Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Самооценка и уровень притязаний детей с нарушениями слуха.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
4 часа Вопросы и задания 1. Особенности формирования личности детей с нарушениями слуха. 2. Развитие самооценки и уровня притязаний глухих детей. 3. Отношение глухих детей к товарищам и их самооценка. 4. Роль семьи в формировании самооценки детей с нарушениями слуха. 5. "Я - концепция" глухого ребенка и социальная ситуация его развития. 6. Познавательные интересы глухих детей. Список литературы 1. Богданова Т.Г. Сурдопсихология. - М., 2002 2. Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии // Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта / Под ред. Л.П.Носковой. - М., 1984. 3. Петрова В.Г. Отношение глухих учащихся к товарищам и самооценка // Психология глухих детей / Под ред. И.М.Соловьева. - М., 1971. 4. Прилепская Т.Н. Особенности самооценки и уровня притязаний у глухих и слышащих школьников // Дефектология. - 1989. - № 5. Семинар 14 Межличностные отношения детей с нарушениями слуха, особенности межличностного восприятия. Вопросы и задания 1. Восприятие детьми с нарушениями слуха эмоций других людей. 2. Межличностное восприятие детей с нарушениями слуха. 3. Особенности межличностных отношений детей с нарушениями слуха дошкольного возраста. 4. Особенности межличностных отношений детей с нарушениями слуха школьного возраста. Список литературы 1. Богданова Т.Г. Сурдопсихология.- М., 2002 2. Вийтар Э.А. Исследование межличностных отношений интерперсональной перцепции слабослышащих школьников // Дефектология.- №4.-1981. 3. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. - М., 2001. 4. Морозова Н.Г. Развитие нравственных отношений между глухими детьми дошкольного возраста // Дефектология.- №3.- 1985. 5. Нудельман М.Н. Представление глухих школьников об оценке их личности сверстниками // Дефектология - №1.-1983. 6. Петшак В. Изучение эмоциональных проявлений у глухих и слышащих дошкольников // Дефектология. - №4; 1989. 7. Петшак В. Понимание глухими школьниками эмоций других людей // Дефектология. - №4. – 1981. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы: 1. Определите предмет и задачи сурдопсихологии. Какое влияние оказывает сурдопсихология на организацию процесса обучения и воспитания детей с нарушениями слуха. 2. На основании каких критериев проведена психолого-педагогическая классификация детей с нарушениями слуха? Какие ещё классификации нарушений слуха вы знаете? 3. Какие методы используются при психологическом изучении детей с нарушениями слуха? Особенности применения тестов при изучении детей с нарушениями слуха – возможности и ограничения. 4. Охарактеризуйте специфические особенности организации психологического эксперимента при исследовании лиц с нарушениями слуха. Какие методы используются для изучения особенностей умственного развития детей дошкольного возраста с нарушениями слуха? 5. Охарактеризуйте общие со слышащими закономерности психического развития детей, имеющих нарушение слуха. 6. Какие биологические и социальные факторы определяют психическое развитие детей, имеющих нарушение слуха? Обоснуйте и приведите примеры. 7. Каковы специфические закономерности психического развития детей с нарушениями слуха? Как учитываются эти закономерности при организации обучения этих детей? 8. Какие виды ощущений и восприятий имеют наибольшее значение с точки зрения компенсации нарушений слуха? Почему? 9. Какие основные свойства восприятия развиваются у детей с нарушениями слуха замедленно? 10. Какие факторы влияют на развитие двигательной сферы детей с нарушениями слуха? 11. Охарактеризуйте особенности зрительного восприятия глухих детей. 12. Какое участие в формировании устной речи глухих детей принимает кожная чувствительность? 13. Охарактеризуйте основные свойства внимания. Как развиваются эти свойства у глухого ребенка? Чем обусловлено своеобразие в развитии разных видов внимания у глухих детей? Каковы основные условия развития произвольного внимания у глухих детей? 14. Охарактеризуйте развитие образной памяти глухих детей. Сравните с образной памятью слышащих. 15. Какова роль слова при запоминании наглядного материала? 16. Раскройте основные направления коррекционной работы по развитию словесной памяти. 17. Охарактеризуйте особенности воссоздающего воображения глухих детей. Какие методы и приёмы можно использовать для развития воображения глухих детей? 18. Как развивается творческое воображение глухих детей? Какие факторы влияют на развитие у них творческого воображения? 19. Охарактеризуйте закономерности развития разных видов мышления у детей с нарушениями слуха. Какие можно выделить особенности в развитии мышления, общие со слышащими детьми? 