Ощущения и восприятия детей с нарушениями слуха. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ощущения и восприятия детей с нарушениями слуха.



Вопросы и задания

1. Влияние нарушения слуха на чувственное познание окружающей действительности.

2. Зрительные ощущения и восприятия, их роль в жизни детей с нарушениями слуха.

3. Тактильно-вибрационные ощущения и восприятия, их роль в жизни детей с нарушениями слуха.

4. Кинестетические и статические ощущения и восприятия, их роль в жизни детей с нарушениями слуха.

5. Осязание, его роль в жизни детей с нарушениями слуха.

Список литературы

1. Богданова Т. Г. Сурдопсихология. - М., 2002.

2. Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика. - М., 2001.

3. Дефектологический словарь./ А. И. Дьячков - М., 1970.

4. Дошкольное воспитание аномальных детей. / Под ред. Л. П. Носковой - М., 1993.

5. Корсунская Б. Д. Методика обучения глухих дошкольников речи. -

М., 1969.

6. Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь. / Сост. Н. В. Новотворцева - Ярославль, 1999.

7. Основы специальной психологии./ Под ред. Л. В. Кузнецовой - М., 2002.

8. Рау Ф. Ф. О психологических основах развития слухового восприятия речи у глухих детей. - Дефектология,1991 - № 1 - с.81

Семинар 6

Особенности внимания и памяти у детей с нарушениями слуха.

Вопросы и задания

1. Особенности внимания у детей с нарушениями слуха.

2. Условия развития внимания детей с нару­шениями слуха.

3. Память, функции и виды памяти.

4. Исследование памяти глухих детей.

5. Особенности образной памяти глухих детей и задачи ее развития.

Особенности словесной памяти глухих детей и задачи ее развития.

Список литературы

1. Богданова Т. Г. Сурдопсихология - М., 2002.

2. Бухановский А. О. Общая психопатология.- Ростов-на-Дону, 2000.

3. Дошкольное воспитание аномальных детей. \ Под ред. Л.П.Носковой, Н.Д.Соколовой и др. – М., 1993.

4. Обухова Т. И. Влияние нарушений слуха на психическое развитие ребенка. // Сб. Дошкольное воспитание аномальных детей./ Под ред. Л. П. Носковой.- М., 1993.

5. Общая психология / Под ред. А. Маклакова. – СПб., 2003.

6. Основы специальной психологии \ Под ред. Л,В.Кузнецовой, Л.И.Перислени и др. - М., 2002.

7. Розанова Т. В. Развитие памяти и мышления глухих детей.- М., 1978.

8. Тигранова Л.И. Умственное развитие слабослышащих детей.- М.,1988.

 

Семинар 7

Особенности мышления и воображения детей с нарушениями слуха.

4 часа

Вопросы и задания

1. Понятие мышление. Общая характеристика развития мышления детей в дошкольном возрасте.

2. Взгляды сурдопсихологов на проблему развития мышления у детей с нарушениями слуха. Виды мышления.

3. Особенности мыслительных операций у детей с недостатками слуха.

4. Индивидуальные особенности развития мышления детей с нарушениями слуха (по Т.В.Розановой)

5. Характеристика воображения. Виды и функции воображения.

6. Особенности воображения детей.

7. Особенности воссоздающего воображения детей с нарушениями слуха.

8. Особенности творческого воображения детей с нарушениями слуха.

Список литературы

1. Богданова Т.Г. Сурдопсихология. – М., 2002. – с.51-60.

2. Зыкова Т.С., Зыкова М.А. Методика предметно-практического обучения в школе для глухих детей. – М., 2002.- с.41-50.

3. Леве А. Развитие слуха у неслышащих детей: История. Методы. Возможности / Пер. с нем. Л.Н. Родченко, Н.М. Назаровой. – М., 2003.-с.156-162.

4. Мухина В.С. Психология дошкольника. – М., 1989.- с.202-215.

5. Нудельман М.М. Воссоздающее воображение у глухих детей: Об элементарных формах творческого воображения у глухих школьников // Психология глухих детей / Под ред. И.М. Соловьева и др. – М., 1971.

6. Рау М.Ю. Развитие воображения глухих детей средствами изобразительной деятельности / Дефектология. – 1984. - №5.

7. Речицкая Е.Г., Сошина Е.А. Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха. – М., 1999.

8. Розанова Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей. – М., 1987.-с.165-166.

9. Янн П.А. Воспитание и обучение глухого ребенка: Сурдопедагогика как наука. / Пер. с нем. Л.Н. Родченко, Н.М. Назаровой. – М., 2003.-с.30-35.

 

Семинар 8

Речевое развитие детей с нарушениями слуха.

Вопросы и задания

1. Общение и речь.

2. Речевые способности детей с нарушениями слуха

3. Развитие речи детей с нарушениями слуха.

4. Особенности фонетической, грамматической и лексической сторон речи детей с нарушениями слуха.

