Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предложение. Закон предложения.

Поиск

Проблема редкости ресурсов.

Рынок ресурсов выполняет в экономике 2 основные функции:

1.рынки на ресурсы помогают определить, как производятся товары и услуги. Большинство товаров и услуг производится с помощью экстенсивного и интенсивного путей развития.

2. рынки на ресурсы помогают определить, для кого производится продукция.

Ресурсы могут быть возобновляемыми и невозобновляемыми. Редкость ресурсов состоит в том, что некоторые из них являются невозобновляемыми.

Земля отличается возобновляемыми свойствами: плодородием. Правильно обработанная земля из года в год даёт урожайность и может повышать эту урожайность.

Полезные ископаемые, природные ресурсы отличаются невозобновляемостью. Такие ресурсы можно потребить немедленно или законсервировать. При немедленном потреблении ускоряется первоначальное накопление капитала, которое позволит увеличить производство товаров в будущем. Консервирование позволит использовать ресурсы в будущем. В будущем они окажутся более ценными, чем сейчас, т.к. стоимость их увеличиться.

Спрос. Закон спроса.

Спрос- потребность в товарах, но не просто потребность, а потребность, обеспеченная деньгами. Известно, что чем выше цена товара, тем меньшее количество его покупают, и, наоборот, чем ниже цена, тем больше он покупается. Таким образом, между ценой товара и спросом на него по количеству существует определенная взаимосвязь. Зависимость спроса от цены обратная. Спрос изображается в виде графика, показывающего количество продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене из возможных в течение определенного периода времени цен. Он показывает то количество продукта, на которое (при прочих равных условиях) будет предъявлен спрос при разных ценах. Спрос показывает количество продукта, которое потребители будут покупать по разным возможным ценам. Цена спроса — максимальная цена, по которой потребитель готов купить данную продукцию. Величины спроса должны иметь определенное значение и относиться к определенному отрезку времени. Коренное свойство спроса заключается в следующем: при неизменности всех прочих параметров снижение цены ведет к соответствующему возрастанию величины спроса. Бывают случаи, когда практические данные противоречат закону спроса, но это не означает его нарушение, а только лишь нарушение допущения при прочих равных условиях.

 

Предложение. Закон предложения.

Предложение представляет собой товары, которые производители доставили, или могут доставить на рынок.

Предложение можно определить как шкалу, по­казывающую разные количества продукта, которые производитель желает и способен произвести и пред­ложить к продаже на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение определенного периода времени. Зависимость предложения от цены прямая. С повышением цен соответственно возрастает и ве­личина предложения; со снижением цен сокра­щается также и предложение. Эта специфическая связь называется законом предложения. Он просто показывает, что производители хотят изготовить и предложить к продаже большее количество своего продукта по высокой цене, чем они хотели бы это делать по низкой цене. Цена, с точки зрения потребителя, выступает как сдерживающий фактор. Препятствие в виде высокой цены означает, что потребитель, оказывающийся в роли плательщика, будет покупать по этой цене относительно небольшое ко­личество продукта; чем ниже ценовой барьер, тем больше потребитель станет покупать. С другой стороны, поставщик выступает в роли получателя денег за продукт. Для него цена представляет собой выручку за каждую единицу продукта, а поэтому она служит стимулом к тому, чтобы производить и предлагать свой продукт к продаже на рынке.

 

Детерминанты спроса и предложения.

При построении кривой предложения экономист исходит из допущения, что цена выступает самой значительной детерминантом величины предло­жения любого продукта. Кривая предложения строится на предположении, согласно которому опреде­ленные неценовые детерминанты величины пред­ложения даны заранее и не подвергаются из­менениям.

К основным неценовым детерминантам пред­ложения относятся следующие: 1) цены на ресурсы; 2) технология производства; 3) налоги и дотации; 4) цены на другие товары; 5) ожидания изменения цен; 6) число продавцов на рынке.

Перемеще­ние одной (или более) из этих детерминант, или факторов изменения предложения, приведет к смещению кривой предложения продукта либо вправо, либо влево.

