Как изменяется предельный доход конкурентной фирмы при увеличении выпуска? 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как изменяется предельный доход конкурентной фирмы при увеличении выпуска?



а) возрастает;

б) снижается быстрее цены;

в) снижается медленнее цены;

г) не изменяется.

11. Кривая спроса на продукцию конкурентной фирмы:

а) имеет отрицательный наклон;

б) горизонтальная линия при данном уровне цены;

в) вертикальная линия при данном объеме производства;

г) имеет наклон 1/n, где nчисло фирм в отрасли.

12. Кривая спроса в условиях совершенной конкуренции совпадает с:

а) кривыми предельной и средней выручки;

б) кривой общей выручки;

в) кривой общих издержек;

г) кривой предельных издержек.

13. Когда говорят, что совершенно конкурентная фирма является ценополучателем, это означает, что:

а) фирма получит максимальную прибыль или минимальный убы­ток, если скорректирует объем производства, а не цену;

б) фирма будет корректировать объем выпуска, не контролируя уро­вень издержек производства;

в) фирма будет принимать решение о расширении производства только на основании данных о величине предельных издержек;

г) рыночная цена продукта никак не влияет на решение фирмы о производстве.

14. Точкой закрытия фирмы называется такой объем производства, при котором цена равна минимуму:

а) средних общих затрат;

б) средних переменных затрат;

в) предельных затрат;

г) средних постоянных затрат.

15. В группу условий совершенной конкуренции не входитусловие:

а) имеется много продавцов и покупателей;

б) с точки зрения покупателей товар совершенно однороден;

в) информация об уровне цен крайне скудна как для продавцов, так и для покупателей;

г) нет барьеров для входа в отрасль нового производителя и вы­хода из нее.

16. Если Р < АТС, то фирма должна:

а) остановить производство;

б) производить продукт в объеме, когда Р > МС и Р > A VC;

в) сократить накладные расходы;

г) продолжать производство, пока Р > AFC.

17. На совершенно конкурентном рынке в состоянии краткосроч­ного равновесия:

а) цена товара равна предельным издержкам его производства;

б) цена товара равна предельной полезности для потребителей;

в) цена товара всегда равна средним издержкам производства;

г) все вышеперечисленное неверно.

Какое свойство отсутствует на рынке совершенной конкуренции?

а) мобильность ресурсов;

б) однородность продукции;

в) реклама;

г) много покупателей.

19. По мере роста объема продаж предельный доход совершенно конкурентной фирмы:

а) возрастает;

б) не изменяется;

в) падает быстрее цены;

г) падает медленнее цены.

20. Типичная фирма в совершенно конкурентной отрасли:

а) рассматривает рыночную цену как данную;

б) в некоторой мере может контролировать вхождение новых фирм в отрасль;

в) может продать больше продукта в том случае, если снизит цену;

г) продает уникальный продукт.

 

Графические модели

 

Модель № 1

 

 

Определите:

1. Кривую предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.

2. Размер экономической прибыли.

3. Объем выпуска фирмы, при котором она достигает безубыточности.

4. Критический объем выпуска конкурентной фирмы.

 

Модель № 2

 
 

 


Определите:

1. При какой цене фирма готова прекратить производство?

2. При какой цене фирма получила бы только нормальную прибыль?

3. При какой цене фирма получила бы экономическую прибыль?

4. При какой цене фирма минимизирует убытки? Какова их величина?

 

Модель № 3

 
 

 


Определите:

1. Критические объемы выпуска фирмы.

2. Оптимальный объем выпуска фирмы, при котором ее прибыль максимизируется.

3. Объем выпуска, при котором фирма минимизирует свои убытки.

4. Выручку, при которой фирма предпочтет закрыться.

 

Модель № 4

 
 

 


 

Определите:

1. Покажите на графике уровень выпуска, при котором прибыль фирмы максимальна.

2. Отметьте площадь, представляющую объем прибыли фирмы при данных уровнях цены и выпуска.

3. Допустим, что эта отрасль находится в равновесии. Подумайте, какое это может быть равновесие: в кратко- или долгосрочном периоде. Обоснуйте свой ответ.

4. Как может повлиять на данную фирму уменьшение рыночного спроса?

