Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пространственная ориентация при нарушениях функции зрения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Готовность к обучению в школе. Вопросы и задания 1. Раскройте роль сохранных органов чувств в пространственной ориентировке слепых. 2. Какие трудности испытывают слепыми при ориентировке в окружающем пространстве? 3. Что такое ориентиры? Как они используются незрячими в ходе ориентировки в пространстве? 4.Каковы условия обучения слепых пространственной ориентировке? 5. Охарактеризуйте состояние общей и мелкой моторики незрячих старшего дошкольного возраста. 6. Каковы особенности психофизического состояния дошкольников с нарушением зрения в период подготовки к школе.
Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы 1.Особенности восприятия пространства слабовидящими детьми. 2.Психологическая помощь родителям детей с нарушениями зрения. 3.Функциональные обязанности психолога в ДОУ для детей с нарушениями зрения. 4.Формирование личностных качеств у детей с нарушениями зрения. 5.Значение воображения для психического развития детей при зрительной депривации. 6.Особенности формирования чувств у детей с нарушениями зрения. 7.Роль зрения в процессе чувственного познания окружающей действительности. 8.Специфика отражения действительности при сужении сенсорной сферы у детей при слепоте. 9.Характеристика развития эмоций у лиц с нарушениями зрения. 10.Специфика развития памяти при дефектах зрения. 11.Особенности внимания у детей с недостатками зрения. 12.Значение слуховых ощущений для слабовидящих дошкольников. 13.Особенности развития гаптического восприятия у слепых детей. 14.История развития тифлопсихологии как науки в России. 15.Особенности развития средств коммуникации у слепых детей. 16.Психологическая готовность детей с нарушениями зрения к обучению в школе. 17.Выявление детей со сложной структурой развития среди дошкольников с нарушениями зрения. 18.Развитие сохранных органов чувств для компенсации слепоты. 19.Мыслительная деятельность и ее специфика при дефектах зрения. 20.Характеристика формирования представлений при нарушении зрения у детей. Тематика рефератов, курсовых работ: 1.Предмет и задачи детской тифлопсихологии. 2.Взаимодействие тифлопсихолога и воспитателя по преодолению отклонений в психическом развитии детей с недостатками зрения. 3.Межличностные отношения в детском коллективе детей с нарушениями зрения. 4.Особенности формирования личности при дефектах зрения. 5.Специфика соотношения вербальных и невербальных средств общения при ослабленном зрении. 6.Особенности внимания у детей с нарушениями зрения. 7.Своеобразие невыразительных средств общения у слепых детей. 8.Особенности формирования образов у слепых детей. 9.Особенности наглядно- действенного мышления при дефектах зрения. 10.Особенности взаимосвязи образа и слова при слепоте. 11.Метод наблюдения и его значение для выявления проявлений дефектов зрения в психофизическом развитии детей. 12.Значение развития сохранных органов чувств при дефектах зрения или его отсутствии. 13.Методы тифлопсихологии. 14.Особенности зрительных ощущений при дефектах зрения у детей. 15.Своеобразие сенсорного развития слабовидящих детей. 16.Особенности кожных ощущений детей с нарушениями зрения. 17.Факторы развертывания компенсаторных приспособлений при нарушении зрения у детей. 18.Своеобразие психического развития слабовидящих детей. 19.Принципы изучения детей с нарушениями зрения. 20.Особенности психо-физиологических закономерностей развития при слепоте. Вопросы к экзамену: 1.Изменения в сенсорной организации личности в условиях слепоты и слабовидения. 2.Роль сохранных органов чувств в пространственной ориентации слепых. 3.Виды ориентации слепых в пространстве 4.Роль деятельности в компенсации дефектов зрения. 5.Особенности психического развития детей с нарушением зрения до 3-х лет. 6.Воля у лиц с нарушением зрения. 7.Особенности эмоций и чувств у слепых. 8.Активность личности при слепоте. 9.Социально-психологическая адаптация лиц с глубоким нарушением зрения. 10.Проблема личности в тифлопсихологии. 11.