Безубыточность фирмы в долгосрочном периоде на рынке монополистической конкуренции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Безубыточность фирмы в долгосрочном периоде на рынке монополистической конкуренции.



Но получение прибыли возможно только в краткосрочном периоде, т.к. в долгосрочном в отрасль придут новые фирмы, которые скопируют достижения продавца или продавец сам начнет расширяться и прибыль упадет до нормальной, т.к. по мере роста количества предлагаемого товара, цена за единицу товара, которую может назначить каждый отдельный продавец, будет снижаться. Продавец, который первым выпустил товар на рынок, обнаружит, что как кривая спроса, так и кривая предельного дохода на товар, реализуемый фирмой, будет смещаться вниз. Это означает, что цена и предельный доход,который фирма может ожидать, упадут в долгосрочном плане из-за возросшего предложения товара. Плюс к этому, спрос на товар каждой отдельной фирмы также будет стремиться стать более эластичным при данной цене, т.к. увеличение числа соперничающих фирм увеличивает число заменителей. Новые фирмы входят на рынок до тех пор, пока не станет невозможным получение прибыли. Следовательно, долгосрочное равновесие на рынке с монополистической конкуренцией похоже на конкурентное равновесие в том, что ни одна фирма не получает прибыль больше нормальной.

 

58.Модели ценообразования в условиях олигополии.

Фирмы на олигополистических рынках могут устанавливать цены таким образом, чтобы потенциальным новым производителям на рынке было невыгодно начать на нем торговлю. Для достижения этой цели фирмы на рынке необязательно устанавливают цену, которая максимизирует их текущие прибыли. Вместо этого они заглядывают вперед таким образом, чтобы отказаться от текущих прибылей и этим удержать новых производителей от входа на рынок и оказания понижающего воздействия на будущие прибыли. Фирмы либо сговариваются, либо следуют примеру других фирм при установлении таких цен, которые могли бы предотвратить вступление на рынок "чужаков". Чтобы до­стичь этой цели, они оценивают минимально возможные средние издержки любого нового потенциального производителя. Они также предполагают, что любой новый потенциаль­ный производитель примет цену, установленную существующими фирмами и будет ее поддерживать. Ценообразование, ограничивающее вход на рынок, показывает, каким образом опасе­ния перед появлением на рынке новых конкурентов могут подтолкнуть максимизирующие прибыли фирмы временно не использовать свою монопольную власть на рынке.

Предельная доходность производственного ресурса.

Изменение дохода, получаемого в результате продажи дополнительной единицы продукции, произведенной в результате потребления 1 единицы ресурса, называется предельной доходностью ресурса. На рынке совершенной конкуренции, имеющей совершенно эластичную кривую спроса, не влияющую на цену, предельный доход такой фирмы равен цене произведённой продукции. Для такой фирмы предельная доходность ресурса равна стоимости предельного продукта, т.е. предельному физическому продукту, умноженному на цену выпуска продукции. Если же рынки для фирмы продавца не являются совершенно конкурентными, то цена на продукцию фирмы будет изменяться вместе с изменением объёма выпуска. В этом случае, если фирма выбирает комбинацию цена-кол-во, то для такой фирмы предельный доход на единицу продукции всегда меньше, чем цена за 1 единицу продукции. По мере того, как цена продолжает падать, предельный доход, в конце концов, станет отрицательным. Ниже этой точки используются дополнительные единицы ресурса, сокращается совокупный доход, даже если увеличивается совокупный физический продукт.

Ограничения, которые должна учитывать фирма при определении кол-ва потребл. ресурсов: издержки покупки каждой дополнительной единицы данного ресурса, т.е. предельные издержки ресурса. Для совершенно конкурентной фирмы предельные издержки ресурса равны его рыночной цене. Чтобы максимилизовать прибыль фирма должна использовать достаточное кол-во каждого ресурса, чтобы величина предельной доходности ресурса была равна предельным издержкам ресурса. Если пред. доходность ресурса превышает его предельные издержки, то потребление фирмы ещё 1 единицы ресурса увеличивает доход и прибыль. Если же пред. доходность и пред. издержки равны между собой, то невозможно увеличить доход и прибыль. Это правило справедливо как для совершенно конкурентных, так и для несовершенно конкурентных фирм.