5. Овладение речевой деятельностью в процессе специального обучения.

6. Специфические средства обучения детей с нарушениями слуха.

Список литературы

1. Белова Н.И. Специальная дошкольная сурдопедагогика. - М., 1985.- С. 45-52, 81-85.

2. Богданова Т.Г. Сурдопсихология. – М., 2002. – С.-61-71.

3. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. - М.,2001.-С. 191-209.

4. Дошкольное воспитание аномальных детей./ Под ред. Л.П. Носковой. – М.,1990.- С. 29-56..

5. Зикеев А.Г. Развитие речи слабослышащих учащихся. – М., 1976.- С.5-12, 128-177.

6. Зыков С.А. Методика обучения глухих детей языку. – М.,1977.- С.96-118.

7. Корсунская Б.Д. Методика обучения глухих дошкольников речи. – М., 24-53.

8. Люблинская А.А. Очерки психического развития ребенка. М., 1965.- С.79-98.

9. Носкова Л.П. Теоретические основы обучения языку глухих детей дошкольного возраста. - В сб.: Вопросы формирования речи аномальных детей дошкольного возраста. – М., 1982.- С.5-24.

10. Носкова Л.П. Использование разных форм речи в обучении языку глухих дошкольников. - В сб.: Вопросы формирования речи аномальных детей дошкольного возраста. – М., 1982.- С.42-56.

11. Особенности усвоения учебного материала слабослышащими учащимися. / Под ред. Р.М. Боскис, К.Г. Коровиной. – М.,1981.- С.7-65.

12. Рау Ф.Ф., Бельтюков В.Н., Слезина Н.Ф. и др. Методика обучения глухих устной речи. – М.,1976.- С.271-272, 256-257.

13. Рау Ф.Ф. Формирование речи у глухих детей. – М., 1981.-С.54-81.

14. Специальная педагогика. / Под ред. Н.М.Назаровой. – М., 2002. – С. 247-279.

15. Сурдопедагогика./ Под ред. М.И.Никитиной. – М., 1989.- С.137-153, 210-219.

16. Шиф Ж.И. Усвоение языка и развитие мышления у глухих детей. – М., 1968.- С.15-49, 60-83,120-138.

 

Семинар 9

Особенности эмоционального общения и предметной деятельности детей с недостатками слуха. Изобразительная деятельность детей с нарушениями слуха.

Вопросы и задания

1.Особенности эмоционального общения детей с недостатками слуха:

- формирование общения в период младенчества у детей с недостатками слуха;

- влияние семейного воспитания на развитие эмоциональной сферы ребенка с недостатками слуха.

2. Характеристика предметной деятельности у детей с недостатками слуха:

- развитие предметной деятельности у детей с недостатками слуха;

- предметная деятельность у детей с недостатками слуха как условие формирования наглядно-действенного мышления и речи.

3. Значение изобразительной деятельности в жизни детей с нарушениями слуха.

4. Особенности изобразительной деятельности детей с нарушениями слуха.

Список литературы

1. Богданова Т. Г. Сурдопсихология – М., 2002. - с. 101-105.

2. Богданова Т. Г., Мазурова Н. В. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности глухих младших школьников // Дефектология.- 1998, № 3, с. 40-44.

3. Венгер А. А., Выгодская Г. Л., Леонгард Л. И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения – М., 1972. - с. 7-24.

4. Венгер А.А. Обучение глухих дошкольников изобразительной деятельности. – М., 1972. - с. 6-9, 156-157.

5. Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика: воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха. – М., 2001. - с. 57- 62.

6. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. – М.,2001. - с. 68, 178-181.

7. Исенина Е. И. Дословная коммуникация у глухих и слабослышащих детей // Дефектология, 1984, № 6, с. 3-7.

8. Исенина Е. И. Родителям о психическом развитии и поведении глухих детей первых лет жизни – Иваново, 1996. - с. 19-50.

9. Основы специальной психологии / Под ред. Л. В. Кузнецовой – М., 2002. - с. 176-183.

10. Петшак В. Изучение эмоциональных проявлений у глухих и слышащих дошкольников // Дефектология,1989, № 6, с. 61-65.

11. Рау М.Ю. Изобразительная деятельность учащихся с нарушениями слуха (1-3 кл.). – М., 1989. - с. 5-6.

12. Рау М.Ю. Формирование способностей к изобразительной деятельности у глухих детей// Развитие способностей у глухих детей в процессе обучения/ Под. ред. Т.В. Розановой. – М., 1991. - с. 47-81.

13. Розанова Т. В. Особенности познавательной деятельности у глухих детей старшего дошкольного возраста // Дефектология, 1997, № 4, 56-67.

14. Романова Е.С., Потёмкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. – М., 1992. - с. 66-164.

15. Шиф Ж. И. Усвоение языка и развитие мышления у глухих детей – М., 1968. - с. 15-209.

Семинар 10



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.85 (0.014 с.)