Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Речевые расстройства при ДЦП.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы и задания 1. Какие речевые нарушения могут возникать при ДЦП? 2. Дайте характеристику дизартрии при ДЦП. 3. Какие классификации дизартрии при ДЦП вы знаете? 4. Охарактеризуйте проявление алалии при ДЦП. 5. Какие нарушения письменной речи при ДЦП встречаются, дайте характеристику. 6. Дайте характеристику заикания при ДЦП. Список литературы 1. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата М, 2001. 2. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушения речи у детей с церебральным параличом. – М., 1982. 3. Панченко И.И., Щербакова Л.А. Медико – педагогическая характеристика детей с дизартрическими и анартрическими расстройствами речи, страдающих церебральными параличами, и особенности приемов логопедической работы. // Нарушения речи и голоса у детей. / Под ред. С.С. Ляпидевского и С.Н. Шаховской. -–М.: Просвещение, 1975. – С. 17 – 42. 4. Семенова К.А. Речевые расстройства у детей с церебральными параличами. // Хрестоматия по логопедии. / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. – В 2-х частях. – Часть 1. – М., ВЛАДОС. 5. Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР: Учебно-методическое пособие. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. 6. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., ВЛАДОС, 2004. Занятие 12-13 Особенности развития личности ребенка с ДЦП. Вопросы и задания 1. Раскройте механизм и перечислите причины патологического развития личности при ДЦП. 2. Раскройте психопатологические варианты развития личности детей с ДЦП, дайте им характеристику. 3. Раскройте роль коммуникативной функции в процессе социализации детей. 4. Дайте характеристику развития коммуникативной функций у детей с ДЦП (младенческий, ранний, дошкольный возраст). 5. Как проявляется нарушение формирования образа «Я» у детей с ДЦП и каковы причины данного явления? 6. Какие группы детей с ДЦП выделяют по активности жизненной позиции и отношению к дефекту? 7. Раскройте особенности эмоционально-волевой сферы (ЭВС) детей с двигательной патологией; определите причины нарушения ЭВС у детей с ДЦП. Список литературы 1. Мамайчук И.И. Психология дизонтогенеза и основ психокоррекции. – М., 2000. 2. Ребенок с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата в семье /Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина. М., 2003. 3. Шипицина Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич. – М., 2001. 4. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., ВЛАДОС, 2004. Занятие 14 Организация работы по коррекции отклонений в психическом развитии. Вопросы и задания 1. Перечислите и раскройте принципы психокоррекции. 2. Перечислите основные задачи психологической коррекции сенсорных процессов. 3. Какие методы и приемы используются в коррекции сенсорных процессов? 4. Раскройте возможности конструктивной и изобразительной деятельности для коррекции сенсорных процессов. 5. Определите основные направления, методы и приемы психологической коррекции памяти. 6. Перечислите задачи психологической коррекции мышления и раскройте содержание псикоррекционной работы. 7. Подберите упражнения по коррекции познавательной сферы ребенка с нарушением ОДА. Список литературы 1. Данилова Л.А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. // Хрестоматия по логопедии. / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. – В 2-х частях. – Часть 1. 2. Коррекционно-педагогическая работа в школе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – СПб., 2000. 3. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с нарушениями в развитии. – М., 2004 4. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. – СПб., 2001. Занятие 15
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.28.213 (0.006 с.) |