Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности нормального психического развитияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие «норма». Норма как сочетание личности и социума, когда она бесконфликтно и продуктивно выполняет ведущую деятельность, удовлетворяет свои основные потребности, отвечая при этом требованиям социума соответственно ее возрасту, полу, психосоциальному развитию. Среднестатистическая норма: уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы популяции людей того же возраста, пола, культуры и т.д. Функциональная норма: индивидуальная норма развития; любое отклонение можно считать отклонением только в сопоставлении с индивидуальной тенденцией развития каждого человека. Идеальная норма – некое оптимальное развитие личности в оптимальных для нее социальных условиях. Это высший уровень функциональной нормы. Социальная норма – общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, обеспечивающие упорядоченность, регулярность социального взаимодействия индивидов и групп. Особенности нормы: - уровень развития ребенка соответствует уровню большинства детей его возраста или старшего возраста, с учетом развития общества, в котором он воспитывается; - развитие ребенка в соответствии с его собственным общим путем, определяющим развитие его индивидуальных свойств, способностей и возможностей, стремясь к полному развитию отдельных составных частей и их полной интеграции, преодолевая возможные отрицательные влияния со стороны собственного организма и средового окружения; - развитие в соответствии с требованиями общества, определяющими как актуальные формы поведения, так и зону ближайшего развития.
Первоочередные критерии нормы (Г.К. Ушаков): - детерминированность психических явлений, их необходимость, причинность, упорядоченность; - соответствующую возрасту индивида зрелость чувства постоянства места обитания (константность); - максимальное приближение формирующихся субъективных образов отражаемым объектам действительности; - гармония между отражением обстоятельств действительности и отношением человека к ней; - адекватность реакций человека на окружающие его физические, биологические и психические влияния и адекватная идентификация образов впечатлений с образами однотипных памятных представлений; - соответствие физических и психических реакций силе и частоте внешних раздражителей; - удовлетворение своим местом в среде себе подобных, гармония взаимоотношений с ними; - умение уживаться с иными лицами и с самим собой; - критический подход к обстоятельствам жизни; - способность самокоррекции поведения в соответствии с нормами, типичными для разных коллективов; - адекватность реакции на общественные обстоятельства (социальную среду); - чувство ответственности за потомство и близких членов семьи; - постоянство и идентичность переживаний в однотипных обстоятельствах; - способность изменять способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций; - самоутверждение в коллективе (обществе) без ущерба для его остальных членов; - способность планировать и осуществлять свой жизненный путь.
Условия нормального развития: - нормальная работа головного мозга; - нормальное физическое развитие ребенка и связанное с ним сохранение нормальной работоспособности, нормального тонуса нервных процессов; - сохранность анализаторов, обеспечивающих нормальную связь с внешним миром; - систематичность и последовательность развивающей среды ребенка. Закономерности в развитии нормального ребенка: - цикличность психического развития; - неравномерность психического развития; - развитие отдельных психических функций на базе сформированных ранее; - пластичность нервной системы; - соотношение биологических и социальных факторов в процессе психического развития. Общие закономерности отклоняющегося развития: - снижение способности к приему, переработке, хранению и использованию информации; - трудность словесного опосредования; - замедление процесса формирования представлений и понятий об окружающей действительности; - риск возникновения состояний социально-психологической дезадаптированности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 638; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.90.108 (0.006 с.) |