Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дисгармоническое психическое развитие: психопатии и патологические формы развития личности. Систематика психопатий↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Дисгармоническое развитие – психопатии, в первую очередь конституциональные, в основном наследственно обусловленные, либо обусловлены экзогенными вредностями, действующими на ранних этапах онтогенеза, и патологические формирования личности. Схожесть с искажённым развитием: сочетание явлений ретардации одних систем с парциальной акселерацией других, нарушение иерархии в последовательности развития ряда психических функций. Отличие дисгармонического развития от искажённого развития: основой этого вида дизонтогенеза является не текущий болезненный процесс, создающий на разных этапах различные виды искажённых межфункциональных связей, а врождённая либо рано приобретённая стойкая диспропорциональность психики преимущественно в эмоционально-волевой сфере. Эта диспропорциональность, обусловливая формирование ряда аномальных вариантов личности, для которых по Г.Е. Сухаревой, характерна «неадекватная реакция на внешние средовые раздражители, вследствие чего более или менее нарушено поведение и затруднена активная приспособляемость к окружающей среде» (1959). Психопатия как стойкий дисгармоничный склад психики, в основе которых дизонтогенез эмоционально-волевой сферы. Клинико-психологическая структура ограничена кругом аномальных личностных свойств, не имеющих самостоятельной тенденции к прогрессированию, хотя и взаимозаменяющихся под влиянием ряда социальных и биологических факторов; дисгармония личности в основе стойких нарушений адаптации к социальной среде, склонности к декомпенсации при изменении привычных условий. Отсутствие общепринятой классификации. Сходное описание разными авторами клинико-психологической структуры отдельных вариантов психопатий. 1. Конституциональные психопатии: шизоидные, эпилептоидные, циклоидные, психоастенические, истерические психопатии, психопатии типа неустойчивых. Шизоидная: присущи черты аутизма. проявление опережения развития речевых и интеллектуальных функций на фоне задержки развития психомоторики и навыков с раннего возраста; раннее начало чтения, счета, интересы недетскими и отвлеченными проблемами, в то же время заторможенность моторики, позднее овладение навыками самообслуживания; эмоциональная холодность в сочетании с внутренней сензитивностью и ранимостью. Отличие от шизофрении: нет прогредиентности и психических расстройств. Эпилептоидная: обычно происходит в препубертатном возрасте, но уже у дошкольников – педантизм, чрезмерная аккуратность, вязкость; дискомфорт или ущемление прав вызывает бурные аффективно-двигательные реакции; злопамятность; в школьном возрасте проявляется более выраженный эгоцентризм, стремление к борьбе "за порядок", недоброжелательное отношение к окружающим. Циклоидный тип: немотивированное колебание настроения; склонность к шуткам, озорству, чрезмерной общительности. Психоастенический (тревожно-мнительном) тип: тревожность, мнительность, часты страхи и другие навязчивые состояния; плохо переносят большие психоэмоциональные состояния. Истерическая психопатия: диагностируется в пубертатном возрасте; стремление любым путем выделиться; эмоциональные реакции очень яркие; в происхождении истерической психопатии имеют значения конституционально-наследственные механизмы. Психопатии типа неустойчивых: незрелость интересов, поверхностность поступков, неспособность к длительным целенаправленным действиям, легкая внушаемость. При достаточно высоком интеллекте плохая учеба. 2. Органические психопатии: (причина - раннее поражение нервной системы во внутриутробном периоде, при родах, в первые годы жизни): возбудимый (эксплозивный) тип, бестормозной тип. Возбудимый тип: преимущественно у мальчиков и впервые проявляется в 2-4 года. Чрезмерной возбудимость, повышенная двигательная активность, агрессивность, злобность, капризность, настроение неустойчивое, трудно адаптируются в детском коллективе; нарушения влечений, астенические симптомы. Бестормозной тип: повышенный эйфорический фон настроения с грубой откликаемостью на внешние раздражители, Некритичность при достаточно сохранном интеллекте; патологии влечений в школьном возрасте (склонность к бродяжничеству, импульсивным сексуальным эксцессам и т.п.). 3. Патологическое формирование личности как тип дисгармоничного развития. Этиология – в основном неблагоприятные факторы воспитания. В патогенезе основная роль: 1) Закрепление патологических реакций; 2) непосредственное "воспитание" таких черт характера, как возбудимость, неустойчивость, истеричность. Основные варианты: аффективно-возбудимый, тормозимый, истероидный, неустойчивый. Аффективно-возбудимый: обусловлен неблагоприятной средой, в основном конфликтной (алкоголизм родителей, ссоры, агрессия и т.п.) Черты аффективной взрывчатости, склонности к разрядам раздражения, гнева, неадекватных раздражителю (имитация аналогичного поведения взрослых). Истероидный вариант патологического развития личности: обусловлен или конфликтной ситуацией в семье или при воспитании по типу «кумира семьи». Проявление истерических реакций. Патологическое развитие личности по типу психической неустойчивости: обусловлено условиями гипоопеки – безнадзорности, отсутствие у ребенка чувства долга, отсутствие волевой регуляции в преодолении трудностей. Черты патологической незрелости эмоционально-волевой сферы: лабильность, аффект, импульсивность, повышенная внушаемость. Тормозимый вариант патологического развития личности: обусловлен гиперопекой, связанной авторитарностью, деспотичностью, подавление в ребенке самостоятельности, инициативы. Инфантилизм, боязливость, склонность к страхам, ипохондричность. 4. К дисгармоничному развитию относится невропатия - особый вид аномалии эмоционально-волевой сферы, обусловленной неустойчивостью регуляции вегетативных функций. Дети повышенно впечатлительны и ранимы; неврозы страха, заикания, тики, энурез и т.д. 5. Особый вид дисгармонического развития аномалия психического развития, связанная с отклонением темпа полового созревания. Это нарушение вегетативно-эндокринной регуляции, в одних случаях приводящей к замедлению темпа развития полового созревания (его ретардации), в других - ускорению (акселерации). Эти аномалии обусловлены либо генетическими особенностями, либо органической недостаточностью нервной системы. Исследователи, занимающиеся данной проблемой: А.Е. Личко, Г.Е. Сухарева, О.В. Кебрикова, В.В. Ковалев, Б.В. Зейгарник, В.В. Лебединский и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 762; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.160.29 (0.012 с.) |