Коммуникация и модель коммуникационного процесса по Шеннону



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коммуникация и модель коммуникационного процесса по Шеннону



КОММУНИКАЦИЯ - процесс обмена информацией, контактная линия связи.

Коммуникация - это взаимный обмен информацией, предполагающий ориентацию обоих участников на ответную открытость партнера. Такой обмен происходит не обязательно в словесной форме (вербальной), но и в невербальной.

Модель Шеннона - Уивера. К. Шеннон и У. Уивер разработали математическую теорию коммуникации (1949). Данная теория первоначально была разработана с целью отделить фоновые шумы от полезной информации, передаваемой источником. По Шеннону, преодоление шумов может быть достигнуто путем использования избыточности сигналов (т.е. повторения элементов сообщения для предупреждения коммуникативной неудачи).

Главной задачей было снижение "шума" и максимальное облегчение обмена информацией.

Модель включает пять элементов: источник информации, передатчик, канал передачи, приемник и конечную цель, расположенные в линейной последовательности (линейная модель).

В дальнейшем модель пересматривалась с тем, чтобы удовлетворить потребности других областей исследования, связанных с другими видами коммуникации.

Пересмотренная модель включала шесть компонентов: источник, кодирующее устройство, сообщение, канал, декодирующее устройство и приемник (ср. телефон).

Помимо этих терминов, Шеннон ввел еще понятия шума (в дальнейшем это стали связывать с понятием энтропии и, наоборот, негэнтропии) и избыточности.

Энтропия (шум) в теории коммуникации связана с теми внешними факторами, которые искажают сообщение, нарушают его целостность и возможность восприятия приемником.

Негэнтропия (отрицательная энтропия) связана с теми случаями, когда неполное или искаженное сообщение все же получено приемником благодаря его способности распознать сообщение, несмотря на искажения и недостающую информацию.

Понятие избыточности, повторения элементов сообщения для предотвращения коммуникативной неудачи, то есть, средства против энтропии, чаще всего демонстрируют именно на примере естественных человеческих языков. Считается, что все языки приблизительно наполовину избыточны. В особенности трудно понимать в условиях шума сообщение, использующее малознакомый код.

Модель описывает пять функциональных и один дисфункциональный (шум) факторы коммуникативного процесса.

К функциональным элементам относятся:

1) источник информации, продуцирующий сообщение;

2) отправитель, кодирующий сообщение в сигналы;

3) канал, проводящий это сообщение;

4) получатель;

5) цель, или место назначения.

Сигнал уязвим настолько, насколько он может быть искажен шумом.

Преимущество данной схемы: сообщение, отправленное источником и сообщение, достигнувшее реципиента, имеют неодинаковое значение. В связи с работами по селективности восприятия стало известно, что коммуникационный канал включает последовательность фильтров, приводящих к тому, что количество информации на входе в систему больше той информации, которая срабатывает на выход [Н.Винер].

МИНУСЫ: Линейность, отсутствие фактора обратной связи.

Отличие команды и группы

Что такое команда и группа

Команда – общность людей, связанных единой целью и принципами взаимодействия, обладающих взаимодополняющими умениями, собранных для решения определённых задач. В команде есть ярко выраженное разделение социальных ролей, где тон задаёт лидер (капитан), а остальные участники находятся в различной степени соподчинения.

Группа – совокупность людей, объединённых единой целью, но необязательно общей. Это может быть как музыкальный коллектив или рабочая смена, так и пассажиры троллейбуса, рабочие со стройплощадки. Их роднит одно – общее дело, однако заинтересованность в результате, цели и ценности могут быть разными.

Отличие команды от группы

  1. Формирование. Команда создаётся целенаправленно, группа может образоваться стихийно.

Если группа может формироваться стихийно, то команда всегда образуется целенаправленно. Люди, собравшиеся поиграть в футбол утром воскресенья – это группа, а если они начнут тренироваться каждый день, будут участвовать в чемпионатах, то станут командой.

  1. Устойчивость. После выполнения задачи группа распадается, а её члены свободно могут покидать коллектив. Команда продолжает существование на протяжении длительного периода времени, выход затруднён.
  2. Цели и ценности. Участники могут иметь свои личные мотивы для нахождения в группе. Члены команды обязательно должны разделять общепринятые цели и ценности.
  3. Совместимость. Участники группы собираются стихийно, без учёта психологических особенностей. Члены команды обязательно должны быть совместимыми друг с другом, что учитывается в процессе сбора.

Социальная ответственность бизнеса

Социальная ответственность бизнеса — ответственность субъектов бизнеса за соблюдение норм и правил, неявно определенных или не определенных законодательством (в области этики, экологии, милосердия, человеколюбия, сострадания и т. д.), влияющих на качество жизни отдельных социальных групп и общества в целом. Ответственность наступает в результате игнорирования или недостаточного внимания субъектов бизнеса к требованиям и запросам общества и проявляется в замедлении воспроизводства трудовых ресурсов на территориях, являющихся ресурсной базой для данного вида бизнеса. Социальная ответственность бизнеса (СОБ) — это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума. Данное определение скорее идеальное, и не может быть полностью претворено в действительность хотя бы потому, что просчитать все последствия одного решения просто невозможно. Но социальная ответственность — это не правило, а этический принцип, который должен быть задействован в процессе принятия решения. Долженствование здесь является внутренним, перед самим собой, и основывается на моральных нормах и ценностях, приобретенных в процессе социализации. Существуют организации, которые стимулируют бизнес к социальной ответственности, так, например, проект "Знак социальной ответственности" (ЗСО) сам находит людей, которым предприятия могут помочь, и взамен на их помощь предоставляют право на использование своей торговой марки "Social Responsibility Mark", которая демонстрирует клиентам и партнерам компании принадлежность компании к кругу социально ответственных.

Качества предпринимателя

Целеустремленность

Идти и достигать целей несмотря на какие либо преграды.

 

Инновационное мышление

Думать за рамки. Находить новые решения проблем и ситуации.

 

Уверенность

Вера в свои силы.

 

Умение рисковать

90% оправданный риск.

 

Умение адаптироваться

Умение быстро вникать в новую среду.

 

Честность
Правдивость, прямота, добросовестность, принципиальность, верность принятым обязательствам

Инициативность
Предприимчивость, способность к самостоятельным и активным действиям

Коммуникабельность
Открытость для других, готовность общаться с людьми, потребность иметь с ними контакты

Самостоятельность
Независимость в решениях, умение самому находить пути выполнения задачи, вовремя брать на себя ответственность

Настойчивость
Проявление силы воли, упорства, умение доводить дело до конца

Самообладание
Способность контролировать свои чувства, поведение в сложных ситуациях

Наблюдательность
Умение увидеть, мимоходом отметить примечательное, сохранить в памяти детали

Лидерство
Способность играть центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе, компании

Ответственность
Чувство необходимости, обязанность отвечать за свои действия, поступки, принимаемые решения

Сообразительность
Способность быстро схватывать основное, существенное в чем-либо, понятливость, находчивость

 

Организованность
Способность подчинять себя необходимому режиму, планировать свою деятельность, проявлять последовательность, собранность

 

Работоспособность
Выносливость, способность вести напряженную работу, не уставать во время ее выполнения



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.212.120.195 (0.007 с.)