 

Задачи

1. Рассчитать постоянные, переменные, предельные, средние общие, средние постоянные и средние переменные затраты. Зависимость общих затрат предприятия представлена в таблице.

Выпуск продукции, шт.
Затраты общие, руб.

Определить, какой объем продукции выберет фирма, если цена производимой продукции 60 ден. ед.? Ниже какого уровня должна опуститься цена, чтобы фирма прекратила производство данной продукции?

2. Зависимость TC конкурентной фирмы от Q следующая:

Q
TC

При цене продукта в 71 ден. ед. определите:

а) переменные и предельные издержки фирмы;

б) будет ли фирма производить продукт в краткосрочном периоде?;

в) каким будет оптимальный объем выпуска?

Заполните таблицу предложения фирмы в краткосрочном периоде и определите цену равновесия.

 

P QS, индивид. П / Уб. QS, 1000 фирм Qd, 1000 фирм
     
     
     
     
     
     

В долгосрочном периоде отрасль будет расширяться или сужаться?

3. В таблице представлены функции спроса и предложения на рынке совершенной конкуренции.

P
QD
QS

В отрасли функционирует 100 одинаковых фирм. Функция общих издержек отдельной фирмы представлена в таблице:

Q
TC

Определите, какое решение в краткосрочном периоде должна принять фирма – совершенный конкурент в данных экономических условиях: уйти с рынка или остаться и почему?

4. Фирма действует в условиях совершенной конкуренции. Ее деятельность характеризуется следующими показателями:

Объем производства Сумма переменных издержек, ден. ед. Сумма постоянных издержек, ден. ед.

Рассчитайте сумму общих издержек, средние переменные издержки, средние постоянные издержки, средние общие издержки, предельные издержки для всех объемов производства.

На основе произведенных расчетов дайте ответы на следующие вопросы:

а) будет ли данная фирма производить при цене продукции 57 ден. ед. за единицу в краткосрочном периоде? Почему?

б) Если фирма будет производить, то какой объем производства – максимизирующий прибыль или минимизирующий убытки?

в) Рассчитайте величину прибыли или убытков на каждую единицу выпускаемой продукции. Оформите Ваши расчеты в виде таблицы.

г) Будет ли данная фирма производить в краткосрочном периоде при цене продукции в 80 ден. ед.? Почему?

д) Какой объем фирма будет производить – максимизирующий прибыль или минимизирующий убытки?

е) Будет ли фирма производить в краткосрочном периоде при цене единицы продукции в 47 ден. ед? Почему?

5. Рыночная цена единицы выпускаемой продукции составляет 70 рублей. Величина средних издержек (АС) при оптимальном выпуске продукции, составляющем 12 ед. продукции, равна 80 рублям. Величина средних переменных издержек (АVC) при этом же объем выпуска продукции составляет 50 рублей.

Какое, по вашему мнению, решение в краткосрочном периоде должна принять фирма – совершенный конкурент в данных экономических условиях: уйти с рынка или остаться и почему? Дайте графический анализ ситуации:

6. Компания по производству бумаги работает в совершенно конкурентной отрасли промышленности, где цена за единицу продукции (Р) – 150 руб. за 100 рулонов бумаги. Функция предельных издержек фирмы имеет вид: МС = 15 + 4 Q, где Q объем производства в сотнях рулонов. Компания произвела 15 ед. продукции. Максимизирует ли компания прибыль (в ответе указать оптимальное количество рулонов).

7. Краткосрочные издержки конкурентной фирмы списаны функцией ТС = Q² + 25, где Q – выпуск продукции в неделю, ТС – издержки, тыс. руб. в неделю. Определите выпуск продукции и прибыль производителя при цене 20 тыс. руб. за единицу продукции.

8. Фирма является сравнительно мелким производителем шерсти. Функция общих затрат фирмы имеет следующий вид: ТС = 6500 – 600Q + 20Q², где Q – вес шерсти в ц. Рыночная цена шерсти равна 10 ден. ед. за ц.

Определить:

a) объем производства и цену, соответствующие максимальной прибыли;

б) максимальную прибыль;

в) АТС для объема производства, максимизирующего прибыль.

