Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психолого-медико-педагогическое изучение детей с расстройствами эмоциональной сферы и поведения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 26 из 26 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы и задания 1. Составьте план психолого-медико-педагогического консилиума [14,16, 19, 27, 31, 36, 41, 42, 45]. 2. Как вы понимаете суть интегрированного обучения, каковы необходимые условия его успешной реализации [31, 41, 42, 47]. 3. Назовите основные составляющие психологической готовности ребенка к школьному обучению [31, 41, 42]. 4. Проведите диагностическое обследование ребенка с РДА. Составьте письменное заключение о его состоянии (см. прил. 1). Вопросы к экзамену: 1. Полиморфность группы детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения. 2. Дизонтогенез и его виды. 3. Ранний детский аутизм, общая характеристика. 4. Современные представления об этиология РДА. 5. Современные представления о патогенезе РДА. 6. Симптоматика РДА. 7. Особенности интеллекта детей с РДА. 8. Особенности восприятия детей с РДА. 9. Особенности моторики детей с РДА. 10. Основные проявления нарушений речи у детей с РДА. 11. Специфические нарушения психического развития при РДА. 12. Особенности эмоционально-волевой сферы детей с РДА. 13. Особенности становления различных видов деятельности при синдроме РДА. 14. Особенности игровой деятельности детей с РДА. 15. Своеобразие поведения аутичных детей. 16. Типичные нарушения моторного развития у детей с РДА. 17. Классификации РДА 18. Основные принципы диагностики при РДА. 19. Диагностика аутизма по МКБ – 10. 20. Дифференциальная диагностика аутизма и нарушения интеллекта. 21. Дифференциальная диагностика аутизма и сенсорных нарушений. 22. Дифференциальная диагностика аутизма и тяжелых речевых нарушений. 23. Отличие РДА от шизофрении. 24. Различение РДА и нарушений общения, обусловленных особыми условиями жизни и воспитания ребенка. 25. Обследование ребенка с РДА. 26. Нарушения поведения в детском возрасте как психолого-педагогическая и социальная проблема. 27. Психологические подходы к механизмам отклоняющегося поведения личности. 28. Детско-родительские отношения. Типы наиболее часто встречающихся нарушений, их влияние на психосоциальное развитие ребенка. 29. Социально-психологическая адаптация как главный критерий нормального психического здоровья. 30. Особенности поведения детей с реактивными переживаниями. 31. Особенности поведения детей с конфликтными переживаниями. 32. Синдром посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) в детском возрасте. 33. Акцентуация характера. Сравнительный анализ классификаций А.Е. Личко и К. Леонгарда. 34. Особенности эмоционально-волевой сферы и социального поведения у детей с задержкой психического развития. 35. Психопатоподобное поведение в детском возрасте. Специфические нарушения психического и социального развития при психопатии. 36. Девиантное поведение, определение, основные признаки, основные виды. 37. Психологические классификации девиантного поведения. 38. Медицинские классификации девиантного поведения. 39. Агрессивное поведение, психологическая характеристика, условия формирования. 40. Делинквентное поведение, особенности и психологическая характеристика. 41. Зависимое поведение, его виды и психологическая характеристика. 42. Суицидальное поведение. Факторы способствующие его развитию, психологическая характеристика. 43. Психолого-медико-педагогическое изучения детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения. 44. Протокол психолого-медико-педагогического обследования детей с нарушением эмоционально-волевой сферы и социального поведения.