К основным неценовым детерминантам спроса относятся:

1. Потребительские вкусы.Благоприятное для данного продукта изменение потребительских вкусов или предпочтений, вызванное рекламой или изменением моды, будет означать, что спрос возрос по каждой цене. Неблагоприятные перемены в предпочтениях потребителей вызовут уменьшение спроса и смещение кривой спроса влево. Технологические изменения в виде проявления нового продукта способны привести к изменению потребительских вкусов.

2. Число покупателей.Увеличение на рынке числа покупателей обуславливает повышение спроса. А уменьшение числа потребителей находит отражение в сокращении спроса.

3. Доход.Воздействие спрос изменения денежного дохода более сложно. В отношении большинства товаров повышение дохода приводит к увеличению спроса. Товары, спрос на которые изменяется в прямой зависимости с изменением денежного дохода, называются товарами высшей категории, или нормальными товарами. Товары, спрос на которые изменяется в противоположном направлении, то есть возрастает при снижении доходов, называются товарами низшей категории.

4. Цены на сопряженные товары. Приведет ли изменение цены на сопряженный товар к повышению или снижению спроса на рассматриваемый продукт, зависит от того, является ли этот родственный товар заменителем нашего продукта (взаимозаменяемым товаром) или сопутствующимему (взаимодополняющим товаром). Когда два продукта взаимозаменяемы, между ценой на один из них и спросом на другой существует прямая связь. Когда два товара являются взаимодополняющими, между ценой на один из них и спросом на другой существует обратная связь. Многие пары товаров являются независимыми, самостоятельными товарами, изменение цены на один очень мало повлияет или вовсе не повлияет на спрос на другой.

5. Ожидание.Потребительские ожидания относительно будущих цен на товары, наличие товаров и будущего дохода способны изменить спрос. Ожидание падения цен и снижения доходов ведет к сокращению текущего спроса на товары. Обратное утверждение также верно. Увеличение спроса, при прочих равных условиях (неизменности предложения), порождает эффект повышения цены и эффект увеличения количества продукта. Уменьшение спроса обнаруживает как эффект снижения цены, так и эффект сокращения количества продукта. Мы обнаруживаем прямую связь между изменением спроса и вытекающими отсюда изменениями равновесной цены и количества продукта.

Ограничения при рациональном выборе потребителя. Бюджетная линия.

Предельная норма замещения - норма, которая, показывает от скольких единиц одного товара потребитель должен отказаться для приобретения дополнительной единицы другого товара.

Свойства предельной нормы замещения: 1. Алгебраически значения предельной нормы замещения всегда отрицательны т. к. для увеличения количества единиц одного товара надо сократить потребление единиц другого товара. 2. Величина предельной нормы замещения зависит от положения конкретной точки прямой безразличия.

Правило уменьшающейся предельной нормы замещения:

Чем меньше единиц одного товара имеет потребитель, тем труднее ему отказаться от ещё одной единицы этого блага, и тем больше потребуется единиц другого товара, чтобы компенсировать потерю единиц первого товара.

Равновесие потребителя.

Для каждой бюджетной линии мы можем построить кривую безразличия, которая будет иметь с бюджетной линией точку касания. Если соединить эти точки касания, то можно получить линию «доход-потребление», каждая точка которой показывает, как изменяется оптимальное соотношение приобретаемых товаров при увеличении или уменьшении дохода, (цены товаров не меняются). Изменение относительно цен приводит к изменению наклона бюджетной линии. Для каждой новой бюджетной линии мы также можем найти соответствующие кривые безразличия, которые будут соприкасаться с бюджетными линиями. Соединив эти точки, мы получим кривую «цена-потребление», каждая точка которой показывает оптимальное соотношение двух товаров, когда меняются относительные цены товаров, а доход остаётся неизменным.

Прибыль прибыль издержки

 

Величина превышения доходов от реализации продукции над ее экономическими издержками образует экономическую или чистую прибыль, т.е. доход предпринимателя, полученный сверх нормальной прибыли. Экономическую прибыль следует отличать от прибыли бухгалтерской, которая представляет собой разность валового дохода и внешних (денежных) платежей фирмы.

Экономическая прибыль - это разность между валовым доходом и экономическими издержками. Экономическая прибыль меньше бухгалтерской на величину затрат, не учитываемых в составе издержек обращения - Цель любого торгового предприятия на рынке - получение максимальной экономической прибыли. Эта прибыль характеризует предпринимательский доход, который свидетельствует об окупаемости расходов торгового предприя­тия и способности его к самофинансированию.

