![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет, задачи и методы сурдопсихологии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
4 часа Вопросы и задания 1. Психологические параметры нарушений психического развития (по В.В.Лебединскому). 2. Взгляды Л.С.Выготского на дефект и компенсацию. 3. Дефект слуха, структура дефекта слуха, причины нарушения слуха. 4. Сурдопсихология как отрасль специальной психологии. 5. Взаимосвязь сурдопсихологии с другими науками. 6. Исторические взгляды на глухонемоту. 7. Сурдопсихология в России. 8. Закономерности психического развития детей с нарушением слуха. 9. Возможности развития глухих детей. 10. Методы психологического изучения детей с недостатками слуха. Список литературы 1. Богданова Т.Г. Сурдопсихология. – М, 2002. - С.17-24. 2. Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети. - М., 1963. - С. 13, 17-19. 3. Власова Г. А. О влиянии нарушения слуха на развитие ребёнка. - М., 1995. - с. 9-12, 16-22. 4. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. - М., 1995. - с. 82-98. 5. Дьячкова А.И. Системы обучения глухих детей. – М., 1961. - с. 73-75, 212-214, 237. 6. Козлов М.Я., Левин А.Л. Детская сурдоаудиология.- Л., 1989. - с. 121-123. 7. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии - М.,1990, с. 77-89. 8. Петер Антон Янн Воспитание и обучение глухого ребенка. - М., 2003. - с. 34-35. 9. Развитие способностей у глухих детей в процессе обучения / Под ред. Розановой Т.В. - М., 1991. - с. 99-108. 10. Ярмаченко Н.Д. Проблема компенсации глухоты. - Киев, 1976. - с. 69-85. семинар 2 Среда и условия психического развития ребенка с нарушенным слухом. Роль слуха в жизни человека. Вопросы и задания 1. Роль слуха в жизни человека. 2. Влияние степени нарушения слуха и времени потери слуха на развитие психических функций. 3. Л.С.Выготский о соотношении обучения и развития детей с нарушениями в развитии. 4. Зависимость развития психики от условий воспитания и обучения в ранний и дошкольный периоды детства. 5. Сурдопсихология как теоретическая основа сурдопедагогики. Список литературы 11. Богданова Т.Г. Сурдопсихология. – М, 2002. - С.17-24. 12. Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети. - М., 1963. - С. 13, 17-19. 13. Власова Г. А. О влиянии нарушения слуха на развитие ребёнка. - М., 1995. - с. 9-12, 16-22. 14. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. - М., 1995. - с. 82-98. 15. Дьячкова А.И. Системы обучения глухих детей. – М., 1961. - с. 73-75, 212-214, 237. 16. Козлов М.Я., Левин А.Л. Детская сурдоаудиология.- Л., 1989. - с. 121-123. 17. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии - М.,1990, с. 77-89.
18. Петер Антон Янн Воспитание и обучение глухого ребенка. - М., 2003. - с. 34-35. 19. Развитие способностей у глухих детей в процессе обучения / Под ред. Розановой Т.В. - М., 1991. - с. 99-108. 20. Ярмаченко Н.Д. Проблема компенсации глухоты. - Киев, 1976. - с. 69-85. семинар 3 Психолого-педагогическая классификация детей с нарушениями слуха Вопросы и задания 1. Классификации нарушений слуха: - педагогическая классификация Р.М.Боскис (1963); - по степени потери слуха (Л.В.Нейман,1977); - по механизму нарушения слуха; - по локализации поражения; - по этиологии, - по возможности речевого общения; - по частотному диапазону остатков слуха. 2. Подготовьтесь к контрольной работе по классификациям, используя рекомендуемую литературу. Список литературы 1. Богданова Т.Г. Сурдопсихология. – М, 2002. 2. Козлов М.Я., Левин А.Л. Детская сурдоаудиология.- Л., 1989. Семинар 4 ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА. 4 часа Вопросы и задания 1. Общие закономерности развития психики детей с нарушениями слуха и нормально слышащих детей. 2. Особенности психического развития детей с нарушениями слуха и нормально слышащих детей в различные возрастные периоды. 3. Ведущая деятельность на каждом этапе возрастного развития у детей с нарушением слуха. 4. Взаимосвязь психического развития ребёнка и формирования его личности в условиях воспитания и обучения. Список литературы 1. Богданова Т.Г. Сурдопсихология – М; 2002. 2. Венгер А.А, Выгодская Г.Л, Леонгард Э.И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. – М., 1972. 3. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха. – М., 2001. 4. Дошкольное воспитание аномальных детей. / Под ред. Л.П.Носковой. – М.,1993. 5. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 2001. 6. Немов Р.С. Психология – М., 2001. Семинар 5
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 452; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.7.43 (0.008 с.) |