Развитие детей с нарушениями интеллекта в младенческом и раннем возрасте. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие детей с нарушениями интеллекта в младенческом и раннем возрасте.



Вопросы и задания

1. Роль младенческого и раннего возраста в психическом развитии ребенка.

2. Особенности развития умственно отсталого ребенка в младенческом возрасте (развитие сенсорных, моторных функций; общение со взрослым; ориентировочно-исследовательская деятельность; речь).

3. Особенности развития умственно отсталого ребенка в раннем возрасте.

4. Обоснуйте необходимость ранней помощи детям с ранним органическим поражением центральной нервной системы.

5. Составьте перечень рекомендаций для родителей по оказанию помощи малышу, отстающему в развитии, в первые три года жизни.

Литература.

1. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Если ваш ребенок отстает в развитии. М., 1993.

2. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. -М., 1988.

3. Коррекционая помощь детям раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы в группах кратковременного пребывания / под ред. Е.А,Стребелевой. – М., 2007.

4. А.Чистович, Е.Кожевникова Разум, чувства и способности младенца. С.-Пб, 1996.

Занятия 8-9.

Особенности сенсорного развития детей

С интеллектуальной недостаточностью.

 

Вопросы и задания

1. Понятие «сенсорные способности». Основные закономерности развития сенсорных способностей у детей.

2. Причины сенсорного недоразвития детей с нарушением интеллекта.

3. Особенности сенсорного развития детей с интеллектуальной недостаточностью в дошкольном возрасте.

4. Особенности различных видов восприятия у детей с интеллектуальной недостаточностью (на примере зрительного восприятия).

5. Подобрать экспериментальные методики для изучения восприятия и представлений умственно отсталых детей, подготовить к ним наглядный материал.

Литература.

1. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. М., 1988.

2. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. - М., 2002.

3. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. - М., 1986.

Занятие 10.

Особенности развития мышления детей

С интеллектуальной недостаточностью в дошкольном возрасте

 

1. Понятие мышления. Основные закономерности развития мышления у детей раннего – дошкольного возраста.

2. Особенности развития наглядно-действенного мышления у детей с интеллектуальной недостаточностью.

3. Наглядно-образное мышление как ведущая форма мышления в дошкольном возрасте. Особенности наглядно-образного мышления детей с интеллектуальной недостаточностью.

4. Основные недостатки мыслительной деятельности детей с нарушением интеллекта.

5. Особенности овладения мыслительными операциями детьми с интеллектуальной недостаточностью.

Литература

1. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. -М., 1988.

2. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. - М., 2002.

3. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. - М., 1986.

4. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. М., 2001.

5. Стребелева Е.А. Формирование мышления у умственно отсталых дошкольников. // Дефектология. – 1994. № 5.

Занятие 11.

Особенности развития речи и общения

У детей с интеллектуальной недостаточностью

Вопросы и задания

1. Причины и своеобразие нарушений речи при интеллектуальной недостаточности.

2. Особенности развития различных компонентов речи при интеллектуальной недостаточности.

3. Особенности развития регулирующей функции речи у детей с нарушением интеллекта.

4. Особенности развития коммуникативной функции речи у детей с нарушением интеллекта. Законспектировать статью О.П.Гаврилушкиной Речевое общение как условие личностного развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью // Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников / под ред. Л.П.Носковой.- М., 1989..

Литература

1. Гаврилушкина О.П. Речевое общение как условие личностного развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью // Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников / под ред. Л.П.Носковой.- М., 1989..

2. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. М., 1988.

3. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М., 1998.

4. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. М., 2002.

5. Петрова В.Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы. М., 1977.

Занятия 12-13



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.008 с.)