Чис­тая прибыль является важным источником расширенного воспро­изводства, за счет нее осуществляются инвестирование капи­тального строительства, расширение и реконструкция существу­ющих основных фондов, покрытие потребности в оборотных средствах, на ее основе формируются фонды социального назна­чения.

Бухгалтерская служба - одна из самых главных звеньев в уп­равлении фирмы - Она первая получает всю финансовую информа­цию и делает соответствующие выводы.

Прибыль - это главный и конечный показатель деятельности предприятия - Поэтому бухгалтеры делают все, что в т. компе­тенции для роста прибыли.

Они разрабатывают программы по сокращению издержек обраще­ния, находят неиспользованные резервы, выявляют факторы и рассчитывают их влияние на прибыль, находят отклонение от планов и соответственно вскрывают причины отклонений.

Закон убывающей отдачи.

Тенденция к сокращению предельного продукта труда (и предельного продукта других вводимых факторов) нас­только преобладает, что фраза «закон убывающей отдачи» часто используется для его описания. Закон убывающей отдачи гласит, что по мере того, как возрастает использова­ние какого-нибудь производственного фактора (при фикси­рованных остальных производственных факторах), в итоге достигается точка, в которой дополнительное использование этого фактора ведет к снижению объема выпуска продукции. Когда в качестве фактора производства рассматрива­ется труд (при фиксированном капитале), небольшой рост трудозатрат существенно увеличивает выпуск продукции, так как рабочие получают возможность дополнительной специализации. Однако, в конце концов вступает в силу закон убывающей отдачи. Когда становится слишком много рабочих, отдельные операции оказываются неэффективны­ми и предельный продукт труда снижается. Закон убывающей отдачи применим на краткосрочном отрезке времени, когда, по меньшей мере, один производст­венный фактор остается неизменным. Закон описывает уменьшение предельного продукта, но не обязательно до отрицательного значения. Закон убывающей отдачи применим к определенной технологии производства. Со временем, однако, изобрете­ния и другие технологические усовершенствования могут привести к подъему всей кривой выпуска продукции, и, таким образом, больший выпуск, может быть, достиг­нут при тех же самых вводимых факторах.

Нормальная прибыль.

Нормальная прибыль - проценты на вложенный капитал, оплата труда предприятием за выплаченные им фун-и организации пр-ва.

Минимальная плата, необходимая для того, чтобы поддерживать чью-то деятельность в данной сфере бизнеса, называется нормальной прибылью.

С позиций бухгалтерского подхода к производственным издержкам следует относить все реальные, фактические расходы, осуществляемые в денежной форме. Таковыми могут быть заработная плата рабочих; плата за аренду зданий, сооружений, станков, оборудования; оплата транспортных расходов; оплата услуг банков, страховых компаний и т.д.

С позиций экономического подхода к издержкам производства следует относить не только фактические затраты, осуществляемые в денежной форме, но и не оплачиваемые фирмой издержки, издержки, связанные с упущенной возможностью самого оптимального применения своих ресурсов. Согласно данному подходу в издержках производства следует учитывать все затраты - и внешние, и внутренние, включая в последние и нормальную прибыль.

В качестве одного из элементов внутренних издержек рассматривается и нормальная прибыль предпринимателя, т.е. вознаграждение за выполняемые им функции. Примером здесь может послужить ситуация, в которой единоличный владелец мелкой фирмы применяет в ней исключительно собственный труд и денежный капитал. Внешних издержек на выплату заработной платы и процентов он не несет. Но предприниматель, о котором идет речь, ведь мог бы положить свои деньги в банк и получать по ним проценты. Кроме того, управляя собственным предприятием, он отказывается от заработка, который мог бы иметь, предложив такие же управленческие услуги другой фирме. Та минимальная плата, которая необходима, чтобы удержать его предпринимательские способности и денежные средства в данном предприятии, и называется нормальной прибылью. Если она не обеспечивается, перед предпринимателем стоит вопрос об отказе от данного способа деятельности. Таким образом, если по оценке экономиста фирма едва покрывает издержки, это означает, что она лишь возмещает все внешние и внутренние расходы на производство. Предприниматель при этом получает вознаграждение, которого еле - еле хватает, чтобы удержаться в рамках данного направления деятельности.

