Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дизонтогенез и его виды. Дисгармонический вид дизонтогенеза

Поиск

Вопросы и задания

1. Дайте определение средне-статистической нормы и раскройте ее значение для работы коррекционного педагога и практического психолога [16, 17, 22, 28, 31, 41, 42, 44, 45].

2. Определите понятие функциональной нормы и ее значения для работы в специальном образовательном пространстве [16, 17, 22, 28, 31, 41, 42, 44, 45].

3. Охарактеризуйте три основные направления дизонтогенеза (ретардация, асинхрония, дефицитарность [28].

4. Опишите основные механизмы возникновения вторичных и третичных отклонений в развитии [16, 17, 22, 28, 31, 41, 42, 44, 45].

 

Занятие 2

Нарушения поведения в детском возрасте
как психолого-педагогическая и социальная проблема

Вопросы и задания

1. Охарактеризуйте состояние и структуру социально-психологической адаптированности как главного критерия нормального психологического здоровья человека [17, 22, 45].

2. Перечислите факторы отклоняющегося развития [17, 28, 45].

3. Перечислите общие закономерности отклоняющегося развития [17, 28, 45].

4. Рассмотрите классификацию поведенческих и эмоциональных расстройств детского возраста (см. прил. 3). Поясните, в каких случаях у ребенка диагносцируется расстройство поведения [32].

 

Занятие 3

Полиморфность группы детей с расстройствами в эмоциональной сфере. Уровни эмоциональной регуляции деятельности в детском возрасте

Вопросы и задания

1. Опишите клинико-психологические механизмы возникновения РДА [4, 5, 6, 14, 18, 20, 22, 33, 3638, 39, 40, 48].

2. Дайте психологическую характеристику детей с эмоционально-волевыми нарушениями [4, 5, 9, 13, 14, 18, 21, 33, 34, 36, 38, 39, 447, 48].

 

Занятие 4

Синдром раннего детского аутизма (РДА) как специфическое нарушение развития. Классификации РДА. Полиэтиология синдрома РДА

Вопросы и задания

1. Дайте определение раннему детскому аутизму (РДА) [4, 5, 13, 14, 18, 20, 33, 36, 38, 39, 40, 47, 48].

2. Опишите разные формы РДА (синдром раннего аутизма Каннера, аутистическая психопатия Аспергера). Составьте сравнительную таблицу, используя диагностические критерии МКБ – 10 (см. прил. 2).

3. Сравните клиническую классификацию РДА с психологической классификацией[4, 18, 32, 36, 40].

 

Занятие 5

Особенности психического и социального развития при РДА. РДА в структуре сложного (комбинированного) нарушения

Вопросы и задания

1. Опишите устойчивые характерные признаки поведения детей с РДА (стереотипность поведения, негативизм, патологические формы аутостимуляции, страхи) [5, 10, 13, 14, 15, 20, 33, 36, 39].

2. Каковы особенности становления и изменения форм общения со взрослым у дошкольников с РДА [1, 2, 3, 7, 8, 13, 21, 34,35, 36, 38, 46, 47]?

3. Опишите особенности игровой деятельности детей с РДА в сравнении с игрой нормально развивающихся дошкольников [14, 36, 43].

4. Выделите особенности продуктивных видов деятельности при РДА [2, 7, 8, 26, 36, 47].

5. В чем заключается своеобразие речевого развития детей с РДА[13, 37]?

6. Охарактеризуйте состояние отдельных познавательных процессов у дошкольников с РДА [4, 5, 9, 13, 14, 18, 21, 33, 34, 36, 38, 39, 447, 48].

7. Каковы особенности саморегуляции деятельности у дошкольников с РДА [2, 7, 8, 21, 23, 26, 30, 33, 35, 38]?

8. Составьте примерный план психологического обследования аутичного ребенка [18, 19, 24, 27, 32, 36, 40, 48].

9. Охарактеризуйте уровень развития отдельных предпосылок учебной деятельности у детей с РДА[2, 7, 8, 35, 36, 47].

10. От чего зависит адаптация ребенка с РДА в обществе[1, 2, 3, 6, 21, 25, 26, 34, 35, 36, 47]?

 

Занятие 6

Проблемы дифференциальной диагностики РДА от сходных состояний

Вопросы и задания

1. Перечислите основные трудности дифференциальной диагностики при РДА [18, 19, 24, 27, 32, 36, 40, 48].

2. Дифференциальная диагностика РДА от сенсорных нарушений[18, 19, 24, 27, 32, 36, 40, 48].

3. В чем специфика дифференциальной диагностики РДА от интеллектуальной недостаточности[18, 19, 24, 27, 32, 36, 40, 48].

4. Дифференциальная диагностика РДА от нарушений речи [18, 19, 24, 27, 32, 36, 40, 48].

5. Дифференциальная диагностика РДА от шизофрении [18, 19, 24, 27, 32, 36, 40, 48].

Занятие 7

Особенности эмоционально-волевой сферы и поведения у дошкольников с задержкой психического развития

Вопросы и задания

1. Дайте определение задержке психического развития – ЗПР [11, 12, 22, 28, 31, 41, 42, 44].

2. Опишите различные формы инфантилизма [11, 12, 28, 31, 41, 42].

3. В чем состоит особенность классификации ЗПР М.С. Певзнер [11, 44]?

4. Сравните классификацию ЗПР М. С. Певзнер с классификацией К. С. Лебединской [11, 12, 22, 28, 31, 41, 42].

Занятие 8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.149.244 (0.008 с.)