Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ощущения и восприятия детей с нарушениями слуха.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопросы и задания 1. Влияние нарушения слуха на чувственное познание окружающей действительности. 2. Зрительные ощущения и восприятия, их роль в жизни детей с нарушениями слуха. 3. Тактильно-вибрационные ощущения и восприятия, их роль в жизни детей с нарушениями слуха. 4. Кинестетические и статические ощущения и восприятия, их роль в жизни детей с нарушениями слуха. 5. Осязание, его роль в жизни детей с нарушениями слуха. Список литературы 1. Богданова Т. Г. Сурдопсихология. - М., 2002. 2. Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика. - М., 2001. 3. Дефектологический словарь./ А. И. Дьячков - М., 1970. 4. Дошкольное воспитание аномальных детей. / Под ред. Л. П. Носковой - М., 1993. 5. Корсунская Б. Д. Методика обучения глухих дошкольников речи. - М., 1969. 6. Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь. / Сост. Н. В. Новотворцева - Ярославль, 1999. 7. Основы специальной психологии./ Под ред. Л. В. Кузнецовой - М., 2002. 8. Рау Ф. Ф. О психологических основах развития слухового восприятия речи у глухих детей. - Дефектология,1991 - № 1 - с.81 Семинар 6 Особенности внимания и памяти у детей с нарушениями слуха. Вопросы и задания 1. Особенности внимания у детей с нарушениями слуха. 2. Условия развития внимания детей с нарушениями слуха. 3. Память, функции и виды памяти. 4. Исследование памяти глухих детей. 5. Особенности образной памяти глухих детей и задачи ее развития. Особенности словесной памяти глухих детей и задачи ее развития. Список литературы 1. Богданова Т. Г. Сурдопсихология - М., 2002. 2. Бухановский А. О. Общая психопатология.- Ростов-на-Дону, 2000. 3. Дошкольное воспитание аномальных детей. \ Под ред. Л.П.Носковой, Н.Д.Соколовой и др. – М., 1993. 4. Обухова Т. И. Влияние нарушений слуха на психическое развитие ребенка. // Сб. Дошкольное воспитание аномальных детей./ Под ред. Л. П. Носковой.- М., 1993. 5. Общая психология / Под ред. А. Маклакова. – СПб., 2003. 6. Основы специальной психологии \ Под ред. Л,В.Кузнецовой, Л.И.Перислени и др. - М., 2002. 7. Розанова Т. В. Развитие памяти и мышления глухих детей.- М., 1978. 8. Тигранова Л.И. Умственное развитие слабослышащих детей.- М.,1988.
Семинар 7 Особенности мышления и воображения детей с нарушениями слуха. 4 часа Вопросы и задания 1. Понятие мышление. Общая характеристика развития мышления детей в дошкольном возрасте. 2. Взгляды сурдопсихологов на проблему развития мышления у детей с нарушениями слуха. Виды мышления. 3. Особенности мыслительных операций у детей с недостатками слуха. 4. Индивидуальные особенности развития мышления детей с нарушениями слуха (по Т.В.Розановой) 5. Характеристика воображения. Виды и функции воображения. 6. Особенности воображения детей. 7. Особенности воссоздающего воображения детей с нарушениями слуха. 8. Особенности творческого воображения детей с нарушениями слуха. Список литературы 1. Богданова Т.Г. Сурдопсихология. – М., 2002. – с.51-60. 2. Зыкова Т.С., Зыкова М.А. Методика предметно-практического обучения в школе для глухих детей. – М., 2002.- с.41-50. 3. Леве А. Развитие слуха у неслышащих детей: История. Методы. Возможности / Пер. с нем. Л.Н. Родченко, Н.М. Назаровой. – М., 2003.-с.156-162. 4. Мухина В.С. Психология дошкольника. – М., 1989.- с.202-215. 5. Нудельман М.М. Воссоздающее воображение у глухих детей: Об элементарных формах творческого воображения у глухих школьников // Психология глухих детей / Под ред. И.М. Соловьева и др. – М., 1971. 6. Рау М.Ю. Развитие воображения глухих детей средствами изобразительной деятельности / Дефектология. – 1984. - №5. 7. Речицкая Е.Г., Сошина Е.А. Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха. – М., 1999. 8. Розанова Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей. – М., 1987.-с.165-166. 9. Янн П.А. Воспитание и обучение глухого ребенка: Сурдопедагогика как наука. / Пер. с нем. Л.Н. Родченко, Н.М. Назаровой. – М., 2003.-с.30-35.