Олигополистический рынок.

Олигополия - это рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминируют очень немного продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно. Товар, реализуемый олигополистическими фирмами, может быть и дифференцированным и стандартизированным. Обычно на олигополистических рынках господствует от двух до десяти фирм, на которые приходится половина и более общих продаж продукта. На олигополистических рынках, по меньшей мере, некоторые фирмы могут влиять на цену благодаря их большим долям в общем выпускаемом количестве товара. Продавцы на олигополистических рынках знают, что когда они либо их соперники изменят цены или выпускаемое количество продукта, то последствия скажутся на прибылях всех фирм на рынке. Продавцы осознают свою взаимозависимость. Предполагается, что каждая фирма в отрасли признает, что изменение ее цены или выпуска вызовет реакцию конкурирующих фирм. Реакция, которую какой-либо продавец ожидает от соперничающих фирм в ответ на изменения установленных им цены, объема выпуска или изменения деятельности в области маркетинга, является основным фактором, определяющим его решения. Поведение фирм на олигополистических рынках можно уподобить поведению армий на войне. Они соперники, а трофеем является прибыль. Их оружие включает в себя контроль над ценами, рекламу и установление величины выпуска. Подытоживая, заметим, что олигополистические рынки обладают следующими черта­ми:

1. Всего несколько фирм снабжают весь рынок. Продукт, который они поставляют, может быть как стандартизированным, так и дифференцированным.2. По крайней мере, некоторые фирмы в олигополистической отрасли обладают крупными рыночными долями. Следовательно, некоторые фирмы на рынке обладают спо­собностью влиять на цену товара, варьируя его наличие на рынке.3. Фирмы в отрасли сознают свою взаимозависимость.

Монопольный рынок.

Когда на рынке имеется только один продавец, то этот продавец обладает монополией. На таком рынке продавец может влиять на цену, контролируя наличие товара. Следовательно, кривая спроса для продукта монополиста действительно является рыночной кривой спроса. На решения монополии воздействуют спрос на ее продукт, эластичность этого спроса по цене и предельные издержки производства товара. Удивительно отличается реакция максимизирующей прибыль монополии на налоги, субсидии, введение верхних пределов для цен от реакции на это конкурентной фирмы и отрасли. Монополия, характеризуется концентрацией предложе­ния в руках владельцев одной единственной фирмы. Рынок, где доминирует монополия, находится в резком контр­асте с полностью конкурентным рынком, на котором много соперничающих продавцов предлагают для продажи стандартизированный товар. У покупателей, желающих потреб­лять товар монопольной фирмы, есть только один источник предложения. У чистой моно­полии нет продавцов-соперников, конкурирующих с ней на ее рынке. Фирма обладает монопольной властью тогда, когда она может воздействовать на цену своего товара, изменяя его количество, которое она готова продать. Степень, до которой отдельный продавец может использовать монопольную власть, зависит от наличия близ­ких заменителей его продукта и от его доли в общих продажах на рынке. Чтобы обладать монопольной властью, фирме не требуется быть чистой монополией. Необходимой пред­посылкой для монопольной власти является то, чтобы кривая спроса на продукцию фирмы была наклонена вниз, а не была горизонтальной, как в случае конкурентной фирмы. Когда у фирмы имеется наклоненная вниз кривая спроса на ее продукт, она обладает способностью повышать или понижать цену путем изменения количества товара, которое она предлагает. Фирма с монопольной властью является фирмой, которая по своему усмотрению устанавливает цену на свой товар, а не принимает ее как данное, как рыночную реальность.

 

Образование картелей на олигополистическом рынке.

Картель - это группа фирм, действующих совместно и согласующих решения по пово­ду объемов выпуска продукции и цен так, как если бы они были единой монополией.

Условия, необходимые для образования картеля:

1. Убедиться, что существует барьер для входа в отрасль, чтобы предотвратить продажу цемента другими фирмами, после того как цена повысится. Если бы был возмо­жен свободный вход, то увеличение цены привлекло бы новых производителей. Предложе­ние выросло бы, и цена упала бы ниже монопольного уровня, который стремится поддер­живать картель.