9. Функция затрат мелкой независимой компании, производящей бразильский кофе, выглядит следующим образом: ТС = 4 + 4Q + Q². Функция недельного спроса и предложения в этой отрасли имеют следующий вид: Qs = 5000Р и Qd = 90000 – 4000Р, где Qs – количество кофе, которое поставляется в неделю, в метрических тоннах; Qd – количество кофе, которое покупается за неделю, в метрических тоннах; Р – цена кофе (в тыс. долл.)

а) Какова цена, обеспечивающая равновесие спроса и предложения?

б) Каков объем производства для данной компании, соответствующий максимальной прибыли?

10. Фирма действует в условиях совершенной конкуренции. Зависимость общих издержек от выпуска продукции представлена в таблице:

 

Q
TC

Определите TR и П фирмы для каждого возможного уровня продаж, если цена товара составляет 90 ден. ед. При каком объеме производства фирма максимизирует прибыль?

11. Функция издержек конкурентной фирмы имеет вид:

Q
TC

Цена товара равна 6 ден. ед.

Определите TFC, TVC, AVC, TR, MR конкурентной фирмы. Какой объем выпуска будет оптимальным? Ниже какого уровня должна опуститься цена, чтобы прекратилось производство?

12. Фирма работает в условиях совершенной конкуренции. Зависимость TC от Q представлена в таблице:

Q
TC

Если цена производимой продукции 5 ден. ед., то какой объем продукции выберет фирма? Ниже какого уровня должна опуститься цена, чтобы фирма прекратила производство данной продукции?

13. В отрасли функционируют 1000 фирм. У каждой фирмы предельные издержки при производстве 5 ед. продукта в месяц составляют 2 ден. ед., 6 ед. – 3 ден. ед., 7 ед. – 5 ден. ед. Каков отраслевой выпуск в месяц, если рыночная цена единицы продукта равна 3 ден. ед.; 5 ден. ед.?

14. Ниже приведена функция общих издержек конкурентной фирмы в краткосрочном периоде:

Q
TC

Определите:

а) Какой объем выпуска выберет фирма, если рыночная цена товара составит 3, 5, 7, 9 ден. ед.?

б) Какую прибыль получит фирма, если рыночная цена составит 3, 5, 7, 9 ден. ед.?

15. Если отрасль состоит из 1000 фирм, а индивидуальное предложение фирмы составит:

P
QS

то какой будет равновесная цена, если функция рыночного спроса равна:

P
Qd

Определите:

а) Какова величина объема выпуска продукции каждой фирмы?

б) Что будет делать фирма в долгосрочном периоде, если в краткосрочном периоде равновесие достигается при убытках (прибылях)?

Тема 4. ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ

Вопросы для обсуждения

1. Основные черты чистой монополии. Виды монополии.

2. Определение цены и объема производства в условиях чистой монополии в краткосрочном и долгосрочном периодах.

3. Экономические последствия монополии. Регулируемая монополия.

4. Ценовая дискриминация: условия, формы, последствия.

5. Чистая монополия и эффективность.

 

Основные положения

 

Чистый монополист, предлагая на рынке уникальный продукт, диктует рыночную цену, завышая ее за счет недопроизводства продукции. Определение оптимального объема выпуска осуществляется производителем по правилу максимизации прибыли MR = MC и проводится методом предельного анализа. Сопоставляя чистую монополию и совершенную конкуренцию, находим, что Рm > Pc, и Qm < Qc. Отсюда вытекает невозможность достижения на монопольном рынке ни производственной, ни социальной эффективности: Рm > ATCmin, Рm > MC. При определенных условиях монополист способен осуществлять ценовую дискриминацию, т. е. назначать разные цены разным группам потребителей.

 

Основные понятия

Чистая монополия, простая монополия, открытая монополия, закрытая монополия, естественная монополия, монопольная власть, монополизм, регулируемая монополия, ценовая дискриминация, «Х-неэффективность», социальная цена монополии.

 

Проблемные вопросы

1. Может ли монополия одновременно относится к нескольким видам, например, быть простой, естественной, открытой монополией?

2. Сравните совершенную конкуренцию и чистую монополию.

3. Каковы особенности спроса на продукт монополиста?

4. Почему линия MR пересекает ось абсцисс ровно посередине? Докажите это утверждение.

