Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности предпринимательского мышления.

Поиск

Предпринимательский образ мышления вырабатывает подход к решению самых разных проблем.

Самостоятельность мышления. Означает свободу выбора задач, а также их решений! Мышление предпринимателя обязательно должно обладать данным свойством. А вот наёмный работник не свободен ни в постановке задач, ни в методах их решений. На то он и наёмный работник, чтобы делать, что ему скажут, а не задачи себе придумывать!:)

2) Гибкость и критичность мышления. Означает способность быстро отказываться от ранее принятых решений, если они уже не соответствуют новым условиям! Крайне важное свойство предпринимательского мышления! Мышление наёмных работников, как правило, негибко. И замечено, что чем больше стаж наёмной работы, тем меньшей гибкостью обладает мышление наёмного работника.

Критичность мышления - это свойство мышления, отражающее способность беспристрастно оценивать результаты собственной мыслительной и трудовой деятельности! Критичность мышления связана с гибкостью мышления, и эти свойства дополняют друг друга.

3) Широта и глубина мышления. Широта мышления означает наличие большого кругозора, способности видеть множество факторов, влияющих на конечный результат деятельности! А как иначе? Как без этого свойства найти новые идеи, найти и организовать ресурсы для осуществления нового проекта? Глубина мышления - это способность вникнуть глубоко в суть явлений, понять их причину, дать оценку!

4) Целенаправленность мышления. Означает способность в течение продолжительного времени подчинять свой мыслительный процесс определенной задаче! Крайне необходимое качество предпринимателя! Многие наёмные работники обладают широким кругозором, но, увы, они неспособны расставить для себя приоритеты и проявить упорство, двигаясь в заданном направлении. Они не могут сконцентрировать на одной задаче и довести дело до успешного результата.

5) Экономичность мышления. Означает способность придумывать, как получать наибольший результат при наименьших затратах и усилиях! Сначала это отражается в мыслительной деятельности предпринимателя, а затем и в его предпринимательском труде. Нужно получить результат наименьшими усилиями!

Гибкое использование человеческих ресурсов.

Использование человеческих ресурсов в бизнесе – это методы, инструменты и прочие средства, с помощью которых можно наиболее эффективно и с минимальными затратами сотрудничать с наемным персоналом и получать ожидаемые результаты.

Капитал и слагаемые предпринимательского успеха.

Предпринимательский капитал — это средства, используемые для извлечения предпринимательской прибыли.

В состав предпринимательского капитала в общем случае могут входить:

1) технические средства производства (здания, сооружения, оборудование, станки, транспорт, инструменты и пр.), используемые предпринимателем на законном основании. Они могут быть как собственными, так и арендованными, находящимися во временном пользовании или лизинге;

2) материальные элементы оборотного капитала (сырье, материалы, приспособления, инструменты разового или кратковременного пользования, квалификационный уровень рабочей. силы);

3) денежные элементы оборотного капитала (фонд заработной плиты, средства на приобретение сырья, необходимые для организации производства на нормальном уровне);

4) интеллектуальная собственность — это предпринимательская идея, способ производства, способ придания новых свойств, товару, новый способ производства, т. е. все то, что включает в себя понятие «инновация»

 

Общую схему, определяющую успех предпринимательской деятельности, можно представить в виде следующих основных стадий:

1. Зарождение предпринимательской идеи

2. Оценка идеи и реальность её воплощения в практику

3. Предприниматель ещё не знает реакции на его реально воплощенную предпринимательскую идею. Поэтому он должен обратиться к анализу рынка для получения необходимой информации.

4. Связана с определением размеров издержек производства, связанных с производством предполагаемого товара.

5. Выявляет возможный эффект от реализации идеи

6. Проводится экспертная оценка полученной информации, рассмотрение всех возможных последствий связанных с процессом практической реализации предпринимательской идеи

Управление личными финансами.

Тайм-менеджмент.

