Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Местные исполнительные и распорядительные органы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Реализация конституционных прав граждан на участие в формировании и деятельности органов местного управления и самоуправления регламентируются Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь “О местном управлении и самоуправлении в Республики Беларусь”, указами Президента Республики Беларусь и иными актами законодательства Республики Беларусь. В статье 2 Закона Республики Беларусь “О местном управлении и самоуправлении в Республики Беларусь” раскрывается понятие местного управления и системы его органов. Местное управление определяется как форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории. Система органов местного управления включает в себя областные, Минский городской, районные, городские, поселковые, сельские исполнительные комитеты и местные администрации в районах городов. Общее наименование для всех местных органов управления — местные исполнительные и распорядительные органы. Слово “исполнительные” означает, что местные органы управления на местном уровне осуществляют реализацию решений, законов, указов, постановлений и других актов законодательства, принятых вышестоящими государственными органами. Термин “распорядительные” означает, что исполкомы и местные администрации в рамках собственной компетенции вправе принимать самостоятельные решения по вопросам местного значения. Институт местного управления основывается на следующих принципах: разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную; обязательности образования органов местного управления в административно - территориальных единицах; сочетание коллегиальности и единоначалия в решении государственных дел и вопросов местной жизни; обязательность решений местных органов управления, принятых в пределах их компетенции; сочетание руководства со стороны вышестоящих органов местного управления и самостоятельности в деятельности нижестоящих органов местного управления. Исполнительные комитеты первичного (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения), базового (городские (городов областного подчинения) районные), областного уровней входят в систему органов исполнительной власти и являются органами местного управления. Местные администрации также входят в систему органов исполнительной власти и являются органами местного управления. Согласно Конституции Республики Беларусь местные исполнительные и распорядительные органы изъяты из системы местного самоуправления. Местные Советы депутатов не имеют своих собственных исполнительных и распорядительных органов, что является крупным недостатком конституционного и законодательного регулирования основ местного управления и самоуправления в Республике Беларусь. Согласно п. 2 ст. 3 Европейской хартии местного самоуправления, принятой Советом Европы 15 октября 1985 г., Советы или собрания могут иметь подотчетные им исполнительные органы. Таким образом, на местном уровне властвования народа в Республике Беларусь, т.е. в административно-территориальных единицах, имеется двоевластие. Местное самоуправление осуществляют местные Советы депутатов и органы территориального общественного самоуправления. Местное управление осуществляют – местные исполнительные и распорядительные органы, т.е. исполкомы и районные в городах администрации. Законом “О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь” на исполнительный комитет возлагается обязанность решать вопросы, отнесенные к компетенции соответствующего Совета, в пределах полномочий, предоставленных ему Советом или им делегированных. Какими-либо мерами юридического воздействия на исполком, в случае отказа выполнять решения Совета на практике, Совет не располагает. Это также является существенным недостатком правового регулирования местного управления и самоуправления в Республике Беларусь. В состав исполнительного комитета входят председатель исполнительного комитета, его заместители (заместитель), управляющий делами (секретарь) и члены исполнительного комитета. В состав местной администрации входят глава местной администрации, его заместители и члены местной администрации. В соответствии со статьей 119 Конституции Республики Беларусь руководители местных исполнительных и распорядительных органов назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Беларусь или в установленном им порядке и утверждаются в должности соответствующими местными Советами депутатов. Указом Президента Республики Беларусь от 22.02. 2011 г. № 66 «О некоторых вопросах местного управления и самоуправления» утверждено «Положение о порядке назначения на должности и освобождения от должностей руководителей и других членов местных исполнительных и распорядительных органов». Так, председатель исполкома областного уровня назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь. Предложение по назначению на должность и освобождению от должности председателя исполкома областного уровня вносит Президенту Республики Беларусь Глава Администрации Президента Республики Беларусь. Назначенный Президентом Республики Беларусь председатель исполкома областного уровня представляется им для утверждения соответственно областному, Минскому городскому Совету депутатов (далее - Совет областного уровня). Совет областного уровня решает вопрос об утверждении