5. Будет ли монополия производить товар на неэластичном участке кривой спроса?

6. Оцените экономическую эффективность чистой монополии.

7. Чем обусловлена необходимость существования регулируемой монополии?

8. Каковы условия и последствия ценовой дискриминации?

9. Какие доводы приводятся в защиту монополий?

 

Тесты

1. В отличие от конкурентной фирмы монополист:

а) может назначать любую цену на свой продукт;

б) максимизирует прибыль при равенстве предельного дохода и предельных издержек;

в) может произвести любой объем продукции и продать ее по любой цене;

г) при данной кривой рыночного спроса может выбрать комбинацию цены и объема выпуска, которая дает максимум прибыли;

д) сталкивается с совершенно неэластичной кривой спроса.

2. Допустим, монополист может продать 10 ед. товара по цене 100 ден. ед. Продажа 11 ед. вызывает снижение цены до 99,5 ден. ед., предельный доход при увеличении объема продаж с 10 до 11 ед. равен, ден. ед.:

а) 100;

б) 99,5;

в) 94,5;

г) 94,0;

д) 109,5.

3. Монополист – производитель электронного оборудования – выпускает и продает такой объем продукции, при котором MR = 180 ден.ед., МС = 100 ден. ед., АТС = 200 ден.ед. Чтобы получить максимум прибыли, фирма должна:

а) повысить цену и увеличить объем выпуска;

б) повысить цену и уменьшить объем выпуска;

в) повысить цену и сохранить прежний объем выпуска;

г) снизить цену и увеличить объем выпуска;

д) снизить цену и уменьшить объем выпуска.

4. Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свою продукцию, если:

а) средние издержки снижаются;

б) затраты на рекламу растут;

в) предельный доход выше предельных издержек;

г) предельный доход равен переменным издержкам;

д) все предыдущие ответы неверны.

5. Чтобы получить максимум прибыли, монополист должен выбрать такой объем выпуска, при котором:

а) предельные издержки равны цене продукции;

б) предельные издержки равны общим издержкам;

в) предельный доход равен предельным издержкам;

г) предельный доход равен общим издержкам;

д) средние издержки равны цене продукции.

6. У монополиста предельные издержки обычно меньше цены продукции, потому что:

а) цена меньше предельного дохода;

б) цена больше предельного дохода;

в) предельные издержки меньше средних издержек;

г) предельные издержки больше средних издержек;

д) все предыдущие ответы неверны.

7. В качестве “барьера” для проникновения в отрасль новых производителей могут служить:

а) потенты и лицензии;

б) более низкие издержки крупного производства;

в) законодательно оформленные исключительные права;

г) все, что перечислено, верно.

8. Реализация рыночной власти в условиях монополии означает, что:

а) монополист назначает максимально высокие цены;

б) цены превышает предельную выручку;

в) монополисту гарантирована высокая прибыль;

г) монополист не учитывает особенностей спроса.

9. Естественная монополия может удовлетворять весь рыночный спрос на продукцию отрасли:

а) при том же уровне средних издержек, что и в случае, когда данная отрасль представлена множеством конкурентных фирм;

б) при более низком уровне средних издержек, чем тогда, когда отрасль состоит из множества конкурентных фирм;

в) при равенстве предельных издержек средним;

г) при условии, что предельные издержки не превышают средние издержки.

10. У монополиста предельные издержки обычно меньше цены продукции, так как:

а) цена меньше предельного дохода;

б) цена больше предельного дохода;

в) предельные издержки меньше средних издержек;

г) предельные издержки больше средних издержек;

д) все предыдущие ответы неверны.

11. Государство защищает позиции монополий в ряде отраслей и регулирует их деятельность, так как:

а) эти отрасли обслуживают широкие слои населения;

б) эти отрасли – естественные монополии;

в) большое количество фирм привело бы к снижению отраслевой мощности;

г) большое количество фирм в отрасли привело бы к чрезвычайно острой ценовой конкуренции.

12. Ценовая дискриминация – это:

а) продажа по разным ценам разным покупателям одной продукции;

б) повышение цены на товар более высокого качества;

в) различия в оплате труда в зависимости от пола, возраста и национальности;

г) все перечисленное неверно.

