Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие детей с нарушениями интеллекта в младенческом и раннем возрасте.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопросы и задания 1. Роль младенческого и раннего возраста в психическом развитии ребенка. 2. Особенности развития умственно отсталого ребенка в младенческом возрасте (развитие сенсорных, моторных функций; общение со взрослым; ориентировочно-исследовательская деятельность; речь). 3. Особенности развития умственно отсталого ребенка в раннем возрасте. 4. Обоснуйте необходимость ранней помощи детям с ранним органическим поражением центральной нервной системы. 5. Составьте перечень рекомендаций для родителей по оказанию помощи малышу, отстающему в развитии, в первые три года жизни. Литература. 1. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Если ваш ребенок отстает в развитии. М., 1993. 2. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. -М., 1988. 3. Коррекционая помощь детям раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы в группах кратковременного пребывания / под ред. Е.А,Стребелевой. – М., 2007. 4. А.Чистович, Е.Кожевникова Разум, чувства и способности младенца. С.-Пб, 1996. Занятия 8-9. Особенности сенсорного развития детей С интеллектуальной недостаточностью.
Вопросы и задания 1. Понятие «сенсорные способности». Основные закономерности развития сенсорных способностей у детей. 2. Причины сенсорного недоразвития детей с нарушением интеллекта. 3. Особенности сенсорного развития детей с интеллектуальной недостаточностью в дошкольном возрасте. 4. Особенности различных видов восприятия у детей с интеллектуальной недостаточностью (на примере зрительного восприятия). 5. Подобрать экспериментальные методики для изучения восприятия и представлений умственно отсталых детей, подготовить к ним наглядный материал. Литература. 1. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. М., 1988. 2. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. - М., 2002. 3. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. - М., 1986. Занятие 10. Особенности развития мышления детей С интеллектуальной недостаточностью в дошкольном возрасте
1. Понятие мышления. Основные закономерности развития мышления у детей раннего – дошкольного возраста. 2. Особенности развития наглядно-действенного мышления у детей с интеллектуальной недостаточностью. 3. Наглядно-образное мышление как ведущая форма мышления в дошкольном возрасте. Особенности наглядно-образного мышления детей с интеллектуальной недостаточностью. 4. Основные недостатки мыслительной деятельности детей с нарушением интеллекта. 5. Особенности овладения мыслительными операциями детьми с интеллектуальной недостаточностью. Литература 1. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. -М., 1988. 2. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. - М., 2002. 3. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. - М., 1986. 4. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. М., 2001. 5. Стребелева Е.А. Формирование мышления у умственно отсталых дошкольников. // Дефектология. – 1994. № 5. Занятие 11. Особенности развития речи и общения У детей с интеллектуальной недостаточностью Вопросы и задания 1. Причины и своеобразие нарушений речи при интеллектуальной недостаточности. 2. Особенности развития различных компонентов речи при интеллектуальной недостаточности. 3. Особенности развития регулирующей функции речи у детей с нарушением интеллекта. 4. Особенности развития коммуникативной функции речи у детей с нарушением интеллекта. Законспектировать статью О.П.Гаврилушкиной Речевое общение как условие личностного развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью // Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников / под ред. Л.П.Носковой.- М., 1989.. Литература 1. Гаврилушкина О.П. Речевое общение как условие личностного развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью // Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников / под ред. Л.П.Носковой.- М., 1989.. 2. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. М., 1988. 3. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М., 1998. 4. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. М., 2002. 5. Петрова В.Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы. М., 1977. Занятия 12-13
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.237.246 (0.005 с.) |