Рынок капиталов.

Капитал- все средства производства, созданные людьми. Капитал может быть представлен в различных формах. Капитал- это социальная, расширенно-самовоспроизводящаяся на основе прибавочной стоимости производительная сила общества. Капитал - это фонд эк. ресурсов, представленный зданиями, сооружениями, зем. участками и др. средствами производства, а также раб. силой, деньгами, ценными бумагами, различ. объектами интеллектуальной собственности, который эк. обособленно функционирует в товарно-рыночной среде, обуславливает наиболее эффективное использование всех факторов пр-ва и приносит его собственникам доход в форме прибыли.

Матер. основой капитала явл. прибавочный труд прошлых и современных поколений работников. Для наёмных работников - это фактор заинтересованного создания ими фондов жизненных средств для своих семей путём работы по найму, а также и орудие их эксплуатации, то есть безвозмездного отчуждения опред. части создаваемого ими прибавочного продукта в пользу собственников. Со стороны собственников капитал - это авансированная стоимость, приносящая им доход в форме прибыли. Глуб. сущностью капитала явл. то, что он представляет собой основанную на личном интересе предпринимателей и наёмных работников социально- экон. форму организации наиболее рацион. хоз-ва. В зависимости от форм капитала можно выделить следующие особенности: 1.Капитал и сопряжённое производство;2.Уровень дохода на капитал;3.Процентный доход и рынок ссудного капитала.

 

Рынок природных ресурсов.

Рынок природных ресурсов -это земля, т.е. пространство, на кот протекает экономическая активность любого рода. Расположение, физические характеристики делают каждый конкретный участок земли более подходящим к тому или иному виду хоз. дея.-ти. Считают, что предложение земли неэластично. Какой бы высокой не была арендная плата, кол-во земли строго ограничено. Доход, полученный посредством к-л производительного фактора называется чистой экономической рентой. Цена земли, приобретённая в собственность категориями спроса и предложения. Различные участки земли различают по плодородию, месту расположению. На каждом участке земли получают различный урожай и различный доход. Излишки дохода выше средне совокупных издержек в зависимости от кол-ва земли наз. дифференцированной рентой. Она возникает там, где однородные по составу ресурсы различаются производительностью.

63.Спрос и предложение на рынке труда. На рынке труда действует закон спроса и предложения на рабочую силу, который влияет на заработную плату. Закон спроса и предложения на рабочую силу отражает несоответствие свободных рабочих мест составу приходящих на рынок труда работников по количественным и качественным параметрам. В настоящее время спрос на труд главным образом определяется: государственной политикой по отношению к низкорентабельным и убыточным предприятиям; размерами государственных, частных и иностранных инвестиций; активностью и позицией профсоюзов; масштабами теневой экономики. На предложение труда может действовать такие факторы, как падение уровня жизни в результате инфляции (при прочих равных условиях предложение труда растет); появление альтернативных источников дохода у определенной части населения (при прочих равных условиях предложение труда сокращается); естественные темпы прироста трудовых ресурсов; миграция населения; демографическая и социальная политика государства. Падение уровня жизни приводит к ограничению потребительского спроса, что сдерживает предложение товаров и услуг. Соотношение спроса и предложения товаров и услуг в странах с развитой рыночной экономикой характеризуется, по крайней мере, тремя обстоятельствами:

1. Объемы предложения товаров и услуг на рынке, полностью удовлетворяющие платежеспособный спрос, весьма близки или даже выше рациональных норм потребления на душу населения.

2. Уровень оплаты труда определяется стоимостью рабочей силы и обеспечивает покупательную способность на очень высоком уровне удовлетворения потребностей.

3. Антимонопольные меры эффективно обеспечивают наличие жесткой конкуренции между продавцами (производителями) за покупателя (заказчика).

Действие этих трех факторов предопределяет такое соотношение спроса и предложения, при котором цены на основные потребительские товары и услуги общедоступны.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.007 с.)