Тайм-менеджмент – это эффективное планирование рабочего времени для достижения целей, нахождение временных ресурсов, расстановка приоритетов и контроль выполнения запланированного. Его основная задача — больше успевать в единицу времени и эффективно расходовать собственные ресурсы.
Управление временем (тайм менеджмент, time management, организация времени) - это технология организации времени и повышения эффективности его использования.В некотором роде это не столько набор техник, сколько стиль жизни и философия ценности времени в быстром потоке информации и постоянно меняющемся мире.
В управлении временем (тайм менеджменте) можно выделить следующие процессы:
-Постановка цели. Определение и формулирование цели (целей).
-Планирование и расстановка приоритетов. Разработка плана достижения поставленных целей и выделение приоритетных (первостепенных) задач для выполнения.
-Реализация – конкретные шаги и действия в соответствие с намеченным планом и порядком достижения цели.
-Контроль достижения цели и выполнения планов.

 

Понятие эффективности и результативности.

В этом вопросе имеет смысл обратиться к стандартам ISO серии 9000:2000, в которых результативность определяется как степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов. То есть, чем точнее достигается поставленная цель, тем лучше результативность. Например, выполнение плана продаж на 97% является показателем неплохой результативности отдела продаж.

Эффективность, согласно ISO 9000:2000, это соотношение достигнутых результатов и использованных ресурсов. Фактически идентичное определение дает современный экономический словарь: "Эффективность - относительный эффект, результативность процесса, операции, проекта, определяемые как отношение эффекта, результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение". Поэтому эффективность отдела продаж нужно определять как разность между выручкой от продаж и коммерческими расходами или их отношение. Может случиться так, что результативность продаж повышается, а эффективность падает.

Таким образом, чтобы измерять результативность, нужно иметь четко определенные цели и планы. Без этого у нас не будет точки отсчета для оценки результативности. Для измерения эффективности какого-либо процесса нужно уметь определять затраты на выполнение этого процесса. Если это удается сделать, то руководство предприятия всегда может определить чего мы конкретно достигли в том или ином направлении работы и какой ценой получены эти результаты.

Формула успеха.

Во-первых, новое дело лучше и надежнее всего начинать в той сфере деятельности, которая лучше всего знакома человеку, входящему в бизнес-среду. Глубокое знание предмета бизнеса и увлеченность своим делом нередко становятся основой успешной предпринимательской деятельности. Недостаточность знаний или опыта в выбранной сфере деятельности придется компенсировать привлечением квалифицированных консультантов, что приводит к значительным затратам финансовых средств.

Во-вторых, любому начинающему предпринимателю следует, прежде чем с головой окунуться в воплощение своей задумки, провести хотя бы минимальные маркетинговые исследования и беспристрастно оценить свои силы. Невозможно предусмотреть все нюансы, которые сопутствуют ведению дел в условиях жесткой конкуренции и быстро изменяющихся потребительских предпочтений. Даже наличие тщательно проработанного бизнес-плана и возможность полноценно профинансировать новое дело не всегда гарантируют устойчивость и поступательное развитие бизнеса. Нередко бывает так, что незначительное, на первый взгляд, непредвиденное обстоятельство разрушает самые смелые и перспективные задумки предпринимателей.

В-третьих, не следует копировать чужой, даже самый успешный бизнес. К несомненным достоинствам предпринимателя специалисты не напрасно относят способность видеть и находить новые рыночные ниши. Вхождение в уже развитый бизнес всегда сопровождается трудностями, связанными с жесточайшей конкуренцией. Оптимальным для старта можно считать недавно зародившиеся виды бизнеса. Это связано с тем, что, с одной стороны, потребители уже знают о нем и легко прогнозируется динамичный рост рынка. С другой стороны, растущие рынки характеризуются не такой жесткой конкуренцией.

В-четвертых, очень важно выбрать такую область предпринимательской деятельности, которая максимально подходит к складу характера и темпераменту бизнесмена. Связано это с тем, что бизнес затягивает, вытесняет из повседневной жизни развлечения и личные отношения. Именно поэтому следует заниматься делом, которое не станет в скором времени обузой, а будет приносить только положительные эмоции и моральное удовлетворение.

В-пятых, начинающему предпринимателю нужно выбрать такую сферу предпринимательской деятельности, в которой он сможет реализовать все свои стороны, а влияние слабых сторон свести к минимуму. Наличие, к примеру, хорошего художественного вкуса и способностей к рисованию более способствует открытию дизайнерской студии, чем организации строительного производства, требующего недюжинных организаторских способностей. Людям коммуникабельным гораздо проще проявить себя в торговой деятельности, а менее коммуникабельным проще заняться производством, скажем, пиломатериалов.

