Психология детей с нарушениями речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психология детей с нарушениями речи



ЦЕЛЬ учебной дисциплины: сформировать у студентов систему знаний по специальной детской психологии (логопсихологии) и целостное представление о ребенке с отклонениями и нарушениями в развитии речи

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

знания:

- методологии науки, системы основных понятий, категорий и методов используемых логопсихологией;

- теоретических подходов к психологическому анализу речевых нарушений и особенностей психического развития детей с речевой патологией;

- основных психологических особенностей детей с речевой патологией и их детерминированность, влияние речевых нарушений на психическое развитие детей и формирование личности;

- основных проблем, возникающих при изучении и коррекции психического развития детей с речевыми нарушениями и основных подходов к решению этих проблем.

умения:

- осуществлять экспериментальное исследование развития детей с речевой патологией: формулировать цель, объект, предмет и гипотезу исследования; в соответствии с этим подбирать методы исследования и диагностический инструментарий; проводить психолого-педагогическое исследование, анализировать и интерпретировать его результаты;

- характеризовать особенности развития психических процессов, личности и межличностных отношений, эмоционально-волевой сферы и поведения у детей с различными речевыми нарушениями;

- составлять программы индивидуальной и групповой психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии.

навыки:

- аналитической работы с литературой по логопсихологии;

- использования имеющихся теоретических подходов и практических разработок в процессе исследования развития детей с речевыми нарушениями и составления психокоррекционных программ по работе с ними;

- практического применения полученных знаний в работе с детьми с речевыми нарушениями.

ДЕ дисциплины: Теоретические основы логопсихологии. Соотношение первичных и вторичных признаков в структуре речевого дефекта. Психологическая характеристика детей с нарушениями речи: слуховая агнозия, зрительная агнозия, астереогноз, особенности мнестической деятельности, нарушения мыслительных операций, личностные особенности детей с нарушениями речи. Готовность к школьному обучению, психокоррекция и психодиагностика в работе с детьми с речевыми нарушениями.

Тематическая карта дисциплины

№ п/п Раздел дисциплины Лекции   Семинары Самостоятельная работа
  Раздел 1 Научно-теоретические основы психологии детей с нарушениями речи      
  - Методология дисциплины. - Научно-теоретические основы логопсихологии, связь с другими науками. - Исторический аспект логопсихологии. - Общий обзор речевых нарушений: понятие речевого дизонтогенеза, классификации нарушений в развитии речи.                        
  Раздел 2 Психические особенности детей с нарушениями речи      
  - Особенности восприятия у детей с речевой патологией. - Особенности внимания и памяти детей с нарушениями речи - Особенности мышления детей-логопатов - Особенности эмоциональной сферы детей с нарушениями речи. - Особенности личности и межличностных отношений детей с ФФНР, ОНР, МИН и ТРНР.                                    
  Раздел 3 Особенности психодиагностической и психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи      
  - Психологическое изучение детей с нарушениями речи. - Теоретические основы психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи. Основные подходы к её организации и содержанию. - Психокоррекционная работа по преодолению нарушений познавательной сферы у детей с нарушениями речи. - Психокоррекционная работа по преодолению нарушений личности и межличностного общения воспитанников логопедических групп дошкольных образовательных учреждений. -Особенности готовности к школьному обучению детей с нарушениями речи                          

Содержание программы

Тема 1.

Методология дисциплины.

Логопсихология как наука. Предмет, задачи, методы логопсихологии. Основные понятия дисциплины. Значение логопсихологии для разработки методов выявления, предупреждения и устранения речевых нарушений. Теоретическая и практическая значимость изучения психических особенностей детей с нарушениями речи.

Тема 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.177 (0.006 с.)