Трухина И.В.- преподаватель МДК.03.04 Теория и методика математического развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трухина И.В.- преподаватель МДК.03.04 Теория и методика математического развития



Трухина И.В.- преподаватель МДК.03.04 Теория и методика математического развития

Данные методические рекомендации

предназначены для студентов очной формы обучения, осваивающих профессиональный модуль «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», а также для преподавателей колледжа - руководителей практики.

Материал может быть использован при подготовке к практике, при оформлении отчета по итогам прохождения практики.

Содержание:

Пояснительная записка.    
План учебной практики ПМ.03. «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования». Рекомендации к работе. Задания.  
Вопросы к наблюдению и анализу организации образовательной деятельности по развитию речи детей (звуковая культура речи, экскурсии).  
Вопросы к наблюдению и анализу организации образовательной деятельности по математическому развитию детей в группах дошкольного возраста на занятиях и вне занятий.  
Вопросы к наблюдению и анализу организации образовательной деятельности по экологическому образованию детей (Занятие-наблюдение, экскурсия). Дидактические игры с природным материалом. Анализ экологической предметно - развивающей среды.  
Документы к допуску на производственную практику по ПМ.03.  
Документы к отчету по производственной практике по ПМ.03.  
Итоговая конференция по практике ПМ.03  
План производственной практики ПМ.03. «Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах».  
Рекомендации к организации самостоятельного планирования работы по развитию речи детей  
Рекомендации к планированию работы по экологическому образованию детей.  
Рекомендации к организации самостоятельного планирования работы по математическому развитию детей  
Список литературы  
Приложение: Требования к ведению дневника. Рефлексивный анализ по итогам практики. Аттестационный лист по итогам прохождения практики.  

 

Пояснительная записка.

Организация образовательной деятельности в детском саду претерпевает период преобразований. ФГОС дошкольного образования становится новым ориентиром для организации обучения и развития детей в детском саду. Определяя основные принципы дошкольного образования, выделен такой принцип: «Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования». А так же: «Реализация Программы осуществляется в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно- эстетическое развитие ребенка» [9].

«Движущей силой психического развития является обучение как необходимый путь «присвоения» ребенком общечеловеческих способностей. Однако не всякое обучение, а только то, которое ориентируется на «зону ближайшего развития», созревающие, а не уже созревшие функции» (Л.С.Выготский).

Обучение ребенка может происходить и стихийно, и целенаправленно, но всегда в сотрудничестве (явном или скрытом) с другим человеком, взрослым или сверстником.

Специфика дошкольного образования заключается в том, что обучение является по сути процессом «усвоения» содержания в видах деятельности (Д.Б. Эльконин).

Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка.

Именно этими положениями психологической науки будем пользоваться при организации педагогической практики по организации обучения детей.

Цель создания данных методических рекомендаций:

- оказание помощи студентам в подготовке и прохождении практики по профессиональному модулю «Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах»;

- осуществления единых требований к организации практики со стороны преподавателя МДК и руководителей практики.

При составлении методических рекомендаций ориентировались на ФГОС СПО в следующей части:

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать

общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать

ФГОС СПО профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПМ.03. Организация занятий по основным общеобразовательным

программам дошкольного образования.

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

 

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт:

определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;

составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;

организации и проведения наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом и т.п.;

организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;

организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

составления психолого-педагогической характеристики ребенка;

наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;

обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;

осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);

оформления документации [10].

 

Именно эти требования легли в основу разработки учебной и производственной практики по данному модулю.

 

 


 

Вопросы к наблюдению и анализу организации образовательной деятельности по развитию речи детей (звуковая культура речи, экскурсии). Проведение обследования результатов обучения и речевого развития детей дошкольного возраста. Анализ предметно-развивающей (речевой) среды.

Вопросы для анализа экскурсии:

1. Определите цель проведения экскурсии, аргументируйте ответ.

2. Интеграция, каких образовательных областей способствовала достижению поставленной цели.

3. Соответствуют ли выбранные объекты для наблюдения возрастным возможностям детей. Аргументируйте ответ.

4. Какие задачи решались во время экскурсии? (Образовательные, развивающие, воспитательные).

5. Какие методы и приемы были использованы для создания интереса к объекту наблюдения?

6. Как осуществлялась мотивация познавательной деятельности?

7. Какие приемы были использованы для активизации восприятия по ходу экскурсии (вопросы, возможность не только смотреть, но и потрогать, подержать вещь).

8. Какие методические приемы использовались для формирования словаря.

