Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дефицитарное развитие. Психологические особенности развития детей с нарушениями слухаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Значение слуховых ощущений и слухового восприятия в психическом развитии ребенка. Значение слуха в развитии речи ребенка. Причины (эндогенные и экзогенные) нарушений слуха. По степени поpажения слуха: - неслышащие (глухие); - слабослышащие (тугоухие). 1. Неслышащие дети – дети с полным выпадением слуха или с остаточным слухом (от 80дБ), пpи котоpом слух не может быть самостоятельно использован в понимании и развитии pечи. Неслышащие (глухие): - дети с абсолютной, полной глухотой - ребенок вообще не слышит никаких звуков; - глухие с остатком слуха (понижение слуха от 80 дБ), которые воспринимают очень громкие звуки, но понимать речь и самостоятельно развивать не могут. По времени поражения слуха: - глухие без pечи – pанооглохшие; - глухие с речью – позднооглохшие, сохранившие речь. Варианты: - дети, родившиеся с нарушением слуха; - дети, потерявшие слух до начала речевой деятельности; - дети, потерявшие слух на ранних этапах речевого развития; - дети, потерявшие слух, когда уже речь сфоpмиpована. Уpовень речевого развития ребенка с нарушением слуха, зависящая от сочетания следующих условий: 1. Степени нарушения слуха. 2. Времени возникновения речевого дефекта. 3. Педагогических условий развития. 4. Индивидуальных особенностей детей с нарушениями слуха. 2. Слабослышащие (тугоухие дети) – дети с частичной слуховой недостаточностью, затрудняющей речевое развитие, но сохраняющей возможность самостоятельного накопления речевого запаса при помощи слухового анализатора. К слабослышащим относятся дети с понижением слуха от 20 до 75 дБ. Выделение степеней тугоухости в зависимости от степени понижения слуха в зоне речевых частот (от 500 до 2000 Гц) у слабослышащих детей: I степень тугоухости - понижение слуха от 20 до 50 дБ; II степень понижение слуха от 50 до 70 дБ; III степень - понижение слуха от 70 до75 дБ. Особенности психического развития детей с нарушениями слуха. Дифференциация психического развития детей в зависимости от времени и степени поражения слуха. Ощущения и восприятие: развитие по тем же законам, что и у слышащих детей; специфика – несвоевременное формирование межфункциональных взаимодействий (между восприятием и речью), соответственно отрицательное влияние на осмысленность восприятия. Внимание: развитие по основным законам, большее значение деятельности зрительных анализаторов, соответственно большее внимание на зрительные объекты, особенно у глухих, быстрая их утомляемость, чем слышащие и слабослышащие 1 и 2 степени тугоухости. Память: прямая связь развития памяти с развитием речи, особенно логической; возможность замены слов при воспроизведении: - сходным с первым по внешнему виду образу слова (угол – уголь), - по единству предметной ситуации (крыло – голубь), - слов, в которых сочетаются внешнее сходство и смысловая близость (выбрали – собрали, распределил – определил). Мышление: слабое развитие обобщенного способа действия у глухих, использование более элементарных способов действия (по образцу, копирование); увеличение времени (в четыре раза) и количество показов (в три раза) для развития обобщенного способа действия: длительное время перехода от конкретно-понятийного мышления к абстрактно понятийному мышлению из-за особенностей развития речи. Речь: овладение нескольких видов речи (словесная – устная и письменная; дактильная; жестовая), т.е. своеобразная полиглоссия; иные сенсорные основы формирования первичных образов слов у глухих (у слышащих – слуховой, у глухих – зрительный, подкрепляемый двигательными ощущениями – артикуляцией, дактилированием или письмом). Коррекция дефектов слуха. Профилактика слуховых нарушений. Исследователи – ученые по сурдопедагогике и сурдопсихологии: А.Ф. Остроградский, Н.М. Лаговский, Ф.А. Рау, Р.М. Боскис, Т.В. Розанова, Е.Г. Речицкая, А.Г. Зикеев и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 704; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.246.52 (0.006 с.) |