Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет, задачи и методы сурдопсихологии.

Поиск

4 часа

Вопросы и задания

1. Психологические параметры нарушений психического развития (по В.В.Лебединскому).

2. Взгляды Л.С.Выготского на дефект и компенсацию.

3. Дефект слуха, структура дефекта слуха, причины нарушения слуха.

4. Сурдопсихология как отрасль специальной психологии.

5. Взаимосвязь сурдопсихологии с другими науками.

6. Исторические взгляды на глухонемоту.

7. Сурдопсихология в России.

8. Закономерности психического развития детей с нарушением слуха.

9. Возможности развития глухих детей.

10. Методы психологического изучения детей с недостатками слуха.

Список литературы

1. Богданова Т.Г. Сурдопсихология. – М, 2002. - С.17-24.

2. Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети. - М., 1963. - С. 13, 17-19.

3. Власова Г. А. О влиянии нарушения слуха на развитие ребёнка. - М., 1995. - с. 9-12, 16-22.

4. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. - М., 1995. - с. 82-98.

5. Дьячкова А.И. Системы обучения глухих детей. – М., 1961. - с. 73-75, 212-214, 237.

6. Козлов М.Я., Левин А.Л. Детская сурдоаудиология.- Л., 1989. - с. 121-123.

7. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии - М.,1990, с. 77-89.

8. Петер Антон Янн Воспитание и обучение глухого ребенка. - М., 2003. - с. 34-35.

9. Развитие способностей у глухих детей в процессе обучения / Под ред. Розановой Т.В. - М., 1991. - с. 99-108.

10. Ярмаченко Н.Д. Проблема компенсации глухоты. - Киев, 1976. - с. 69-85.

семинар 2

Среда и условия психического развития ребенка с нарушенным слухом. Роль слуха в жизни человека.

Вопросы и задания

1. Роль слуха в жизни человека.

2. Влияние степени нарушения слуха и времени потери слуха на развитие психических функций.

3. Л.С.Выготский о соотношении обучения и развития детей с нарушениями в развитии.

4. Зависимость развития психики от условий воспитания и обучения в ранний и дошкольный периоды детства.

5. Сурдопсихология как теоретическая основа сурдопедагогики.

Список литературы

11. Богданова Т.Г. Сурдопсихология. – М, 2002. - С.17-24.

12. Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети. - М., 1963. - С. 13, 17-19.

13. Власова Г. А. О влиянии нарушения слуха на развитие ребёнка. - М., 1995. - с. 9-12, 16-22.

14. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. - М., 1995. - с. 82-98.

15. Дьячкова А.И. Системы обучения глухих детей. – М., 1961. - с. 73-75, 212-214, 237.

16. Козлов М.Я., Левин А.Л. Детская сурдоаудиология.- Л., 1989. - с. 121-123.

17. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии - М.,1990, с. 77-89.

18. Петер Антон Янн Воспитание и обучение глухого ребенка. - М., 2003. - с. 34-35.

19. Развитие способностей у глухих детей в процессе обучения / Под ред. Розановой Т.В. - М., 1991. - с. 99-108.

20. Ярмаченко Н.Д. Проблема компенсации глухоты. - Киев, 1976. - с. 69-85.

семинар 3

Психолого-педагогическая классификация детей с нарушениями слуха

Вопросы и задания

1. Классификации нарушений слуха:

- педагогическая классификация Р.М.Боскис (1963);

- по степени потери слуха (Л.В.Нейман,1977);

- по механизму нарушения слуха;

- по локализации поражения;

- по этиологии,

- по возможности речевого общения;

- по частотному диапазону остатков слуха.

2. Подготовьтесь к контрольной работе по классификациям, используя рекомендуемую литературу.

Список литературы

1. Богданова Т.Г. Сурдопсихология. – М, 2002.

2. Козлов М.Я., Левин А.Л. Детская сурдоаудиология.- Л., 1989.

Семинар 4

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА.

4 часа

Вопросы и задания

1. Общие закономерности развития психики детей с нарушениями слуха и нормально слышащих детей.

2. Особенности психического развития детей с нарушениями слуха и нормально слышащих детей в различные возрастные периоды.

3. Ведущая деятельность на каждом этапе возрастного развития у детей с нарушением слуха.

4. Взаимосвязь психического развития ребёнка и формирования его личности в условиях воспитания и обучения.

Список литературы

1. Богданова Т.Г. Сурдопсихология – М; 2002.

2. Венгер А.А, Выгодская Г.Л, Леонгард Э.И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. – М., 1972.

3. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха. – М., 2001.

4. Дошкольное воспитание аномальных детей. / Под ред. Л.П.Носковой. – М.,1993.

5. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 2001.

6. Немов Р.С. Психология – М., 2001.

Семинар 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.96 (0.007 с.)