9. Каким образом осуществлялось руководство наблюдением детей, последовательным переходом от одной части объекта к другой.

10. Осуществлялась ли связь познавательной деятельности и формирования словаря? Приведите примеры.

11. Какие приемы были наиболее эффективны для решения поставленных задач?

12. Определите структурные части экскурсии, соответствие их методическим рекомендациям.

13. Как воспитатель выходил из сложных, непредвиденных ситуаций, которые возникали в процессе работы? Проявлял ли он педагогическое чутье, мастерство?

14. В чем видна предварительная работа воспитателя? Как она повлияла на результаты работы?

15. Какие ошибки были допущены? Как можно было их избежать?

16. Советы и пожелания.

 

Вопросы к анализу НОД по воспитанию звуковой культуры речи:

1. Определите цель проведения НОД по воспитанию звуковой культуры речи, аргументируйте ответ.

2. Интеграция, каких образовательных областей способствовала достижению поставленной цели.

3. Какие задачи воспитания звуковой культуры решались во время НОД? (образовательные, развивающие, воспитательные).

4. Какие методы и приемы были использованы для создания интереса к речевой деятельности детей?

5. Какие приемы были использованы для решения задач звуковой культуры речи.

6. Какие приемы были наиболее эффективны для решения поставленных задач?

7. Определите структурные части образовательной деятельности, соответствие их методическим рекомендациям.

8. Как воспитатель выходил из сложных, непредвиденных ситуаций, которые возникали в процессе работы? Проявлял ли он педагогическое чутье, мастерство?

9. В чем видна предварительная работа воспитателя? Как она повлияла на результаты работы?

10. Какие ошибки были допущены? Как можно было их избежать?

11. Советы и пожелания.

 


Вопросы к наблюдению и анализу организации образовательной деятельности по математическому развитию детей в группах дошкольного возраста на занятиях и вне занятий.

Вопросы к анализу дидактических игр

 

Инструкция к выполнению: Пронаблюдав организацию игры воспитателем, запишите её название, возрастную группу.

1. Как проведено знакомство с игрой?

(ознакомление детей с названием, игровой задачей и содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них);

2. Ознакомление с правилами игры.

(Объяснение хода и правил игры. При этом воспитатель обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на чёткое выполнение правил);

3. Организация пробного хода.

(показ игровых действий, в процессе которых воспитатель учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведёт к нужному результату)

4. Какова роль воспитателя в игре?

(Его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра. Мера непосредственного участия воспитателя в игре определяется возрастом детей, уровнем их подготовки, сложностью дидактической задачи, игровых правил. Участвуя в игре, педагог направляет действия играющих (советом, вопросом, напоминанием);

5. Результат игры. Подведение итогов игры – как организовано?

(Есть ли выигравшие и проигравшие? Как это выявлялось? При подведении итогов воспитатель подчёркивает, что путь к победе возможен только через преодоление трудностей, внимание и дисциплинированность.)

6. Сколько раз повторялась игра? Как осуществлялась передача роли ведущего?

7. Выводы и предложения:

 

Самостоятельное проведение НОД по развитию речи

Экскурсия (осмотр помещения в пределах детского сада)

Рекомендации к организации экскурсии

1. Согласовать с администрацией дошкольного образовательного учреждения объект для проведения экскурсии (медицинский кабинет, прачечная, музыкальный кабинет, кабинет заведующего детского сада, пищеблок и т.п.).

2. Совместно с администрацией дошкольного образовательного учреждения, работниками выбранного объекта определить дату и время проведения экскурсии.

3. Определить сопровождающего детей во время пути к объекту и при осмотре помещения из числа педагогических работников ДОУ (может быть воспитатель данной группы).

4. Продумать безопасное перемещение детей к месту проведения экскурсии и на объекте.

5. Написать план экскурсии, руководствуясь программой дошкольного образования, по которой работает дошкольное учреждение и методическими рекомендациями.

 

Рекомендации к написанию плана экскурсии

 

Тема дня: «День труда»

Образовательная область: «Коммуникация» (формирование словаря,

связная речь).

Тема НОД: «Экскурсия на ….(указать объект).

Цель: формирование положительного отношения к труду…(конкретизировать в соответствии темой экскурсии).

Обогащение речи детей существительными, прилагательными, глаголами, наречиями по теме экскурсии.

Интеграция образовательных областей: «Труд» (формирование первичных представлений о труде взрослых), «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности), «Познание» (сенсорное развитие) и др.

