Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Борякова Н. Ю. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников / борякова Н. Ю. , соболева А. В. , ткачева В. В. - М. , 1999.

Поиск

3. Виноградова М.А. Формирование общения у заикающихся дошкольников / Виноградова М.А.. – СПб, - 2002.

4. Волковская Т.Н. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи / Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х.. - М.,2004.

5. Воронова А.П. Нарушения зрительного гнозиса у детей с речевой патологией / А.П. Воронова // Дефектология – 1993-№1.

6. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования / Л.С. Выготский. - М., 1956.

7. Выготский Л.С. Основные проблемы современной дефектологии // Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития / Сост. В.М. Астапов, Ю.М. Микадзе - СПб., 2001.

8. Грибова С.Е. К проблеме анализа коммуникации у детей с речевой патологией / О.Е. Грибова // Дефектология – 1995 - №6.

9. Даниленкова О.Р. развитие преднамеренного запоминания у детей с нерезко-выраженным общим недоразвитием речи / Даниленкова О.Р. // Дефектология –2000 -№6.

10. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника./ Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. - Мн., 1997.

11. Ермолаева М.В. Возрастная психология / Ермолаева М.В.. - М., 2000.

12. Калягин В.А. Оценка особенностей речи и личности заикающихся с помощью личных диагностических тестов / Калягин В.А., Степанова Г.М. //Дефектология – 1996 - № 3.

13. Кривовяз И.С. Психолого-педагогическое изучение детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Кривовяз И.С. // Дефектология – 1995 - №6.

14. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Кравцова Е.Е.. - М.,1991.

15. Лалаева Р.И. Особенности симультанного анализа и синтеза у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи / Лалаева Р.И. Гермаковска А. // Дефектология – 2000 - №4.

16. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики/ Леонтьев А.А. - М., 1997.

17. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии./ Лурия А.Р. - М.,2002.

18. Переслени Л.И Особенности познавательной деятельности младших школьников с недоразвитием речи / Переслени Л.И, Фотекова Т.А. // Дефектология -1993 - №5.

19. Симерницкая Э.Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе/ Симерницкая Э.Г. – М., 1985.

20. Слинько О.А. К изучению проблемы межличностных отношений дошкольников с нарушениями речи / Слинько О.А. // Дефектология -1992 - № 1.

21. Соловьёва Л.Г. Особенности коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи / Соловьёва Л.Г. // Дефектология – 1996 - №1.

22. Соботович Е.Ф. Механизмы речевой деятельности в норме и патологии./ Соботович Е.Ф. // Дети с проблемами в развитии. – 2004. - № 2.

23. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии / Стребелева Е.А.. – М., 2001.

24. Терентьева В.И. Особенности поведения детей с заиканием в эмоционально насыщенной ситуации / Терентьева В.И. // Дефектология -1996 -№ 1.

25. Терентьева В.И. Социально-психологические особенности детей с нарушением речи 6-7 лет / Терентьева В.И. // Дефектология – 2000 - № 4.

26. Федосеева Е.Г. Развитие возрастных форм общения у дошкольников с общим недоразвитием речи/ Федосеева Е.Г. // Современные проблемы изучения, обучения, воспитания детей с отклонениями в развитии: Выпуск 4. / Под ред. И.В. Чумаковой, Е.А. Шиловой, Н.Н. Морозовой. Саранск, 2001.

27. Фотекова Т.А. Сочетание нарушений познавательной и речевой сфер в структуре дефекта у детей с общим недоразвитием речи / Фотекова Т.А. // Дефектология – 1994 - №2.

28. Хомская Е.Д. Нейропсихология / Хомская Е.Д. – М., 1987.

  1. Цейтлин С.Н. Язык и ребёнок: Лингвистика детской речи/ Цейтлин С.Н. – М., 2000.

 

Вопросы для самостоятельной работы:

1. Дайте определение логопсихологии как науки. Раскройте предмет, объект и значение логопсихологии.

2. Каковы цели и задачи логопсихологии? С какими науками связана логопсихология?

3. Раскройте научно-теоретические основы логопсихологии.

4. Раскройте исторический аспект развития логопсихологии (на примере изучения алалии).

5. Каковы психологические параметры дизонтогенеза? Продемонстрируйте на примере одного из речевых нарушений (по выбору).

6. Охарактеризуйте комплексный подход к анализу речевых нарушений.

7. Раскройте взаимосвязь речи с другими сторонами психической деятельности ребенка.

8. Охарактеризуйте отдельные виды речевых нарушений, дайте сопоставительный анализ нескольких нарушений.

9. Укажите особенности развития чувственного познания, внимания и памяти у детей с нарушениями речи.

10. Назовите характерные особенности мышления детей с различными вариантами речевой патологии.

11. Каково состояние процессов порождения и восприятия речи у детей с речевым недоразвитием?

