Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет, задачи и методы сурдопсихологии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
4 часа Вопросы и задания 1. Психологические параметры нарушений психического развития (по В.В.Лебединскому). 2. Взгляды Л.С.Выготского на дефект и компенсацию. 3. Дефект слуха, структура дефекта слуха, причины нарушения слуха. 4. Сурдопсихология как отрасль специальной психологии. 5. Взаимосвязь сурдопсихологии с другими науками. 6. Исторические взгляды на глухонемоту. 7. Сурдопсихология в России. 8. Закономерности психического развития детей с нарушением слуха. 9. Возможности развития глухих детей. 10. Методы психологического изучения детей с недостатками слуха. Список литературы 1. Богданова Т.Г. Сурдопсихология. – М, 2002. - С.17-24. 2. Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети. - М., 1963. - С. 13, 17-19. 3. Власова Г. А. О влиянии нарушения слуха на развитие ребёнка. - М., 1995. - с. 9-12, 16-22. 4. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. - М., 1995. - с. 82-98. 5. Дьячкова А.И. Системы обучения глухих детей. – М., 1961. - с. 73-75, 212-214, 237. 6. Козлов М.Я., Левин А.Л. Детская сурдоаудиология.- Л., 1989. - с. 121-123. 7. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии - М.,1990, с. 77-89. 8. Петер Антон Янн Воспитание и обучение глухого ребенка. - М., 2003. - с. 34-35. 9. Развитие способностей у глухих детей в процессе обучения / Под ред. Розановой Т.В. - М., 1991. - с. 99-108. 10. Ярмаченко Н.Д. Проблема компенсации глухоты. - Киев, 1976. - с. 69-85. семинар 2 Среда и условия психического развития ребенка с нарушенным слухом. Роль слуха в жизни человека. Вопросы и задания 1. Роль слуха в жизни человека. 2. Влияние степени нарушения слуха и времени потери слуха на развитие психических функций. 3. Л.С.Выготский о соотношении обучения и развития детей с нарушениями в развитии. 4. Зависимость развития психики от условий воспитания и обучения в ранний и дошкольный периоды детства. 5. Сурдопсихология как теоретическая основа сурдопедагогики. Список литературы 11. Богданова Т.Г. Сурдопсихология. – М, 2002. - С.17-24. 12. Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети. - М., 1963. - С. 13, 17-19. 13. Власова Г. А. О влиянии нарушения слуха на развитие ребёнка. - М., 1995. - с. 9-12, 16-22. 14. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. - М., 1995. - с. 82-98. 15. Дьячкова А.И. Системы обучения глухих детей. – М., 1961. - с. 73-75, 212-214, 237. 16. Козлов М.Я., Левин А.Л. Детская сурдоаудиология.- Л., 1989. - с. 121-123. 17. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии - М.,1990, с. 77-89. 18. Петер Антон Янн Воспитание и обучение глухого ребенка. - М., 2003. - с. 34-35. 19. Развитие способностей у глухих детей в процессе обучения / Под ред. Розановой Т.В. - М., 1991. - с. 99-108. 20. Ярмаченко Н.Д. Проблема компенсации глухоты. - Киев, 1976. - с. 69-85. семинар 3 Психолого-педагогическая классификация детей с нарушениями слуха Вопросы и задания 1. Классификации нарушений слуха: - педагогическая классификация Р.М.Боскис (1963); - по степени потери слуха (Л.В.Нейман,1977); - по механизму нарушения слуха; - по локализации поражения; - по этиологии, - по возможности речевого общения; - по частотному диапазону остатков слуха. 2. Подготовьтесь к контрольной работе по классификациям, используя рекомендуемую литературу. Список литературы 1. Богданова Т.Г. Сурдопсихология. – М, 2002. 2. Козлов М.Я., Левин А.Л. Детская сурдоаудиология.- Л., 1989. Семинар 4 ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА. 4 часа Вопросы и задания 1. Общие закономерности развития психики детей с нарушениями слуха и нормально слышащих детей. 2. Особенности психического развития детей с нарушениями слуха и нормально слышащих детей в различные возрастные периоды. 3. Ведущая деятельность на каждом этапе возрастного развития у детей с нарушением слуха. 4. Взаимосвязь психического развития ребёнка и формирования его личности в условиях воспитания и обучения. Список литературы 1. Богданова Т.Г. Сурдопсихология – М; 2002. 2. Венгер А.А, Выгодская Г.Л, Леонгард Э.И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. – М., 1972. 3. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха. – М., 2001. 4. Дошкольное воспитание аномальных детей. / Под ред. Л.П.Носковой. – М.,1993. 5. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 2001. 6. Немов Р.С. Психология – М., 2001. Семинар 5
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.237.31 (0.005 с.) |