Задачи:

· образовательные;

· развивающие;

· воспитательные.

Образовательные задачи должны отражать формирование, расширение, обогащение, закрепление или уточнение знаний о:

· расположении объекта экскурсии в помещении детского сада;

· назначении помещений объекта;

· назначении и расположении оборудования осматриваемого объекта;

· содержании, значении и результатах труда работника(ов) данного объекта.

Развивающие задачи должны отражать задачи формирования словаря.

Вводить в речь детей существительные: (перечислить название помещений, основного оборудования); прилагательные (указать слова, характеризующие качества и свойства помещений и основного оборудования); глаголы (перечислить слова, обозначающие действия предметов или действий с данными предметами); причастия (перечислить слова, обозначающие признак предмета по действию). Например, существительное- мясорубка; прилагательные- электрическая, металлическая; глаголы- прокручивать (мясо), делать (фарш); наречия (Как? Каким образом?)

Задачи совершенствования диалогической речи.

Развитие психических процессов: восприятие,мыслительные операции- сравнение, анализ, умозаключение, память.

Воспитательные задачи направлены на воспитание отношения к труду людей данной профессии(указать), воспитание культуры поведения на объекте.

Методические приемы: приемы указываются в той последовательности, в которой проводится экскурсия.

Приемы вводной части, направленные на создание интереса, мотивации к предстоящей деятельности, на ознакомление детей с правилами поведения во время пути к объекту, на месте проведения экскурсии (перечистить приемы).

Приемы основной части, направленные на формирование познавательного интереса: вопросы, направленные на рассматривание помещений, оборудования: конкретные – кто? Что? Где? Когда? Поисковые- почему? Зачем? Для чего? Почему? (привести примеры вопросов), обобщающий рассказ воспитателя или работника объекта;

показ: предметов (указать), действий с предметами, показ процесса трудовых действий (указать);

указания: посмотрите на…, подойдите к…, задайте вопрос …,подержите…, скажи…и т.п;

объяснение – раскрытие сущности некоторых явлений или способов действия.

Приемы, направленные на формирование словаря:

· образец произнесения слов (указать);

· хоровое и индивидуальное произнесение слов;

· пояснение значения слова (указать);

· включение слов (существительных, прилагательных, глаголов, наречий) в контекстную речь;

· интонационное выделение новых слов в предложении и т.п.

Приемы заключительной части: игровые приемы, загадывание загадок и т.п.

Оборудование: перечислить оборудование, которое необходимо для проведения всех частей экскурсии.

 

 


Самостоятельное проведение НОД по развитию речи

Структура НОД

Вводная часть: введение детей в тему дня, создание мотивации к предстоящей деятельности (мне интересно…, я хочу…).

Основная часть:

I. Проведение игровых упражнений, направленных на решение задач предпосылок:

1. Развитие артикуляционного аппарата (мл. дошк. возраст).

2. Развитие речевого дыхания.

3. Развитие речевого слуха, слухового внимания.

II. Проведение игровых упражнений на становление звуков речи:

(младший дошкольный возраст)

Произнесение изолированного звука.

Произнесение звука в словах.

Произнесение звука во фразовой речи.

(старший дошкольный возраст)

Дифференциация изолированных звуков.

Дифференциация звуков в словах.

Дифференциация звуков во фразовой речи.

III. Проведение игровых упражнений решение остальных задач звуковой культуры:на развитие четкой м ясной дикции, силы голоса, темпа речи, выразительности речи (2-3 по выбору воспитателя).

Заключительная часть

Подведение итогов –соотнести с мотивацией, анализ деятельности детей.

Рекомендации к составлению плана НОД

 

Тема дня: «……»

Образовательная область: «Коммуникация» (звуковая культура речи).

Тема НОД: «Развитие речи- воспитание звуковой культуры речи.

Цель: закреплять произношение звука [указать звук] (мл.гр., ср.гр). закреплять умение дифференцировать звуки [указать звуки] (ст,гр, подг.гр.)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка» и др.

Задачи:

· образовательные;

· развивающие;

· воспитательные.

Образовательные задачи: задачи звуковой культуры решаются на знакомом для детей материале, поэтому задачи могут быть направлены только на закрепление представлений по теме дня.

Развивающие задачи:

Речевые (отобрать задачи в соответствии с возрастной группой и конкретизировать их, руководствуясь программой):

1. Развитие артикуляционного аппарата.

2. Развитие речевого дыхания.

3. Развитие речевого слуха (фонематического слуха, ритмического слуха), слухового внимания.

