Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психология детей с нарушениями интеллекта как разделСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Специальной психологии Вопросы и задания 1. Предмет, задачи психологии детей с нарушениями интеллекта. 2. Основные методологические положения и принципы, лежащие в основе психологии детей с нарушениями интеллекта. 3. Взаимосвязь психологии детей с нарушениями интеллекта с другими науками. Литература 1. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. - М., 2002. 2. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. - М., 1986. 3. Усанова О.Н. Специальная психология. М., 1990.
Занятие 2. Историческое изменение взглядов на происхождение и сущность умственной отсталости. Вопросы и задания 1. Зарождение первых научных представлений о слабоумии в конце ХVIII-начале ХIХ века за рубежом. 2. Основные тенденции в изучении слабоумия во второй половине ХIХ - начале ХХ века: развитие анатомо-физиологического и психолого-педагогического направлений. 3.Факторы, способствующие развитию учения о слабоумии в России в конце ХIХ века. Исследования российских ученых на рубеже ХIХ – XX веков. 4. Роль Л.С.Выготского в развитии научно-теоретических основ специальной психологии. 5. Разработка основных направлений олигофренопсихологии в советский период (Л.В.Занков, И.М.Соловьев, Ж.И.Шиф, Г.М.Дульнев, Б.И.Пинский, М.С.Певзнер и др.). 6. Психология детей с нарушениями интеллекта на современном этапе: приоритетные направления исследований. 7. Отношение общества к лицам с нарушениями интеллекта
Литература 1. Замский Х.С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХ века. М., 1995. 2. А.А.Леонтьев Л.С.Выготский. М., 1978. 3. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. - М., 2002. 4. Специальная психология / под ред. В.И.Лубовского. – М., 2003. 5. Шипицина Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. М., 2002.
Занятие 3. Понятие «умственная отсталость». Отграничение умственной отсталости от сходных состояний.
Вопросы и задания 1. Понятие «умственная отсталость», основные диагностические критерии умственной отсталости. 2. Раздел «Умственная отсталость» в Международной классификации болезней (МКБ – 10). 3. Состояния, сходные с умственной отсталостью. Вопросы дифференциальной диагностики. Литература 1. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М., 1995 2. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. - М., 2002. Занятие 4. Психолого-педагогическая характеристика детей С различными формами умственной отсталости Вопросы и задания 1. Факторы, влияющие на структуру нарушений при умственной отсталости. 2. Олигофрения как вариант психического недоразвития. Формы олигофрении (классификация М.С.Певзнер). 3. Дети с поврежденным психическим развитием. Деменция, ее отграничение от олигофрении. 4. Особенности психического развития умственно отсталых детей: - с последствиями травм головного мозга; - с последствиями воспалительных заболеваний головного мозга; - с текущими заболеваниями головного мозга (с эпилепсией, шизофренией, гидроцефалией и пр.) 5. Умственная отсталость при наследственных нарушениях обмена веществ. Литература 1. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков.СПб., 2003. 2. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. М., 1992. 3. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика) / под ред. Б.П.Пузанова. М., 2000. 4. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. - М., 2002. 5. Шипицина Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. М., 2002. Занятие 5. Психолого-педагогическое изучение детей С нарушениями интеллекта.
Вопросы и задания 1. Задачи и принципы психолого-педагогического изучения детей с нарушением интеллекта. 2. Организация психолого-педагогического обследования. 3. Методы исследования детской олигофренопсихологии. 4. Эксперимент как один из методов олигофренопсихологии. Виды эксперимента. Организация и условия проведения эксперимента. 4. Экспериментально-психологические методики, используемые в процессе обследования детей с интеллектуальной недостаточностью. Литература 1. Забрамная С.Д., Боровик О.В. Методические рекомендации к пособию «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» М., 2002. 2. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М., 1995. 3. Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста / под ред Е.А.Стребелевой. М., 1998. Занятия 6-7.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.48 (0.006 с.) |