12. Перечислите особенности эмоционально-волевой сферы, свойственные детям с нарушениями речи.

13. Укажите особенности личности и общения детей при разных вариантах речевой патологии.

14. Укажите, какие требования предъявляются к психологическому изучению детей с нарушениями речи.

15. Выделите теоретические основы психокоррекционной работы с детьми с речевой патологией.

16. Расскажите об основных подходах к организации и содержанию психокоррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.

17. Выделите особенности психокоррекционной работы по профилактике и преодолению нарушений познавательной сферы у детей с речевой патологией.

18. Укажите особенности коррекционно-развивающей работы по профилактике и коррекции личности и межличностных отношений детей с речевыми нарушениями.

19. Назовите особенности готовности к школьному обучению у детей с нарушениями речи.

20. Представьте основные направления коррекционной работы по формированию одного из компонентов готовности к школьному обучению у детей с нарушениями речи.

 

Тематика курсовых работ

1. Особенности вербально-логического мышления детей с нарушениями речи.

2. Состояние мыслительных процессов и операций у восспитанников логопедических групп ДОУ.

3. Особенности памяти детей с недоразвитием речи.

4. Особенности наглядных форм мышления детей с речевой патологией.

5. Особенности воображения детей-логопатов.

6. Состояние вербального воображения и творчества детей с нарушениями речи.

7. Особенности изобразительной деятельности детей с патологией речи.

8. Состояние способности к замещению у детей – логопатов.

9. Особенности зрительного восприятия и представлений детей с ОНР.

10. Особенности слухового восприятия и представлений детей с речевой патологией.

11. Особенности смысловой памяти детей с недоразвитием речи.

12. Особенности эмоционально-волевой сферы детей с речевой патологией.

13. Личностные особенности детей с ОНР.

14. Самосознание и самооценка детей с недоразвитием речи.

15. Межличностные отношения в группе детей с ОНР.

16. Особенности эгоцентрической речи детей с речевым недоразвитием.

17. Особенности семантического структурирования текстов детьми с речевым недоразвитием.

18. Особенности внутренних этапов порождения речи у детей с речевым недоразвитием.

19. Особенности взаимодействия воспитанников логопедических групп в условиях совместного выполнения заданий.

20. Особенности взаимодействия воспитанников логопедических групп в условиях совместной игровой деятельности.

21. Особенности поведения в игре детей с речевым недоразвитием.

22. Особенности понимания эмоций детьми с нарушениями речи.

23. Особенности понимания и интерпретации невербальных средств общения детьми с ОНР.

24. Особенности коммуникации у детей с патологией речи.

Состояние социально-перцептивных навыков у детей с нарушениями речи.

Вопросы к экзамену:

1. Предмет и задачи детской логопсихологии

2. Научно-теоретические основы логопсихологии

3. Нейропсихологические основы логопсихологии.

4. Особенности межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия у детей с нарушениями речи.

5. Психолингвистические основы логопсихологии

6. Исторический аспект развития логопсихологии

7. Понятие дизонтогенеза.

8. Этиология дизонтогенеза.

9. Патогенетические механизмы дизонтогенеза.

10. Психологические параметры дизонтогенеза

11. Классификация психического дизонтогенеза

12. Причины возникновения речевых нарушений

13. Принципы анализа речевых нарушений

14. Клиническая характеристика нарушений речи

15. Педагогическая характеристика групп детей с нарушениями речи

16. Особенности познавательной сферы детей с ФФНР

17. Особенности эмоциональной сферы детей с ФФНР.

18. Особенности личности детей с ФФНР.

19. Особенности общения и межличностных отношений детей с ФФНР.

20. Особенности понимания и продуцирования речи детьми с ФФНР.

21. Особенности познавательной сферы с ОНР

22. Особенности эмоциональной сферы детей с ОНР.

23. Особенности личности детей с ОНР.

24. Особенности общения и межличностных отношений детей с ОНР.

25. Особенности понимания и продуцирования речи детьми с ОНР

26. Особенности познавательной сферы детей с МИН и ТРН.

27. Особенности эмоциональной сферы детей с МИН и ТРН.

28. Особенности личности детей с МИН и ТРН.

29. Особенности общения и межличностных отношений детей с МИН и ТРН.

30. Особенности понимания и продуцирования речи детей с МИН и ТРН

31. Содержание готовности к школьному обучению

32. Готовность к школьному обучению детей с нарушениями речи

33. Психологическое изучение детей с нарушениями речи

34. Теоретические основы психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи.

35. Основные подходы к организации и содержанию психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи.

36. Психокоррекционная работа по преодолению нарушений познавательной сферы у детей с нарушениями речи

37. Психокоррекционная работа по преодолению нарушений личности детей с нарушениями речи

38. Психокоррекционная работа по преодолению нарушений межличностного общения детей с нарушениями речи.

 

 

Раздел 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 527; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.229 (0.007 с.)