4. Формирование правильного звукопроизношения.

5. Развитие силы голоса.

6. Развитие темпа течи.

7. Развитие четкой и ясной дикции.

8. Развитие силы голоса.

9. Развитие темпа речи.

10. Развитие интонационной выразительности.

Развитие психических процессов: мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, внимания (слуховое, зрительное) и т.п.

Воспитательные задачи определяются мотивацией к речевой деятельности и организацией образовательной деятельности.

Методические приемы:

Вводная часть: приемы создания интереса и мотивации к предстоящей речевой деятельности.

Основная часть:

· показ и объяснение выполнения упражнений, положения органов артикуляционного аппарата.

· пояснения к артикуляции звуков;

· указания (посмотрите …, запомните…, назовите… и т.п.;

· коллективные и индивидуальные повторения детьми;

· приемы отраженной и сопряженной речи;

· утрированное произношение звука в слове и во фразе воспитателем и детьми.

Заключительная часть: написать приемы, направленные на определение активности детей (подсчет фишек, положительная оценка деятельности детей.)

Оборудование: картинки - символы соответствующие звукам

(указать) содержание картинки- символа, поддувалочки – по числу детей (указать, что они изображают), картинки, игрушки, в названиях которых имеется заданный звук (звуки) – перечислить, чистоговорки на заданный звук (звуки).

Оборудование, которое использовалось для создания мотивации и интереса к предстоящей деятельности (указать).

Рекомендации к подбору и планированию дидактических игр и упражнений по формированию грамматического строя речи

 

 

1. Изучить задачи формирования грамматического строя, рекомендованные образовательной программой (указать возрастную группу)

2. Подобрать игры и упражнения на решение всех задач грамматического строя (формирование морфологической стороны речи, формирование синтаксической стороны речи и формирование навыков словообразования).

3. По возможности адаптировать содержание игры тематике дня (заменить игрушки, картинки, речевой материал), если замена не будет затруднять решение задач грамматического строя.

4. Написать план дидактической игры или дидактического упражнения.

 

Планирование дидактической игры

 

Д/И Название: «………………………»

Дидактические задачи: (задачи должны отражать интеграцию образовательных областей - «Коммуникация», «Социализация»).

Игровая задача: (создание мотивации, игровой ситуации и интереса к речевой деятельности).

Правила игры: (правила должны отражать количество играющих детей, содержание игры, наличие игровых действий и очередность их выполнения, должны предусматривать вероятность верного и ошибочного выполнения действий).

Итог игры: (соотносится с игровой задачей).

 

План дидактического упражнения

 

Д/У Название «……………….»

Дидактическая задача:

Ход упражнения: (включает объяснение задания, последовательность выполнения и подведение итога деятельности детей)

 

 

Рекомендации к планированию работы по экологическому образованию детей. Проведение ежедневной прогулки с подгруппой детей (и далее каждый день): наблюдение (элементарные опыты), дидактические игры.

 

Планирование ежедневной прогулки.

Тема дня_________________

1. Наблюдение (можно заменить опытом, целевой прогулкой)

- тема (придумайте поэтичное название наблюдения);

- программное содержание;

- оборудование;

- методические приемы (создание мотивации к деятельности, вопросы к детям...).

2. Трудовая деятельность (индивидуальные поручения или коллективный труд)

- тема;

- программное содержание;

- оборудование;

- методические приемы.

3. Игровая деятельность:

Игры с правилами. Дидактические: словесные, предметные, настольно-печатные (если позволяет погода)

- название,

- оборудование,

- дидактическая задача,

- игровое действие,

- ход игры,

- результат игры.

4. Индивидуальная работа с детьми.

- указать направление работы (экологическое образование, математическое развитие, изо...); имена детей;

- цель;

- оборудование.

Рекомендации к планированию самостоятельного проведения образовательной деятельности по экологическому образованию детей.

 

Спланируйте непосредственно- образовательную деятельность:

1. Тема занятия, вид (ориентируйтесь на основной метод: «Наблюдение за...», «Изучение свойств... с использованием опытов» и т.п.)

2. Программное содержание: образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

3. Оборудование.

4. Место проведения занятия, организация детей на занятие.

