Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Искаженное развитие. Клинико-психологическая характеристика детей с ранним детским аутизмомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие аутизма как искажённого развития, когда наблюдаются сложные сочетания общего недоразвития, задержанного, повреждённого и ускоренного развития отдельных психических функций, приводящих к ряду качественно новых патологических образований. Наиболее характерные особенности аутичного ребенка: 1. Нарушение контакта, погруженность в свой собственный мир, «экстремальное одиночество». 2. Стремление к постоянству, проявляющееся в разных формах: - в сопротивлении переменам в режиме или привычной обстановке; - в стереотипных движениях (раскачивание, потряхивание рук, кручение веревочки); - в стереотипных интересах, ритуалах, повторяющихся снова и снова действиях, прокручивании одного и того же сюжета. 3. Особая характерная задержка и нарушение речевого развития вне связи с уровнем интеллектуального развития; отсутствие у некоторых детей речи, у других – речевые штампы; у части детей присутствует развернутая, на первый взгляд, речь, но лишь в русле собственных интересов – диалог при этом недоступен. Отличие аутичных детей друг от друга по степени нарушения контакта, поведенческих проблем, уровней интеллектуального развития. Общая характеристика, объединяющая их – неприспособленность в повседневных жизненных ситуациях и трудность применения накопленных знаний в реальной жизни. Четыре основные группы РДА, выделенные О.С.Никольской (основные критерии деления – характер и степень нарушений взаимодействия с внешней средой). I группа - отрешенность от внешней среды. Наиболее глубокая аффективная патология, наиболее тяжёлые нарушения психического тонуса и произвольной деятельности. Полевой характер поведения: постоянная миграция от одного предмета к другому. Мутичность, стремление к нечленораздельным, аффективно акцентуированным словосочетаниям. Наиболее тяжелы и проявления аутизма: отсутствие не только форм, но и потребности в контактах, отсутствие даже самого элементарного общения с окружающими, невозможность овладения навыками социального поведения. Отсутствие активных форм аффективной защиты от окружающего, стереотипных действий, заглушающих неприятные впечатления извне, стремления к привычному постоянству окружающей среды. Бездеятельность, беспомощность, почти невозможны навыки самообслуживания. Прогноз: нуждаются в постоянном уходе и надзоре, в условиях интенсивной психолого-педагогической коррекции возможность формирования элементарных навыков самообслуживания; возможность развития внутренней речи, освоения письма, чтения «про себя», элементарного счёта. II группы – аутистическое отвержение окружающего. Определённая возможность активной борьбы с тревогой и многочисленными страхами за счёта стимуляции положительных ощущений при помощи стереотипий: двигательных, (прыжки, взмахи рук, перебежки и т.д.), речевых (скандирование слов, стихов и т.д.), сенсорных (самораздражения зрения, слуха, осязания) и т.д. Внешний рисунок их поведения – манерность, стереотипность, импульсивность многочисленных движений, причудливые гримасы и позы, походка. Особые интонации речи, малодоступность к контакту, молчание односложные, шепотная речь. Страхи. Примитивная, но предельно тесная «симбиотическая» связь с матерью, ежеминутное присутствие которой – непременное условие их существования. Прогноз: при адекватной длительной коррекции возможность подготовки к обучению в школе, в основном в массовой. III группа – аутистическое замещение окружающего мира. Произвольность в противостоянии своей аффективной патологии, прежде всего страхам, более сложные формы аффективной защиты, проявляющиеся в формировании патологических влечений, компенсаторных фантазиях, часто с агрессивной фабулой, спонтанно разыгрываемой ребёнком как стихийная психодрама, снимающая пугающие его переживания и страхи. Внешний рисунок поведения ближе к психопатоподобному. Развёрнутая речь, более высокий уровень когнитивного развития, меньшая аффективная зависимость от матери, отсутствие нужды в примитивном тактильном контакте и опеке. Прогноз: при активной медико-психологической коррекции возможность к обучению в массовой школе. IV группа – аутизм в его наиболее легком варианте, характеризующийся повышенной ранимостью и тормозимостью в контактах. Прекращение контакта при ощущении малейшего препятствия, неразвитость форм общения, менее глубокий аутистический барьер, меньшая патология аффективной и сенсорной сфер. Неврозоподобные расстройства: чрезвычайна тормозимость, робость, пугливость, особенно в контактах, чувство собственной несостоятельности, усиливающее социальную дезадаптацию. Адекватный, компенсаторный характер значительной части защитных образований: при плохом контакте со сверстниками активный поиск защиты у близких; сохранение постоянство среды за счёт поведенческих штампов, формирующих образцы правильного поведения. Большая зависимость от матери, но это не витальный, а эмоциональный симбиоз с постоянным аффективным «заряжением» от неё. Прогноз: возможность подготовки к обучению в массовой школе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.70.169 (0.009 с.) |