Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологические особенности сюжетно-ролевой игры у детей с нарушением слуха.

Поиск

Вопросы и задания

Роль игры в психическом развитии ребёнка.

2. Развитие сюжетно-ролевой игры у слышащих детей.

Особенности формирования сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста с нарушением слуха.

Условия формирования игры дошкольников с нарушением слуха.

Список литературы

1. Богданова Т. Г. Сурдопсихология. – М., 2002. – с. 106-110.

2. Венгер А. А., Выгодская Г. Л., Леонгард Э. И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. - М., 1972. - с. 17-18, 23.

3. Выгодская Г.Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм. – М.: Просвещение, 1975. - с.11-29.

4. Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопсихология. - М., 2001. - с. 170-175.

5. Дошкольное воспитание аномальных детей. / Под ред. Л. П. Носковой. - М.,1993.-с.92-97. 6. Мухина В.С. Детская психология. - М.: Просвещение, 1985. - с. 76-87, 115-125.

7. Основы специальной психологии. / Под ред. Л. В. Кузнецовой. - М., 2002. - с. 179- 181.

8. Программа воспитания и обучения слабослышащих детей дошкольного возраста. - М., 1991.- с. 5-8.

9. Программа воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста. - М., 1991. – с. 6-7, 135-137.

10. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1990. - с. 243-245, 261-262, 316-335.

Семинар 11

Учебная деятельность детей с нарушениями слуха.

Психологическая характеристика трудовой деятельности детей с нарушением слуха.

4 часа

Вопросы и задания

1. Понятие и основные компоненты учебной деятельности

2. Роль учебной деятельности в развитии мышления и речи глухих детей

3. Предпосылки формирования учебной деятельности

4. Особенности формирования основных структурных компонентов учебной деятельности у детей с нарушением слуха:

- Ориентировачно-мотивационный

- Операционно-познавательный

- Контрольно-оценочный

5. Социально-бытовая ориентация (СБО) детей и подростков с нарушениями слуха. Трудовая культура. Профессиональная ориентация

6. Задачи формирования элементарной трудовой деятельности у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха

7. Содержание и методы формирования трудовой деятельности у дошкольников с нарушенным слухом

Список литературы

1. Белова Н И Специальная дошкольная сурдопедагогика.-М.,1985.

2. Богданова Т.Г. Сурдопсихология. - М., 2002. - с.116-120.

3. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха. - М., 2001. - с.185-190

4. Зимняя И.П. Педагогическая психология.- М.,2001.

5. Зыкова Т.С., Зыкова М.А. Методика предметно-практического обучения в школе для глухих детей. – М., 2002. - с.58-61

6. Зыкова Т.С., Хотеева Э.Н. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 1-2 вида.- М., 2003. - с. 85-106

7. Писковская О.В. Проблема расширения профилей трудового обучения лиц с недостатками слуха // Дефектология,1993.-№4.с.30-33.

8. Речицкая Е.Г. Формирование учебной деятельности у глухих детей младшего школьного возраста // Дефектология.- 1997. №2.

9. Речицкая Е.Г., Пархалина Е.В. Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе.- М., 2002.

10. Розанова Т.В. Особенности развития познавательной сферы детей с нарушением слуха // Дефектология.- 1997. №2.

11. Сурдопедагогика / Под ред. М.И. Никитиной - М.,1989.

12. Усвоение учебного материала слабослышащими учащимися / Под ред. Боскис Р.М., Коровина К.Г.- М., 1981.

13. Чулков В.Н. Социально-бытовая ориентация как специальный принцип обучения слепоглухих детей// Дефектология, 1991.- № 4.с. 38-42

14. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды.- М., 1989.

Семинар 12

Психологическая характеристика развития эмоциональной сферы глухих и слабослышащих детей

4 часа

Вопросы и задания

1. Виды и роль эмоций в жизни человека. Общие закономерности развития эмоциональной сферы слышащих детей.

2. Особенности развития эмоциональной сферы детей с нарушениями слуха.

3. Условия, необходимые для формирования эмоциональной сферы глухих и слабослышащих детей.

Список литературы

1. Богданова Т.Г. Сурдопсихология. – М., 2002. – С.71 – 77

2. Богданова Т.Г. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности глухого младшего дошкольника // Дефектология. – 1998. - №3. – С.40 - 44

3. Морозова Н.Г. Развитие нравственных отношений между глухими детьми дошкольного возраста // Дефектология. – 1985. №3. – С.63 – 67

4. Петшак В. Изучение эмоциональных проявлений у глухих и слабослышащих дошкольников // Дефектология. – 1989. - №4.

5. Петшак В. Понимание глухими школьниками эмоций других людей // Дефектология. – 1981. - №4. – С.37 – 43

6. Петшак В. Исследование эмоциональных отношений глухих школьников к членам семьи // Дефектология. – 1990. - №6. – С.18 – 24

7. Столяренко К.Д. Основы психологии. - Ростов – на – Дону, 2000.

 

Семинар 13



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.241.205 (0.005 с.)