Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психокоррекционная работа при нарушениях познавательной деятельности у детей-логопатов

Поиск

6 часов

Вопросы и задания

1. Приемы развития слухового, зрительного и тактильного восприятия у детей с нарушениями речи.

2. Приемы развития мнестических процессов у детей с нарушениями речи.

3. Приемы развития мыслительной деятельности у детей с нарушениями речи.

4. Приемы развития внимания у детей с нарушениями речи.

5. По материалам статьи Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной (Психолого-педагогические основы коррекции ОНР у детей дошкольного возраста.//Дефектология. – 1985. - №4), О.Р. Даниленковой (Развитие преднамеренного запоминания у детей с нерезко-выраженным общим недоразвитием речи / Даниленкова О.Р. // Дефектология –2000 -№6) подготовьте реферативные сообщения.

6. Подготовьте и проведите психокоррекционные игры и упражнения.

Литература:

1. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. – М., 1974.

2. Гаркуша Ю.Ф. Опыт развития произвольного внимания у детей с моторной алалией.//Дефектология. – 1983. - №4.

3. Говорова Р.И., Дьяченко О.М. Формирование пространственной ориентировки у детей.//Дошкольное воспитание. – 1975. - №9.

4. Даниленкова О.Р. Развитие преднамеренного запоминания у детей с нерезко-выраженным общим недоразвитием речи / Даниленкова О.Р. // Дефектология –2000 -№6.

5. Детская логопсихология: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Спец. дошк. педагогика и психология» / [ Денисова О.А. и др.]: под редакцией В.И. Селивёрстова. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 175 с.

6. Выгодская И.Г., Пеллингер Е.Л., Успенская И.П. устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. – М., 1993.

7. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М., 1998.

8. Лопухина И.С. логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. – М., 1995.

9. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми./Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1998.

10. Развитие логической памяти у детей./Под ред. А.А. Смирновой. – М., 1976.

11. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М., 1994.

12. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Психолого-педагогические основы коррекции ОНР у детей дошкольного возраста.//Дефектология. – 1985. - №4.

Занятие 6

Психокоррекционная работа по преодолению нарушений личности и межличностного общения воспитанников логопедических групп дошкольных образовательных учреждений.

6 часов

Вопросы и задания

1. Мероприятия по коррекции эмоционально-волевой сферы и межличностных отношений при нарушениях звукопроизношений.

2. Мероприятия по коррекции эмоционально-волевой сферы и межличностных отношений при системных нарушениях речи.

3. Мероприятия по коррекции эмоционально-волевой сферы и межличностных отношений при мелодико-интонационных и темпо-ритмических нарушениях речи.

4. Проведите анализ занятий в детском саду (в группах ФФН, ОНР, заикающихся) по использованию логопедом приемов для коррекции эмоционально-волевой сферы и межличностных отношений у детей-логопатов.

5. Составьте текст беседы или консультации по профилактике отклонений в развитии и их коррекции с родителями и воспитателями детей с нарушениями речи в соответствии темой и содержанием курсовой работы.

Литература:

1. Волкова Г.А. Игровая деятельность и устранение заикания у дошкольников / Г.А. Волкова. – М., 1983.

2. Волковская Т.Н. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи / Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х.. - М.,2004.

3. Виноградова М.А. Формирование общения у заикающихся дошкольников / Виноградова М.А.. – СПб, - 2002.

4. Детская логопсихология: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Спец. дошк. педагогика и психология» / [ Денисова О.А. и др.]: под редакцией В.И. Селивёрстова. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 175 с.

5. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М., 1986.

6. Захаров А.И. психотерапия неврозов у детей и подростков. – М., 1982.

7. Калягин В.А. Оценка особенностей речи и личности заикающихся с помощью личных диагностических тестов / Калягин В.А., Степанова Г.М. //Дефектология – 1996 - № 3.

8. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль, 1997.

9. Кряжева Н.И. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль, 1995.

10. Некрасова Ю.Б. Групповая эмоционально-стрессовая психотерапия и коррекция психических состояний у дошкольников.//Вопросы психологии. – 1984. - №2.

11. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми./Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1998.

12. Терентьева В.И. Формирование полноценной коммуникативной деятельности у заикающихся учащихся младшего школьного возраста.//Дефектология. – 1997. - №4.

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Детская логопсихология: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Спец. дошк. педагогика и психология» / [ Денисова О.А. и др.]: под редакцией В.И. Селивёрстова. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 175с.

2. Логопедия: Учеб. пособие / Под ред. Л.С.Волковой. – М., 2002.

3. Усанова О.Н. Специальная психология. - М.,1999.

4. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): учеб. пособие / Под ред. Л.С.Волковой. – I, II Т. – М., 1997.

Дополнительная литература

1. Бадалян Л.О. Невропатология / Л.О. Бадалян. – М., 1987.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 537; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.166 (0.006 с.)