Список литературы: 1. Аутизм: Методические рекомендации по коррекционной работе / Под ред. С.А. Морозова. М.: 2002. 2. Аутичный ребенок: проблемы в быту / Под ред. С.А. Морозова. М., 1998. 3. Баенская Е.Р. Особенности раннего аффективного развития аутичного ребенка в возрасте от 0 до 1,5 лет// Дефектология. 1995. № 5. 4. Башина В.М. Аутизм в детстве. М., 1999. 5. Башина В.М. Ранний детский аутизм // Исцеление. М., 1993. 6. Башина В.М. Ранняя детская шизофрения (статика и динамика). - М.: Мед., 1980. 7. Веденина М.Ю. Использование поведенческой терапии аутичных детей для формирования навыков бытовой адаптации. Сообщение I // Дефектология. 1997. № 2. 8. Веденина М.Ю., Окунева О.Н. Использование поведенческой терапии аутичных детей для формирования навыков бытовой адаптации. Сообщение II // Дефектология. - 1997.- № 3. 9. Гарбузов В.И. Нервные дети. – Л., 1990. 10. Грендин Т., Скариано М. Отворяя двери надежды. Мой опыт преодоления аутизма. М.: ЦЛП, 1999. 11. Дети с временными задержками развития./ Под ред. Т.А. Власовой, М.С. Певзнер. - М., 1971. 12. Дети с задержкой психического развития. / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. - М., 1984. 13. Дети с нарушениями общения / Лебединская К.С., Никольская О.С. и др. – М., 1989. 14. Детский аутизм. Хрестоматия. //Сост. Л.М.Шипицина. – С-Пб., 1997 15. Диличенский Н. Слово сквозь безмолвие. М.. 2000. 16. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. СПб., 1997. 17. Змановская Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения). - М., 2003 18. Иванов Е.С., Демьянчук Л.Н., Демьянчук Р.В. Детский аутизм: диагностика и коррекция. – С-Пб., 2004. 19. К медико-психологическому обследованию детей с аутизмом / Под ред. С.А.Морозова. – М., 2002. 20. Каган В.Е. Аутизм у детей. - Л., 1981. 21. Каган В.Е. Преодоление. Неконтактный ребенок в семье. – С-Пб., 1996. 22. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. - М.: Мед., 1981г. 23. Лебединская К.С. Медикаментозная терапия раннего детского аутизма // Дефектология. 1994. N 2. 24. Лебединская К.С., Никольская О.С. Вопросы дифференциальной диагностики раннего детского аутизма // Диагностика и коррекция аномалий психического развития у детей. – М., 1988. 25. Лебединская К.С., Никольская О.С. Дефектологические проблемы раннего детского аутизма. Сообщение I // Дефектология.-1987.- N 6. 26. Лебединская К.С., Никольская О.С. Дефектологические проблемы раннего детского аутизма. Сообщение II // Дефектология.-1988.- N 2. 27. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма. - М., 1991. 28. Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. - МГУ, 1985. 29. Леонгард К. Акцентуированные личности. - Киев, 1981. 30. Либлинг М.М. Холдинг-терапия как форма психологической помощи семье, имеющей аутичного ребенка // Дефектология. 1996. N 3. 31. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. - М., 1997. 32. Многоосевая классификация психических расстройств в детском и подростковом возрасте. Классификация психических и поведенческих расстройств у детей и подростков в соответствии с МКБ – 10. – М.: Смысл, СПб.: Речь, 2003. 33. Морозов С.А. Аутизм и аутистические черты личности // Спец. педагогика. / Под ред. Н.М.Назаровой. М., 2000. 34. Морозов С.А., Морозова Т.И. Мир за стеклянной стеной // Материнство.1997. N 1. 35. Никольская О.С. Проблемы обучения аутичных детей // Дефектология. 1995. N 2. 36. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. - М., 1997. 37. Нуриева Л.Г. Развитие речи аутичных детей. - М.: «Теревинф», 2003 г. 38. Питерс Т. От теоретического понимания к педагогическому воздействию. – С-Пб., 1999. 39. Ранний детский аутизм / Под ред. Т.А. Власовой, В.В. Лебединского, К.С. Лебединской. - М., 1981. 40. Ремшмидт Х. Аутизм. Клинические проявления, причины и лечение. - М., 2003 41. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А. Стребелевой.- М., 2001. 42. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. М., 2000. 43. Спиваковская А.С. Нарушения игровой деятельности – М.: МГУ, 1980. 44. Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста М.: Медицина, 1974. 45. Фурманов И.А. Психология детей с нарушениями поведения. – М., 2004. 46. Хаустов А.В. Исследование коммуникативных навыков у детей с синдромом РДА// Дефектология. 2004. № 4 47. Шоплер Э., Ландзинг М.. Ватерс Л. Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей. - Минск, 1997. 48. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. М., 1990.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.17 (0.009 с.) |