2. Организовать встречу всех производителей цемента, чтобы установить совме­стный ориентир по общему уровню выпуска продукции. Сделать это можно, оценив рыночный спрос и высчитав предельный доход при всех уровнях выпуска. Выбрать выпуск, для которого MR = МС. Предполагается, что у всех фирм одинаковые функции издержек. Монопольный выпуск будет максимизировать прибыли всей группы продавцов.

3. Установить квоты каждому члену картеля. Поделить общий монопольный вы­пуск, между всеми фирмами. Если бы у всех фирм были одинаковые функции издержек, то это было бы эквивалентно тому, чтобы рекомендовать фирмам уравновеши­вать производство до тех пор, пока их предельные издержки не сравнялись бы с рыночным предельным доходом (MR*). До тех пор, пока сумма месячных выпусков всех продавцов равняется, можно поддерживать монопольную цену.

4. Установить процедуру проведения утвержденных квот в жизнь. Этот шаг является решающим для того, чтобы сделать картель работающим. Его трудно реализовать. Причи­на в том, что у каждой фирмы есть стимулы расширять производство при картельной цене. Если все увеличат выпуск, то картель обречен. Цена вернется к своему конкурентному уровню.

Рынок капиталов.

Капитал- все средства производства, созданные людьми. Капитал может быть представлен в различных формах. Капитал- это социальная, расширенно-самовоспроизводящаяся на основе прибавочной стоимости производительная сила общества. Капитал - это фонд эк. ресурсов, представленный зданиями, сооружениями, зем. участками и др. средствами производства, а также раб. силой, деньгами, ценными бумагами, различ. объектами интеллектуальной собственности, который эк. обособленно функционирует в товарно-рыночной среде, обуславливает наиболее эффективное использование всех факторов пр-ва и приносит его собственникам доход в форме прибыли.

Матер. основой капитала явл. прибавочный труд прошлых и современных поколений работников. Для наёмных работников - это фактор заинтересованного создания ими фондов жизненных средств для своих семей путём работы по найму, а также и орудие их эксплуатации, то есть безвозмездного отчуждения опред. части создаваемого ими прибавочного продукта в пользу собственников. Со стороны собственников капитал - это авансированная стоимость, приносящая им доход в форме прибыли. Глуб. сущностью капитала явл. то, что он представляет собой основанную на личном интересе предпринимателей и наёмных работников социально- экон. форму организации наиболее рацион. хоз-ва. В зависимости от форм капитала можно выделить следующие особенности: 1.Капитал и сопряжённое производство;2.Уровень дохода на капитал;3.Процентный доход и рынок ссудного капитала.

 

Рынок природных ресурсов.

Рынок природных ресурсов -это земля, т.е. пространство, на кот протекает экономическая активность любого рода. Расположение, физические характеристики делают каждый конкретный участок земли более подходящим к тому или иному виду хоз. дея.-ти. Считают, что предложение земли неэластично. Какой бы высокой не была арендная плата, кол-во земли строго ограничено. Доход, полученный посредством к-л производительного фактора называется чистой экономической рентой. Цена земли, приобретённая в собственность категориями спроса и предложения. Различные участки земли различают по плодородию, месту расположению. На каждом участке земли получают различный урожай и различный доход. Излишки дохода выше средне совокупных издержек в зависимости от кол-ва земли наз. дифференцированной рентой. Она возникает там, где однородные по составу ресурсы различаются производительностью.

63.Спрос и предложение на рынке труда. На рынке труда действует закон спроса и предложения на рабочую силу, который влияет на заработную плату. Закон спроса и предложения на рабочую силу отражает несоответствие свободных рабочих мест составу приходящих на рынок труда работников по количественным и качественным параметрам. В настоящее время спрос на труд главным образом определяется: государственной политикой по отношению к низкорентабельным и убыточным предприятиям; размерами государственных, частных и иностранных инвестиций; активностью и позицией профсоюзов; масштабами теневой экономики. На предложение труда может действовать такие факторы, как падение уровня жизни в результате инфляции (при прочих равных условиях предложение труда растет); появление альтернативных источников дохода у определенной части населения (при прочих равных условиях предложение труда сокращается); естественные темпы прироста трудовых ресурсов; миграция населения; демографическая и социальная политика государства. Падение уровня жизни приводит к ограничению потребительского спроса, что сдерживает предложение товаров и услуг. Соотношение спроса и предложения товаров и услуг в странах с развитой рыночной экономикой характеризуется, по крайней мере, тремя обстоятельствами:

1. Объемы предложения товаров и услуг на рынке, полностью удовлетворяющие платежеспособный спрос, весьма близки или даже выше рациональных норм потребления на душу населения.