13. Примером естественной монополии является:

а) ОПЕК – международный нефтяной картель;

б) компания IBM;

в) приорбанк;

г) городской метрополитен.

14.В условиях совершенной ценовой дискриминации монопольный выпуск:

а) меньше, чем отраслевой выпуск в условиях совершенной конкуренции;

б) меньше, чем при простой монополии;

в) больше, чем при совершенной конкуренции;

г) равен монопольному выпуску в условиях простой монополии;

д) равен отраслевому выпуску продукции в условиях совершенной конкуренции.

15. Предельный доход монополиста снижается потому, что:

а) снижается эластичность спроса;

б) снижается цена продукта;

в) растут издержки производства.

16. Предельный доход простого монополиста падает быстрее цены, так как:

а) снижается эластичность;

б) снижается цена продукта;

в) снижение цены происходит не на каждую дополнительную, а на все единицы товара, выпущенные в данный период;

г) эластичность спроса становится меньше единицы.

17. Общий доход монополиста снижается, если:

а) снижается эластичность спроса;

б) снижается цена продукта;

в) снижение цены происходит не на каждую дополнительную, а на все единицы товара, выпущенные в данный период;

г) эластичность спроса становится меньше единицы.

18. Объем продукции, производимый монополией, «неэффективен», так как:

а) Р > МС;

б) Р > АТС;

в) монополист способен увеличивать доход, снижая цену;

г) АТСснижаются.

19. На рынке существует естественная монополия, если:

а) фирма является собственником всех ресурсов, используемых в производстве рассматриваемого продукта;

б) производственная функция фирмы имеет постоянную отдачу от масштаба;

в) AVCфирмы падают с увеличением выпуска;

г) фирма обслуживает покупателей одной территории.

20. Ценовая дискриминация третьей степени означает, что:

а) ценовая политика, позволяющая монополисту присваивать себе всю ренту покупателя;

б) продажа продукции партиями по разным ценам;

в) установление особой цены на каждую единицу продукции;

г) сегментация рынка покупателя в соответствии с эластичностью спроса.

 

Графические модели

Модель № 1

               
   
MC
 
   
ATC
 
 
 
   
D

 


Определите:

1. Объем выпуска и цену монополиста на рынке.

2. Размер экономической прибыли, извлекаемой монополистом.

3. Объем выпуска и цену конкурентной фирмы.

4. Почему кривая MR расположена ниже кривой спроса?

 

 
 


Модель № 2

 

       
 
 
   
MR

 


Определите:

1. Какая цена позволит эффективно разместить ресурсы?

2. Какую цену выбрал бы нерегулируемый монополист?

3. Какая цена обеспечит монополисту справедливую прибыль?

4. Какая цена приведет к убыткам монополиста в краткосрочном и банкротству в долгосрочном периодах?

Модель № 3

 

 

Определите:

1. Какой вид ценовой дискриминации отражает график?

2. В чем положительный эффект ценовой дискриминации?

3. В чем заключается негативный эффект ценовой дискриминации?

4. Какие условия позволяют производителю перераспределять излишек потребителей в свою пользу?

Модель № 4

 
 

 

 

 

 


Определите:

1. Объемы выпуска и издержки каких производителей указаны на графиках?

2. За счет чего формируются преимущества производителя Q1?

3. Что означает при объемах выпуска Q1 и Q2?

4. О каких последствиях монополии можно судить на основании данного графика?

Модель № 5

 

 

Определите:

1. На каком рынке оперирует фирма?

2. Размеры выручки, издержек и чистой прибыли фирмы на рынке.

3. Каким рынкам соответствуют Р1 и Р2, Q1 и Q2?

4. Производственную и социальную эффективность функционирования рынка.

Задачи

1. Определите, при каких объёме выпуска и цене монополист максимизирует прибыль. Зависимость между объёмом производства, ценой и совокупными издержками представлена в таблице.

Q
Р
ТС

2. В условиях монополии увеличить объем реализации и общую выручку от реализации продукции можно, снизив цену за единицу продукции.

Сформулируйте условие максимизации прибыли и решите задачу при следующих данных:

Выпуск (Q), шт. Цена (Р), руб. Общие затраты (ТС), руб.