в должности председателя исполкома областного уровня на сессии открытым голосованием. Председатель исполкома областного уровня считается утвержденным в должности, если за него проголосовало большинство избранных депутатов Совета областного уровня. В случае, если Совет областного уровня не утвердил в должности председателя исполкома областного уровня, в этом же порядке, вносится повторное предложение по этой или другой кандидатуре на данную должность. При повторном отказе Совета областного уровня утвердить в должности председателя исполкома областного уровня решение Президента Республики Беларусь о назначении председателя исполкома областного уровня является окончательным. Вопрос об утверждении освобождения от должности председателя исполкома областного уровня на сессии Совета областного уровня не рассматривается. Назначение председателя исполкома областного уровня на должность и освобождение его от должности оформляются указами Президента Республики Беларусь. Председатель исполкома базового уровня назначается на должность и освобождается от должности председателем областного исполкома по согласованию с Президентом Республики Беларусь. Предложения по назначению на должность и освобождению от должности председателя исполкома базового уровня вносят Президенту Республики Беларусь председатель областного исполкома, Глава Администрации Президента Республики Беларусь. Назначенный председателем областного исполкома по согласованию с Президентом Республики Беларусь председатель исполкома базового уровня представляется председателем областного исполкома на утверждение соответственно городского (города областного подчинения), районного Совета депутатов (далее - Совет базового уровня). Совет базового уровня решает вопрос об утверждении в должности председателя исполкома базового уровня на сессии открытым голосованием. Председатель исполкома базового уровня считается утвержденным в должности, если за него проголосовало большинство избранных депутатов Совета базового уровня. В случае, если Совет базового уровня не утвердил в должности председателя исполкома базового уровня, в этом же порядке вносится предложение по другой кандидатуре на эту должность. При повторном отказе Совета базового уровня утвердить в должности председателя исполкома базового уровня решение председателя областного исполкома о назначении председателя исполкома базового уровня является окончательным. Вопрос об утверждении освобождения от должности председателя исполкома базового уровня на сессии Совета базового уровня не рассматривается. Назначение председателя исполкома базового уровня на должность и освобождение его от должности оформляются распоряжениями председателя областного исполкома. Председателем исполкома первичного уровня по должности является председатель соответствующего сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета депутатов (далее - Совет первичного уровня). Председатель Совета первичного уровня избирается из числа депутатов на сессии соответствующего Совета путем тайного голосования. Кандидатуры на должность председателя Совета первичного уровня вносятся на рассмотрение сессии Совета его депутатами, а также председателем соответствующего Совета базового уровня после их согласования с председателем соответствующего исполкома базового уровня. Председатель соответствующего исполкома базового уровня в недельный срок рассматривает внесенные депутатами Совета первичного уровня, а также председателем соответствующего Совета базового уровня предложения о согласовании кандидатур на должность председателя Совета первичного уровня. В случае отказа председателя соответствующего исполкома базового уровня в согласовании таких кандидатур вносятся новые кандидатуры на эту должность. При повторном отказе председателя соответствующего исполкома базового уровня в согласовании кандидатур на должность председателя Совета первичного уровня кандидатуры на данную должность вносятся на рассмотрение сессии Совета председателем соответствующего исполкома базового уровня. Председатель Совета первичного уровня считается избранным, если за его кандидатуру проголосовало более половины от числа избранных депутатов соответствующего Совета. В случае неизбрания председателя Совета первичного уровня новые кандидатуры на эту должность вносятся в порядке, установленном в частях второй и третьей настоящего пункта. В случае повторного неизбрания председателя Совета первичного уровня председателем Совета первичного уровня считается кандидатура, повторно внесенная председателем исполкома базового уровня. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на председателя исполкома первичного уровня обязанностей председатель соответствующего исполкома базового уровня может внести на рассмотрение сессии Совета первичного уровня предложение об освобождении председателя исполкома первичного уровня от обязанностей председателя Совета первичного уровня. Решение по этому вопросу принимается Советом первичного уровня в недельный срок со дня внесения данного предложения. Вопрос об освобождении от обязанностей председателя Совета первичного уровня может быть внесен также депутатами этого Совета, председателем соответствующего Совета базового уровня. В случае двукратного отказа в освобождении от обязанностей председателя Совета первичного уровня председатель соответствующего исполкома базового уровня вправе расторгнуть контракт, заключенный с председателем исполкома первичного уровня, с уведомлением об этом Совета первичного уровня и председателя соответствующего Совета базового уровня. Расторжение указанного контракта влечет переизбрание председателя Совета первичного уровня, при этом не допускается внесение на рассмотрение сессии Совета первичного уровня кандидатуры депутата, освобожденного от должности председателя исполкома первичного уровня. Глава местной администрации назначается на должность и освобождается от должности председателем городского исполкома по согласованию с Президентом Республики Беларусь. Предложения по назначению на должность и освобождению от должности главы местной администрации вносят Президенту Республики Беларусь председатель исполкома областного уровня, Глава Администрации Президента Республики Беларусь. Назначение главы местной администрации на должность и освобождение его от должности оформляются распоряжениями председателя городского исполкома. После избрания председатель исполнительного комитета и глава местной администрации формируют исполнительный и распорядительный орган. Первый заместитель председателя, заместители председателя, управляющий делами и члены областного (Минского городского) исполнительного комитета назначаются на должность и освобождаются от должности председателем исполнительного комитета по согласованию с Президентом Республики Беларусь, первый заместитель председателя, заместители (заместитель) председателя, управляющий делами (секретарь) и члены районного, городского, поселкового, сельского исполнительного комитета - председателем соответствующего исполнительного комитета по согласованию с вышестоящим исполнительным комитетом. Члены местной администрации, а также сотрудники местной администрации назначаются на должность и освобождаются от должности главой местной администрации. Организация деятельности местных исполнительных и распорядительных органов осуществляется через исполнительные комитеты, которые состоят из структурных подразделений. Указом Президента Республики Беларусь от 23 октября 2006 № 631 «О структуре, функциях и численности работников местных исполнительных и распорядительных органов» в ред. от 22 февраля 2011 г. № 66 утверждена: типовая структура областного, Минского городского, городского (городов областного подчинения), районного исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах; перечень структурных подразделений областных, Минского городского, городских (городов областного подчинения), районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, которые могут наделяться правами юридического лица. Структурные подразделения создаются в целях оперативного управления определенными сферами хозяйственной, социально-культурной, правоохранительной и иной деятельности. ТИПОВАЯ СТРУКТУРА ОБЛАСТНОГО, МИНСКОГО ГОРОДСКОГО, ГОРОДСКОГО (ГОРОДОВ ОБЛАСТНОГО ПОДЧИНЕНИЯ), РАЙОННОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМИТЕТОВ, МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ РАЙОНОВ В ГОРОДАХ
Областной исполнительный комитет Руководство
председатель областного исполнительного комитета заместители председателя областного исполнительного комитета (пять, в том числе один первый) управляющий делами Комитеты
экономики по сельскому хозяйству и продовольствию по труду, занятости и социальной защите по архитектуре и строительству Фонд государственного имущества
Главные управления, управления (отделы)
финансовое торговли и услуг здравоохранения образования культуры физической культуры, спорта и туризма идеологической работы жилищно-коммунального хозяйства по проблемам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС <*> внутренних дел юстиции организационно-кадровой работы управление делами землеустроительная служба антимонопольной и ценовой политики ведомственного контроля
Отделы
энергетики и топлива транспорта и коммуникаций по делам молодежи по делам религий и национальностей бухгалтерского учета и отчетности юридический по работе с обращениями граждан и юридических лиц
Минский городской исполнительный комитет
Руководство
председатель городского исполнительного комитета заместители председателя городского исполнительного комитета (пять, в том числе один первый) управляющий делами Комитеты
экономики по труду, занятости и социальной защите архитектуры и градостроительства строительства и инвестиций по здравоохранению по образованию Фонд государственного имущества
Главные управления, управления (отделы)
финансовое торговли и услуг жилищной политики культуры городского хозяйства энергетики физической культуры, спорта и туризма идеологической работы организационно-кадровой работы внутренних дел юстиции управление делами землеустроительная служба антимонопольной и ценовой политики ведомственного контроля
Отделы
по делам молодежи по делам религий и национальностей бухгалтерского учета и отчетности юридический по работе с обращениями граждан и юридических лиц
Городской исполнительный комитет (в городах областного подчинения)
Руководство
председатель городского исполнительного комитета заместители председателя городского исполнительного комитета (три, в том числе один первый) <**> управляющий делами
Управления (отделы)
экономики торговли и услуг по труду, занятости и социальной защите архитектуры и градостроительства управление делами землеустроительная служба