2. Уровень оплаты труда определяется стоимостью рабочей силы и обеспечивает покупательную способность на очень высоком уровне удовлетворения потребностей.

3. Антимонопольные меры эффективно обеспечивают наличие жесткой конкуренции между продавцами (производителями) за покупателя (заказчика).

Действие этих трех факторов предопределяет такое соотношение спроса и предложения, при котором цены на основные потребительские товары и услуги общедоступны.

Проблема редкости ресурсов.

Рынок ресурсов выполняет в экономике 2 основные функции:

1.рынки на ресурсы помогают определить, как производятся товары и услуги. Большинство товаров и услуг производится с помощью экстенсивного и интенсивного путей развития.

2. рынки на ресурсы помогают определить, для кого производится продукция.

Ресурсы могут быть возобновляемыми и невозобновляемыми. Редкость ресурсов состоит в том, что некоторые из них являются невозобновляемыми.

Земля отличается возобновляемыми свойствами: плодородием. Правильно обработанная земля из года в год даёт урожайность и может повышать эту урожайность.

Полезные ископаемые, природные ресурсы отличаются невозобновляемостью. Такие ресурсы можно потребить немедленно или законсервировать. При немедленном потреблении ускоряется первоначальное накопление капитала, которое позволит увеличить производство товаров в будущем. Консервирование позволит использовать ресурсы в будущем. В будущем они окажутся более ценными, чем сейчас, т.к. стоимость их увеличиться.

Спрос. Закон спроса.

Спрос- потребность в товарах, но не просто потребность, а потребность, обеспеченная деньгами. Известно, что чем выше цена товара, тем меньшее количество его покупают, и, наоборот, чем ниже цена, тем больше он покупается. Таким образом, между ценой товара и спросом на него по количеству существует определенная взаимосвязь. Зависимость спроса от цены обратная. Спрос изображается в виде графика, показывающего количество продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене из возможных в течение определенного периода времени цен. Он показывает то количество продукта, на которое (при прочих равных условиях) будет предъявлен спрос при разных ценах. Спрос показывает количество продукта, которое потребители будут покупать по разным возможным ценам. Цена спроса — максимальная цена, по которой потребитель готов купить данную продукцию. Величины спроса должны иметь определенное значение и относиться к определенному отрезку времени. Коренное свойство спроса заключается в следующем: при неизменности всех прочих параметров снижение цены ведет к соответствующему возрастанию величины спроса. Бывают случаи, когда практические данные противоречат закону спроса, но это не означает его нарушение, а только лишь нарушение допущения при прочих равных условиях.

 

Предложение. Закон предложения.

Предложение представляет собой товары, которые производители доставили, или могут доставить на рынок.

Предложение можно определить как шкалу, по­казывающую разные количества продукта, которые производитель желает и способен произвести и пред­ложить к продаже на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение определенного периода времени. Зависимость предложения от цены прямая. С повышением цен соответственно возрастает и ве­личина предложения; со снижением цен сокра­щается также и предложение. Эта специфическая связь называется законом предложения. Он просто показывает, что производители хотят изготовить и предложить к продаже большее количество своего продукта по высокой цене, чем они хотели бы это делать по низкой цене. Цена, с точки зрения потребителя, выступает как сдерживающий фактор. Препятствие в виде высокой цены означает, что потребитель, оказывающийся в роли плательщика, будет покупать по этой цене относительно небольшое ко­личество продукта; чем ниже ценовой барьер, тем больше потребитель станет покупать. С другой стороны, поставщик выступает в роли получателя денег за продукт. Для него цена представляет собой выручку за каждую единицу продукта, а поэтому она служит стимулом к тому, чтобы производить и предлагать свой продукт к продаже на рынке.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.5.216 (0.013 с.)