Оптимизация бизнеса.

Оптимизация бизнес-процессов — частичное совершенствование существующих бизнес-процессов организации, которое происходит путем избавления от явных недостатков, таких как информационные петли, дублирование функций и т.п. Оптимизация бизнес-процессов оформляется соответствующими организационно-распорядительными и нормативными документами.

Оптимизация бизнес-процессов применяется в тех случаях, когда предприятию необходимо улучшить свою работу: снизить затраты, сократить производственный цикл, уменьшить количество управленческих ошибок, принять неотложные меры по выходу из кризиса и т.п. Оптимизации, как правило, подлежат ключевые бизнес-процессы, т.к. оптимизация именно этих процессов дает наибольший эффект.

Оптимизации противопоставляют реинжиниринг бизнес-процессов. Реинжиниринг бизнес-процессов направлен на революционное изменение процессов организации, который происходит однократно и выполняется совместно с внедрением новой информационной системы на предприятии. Его целью является резкое улучшение ключевых показателей деятельности компании. Оптимизация бизнес-процессов, в свою очередь, выполняется непрерывно и охватывает, как правило, узкую область на уровне функций. Она характеризуется более умеренными рисками и требует гораздо меньшего времени для проведения. Кроме того, реинжиниринг бизнес-процессов, в отличие от оптимизации, не рассматривает существующий процесс как начальную точку. Реинжиниринг проводится по принципу "от общего — к частному", а оптимизация — "от частного к общему". Таким образом, оптимизация и реинжиниринг бизнес-процессов различаются как по объему работ и скорости получения результата, так и по охвату бизнес-процессов и самой сути.

При оптимизации бизнес-процессов зачастую происходит изменение организационной структуры предприятия, т.к. в результате работы по оптимизации процессов происходит перераспределение функций подразделений. Появляется необходимость в новых подразделениях или в отказе от каких-то старых, в изменении подчиненности и т.д. Таким образом, в результате оптимизации бизнес-процессов улучшается взаимодействие между подразделениями и повышается эффективность деятельности и конкурентоспособность компании.

Как правило, оптимизация бизнес-процессов протекает следующим образом. Прежде всего, фиксируются четкие и однозначные описания существующих бизнес-процессов компании в виде модели AS-IS. Затем анализируются конкретные задачи исследуемых процессов, за которые отвечает определенные исполнители, и оценивается оптимальность выполняемых последними действий. После выявления недостатков на этой стадии осуществляется переход к анализу оптимальности всего бизнес-процесса или группы бизнес-процессов. На следующем этапе разрабатываются предложения по исправлению обнаруженных недостатков, и строится модель TO-BE. Завершается оптимизация оценкой возможных ухудшений от проведенных изменений, ведь не следует забывать о том, что устранение дефектов по одному критерию бизнес-процесса может привести к их появлению по другому критерию. Нужно уметь выявлять такие последствия и уметь оценивать их преимущества и недостатки. Не стоит упускать из внимания и человеческий фактор: поскольку оптимизация бизнес-процессов так или иначе влечет за собой усиление контроля исполнителей, это может вызвать сопротивление со стороны сотрудников. Подобные последствия также следует предусмотреть.

Для того чтобы оптимизация бизнес-процессов принесла ожидаемый результат, обновленные бизнес-процессы необходимо закрепить не только в регламентных документах предприятия (положениях и приказах), но и в управленческой информационной системе. Если на предприятии функционирует система управления бизнес-процессами (BPMS), то и оптимизация бизнес-процессов будет успешной. На платформе "1С: Предприятие 8" такой системой является программный продукт "ПитерСофт: Управление процессами", позволяющий не только смоделировать и описать бизнес-процессы предприятия, но и собрать статистику по выполнению бизнес-процессов (с использованием показателей KPI). На основании статистики, т.е. достоверных данных о жизнедеятельности предприятия, можно проводить оптимизацию бизнес-процессов и сразу закреплять результаты в информационной системе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 2136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.51.35 (0.009 с.)