Отделы
финансовый образования по делам молодежи культуры физической культуры, спорта и туризма внутренних дел идеологической работы жилищно-коммунального хозяйства строительства организационно-кадровой работы записи актов гражданского состояния Дом (Дворец) гражданских обрядов (при его наличии)
Секторы (отделы)
юридический по работе с обращениями граждан и юридических лиц
Районный исполнительный комитет
Руководство
председатель районного исполнительного комитета заместители председателя районного исполнительного комитета (четыре, в том числе один первый) <***> управляющий делами
Управления (отделы)
по труду, занятости и социальной защите сельского хозяйства и продовольствия управление делами землеустроительная служба
Отделы
экономики финансовый торговли и услуг <****> образования по делам молодежи культуры архитектуры и строительства физической культуры, спорта и туризма внутренних дел идеологической работы жилищно-коммунального хозяйства по проблемам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС <*> организационно-кадровой работы записи актов гражданского состояния
Секторы (отделы)
юридический по работе с обращениями граждан и юридических лиц
Местная администрация района в городе Минске
Руководство
глава администрации района в городе заместители главы администрации района в городе (четыре, в том числе один первый) управляющий делами
Управления (отделы)
экономики социальной защиты внутренних дел образования управление делами
Отделы
финансовый торговли и услуг строительства по делам молодежи идеологической работы культуры физической культуры, спорта и туризма архитектуры и градостроительства жилищной политики городского хозяйства организационно-кадровой работы записи актов гражданского состояния юридический по работе с обращениями граждан и юридических лиц
Местная администрация района в городе (кроме города Минска)
Руководство
глава администрации района в городе заместители главы администрации района в городе (три, в том числе один первый) управляющий делами
Управления (отделы)
социальной защиты управление делами Отделы экономики образования по делам молодежи культуры идеологической работы физической культуры, спорта и туризма внутренних дел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства организационно-кадровой работы записи актов гражданского состояния
Секторы (отделы)
юридический по работе с обращениями граждан и юридических лиц
-------------------------------- <*> В Брестском, Гомельском и Могилевском областных исполнительных комитетах, в соответствующих районных исполнительных комитетах - по решению указанных облисполкомов. <**> В городах областного подчинения с численностью населения свыше 80 тыс. человек - четыре заместителя председателя городского исполнительного комитета, в том числе один первый. <***> В районах с численностью населения свыше 80 тыс. человек - пять заместителей председателя районного исполнительного комитета, в том числе один первый. <****> В районах с численностью населения свыше 80 тыс. человек.
ПЕРЕЧЕНЬ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОБЛАСТНЫХ, МИНСКОГО ГОРОДСКОГО, ГОРОДСКИХ (ГОРОДОВ ОБЛАСТНОГО ПОДЧИНЕНИЯ), РАЙОННЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМИТЕТОВ, МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ РАЙОНОВ В ГОРОДАХ, КОТОРЫЕ МОГУТ НАДЕЛЯТЬСЯ ПРАВАМИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
Областной исполнительный комитет
Комитеты экономики по сельскому хозяйству и продовольствию по труду, занятости и социальной защите по архитектуре и строительству Фонд государственного имущества Главные управления, управления (отделы) финансовое торговли и услуг здравоохранения образования культуры физической культуры, спорта и туризма идеологической работы жилищно-коммунального хозяйства внутренних дел юстиции землеустроительная служба антимонопольной и ценовой политики ведомственного контроля
Минский городской исполнительный комитет
Комитеты экономики по труду, занятости и социальной защите архитектуры и градостроительства строительства и инвестиций по здравоохранению по образованию Фонд государственного имущества Главные управления, управления (отделы) финансовое жилищной политики культуры физической культуры, спорта и туризма внутренних дел юстиции землеустроительная служба антимонопольной и ценовой политики ведомственного контроля
Городской исполнительный комитет (в городах областного подчинения)
Управления (отделы) экономики торговли и услуг по труду, занятости и социальной защите архитектуры и градостроительства землеустроительная служба Отделы финансовый образования культуры физической культуры, спорта и туризма внутренних дел Дом (Дворец) гражданских обрядов (при его наличии)
Районный исполнительный комитет
Управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите сельского хозяйства и продовольствия землеустроительная служба Отделы финансовый образования культуры физической культуры, спорта и туризма внутренних дел
Местная администрация района в городе Минске
Управления (отделы) социальной защиты внутренних дел образования Отделы финансовый
Местная администрация района в городе (кроме города Минска)
Управления (отделы) социальной защиты Отделы образования внутренних дел
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 1384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.233 (0.009 с.) |