Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности восприятия у детей с речевой патологией

Поиск

Особенности восприятия при нарушениях речи. Особенности слухового восприятия при нарушениях звукопро­изношения (дислалии, ринолалии, дизартрии). Недостаточная сформированность фонематического слуха при акустико-фонематической дислалии. Стирание граней между слуховыми диффе­ренциальными признаками звуков вследствие существования нечетких артикуляторных образов при дизартрии. Вторичный характер нарушений слухового восприятия при дизартрии. За­висимость степени различения звуков от состояния экспрессивной стороны речи при ринолалии, восприятие собственной речи как фонетически правильной детьми с ринолалией. Особенности слухового восприятия при общем недоразвитии речи (алалии, афазии). Диффузность фонематических представ­лений, нечеткость звукового восприятия, слабая ориентация в звуковом и слоговом составе слова у детей с моторной алалией. Скандированный или фрагментарный характер речи из-за нару­шения восприятия ритма, темпа, мелодики. Замедленность, неус­тойчивость слухового восприятия при сенсорной алалии; отсут­ствие четкого порога восприятия, мерцательное непостоянство слуховой функции; гиперакузия, замыкательная акупатия; зави­симость возможности восприятия от темпа поступления звуко­вых раздражителей, наличия интервала между ними, качества звуков, предъявляемых для восприятия. Особенности слухового восприятия при нарушениях темпо-ритмической стороны речи. Замедленность восприятия при бра-дилалии; нарушения слухового внимания, недостатки акустичес­кого восприятия вследствие патологического преобладания про­цессов возбуждения при тахилалии, баттаризме, полтерне; сосре­доточение акустического внимания заикающегося на собственной речи, замедленность процессов фонематического анализа при за­икании. Особенности слухового восприятия при нарушениях письмен­ной речи. Недоразвитие функций фонематической системы при фонематической дислексии и дисграфии на основе фонемного распознавания.

Особенности зрительного восприятия при нарушениях звукопроизношения. Замедленное формирование оптико-пространствен­ного гнозиса при дизартрии. Особенности зрительного восприятия при системных наруше­ниях речи. Трудности формирования зрительного гнозиса у де­тей с алалией. Оптико-гностические нарушения - одна из при­чин ОНР. Особенности зрительного восприятия при нарушениях пись­менной речи. Нерасчлененность зрительного восприятия форм, недифференцированность представлений о сходных формах, не­доразвитие оптико-пространственных представлений и оптико-пространственного восприятия, нарушение зрительного анализа и синтеза при оптической дислексии; неустойчивость зрительных впечатлений и представлений, неточность зрительного восприя­тия при оптической дисграфии.

Особенности тактильного восприятия при нарушениях звукопроизношения. Понижение тактильной чувствительности и астерогнозия языка при открытой органической ринолалии. Нару­шение кинестетического восприятия артикуляционных поз и движений при дизартрии, гиперкинезы, тремор, гиперметрия, па­тология реципрокной иннервации, синкинезии. Особенности тактильного восприятия при системных наруше­ниях речи. Кинетическая и кинестетическая апраксия при ала­лии (поиски артикуляции, трудности усвоения последовательно­сти и переключаемости). Особенности тактильного восприятия при нарушениях темпоритмической стороны речи. Насильственные (речевые судороги, тики, миоклонусы в мышцах лица, шеи) и произвольные вспомо­гательные движения при заикании. Особенности тактильного восприятия при нарушениях пись­менной речи. Трудности дифференциации тактильно восприни­маемых букв азбуки Брайля при тактильной дислексии у сле­пых детей. Несформированность четких кинестетических обра­зов звуков при артикуляторно-акустической дисграфии.

Тема 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 775; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.164.176 (0.009 с.)