Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Одной из форм местного самоуправления является правотворческая инициатива населения. Правотворческая инициатива - право населения вносить проекты решений в местные Советы депутатов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Согласно ст. 35 Закона о местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь: 1. Граждане имеют право по вопросам местного значения в установленном порядке вносить в Совет проекты решений или мотивированные предложения о необходимости принятия, изменения, дополнения, толкования, приостановления действия, признания утратившими силу, отмены решений Совета либо их отдельных положений. 2. Проекты решений по вопросам местного значения, внесенные гражданами в Совет, подлежат обязательному рассмотрению на сессии Совета с участием представителей граждан, а результаты рассмотрения - опубликованию в местных средствах массовой информации. Население может осуществлять правотворческую инициативу по вопросам местного значения посредством внесения проектов решений на рассмотрение местного Совета. Проекты решений подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании Совета с участием представителей населения, а результаты рассмотрения — опубликованию в местных средствах массовой информации. Порядок внесения проектов решений населением определяется каждым Советом самостоятельно. Полагаем, что правотворческая инициатива населения должна осуществляться на следующих принципах: право населения на правотворческую инициативу; участие граждан в решении и обсуждении вопросов местного значения; обязательное рассмотрение Советом проектов решений, инициированных населением; официальное опубликование результатов рассмотрения проектов решений. Правотворческая инициатива населения как одна из форм прямого волеизъявления граждан на местном уровне является новой для белорусской практики местного самоуправления. В настоящее время на практике местные Советы депутатов не приняли соответствующих решений о механизме ее реализации. Можно не сомневаться в том, что механизм осуществления населением своего права на правотворческую инициативу будет в каждом местном Совете разный. Следует учитывать то, что население имеет право вносить проекты решений только в местный Совет депутатов. Они не могут вноситься в местные исполнительные и распорядительные органы, а также в органы, образованные местным Советом депутатов, их должностным лицам. Соответственно, проекты решений по вопросам местного значения, внесенные населением в Совет, должны включать лишь те вопросы, которые согласно действующему законодательству находятся в компетенции местного Совета депутатов как коллегиального органа. Представляется, что население соответствующих административно-территориальных единиц в первую очередь заинтересовано в решении вопросов, связанных с застройкой и благоустройством населенных пунктов, жилищным строительством, размещением и организацией работы предприятий, учреждений и организаций здравоохранения, транспорта, народного образования, торговли, культуры и спорта, бытового обслуживания, обеспечения законности и охраны правопорядка. Именно по этим вопросам население вправе разрабатывать проекты планов и программ, вносить их в Совет для принятия и последующего выполнения в первоочередном порядке. На практике рекомендуем местным Советам депутатов регламентировать процедуру реализации населением правотворческой инициативы по вопросам местного значения в регламенте Совета или в отдельном правовом акте. В нем необходимо четко определить порядок принятия населением проектов решений по вопросам местного значения, порядок рассмотрения и принятия Советом решений по данным проектам. Причем, процедура подготовки и внесения проектов решений по вопросам местного значения в форме правотворческой инициативы населения может быть разной в зависимости от усмотрения депутатов каждого конкретного Совета. Возможна регламентация правотворческой инициативы населения по аналогии норм, регулирующих порядок сбора подписей граждан в поддержку инициативы о проведении местного референдума. Но в конечном итоге местный Совет, если он согласен с проектом решения по вопросам местного значения, не назначает проведение местного референдума, а принимает самостоятельно нормативный правовой акт. Для регламентации правотворческой инициативы населения можно также воспользоваться аналогией норм, регулирующих порядок организации и проведения собраний. Инициативная группа граждан подготавливает проект решения по вопросам местного значения и вносит его на обсуждение собрания. Протокол собрания подписывается председателем и секретарем собрания и передается в соответствующий Совет. К протоколу прилагается проект решения Совета с обоснованием необходимости его принятия. Наиболее простой и доступный способ внесения проектов решений в Совет следующий. Разработчики проекта решения должны собрать в его поддержку определенное количество подписей граждан, установленное Советом. Не исключаются и другие варианты реализации населением правотворческой инициативы. Регламент или другой правовой акт должен предусматривать обязательную регистрацию поданных населением проектов решений. Проект правового акта, инициированного населением, может по решению председателя Совета, его заместителя направляться на заключение в соответствующую постоянную комиссию Совета, либо специально созданную по этому случаю рабочую группу. Отрицательное заключение постоянной комиссии или рабочей группы не отменяет необходимости обязательного рассмотрения проекта решения Советом, если проект не отозван населением. В регламенте или другом правовом акте в обязательном порядке закрепляется положение о том, что представители населения, уполномоченные инициативной группой или собранием, имеют право выступления с докладом об основных положениях проекта решения и обоснованием необходимости его принятия. После обсуждения вопросов местного значения, изложенных в проекте, сессия Совета принимает соответствующее решение. Решение Совета по проекту, инициированному гражданами в порядке правотворческой инициативы, может быть различным: отклонить проект решения; отправить проект решения на доработку; принять проект решения в целом; принять проект решения с поправками. Проект решения, подготовленный населением, может содержать изменения и дополнения в уже действующие на территории Совета акты или представлять собой проект нового решения, а также быть направленным на отмену в целом или части ранее принятого решения. В регламенте или другом правовом акте следует предусмотреть срок рассмотрения вопросов, связанных с правотворческой инициативой населения. Этот срок может быть определен в месяц. Принятое по проекту решение в обязательном порядке должно быть опубликовано в местных средствах массовой информации. Депутаты местного Совета должны давать гражданам разъяснения о порядке реализации ими права правотворческой инициативы, в том числе через местные средства массовой информации. Представляется, что развитие в Республике Беларусь правотворческой инициативы населения будет способствовать дальнейшему развитию демократии в деятельности местных Советов депутатов, усилит влияние населения на экономические процессы, происходящие на территории их постоянного проживания, позволит гражданам более полно реализовать конституционное право на участие в управлении государственными и общественными делами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.106.30 (0.009 с.) |