Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение мышления и его компенсаторная работа при дефектах зрения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы и задания 1. Что представляет собой мыслительная деятельность? 2. Какова компенсаторная роль мышления в познавательной деятельности детей с нарушениями зрения? 3. Дайте характеристику основных мыслительных операций слепых и слабовидящих детей. 4. Раскройте особенности формирования понятий у детей с нарушениями зрения. 5. Охарактеризуйте виды мышления и их соотношение при нарушениях зрения. 6. Какие теории о развитии мышления у незрячих получили наибольшее распространение в тифлопсихологии?
ЗАНЯТИЕ 8 Особенности памяти при дефектах зрения. Вопросы и задания 1. Какова компенсаторная роль памяти при нарушении зрения? 2. Назовите особенности запоминания, сохранения и воспроизведения материала незрячими. 3. Определите условия развития процессов памяти у детей с нарушениями зрения. 4. Прочитайте книгу В. Короленко «Слепой музыкант».
ЗАНЯТИЕ 9 Внимание и его значение в развитии психических процессов у детей с нарушением зрения. Вопросы и задания 1. Какое значение имеет внимание в жизнедеятельности незрячих? 2. Охарактеризуйте различные концепции о развитии внимания у слепых. 3. Какие виды внимания наблюдаются в деятельности детей с нарушениями зрения? 4. Охарактеризуйте условия и приемы развития произвольного внимания в процессе учебной деятельности. ЗАНЯТИЕ 10 Особенности воображения при дефектах зрения. Вопросы и задания 1. Что такое воображение? 2. Каково значение воображения для человека? 3. Раскройте компенсаторную роль воображения в развитии незрячих. 4. В чем специфика развития воссоздающего и творческого воображения у детей с нарушениями зрения? 5. Охарактеризуйте различные взгляды тифлопедагогов на развитие воображения слепых.
ЗАНЯТИЕ 11 Понятие о речи и ее компенсаторных функциях при дефектах зрения. Вопросы и задания 1. Что такое речь и каковы ее функции у детей с нарушениями зрения? 2. Назовите различные точки зрения на формирование речи слепых. 3. Охарактеризуйте речевые особенности при нарушениях зрения. 4. Раскройте уровни развития речи незрячих, раскрытые Л. С. Волковой. 5. Раскройте коррекционную функцию речи при нарушениях зрения. 6. Какие формы коррекционной работы по устранению недостатков речи у детей с нарушениями речи проводятся в специализированных ДОУ?
ЗАНЯТИЕ 12 Особенности развития эмоционально-волевой сферы слепых. Вопросы и задания 1. Каково влияние слепоты на степень проявления отдельных эмоций? 2. Раскройте уровень развития отдельных видов чувств у незрячих. 3. Охарактеризуйте внешнее проявление эмоционального состояния у слепых. 4. Какова роль волевого акта в жизнедеятельности незрячих? 5. Охарактеризуйте условия и приемы развития эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями зрения. ЗАНЯТИЕ 13 Психические особенности развития при дефектах зрения в раннем и дошкольном возрасте. Вопросы и задания 1. Охарактеризуйте развитие сенсорной сферы у детей до 3 лет. 2. Охарактеризуйте развитие действий с предметами у незрячих детей до 3 лет. 3. Охарактеризуйте развитие речи у детей до 3 лет с нарушениям зрения. 4. Раскройте значение коррекционно-педагогической работы с детьми раннего дошкольного возраста с нарушениями зрения.
ЗАНЯТИЕ 14 Личность и деятельность при дефектах зрения. Вопросы и задания 1. Раскройте личностные особенности незрячих и их обусловленность нарушением зрения. 2. Какова роль социальных факторов в процессе компенсации слепоты? 3. Раскройте направления реабилитационной работы со слепыми. 4.Определите пути социально-психологической адаптации лиц с глубоким нарушением зрения. 5. Какие трудности испытывают слепые в процессе деятельности?
ЗАНЯТИЕ 15
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.176.238 (0.005 с.) |