Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика нозологической группы.

Поиск

Вопросы и задания.

1. Дайте характеристику видам нарушений осанки.

2. Перечислите причины сколиозов.

3. Какие степени искривления позвоночника выделяют?

4. Перечислите причины плоскостопия и виды.

5. Дайте характеристику миопатии (понятие, этиология).

6. Раскройте клинические и психомоторные особенности миопатии Дюшенна.

7. Перечислите этапы развития патологического процесса при болезни Дюшенна.

8. Дайте психологическую характеристику детей с болезнью Дюшенна.

9. Раскройте понятие вертеброгенных миелопатий (этиология, патогенез, вторичные нарушения).

10. Какие врожденные дефекты развития нижних конечностей вы знаете?

11. Какие врожденные дефекты развития верхних конечностей вы знаете?

Список литературы

1. Основы специальной психологии /Под ред.Л.В. Кузнецовой. - М., 2002.

2. Учебник инструктора по лечебной физической культуре: Учеб. для ин-тов физ. культ. /Под ред. В.П. Правосудова. – М.: Физкультура и спорт, 1980.

3. Частные методики адаптивной физической к ультуры: Учеб. Пособие /Под ред. Л.В. Шапковой. – М.:Советский спорт, 2003.

Занятие 4-5

Клиническая характеристика ДЦП.

Вопросы и задания.

1. Раскройте понятие ДЦП.

2. Перечислите пренатальные, перинатальные и постнатальные факторы воздействия, приводящие к ДЦП.

3. Какие классификации клинических форм ДЦП вы знаете?

4. Дайте характеристику клинических форм по К.А. Семеновой, отразите данный вопрос в таблице (см. ниже).

5. Определите и раскройте особенности двигательного развития детей с церебральным параличом.

 

Форма ДЦП Особенности нарушения движения Нарушение высших психических функций (ВПФ) Прогноз
       

Список литературы

1. Бадалян Л.О., Журба Л.Т. Детский церебральный паралич. – Киев, 1988.

2. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич. – М., 2001.

3. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич. Хрестоматия. – С – Пб., 2003

4. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., ВЛАДОС, 2004.

Занятие 6

Психолого-педагогическое изучение детей с ДЦП.

1. Определите цель и задачи психолого-педагогического изучения детей с ДЦП.

2. Перечислите методы и приемы обследования.

3. Раскройте условия и правила проведения обследования.

4. В чем заключаются особенности обследования детей с ДЦП первого года жизни?

5. Как определить состояние двигательной, речевой, эмоциональной, познавательной сферы?

6. Как выявить особенности личностного развития?

7. Что включает понятие «психологическая готовность к школе» и как определить ее уровень у ребенка с нарушением ОДА?

8. Как правильно составить характеристику по результатам обследования?

Список литературы

1. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата М, 2001.

2. Основы специальной психологии /Под ред.Л.В. Кузнецовой. - М., 2002.

3. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М., 2003.

Занятие 7

Особенности психического развития детей с ДЦП на первом году жизни.

Вопросы и задания

1. Дайте сравнительную характеристику сенсорного развития детей в норме и с ДЦП на первом году жизни.

2. Охарактеризуйте ориентировочно-познавательную деятельность детей данной категории и сравните с нормой.

3. Дайте сравнительную характеристику двигательного развития детей в норме и с ДЦП.

4. Раскройте особенности развития голосовой активности и функции общения у детей с ДЦП в младенческом возрасте.

5. Как развивается артикуляционный аппарат, голос, дыхание ребенка с церебральным параличом и в норме на первом году жизни.

6. Сделайте таблицу с сравнительной характеристикой развития ребенка с ДЦП и в норме на первом году жизни.

 

Критерии Дети с ДЦП Дети с НР
     

Список литературы

1. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом: Доречевой период: Кн. Для логопеда. – М.: Просвещение, 1989.

2. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата М, 2001.

3. Приходько О.Г., Моисеева Т.Ю. Дети с двигательными нарушениями: коррекционная работа на первом году жизни. Методическое пособие. М.: Полиграф сервис, 2003.

4. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., ВЛАДОС, 2004.

Занятие 8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.106.49 (0.007 с.)