5. Методические приемы:

· приемы начала занятия (создание интереса, мотивации к деятельности);

· Основная часть:

 

Наблюдение за живым объектом Занятие с использованием опытов
• приемы рассматривания животного (в целом, основные части тела, отдельные части тела, в целом); • комментирование поведения животного, способов передвижения, способов питания и т.д. • расширение знаний о наблюдаемом объекте (знания об особенностях развития органов чувств, интересные сведения, многообразие видов, пород...)   • создание мотивации, постановка познавательной задачи перед детьми; • анализ и выдвижение предположений (гипотез) детьми; • отбор способов проверки предположений (опыты; сравнительные, длительные наблюдения, эвристическая беседа, демонстрация моделей, чтение энциклопедий и т.д.); • проверка предположений; • анализ результатов; • выводы.

 

• приемы организации итоговой части занятия: обобщение знаний (использование моделирования, составления загадок детьми...), анализ деятельности детей.

 

 


Рекомендации к планированию и проведению образовательной деятельности по математическому развитию детей

Планируя непосредственно образовательную деятельность по математическому развитию, сформулируйте цель и программное содержание, выделив 3 вида задач.

Задачи:

· образовательные;

· развивающие;

· воспитательные.

I. Организация занятия: ОД начинается со сбора детей, рассаживания с учетом индивидуальных особенностей, учитывая проблемы в развитии

(зрения, слуха).

1.В младших группах: подгруппа детей может рассаживаться на стулья полукругом перед воспитателем.

2. В старших группах: группа детей рассаживается за парты по двое, лицом к воспитателю, так как проводится работа с раздаточным материалом, вырабатываются навыки учебной деятельности.

3. В младших группах в начале занятия используются сюрпризные моменты, сказочные сюжеты, создание игровой мотивации к деятельности. Можно провести занятие ввиде игровой обучающей ситуации.

4. В старших группах: целесообразно использовать проблемные ситуации.

5.Занятие может начинаться и проводиться в игровой комнате, в спортивном или музыкальном зале, на улице, стоя, сидя, лежа.

6. Организация зависит от содержания работы, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

III. Итог занятия

В младшей группе: воспитатель подводит итог после каждой части занятия. Не забывая об игровой мотивации, используемой в 1 части занятия.

В средней группе и старшей группах: в конце занятия воспитатель подводит итог, приобщая детей. (- Что мы сегодня узнали нового? - О чем говорили?)

В подготовительной группе дети сами делают выводы.

 

Методические требования к проведению занятия зависят от принципов обучения.

1. Образовательные задачи берутся из разных разделов программы и комбинируются во взаимосвязи.

2. Новые задачи подаются небольшими порциями и конкретизируются для данного занятия.

3.На одном занятии решается не более одной новой задачи, остальные - на повторение и закрепление.

4. Знания даются последовательно в доступной форме. Поэтому обязательно проконсультируйтесь у воспитателя о том, что дети знают, а что нет. Необходимо двигаться «в зону ближайшего развития».

5. Используется разнообразный наглядный материал, так как у детей наглядно-действенное (мл. возраст) и наглядно-образное (ст. возраст) мышление.

6. Демонстрируется связь полученных знаний с жизнью.

7. Проводится индивидуальная работа с детьми.

 


Рекомендации к планированию и проведению дидактических игр математического содержания.

Спланируйте и проведите 2-3 дидактические игры (словесные, предметные, настольно-печатные) в деятельности вне занятий.

Планируя игры, ориентируйтесь на следующую структуру:

- название,

- оборудование,

- дидактическая задача,

- игровое действие,

- ход игры,

- результат игры.

 

Приведем примеры игр для использования в работе:

Виды дидактических игр по разделам математики Названия игр Задачи математического развития
Форма «Собери машину», «Кто где живет?»; «Что изменилось»; «Чего не стало»; «Найди свой домик»; «Побери ключик к замочку»; «Геометрическое лото»; «Сортировка»; «Послушный - не послушный»; «Магазин»; «Чудесный мешочек» Повторить названия и свойства геометрических фигур. Закрепить умение определять положение предметов относительно друг друга.    
Количественные отношения «Остановись стрелка»; «Поручения»; «Магазин»; «Помоги Бычку попасть домой»; «Передай и посчитай»; «Угадай какие часы идут правильно»; «Разложи по порядку»; «Считай дальше»; «Я знаю пять названий деревьев(цветов, мебели)»; «Лото»; «Гаражи»; «Кто где живет» Закрепить знания числового ряда. Закрепить знания количественного и порядкового счета. Повторить цифры. Повторить состав числа их двух меньших чисел.
Величина «Волшебная коробочка: «Подбери куклам ленточки»; «Кто быстрее придет в свой домик»; «Посадим мишек на скамейку»; «Прокати мяч в ворота»; «Пройди по широкий и узкой дорожке»; «Поострим куклам домики»; «Поставим цветы в вазу»; «Волшебные карандаши»; «Подбери пары лыж»; «Палочки в ряд»; «Ступеньки»; «Покупка обложки для книги»; «Угадай, сколько литров воды вмещается в посуду»   Закрепить умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине. Выработать навыки измерительной деятельности  
Ориентировка в пространстве «Кукла моется»; «Где звенит колокольчик»; «Расставь на столе предметы и расскажи о них»; «Парные картинки»; «Как пройти в магазин»...   Закрепить умение определять положение предмета относительно друг друга. Закрепить умение ориентироваться в движении.
Временные отношения «Назови части суток»; «Найди ошибку»; «Назови соседей»; «Неделька стройся»... Повторить последовательность дней недели (частей суток).