Межличностные отношения у лиц с дефектом зрения. 12.Особенности развития речи у детей с нарушением зрения. 13.Понятие о речи и ее функциях у лиц с нарушением зрения. 14.Воссоздающее и творческое воображение при нарушениях зрения. 15.Внимание, его роль при дефектах зрения. 16.Особенности внимания при нарушениях зрения. 17.Формы и виды мышления при глубоком нарушении зрения. 18.Мыслительные операции слепых и слабовидящих. 19.Мышление, его роль в компенсации слепоты. 20.Специфические особенности процессов памяти у лиц с дефектом зрения. 21.Принципы психолого-педагогического изучения слепых и слабовидящих детей. 22.Характеристика контингента детей, изучаемого в тифлопсихологии. 23.Основные особенности памяти слепых и слабовидящих. 24.Особенности формирования представлений при дефектах зрения. 25.Природа, формы и способы осязательного восприятия. 26.Сравнительная характеристика зрительного и осязательного восприятия. 27.Слуховое восприятие при нарушении зрения. 28.Особенности зрительного восприятия слабовидящих и частично зрячих. 29.Кинестетические ощущения при нарушении зрения. 30.Тактильные ощущения слепых. 31.Хеморецепция. 32.Вибрационные ощущения незрячих. 33.Особенности зрительных ощущений слабовидящих и частично зрячих. 34.Особенности высшей нервной деятельности слепых и слабовидящих. 35.Понятие о компенсации и коррекции в тифлопсихологии. 36.Биологические и социальные факторы компенсации. 37.Принципы возникновения и протекания компенсаторных функций. 38.Виды ощущений, их роль в деятельности слепых и слабовидящих. 39.Принципы рефлекторной теории И.П. Павлова, как естественнонаучная основа компенсации. 40.Предмет, задачи, методы тифлопсихологии; связь с другими науками. 41.Понятие о дефекте и его структуре. 42.Возникновение тифлопсихологии, как самостоятельной отрасли психологической науки. Причины и предпосылки.
Список литературы: 1. Ермаков В.П., Якунов Г.А.Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. – М., 2000. 2. Земцова М.И. и др. Дети с глубокими нарушениями зрения. М., 1967. 3. Земцова М.И. Учителю о детях с нарушениями зрения. М., 1972. 4. Литвак А.Г. Тифлопсихология слепых и слабовидящих. М.-СПб., 1998. 5. Литвак А.Г.Теоретические вопросы тифлопсихологии. Л., 1973. 6. Логопедия./Под ред. Л.С. Волковой. – М., 2003. 7. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика: Ранний и дошкольный возраст. – М., 1997. 8. Никулина В.Д. Программа психокоррекционной работы с семьями, воспитывающими детей с тяжелыми нарушениями зрения// Воспитание и обучение детей с нарушением зрения. -2002. -№1 9. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушением зрения./Под ред. Л.М. Шипицыной. – СПб., 1995. 10. Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушениями зрения. М., 1998. 11. Проблемы социальной реабилитации слепых. М., ВОС, 1990. 12. Психологические особенности слепых и слабовидящих школьников \ Под ред. А.И. Зотова. Л., 1981. 13. Психолого-педагогические вопросы обучения детей с нарушением зрения. М., ИКП РАО, 1995. 14. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида (для слабовидящих детей) (ясли-сад-начальная школа)./Под ред. Л.И. Плаксиной. – М., 1997. 15. Реабилитационная тифлопсихология. Вильнюс, ЛОС, 1988. 16. Силкин Л.Н. Психологическое обеспечение элементарной реабилитации слепых. - М., ВОС., 1983. 17. Слабовидящие дети. Под ред. Ю.А.Кулагина и др. М., 1967. 18. Солнцева Л.И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста. М., 1980. 19. Солнцева Л.И. Значение дошкольного воспитания в коррекции недостатков развития детей с нарушениями зрения.//Дефектология, 1983, №4 – с.34-39. 20. Солнцева Л.И., Хорош С.М. Воспитание слепых детей раннего возраста: Советы родителям. – М., 2004. 21. Солнцева Л.И. Введение в тифлопсихологию раннего дошкольного и школьного возраста. М., 1997. 22. Специальные программы для детей с тяжёлыми нарушениями зрения./Под ред. Л.М. Шипицыной. – СПб., 1995. 23. Фильчикова Л.И., М.Э. Бернадская, О.В. Пармей Нарушения зрения у детей раннего возраста: Диагностика и коррекция. – М.,2004.
Раздел 7
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.173.197 (0.006 с.) |