20. Какие трудности в развитии мыслительных операций наблюдаются у глухих детей? Какие факторы влияют на своеобразие в становлении мыслительных операций? 21. Виды мышления и специфика их формирования у глухих детей. Какие можно выделить типы отношений в развитии наглядных и понятийных форм мышления у глухих детей? 22. Каковы условия развития понятийного мышления у глухих детей? 23. Раскройте основные направления коррекции развития мышления глухих детей. Что способствует и что препятствует развитию мышления у детей данной категории? 24. Сравните особенности использования средств общения ребенком с нарушенным слухом и слышащим ребенком в первые годы жизни. 25. Как влияют возрастной период, время потери слуха и степень потери слуха на развитие словесной речи? 26. Раскройте условия овладения речью глухими детьми в отличие от слышащих. 27. Какие трудности при овладении грамматическим строем речи испытывают глухие дети? 28. Назовите виды речи, которыми овладевает глухой и слабослышащий ребенок. Каково их соотношение на различных этапах обучения? 29. Какие общие и какие специфические особенности можно выделить в развитии эмоциональной сферы детей с нарушениями слуха и детей с сохранным слухом? 30. Какие факторы благоприятно влияют на развитие эмоциональной сферы детей с нарушениями слуха? 31. Какие сложности наблюдаются при формировании у детей с нарушениями слуха социальных и нравственных чувств? 32. Как влияют на развитие эмоциональной сферы детей с нарушениями слуха условия семейного воспитания? Каковы основные направления этих влияний? 33. Каковы особенности в развитии самооценки и уровня притязаний у глухих детей? 34. Какие факторы влияют на особенности становления межличностных отношений у детей с нарушениями слуха? 35. Какие особенности глухих и слабослышащих детей влияют на замедленное формирование у них межличностного восприятия? 36. Какие факторы влияют на установление положительных внутрисемейных отношений в семье, имеющей ребенка с нарушенным слухом? 37. Отношения разных членов семьи к ребенку с нарушением слуха (по результатам исследований). 38. Какими средствами пользуется ребенок при осуществлении непосредственно-эмоционального общения? Назовите черты сходства и различия в развитии эмоционального общения у слышащих детей и детей с нарушенным слухом. 39. Назовите трудности формирования предметной деятельности у детей с нарушенным слухом. Как эти трудности влияют на развитие познавательных процессов? 40. Каково значение сюжетно-ролевой игры в психическом развитии детей? 41. Чем обусловлены специфические особенности становления структурных компонентов сюжетно-ролевой игры у глухих детей? 42. Какие условия нужно учитывать при обучении глухих детей использованию предметов-заместителей? 43. Что нужно делать взрослым для развития сюжетно-ролевой игры у детей с нарушениями слуха?
Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы 1. Психолого-педагогическая классификация детей с нарушениями слуха. 2. Особенности психического развития детей младенческого возраста с нарушениями слуха. 3. Изучение особенностей психического развития детей раннего возраста с нарушениями слуха. 4. Сенсорное развитие детей раннего возраста с нарушениями слуха. 5. Сенсорное развитие дошкольников с нарушениями слуха. 6. Особенности развития наглядно-действенного мышления у дошкольников с нарушениями слуха. 7. Особенности развития наглядно-образного мышления глухих (слабослышащих) дошкольников. 8. Особенности развития памяти у дошкольников с нарушениями слуха. 9. Роль разных форм речи в обучении дошкольников с нарушениями слуха. 10. Особенности овладения устной речью глухими и слабослышащими детьми. 11. Формирование значений слов у детей с нарушениями слуха. 12. Особенности понимания значений слов глухими и слабослышащими детьми. 13. Особенности игровой деятельности глухих дошкольников. 14. Особенности формирования изобразительной деятельности у дошкольников с нарушениями слуха. 15. Умственное развитие глухих (слабослышащих) дошкольников. 16. Сенсорное воспитание дошкольников с нарушениями слуха. 17. Роль дидактических игр в процессе умственного воспитания детей с нарушениями слуха. 18. Развитие логического мышления у детей с нарушениями слуха. 19. Особенности эмоционального развития глухих (слабослышащих) дошкольников. 20. Методы эмоционального развития детей с нарушениями слуха. 21. Личностное развитие дошкольников с нарушениями слуха. 22. Формирование познавательных интересов у дошкольников с нарушениями слуха. 23. Психологическая готовность детей с нарушениями слуха к обучению в школе. 24. Психолого-педагогическое изучение детей раннего возраста с нарушениям слуха. 25. Психолого-педагогическое изучение детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. 26. Взаимосвязь в работе психолога и сурдопедагога. 