Приведем пример планирования игры для мл.гр.:

 

- Название: «Что нам привез Мишутка»

- Оборудование: Небольшие игрушки контрастной формы. Они должны заметно отличаться друг от друга и изображать знакомые детям предметы.(кубики, шарики, зайчики). Количество должно соответствовать количеству детей. Мешок из плотной ткани.

 

- Дидактическая задача: Выявить, могут ли дети самостоятельно на ощупь узнавать предмет, как привык ребенок обследовать предмет, находящейся в не поля его зрения, - одной или двумя руками. Воспитательное значение игры в том, что ребенок должен дождаться совей очереди.

- Игровое действие: Ставится задача перед детьми: узнать на ощупь, какой предмет попал ему в руки.

- Ход игры: Организационный момент. Дети садятся на стульчики.

Ребята хотите сегодня поиграть все вместе?

Стук в дверь(сюрпизный момент)в комнату въезжает игрушечный мишка на большой машине. В лапах у мишки большой мешок с игрушками.

Ребята, в этом мешке много – много игрушек и Мишка для каждого из вас привез какую-нибудь игрушку.

Хотите узнать, что привез Мишка? Тогда давайте послушаем, что он нам скажет.

Мишка просит вас подходить по очереди к мешку, но не заглядывать туда, а только руками выбрать себе подарок, потом сказать, что выбрал, и только после этого достать из мешка и показать всем.

Мишка по очереди вызывает детей и предлагает поискать игрушку.

Заметив, что малыши, получившие подарки, начинают отвлекаться от игры, можно предложить детям встать и показать мишке как они играют. Покажите детям, какие либо движения, они должны это повторить. Выполнив движение, ребенок кладет игрушку на стол.

 

- Результат игры: После того как заканчивается «раздача подарков», игра повторяется снова. Все игрушки возвращаются в мешок, и дети опять ищут себе подарки.

Игра заканчивается проводами Мишки.

 

.

 


Список литературы

1. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений- М.: Издательский центр «Академия», 2000 г.

2. Арушанова, А.Г. Формирование грамматического строя речи: речь и речевое общение детей: методическое пособие для воспитателей / А.Г. Арушанова. – Мозаика-синтез, 2004 г.

3. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду», М., 1991.

4. Игры с детьми 3-4 лет (5-6 лет) / Под ред. М.А. Араловой.-М.: ТЦ Сфера, 2009.-129с.

5. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М., 2009.

6. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования дошкольников: учебн. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ С.Н.Николаева. – 7-е изд., испр. и доп. – М.: Изд.центр «Академия», 2013. – 272с.

7. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

8. Рыжова Н.А. Экологические игры //Дошкольное образование. – 2009г. №4.

9. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

 

10. ФГОС СПО по специальности 050144 Дошкольное образование

11. Фрейлах Н.И. Методика математического развития - М.: ИД «Форум»: ИНФРА-2012.-208с.

12. Ушакова О.С. Придумай слово.- Сфера, 2014 г.

 


Приложение

Требования к ведению дневника.

 

1 стр. Титульный лист:

Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Московский Городской Педагогический Университет институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского колледж «Дорогомилово»   Дневник по учебной практике ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» студента ____ гр. ФИО   Руководитель практики от колледжа:   _________________________     Дата допуска к практике:   __________  

 

 

2 стр. План практики УП.03.

 

Далее студент ведет записи в соответствии с планом учебной практики, анализируя показательные виды деятельности, предметно-развивающую среду и т.п.

 

Дата Содержание работы. Задания. Анализ работы Приме чание

 

Аттестационный лист

по освоению общих и профессиональных компетенций при прохо



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 584; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.64 (0.277 с.)