Семинар 8 Речевое развитие детей с нарушениями слуха. Вопросы и задания 1. Общение и речь. 2. Речевые способности детей с нарушениями слуха 3. Развитие речи детей с нарушениями слуха. 4. Особенности фонетической, грамматической и лексической сторон речи детей с нарушениями слуха. 5. Овладение речевой деятельностью в процессе специального обучения. 6. Специфические средства обучения детей с нарушениями слуха. Список литературы 1. Белова Н.И. Специальная дошкольная сурдопедагогика. - М., 1985.- С. 45-52, 81-85. 2. Богданова Т.Г. Сурдопсихология. – М., 2002. – С.-61-71. 3. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. - М.,2001.-С. 191-209. 4. Дошкольное воспитание аномальных детей./ Под ред. Л.П. Носковой. – М.,1990.- С. 29-56.. 5. Зикеев А.Г. Развитие речи слабослышащих учащихся. – М., 1976.- С.5-12, 128-177. 6. Зыков С.А. Методика обучения глухих детей языку. – М.,1977.- С.96-118. 7. Корсунская Б.Д. Методика обучения глухих дошкольников речи. – М., 24-53. 8. Люблинская А.А. Очерки психического развития ребенка. М., 1965.- С.79-98. 9. Носкова Л.П. Теоретические основы обучения языку глухих детей дошкольного возраста. - В сб.: Вопросы формирования речи аномальных детей дошкольного возраста. – М., 1982.- С.5-24. 10. Носкова Л.П. Использование разных форм речи в обучении языку глухих дошкольников. - В сб.: Вопросы формирования речи аномальных детей дошкольного возраста. – М., 1982.- С.42-56. 11. Особенности усвоения учебного материала слабослышащими учащимися. / Под ред. Р.М. Боскис, К.Г. Коровиной. – М.,1981.- С.7-65. 12. Рау Ф.Ф., Бельтюков В.Н., Слезина Н.Ф. и др. Методика обучения глухих устной речи. – М.,1976.- С.271-272, 256-257. 13. Рау Ф.Ф. Формирование речи у глухих детей. – М., 1981.-С.54-81. 14. Специальная педагогика. / Под ред. Н.М.Назаровой. – М., 2002. – С. 247-279. 15. Сурдопедагогика./ Под ред. М.И.Никитиной. – М., 1989.- С.137-153, 210-219. 16. Шиф Ж.И. Усвоение языка и развитие мышления у глухих детей. – М., 1968.- С.15-49, 60-83,120-138.
Семинар 9 Особенности эмоционального общения и предметной деятельности детей с недостатками слуха. Изобразительная деятельность детей с нарушениями слуха. Вопросы и задания 1.Особенности эмоционального общения детей с недостатками слуха: - формирование общения в период младенчества у детей с недостатками слуха; - влияние семейного воспитания на развитие эмоциональной сферы ребенка с недостатками слуха. 2. Характеристика предметной деятельности у детей с недостатками слуха: - развитие предметной деятельности у детей с недостатками слуха; - предметная деятельность у детей с недостатками слуха как условие формирования наглядно-действенного мышления и речи. 3. Значение изобразительной деятельности в жизни детей с нарушениями слуха. 4. Особенности изобразительной деятельности детей с нарушениями слуха. Список литературы 1. Богданова Т. Г. Сурдопсихология – М., 2002. - с. 101-105. 2. Богданова Т. Г., Мазурова Н. В. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности глухих младших школьников // Дефектология.- 1998, № 3, с. 40-44. 3. Венгер А. А., Выгодская Г. Л., Леонгард Л. И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения – М., 1972. - с. 7-24. 4. Венгер А.А. Обучение глухих дошкольников изобразительной деятельности. – М., 1972. - с. 6-9, 156-157. 5. Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика: воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха. – М., 2001. - с. 57- 62. 6. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. – М.,2001. - с. 68, 178-181. 7. Исенина Е. И. Дословная коммуникация у глухих и слабослышащих детей // Дефектология, 1984, № 6, с. 3-7. 8. Исенина Е. И. Родителям о психическом развитии и поведении глухих детей первых лет жизни – Иваново, 1996. - с. 19-50. 9. Основы специальной психологии / Под ред. Л. В. Кузнецовой – М., 2002. - с. 176-183. 10. Петшак В. Изучение эмоциональных проявлений у глухих и слышащих дошкольников // Дефектология,1989, № 6, с. 61-65. 11. Рау М.Ю. Изобразительная деятельность учащихся с нарушениями слуха (1-3 кл.). – М., 1989. - с. 5-6. 12. Рау М.Ю. Формирование способностей к изобразительной деятельности у глухих детей// Развитие способностей у глухих детей в процессе обучения/ Под. ред. Т.В. Розановой. – М., 1991. - с. 47-81. 13. Розанова Т. В. Особенности познавательной деятельности у глухих детей старшего дошкольного возраста // Дефектология, 1997, № 4, 56-67. 14. Романова Е.С., Потёмкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. – М., 1992. - с. 66-164. 15. Шиф Ж. И. Усвоение языка и развитие мышления у глухих детей – М., 1968. - с. 15-209. Семинар 10
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 592; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.182.195 (0.007 с.) |