здорового перехода с одной стадии на другую, зависит успех организации..

 

Важное преимущество методологии в том, что подход Адизеса работает как на Западе и в Европе, так и в Японии и России, что показывает универсальность используемых методик независимо от особенностей стран и культур ведения дел.

 

Сущность методологии Адизеса можно кратко выразить в следующих положениях:

 

проблемы — явление естественное и желательное;

Вашей ролью, как руководителя, не является предотвращение проблем или замедление скорости изменений;

некоторые проблемы, с которыми Вы сталкиваетесь, естественны, а некоторые — неестественны;

Вы можете двигаться быстрее, если знаете, что Вас ждет впереди;

стадия расцвета (prime) является источником молодости Вашей организации.

Важнейшим элементом концепции доктора Адизеса является набор ролей, которые играет менеджмент организации на каждом из этапов развития:

 

(P)rovide needs — удовлетворять потребности.

(A)dministration — систематизация, организация.

(E)ntrepreneur — предприимчивость, не реактивность, а проактивность.

(I)ntegrate — живость, не механистичность, целостность, единство.

 

 

Также доктор Адизес вводит разграничение таких понятий, как эффективность (effectiveness) и продуктивность (efficiency). Система (организация) эффективна (effective) в том случае, если производит тот продукт, для производства которого и была спроектирована. Система (организация) продуктивна (efficiency), если она делает это с наименьшими возможными затратами. Доминирование одной из ролей менеджмента ставится в соответствие эффективности и продуктивности организации в двух временных перспективах:

 

P Эффективность Кратковременная перспектива

A Продуктивность

E Эффективность Долговременная перспектива

I Продуктивность

Все это лишь малая часть мощнейшего инструмента по управлению компанией, который не только позволяет отстроить оргструктуру компании, но и увидеть куда прикладывать усилие для дальнейшего развития.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.008 с.)