3. Представьте, что Вы – “чистый” монополист. Динамика средних издержек, валовой прибыли и прибыли на единицу продукции складывается следующим образом: при продаже 8 единиц продукции прибыль на единицу продукции снижается, однако валовая прибыль – максимальна. Но если Вы будете продавать 7 единиц продукции, то прибыль на единицу продукции будет максимальной. Какой вариант Вы выберете: продавать 7 или 8 единиц продукции?

4. Предположим, функция спроса на продукцию монополиста имеет вид: Q = 18 – P, а функция общих затрат TC = 8 + 6Q + Q2. Определите при какой цене и объеме производства фирма будет максимизировать прибыль.

5. Можно ли сказать, что в условиях ценовой дискриминации те, кому монополист назначает высокую цену, подвергаются эксплуатации? Как Вы считаете, эксплуатируют ли покупателей с относительно неэластичным спросом те покупатели, которые платят меньше?

Определите возможные последствия для благосостояния общества при введении государственного запрета на ценовую дискриминацию (при условии, что монополист не сможет обойти этот запрет)?

6. На рынке имеются три покупателя и монополия. Постоянные издержки монополии равны 0, а ATC неизменно равны 2. На основании функции индивидуального спроса каждого покупателя:

P Q1 Q2 Q3

 

 

Определите:

а) равновесную цену и максимальную прибыль монополии без ценовой дискриминации;

б) равновесные цены и максимальную прибыль монополии при ценовой дискриминации.

7. Фирма-монополист определена, что при существующем спросе на ее продукцию функция зависимости средней выручки от объема предложения описывается формулой АR = 12 – Q. Средние издержки фирмы имеют следующий вид: АТС = (16 + Q²) / Q. Какую прибыль или убыток получает фирма, оптимизируя выпуск в краткосрочном периоде?

8. На рынке два покупателя и монополист. При ценах 10, 20, 30 спрос первого покупателя равен соответственно 5, 3, 1, а спрос второго покупателя, соответственно – 2, 2 и 1.

Постоянные издержки монополии равны 5, а предельные – 3.

Найдите максимальную прибыль монополии.

9. На рынке два покупателя и монополист. При ценах 30, 25 и 20 спрос первого покупателя равен, соответственно 1, 2, 3, а спрос второго покупателя, соответственно – 0, 1 и 1. Средние издержки монополии постоянны и равны 6.

Найдите равновесную цену при ценовой дискриминации и без нее.

10. На основании нижеприведенных данных рассчитайте MC, TR, MR фирмы. Определите прибыль (убытки) фирмы двумя способами

Q
P
TC

11. Спрос на продукцию фирмы характеризуется следующими данными:

P, д.е.
Q, тыс.ед

АТС соответственно, составили: 1,8; 2,2; 3,2; 5,0; 5,4.

Рассчитайте TR, TC фирмы, определите выпуск, при котором прибыль максимизируется.

12. В таблице представлена часть данных о возможных вариантах ведения бизнеса на предприятии при неизменных постоянных издержках. Заполните таблицу. При каком варианте предприятие получит наибольшую прибыль?

№ вар. P Q TR AFC TFC AVC TVC ATC TC π1 π
              -12  
               
               
               
              -6  
              -45360

13. На основе данных о Д и TC монополии определите TR, MR и MC.

Определите объем выпуска, при котором фирма максимизирует прибыль, и размер самой прибыли.

Д
P
TC

Дайте графическую интерпретацию задачи.

14. На рынке имеются два покупателя и монополия, осуществляющая ценовую дискриминацию. ATC монополии неизменны и равны 9. Функции индивидуального спроса каждого покупателя заданы таблицей:

P Q1 Q2

Определите равновесные цены и максимальную прибыль монополии при ценовой дискриминации (без ценовой дискриминации).

15. Используя данные таблицы, рассчитайте, чему равны об­щие издержки, общий доход и прибыль монополиста, если пос­тоянные издержки составляют 3000 ден. ед.

Цена, ден. ед. Q, ед. TVC, ден. ед. TFC ТС TR Прибыль
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

На основании дан­ных таблицы объясните, почему монополисту не выгодно оста­навливать производство.





Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.211.101.93 (0.01 с.)