27. Профессиональная характеристика психолога дошкольного учреждения для детей с нарушениями слуха. 28. Работа психолога с родителями детей с нарушениями слуха. Вопросы к экзамену; 1. Предмет и задачи сурдопсихологии. 2. Методы сурдопсихологии. 3. Значение слуха в жизни человека. 4. Среда и условия психического развития ребенка с нарушенным слухом. 5. Влияние снижения слуха на психическое развитие ребенка. 6. Принципы психолого-педагогической классификации детей с нарушениями слуха. 7. Особенности развития детей младенческого возраста с нарушениями слуха. 8. Особенности сенсорного развития детей с нарушениями слуха раннего возраста. 9. Особенности формирования предметной деятельности детей раннего возраста с нарушениями слуха. 10. Роль ощущений и восприятия в познании окружающего мира. 11. Особенности зрительного восприятия дошкольников с нарушениями слуха. 12. Сенсорное развитие дошкольников с нарушениям слуха. 13. Развитие тактильно-вибрационной чувствительности у детей с нарушениями слуха. 14. Особенности вестибулярных ощущений у детей с нарушениями слуха. 15. Кинестетические ощущения и их развитие у детей с нарушениями слуха. 16. Осязательные ощущения и их роль в познании окружающего мира. 17. Особенности слуховых ощущений у глухих и слабослышащих детей. 18. Методы и приемы изучения восприятия детей с нарушениями слуха. 19. Методы и приемы развития восприятия. 20. Особенности образной памяти у детей с нарушениями слуха. 21. Формирование словесной памяти у детей с нарушениями слуха. 22. Методы и приемы исследования памяти детей с нарушениями слуха. 23. Особенности внимания детей с нарушениями слуха. 24. Развитие наглядно-действенного мышления у детей с нарушениями слуха. 25. Особенности наглядно-образного мышления у детей с нарушениями слуха. 26. Роль речи в развитии словесно-логического мышления. 27. Умственное развитие детей с нарушениями слуха. 28. Приемы и методы изучения мышления детей с нарушениями слуха. 29. Условия овладения языком у детей с нарушениями слуха. 30. Особенности восприятия и понимания устной речи. 31. Жестовая речь глухих. 32. Дактильная форма речи и ее роль в обучении языку глухих детей. 33. Усвоение словарного состава речи. 34. Овладение грамматическим строем языка. 35. Особенности понимания текстов детьми с нарушениями слуха. 36. Значение игры для психического развития детей с нарушениями слуха. 37. Особенности игровой деятельности детей с нарушениями слуха. 38. Обучение детей сюжетно-ролевым играм. 39. Особенности изобразительной деятельности детей с нарушениями слуха. 40. Методы и приемы изучения игры детей с нарушениями слуха. 41. Эмоциональное развитие детей с нарушениями слуха. 42. Особенности личностного развития детей с нарушениями слуха. 43. Формирование психологической готовности к школе детей с нарушениями слуха. 44. Формирование предпосылок учебной деятельности в дошкольном возрасте. 45. Задачи работы психолога в дошкольном учреждении для детей с нарушениями слуха. 46. Психолого-педагогическое изучение детей раннего возраста с нарушениями слуха. 47. Психолого-педагогическое изучение детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. 48. Подготовка психолого-педагогической характеристики детей с нарушениями слуха. 49. Подготовка рекомендаций и составление плана коррекционной работы по результатам психолого-педагогического изучения. 50. Взаимосвязь в работе психолога и сурдопедагога. Список литературы 1. Белик И.С. Музыка против глухоты. - М., 2000. 2. Богданова Т.Г. Сурдопсихология. – М., 2002. 3. Власова Г.А. О влиянии нарушения слуха на развитие ребёнка. – М.,1995. 4. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. – М., 2001. 5. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия. – М., 2001. 6. Зайцева Г.Л. Жестовая речь. Дактилология. М., 2000. 7. Исенина Е.И. Родителям о психическом развитии и поведении глухих детей первых лет жизни. М., 1999. 8. Корсунская Б.Д. Методика обучения глухих дошкольников речи. – М.,1996. 9. Не говори ребенку – ты плохой. О воспитании ребенка для педагогов и родителей. По опубликованным и неопубликованным работам Б.Д.Корсунской и воспоминаниям о ней. – М., 2003. 10. Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста / Под ред. Е.А.Стребелевой. М., 1998. 11. Речицкая Е.Г., Пархалина Е.В. Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе. М., 2000. 12. Речицкая Е.Г., Сошина Е.А. Развитие творческого воображения младших школьников. – М., 2000. 13. Розанова Т.В. Особенности познавательной деятельности глухих детей старшего дошкольного возраста//Дефектология - 1997 - № 4. 14. Тигранова Л.И. Развитие логического мышления детей с недостатками слуха. – М., 1997.
Раздел 6
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 611; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.109.147 (0.007 с.) |