Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Одной из форм непосредственного волеизъявления граждан при осуществлении местного управления и самоуправления являются также собрания граждан.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Согласно частям 2 и 3 статьи 37 Конституции Республики Беларусь граждане вправе непосредственно принимать участие в управлении делами общества и государства путем обсуждения вопросов республиканского и местного значения на республиканских и местных собраниях. Согласно ст. 33 Закона о местном управлении и самоуправлении: 1. Местное собрание - совместное присутствие группы граждан, собравшихся для обсуждения вопросов государственной и общественной жизни республиканского или местного значения, основная форма непосредственного участия граждан в управлении делами общества и государства. 2. Порядок инициирования, созыва, проведения местных собраний, а также их компетенция определяются Законом Республики Беларусь "О республиканских и местных собраниях" и настоящим Законом. В качестве принципов организации и проведения собраний можно выделить следующие основные положения: всеобщность участия граждан, проживающих на соответствующей территории; добровольность участия в собрании; простота и демократичность процедуры проведения собрания; гласность подготовки и проведения собрания; обязательность государственных органов и должностных лиц предприятий, учреждений и организаций рассматривать обращения собраний; соблюдение законности. Согласно части второй ст. 3 Закона “О республиканских и местных собраниях” в них не могут принимать участия лица, признанные судом недееспособными вследствие психического расстройства (душевной болезни или слабоумия), лица, содержащиеся по приговору суда в местах лишения свободы, находящиеся по решению суда в местах принудительного лечения, а также лица, в отношении которых в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством, избрана мера пресечения – содержание под стражей. Местные собрания могут проводиться на территории административно-территориальной единицы или ее части (микрорайонов, жилищных комплексов, кварталов, улиц, дворов, поселков, сел и т.п.). Инициаторами созыва собрания могут быть местные Советы депутатов, исполнительные комитеты, местные администрации, органы территориального общественного самоуправления. Местные собрания могут созыватся также по инициативе не менее 10 процентов граждан, постоянно проживающих на соответствующей территории. Для подготовки собрания может по предложению инициатора создаваться инициативная группа либо образовываться организационный комитет. Перед проведением собрания инициаторы обязаны оповестить граждан о месте, дате и времени его проведения и вопросах, выносимых на обсуждение. Для оповещения используется местное радио, делаются объявления в печати, на досках объявлений и в других местах нахождения граждан. В случаях, когда предполагается присутствие большого количества граждан, а подходящего помещения для них нет, то инициатор собрания вправе установить норму представительства и порядок избрания уполномоченных. Выборы уполномоченных могут проводиться на собраниях жителей подъездов, домов, группы домов и т.д. Избрание уполномоченных по решению инициатора собрания может происходить и путем обхода квартир, домов с целью сбора подписей граждан в поддержку избрания конкретного уполномоченного от определенной группы граждан. Все эти решения организационного комитета или инициативной группы граждан оформляются протоколом и доводятся до сведения граждан не позднее чем за 15 дней до проведения собрания. Собрание правомочно, если в нем принимает участие не менее 25 процентов граждан, достигших восемнадцати лет и постоянно проживающих на данной территории, или не менее двух третей уполномоченных участвовать в местном собрании. На собрание граждан могут быть приглашены и участвовать в его работе с правом совещательного голоса представители государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, печати и других средств массовой информации, расположенных на соответствующей территории. Присутствие руководителей на собрании позволяет им установить более тесные связи с населением, проживающим на данной территории, глубже узнать и изучить их проблемы, недостатки в работе руководимых ими государственных органов, предприятий, учреждений, организаций и принять соответствующие решения, зависящие от них, по их устранению. Собрание проводится по демократической процедуре. Его открывает и ведет руководитель инициативной группы или организационного комитета, являющийся председателем собрания. Для ведения протокола собрания избираются секретарь собрания, а также счетная комиссия. Повестка дня и регламент работы утверждаются местным собранием. На собрании ведется протокол, в котором указывается дата и место проведения собрания, общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании, количество присутствующих граждан, повестка дня собрания, фамилии выступающих в прениях, краткое содержание их выступлений и принятые решения. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. К протоколу собрания прилагается список его участников. В соответствии со ст. 14 Закона “О республиканских и местных собраниях” к компетенции местного собрания относятся: рассмотрение вопросов, отнесенных к ведению органов местного управления и самоуправления, внесение по ним предложений, в том числе по установлению местных налогов и сборов; обсуждение проектов решений местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов по вопросам местного значения в экономической, социальной и культурной областях; оценка деятельности органов местного управления и самоуправления; внесение предложений по вопросам повестки дня сессий местных Советов депутатов, заседаний местных исполнительных и распорядительных органов; рассмотрение предложений о наименовании и переименовании населенных пунктов и их составных частей и принятие по ним рекомендаций; обсуждение мер по укреплению (охране) общественного порядка; рассмотрение проектов планов развития и застройки соответствующих территорий, рационального использования природных ресурсов; принятие решений об учреждении и упразднении органов территориального общественного самоуправления, избрания членов и утверждении уставов этих органов; избрание уполномоченных участвовать в республиканском собрании; обсуждение других вопросов, в том числе республиканского значения, затрагивающих интересы граждан соответствующей территории. Собрания вправе принимать обращения, адресованные в государственные органы, предприятия, организации, учреждения и объединения. Решения на собраниях принимаются открытым или тайным голосованием. Решения собрания, в том числе собрания уполномоченных, принимаются большинством голосов его участников и оформляются протоколом. Решения, принятые на собраниях граждан, должны соответствовать действующему законодательству. Анализ полномочий собраний граждан свидетельствует о том, что их решения в основном имеют рекомендательный характер для органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций и граждан. Решения собраний и сходов не могут подменять собой функции и полномочия сельских и поселковых Советов, местных исполнительных и распорядительных органов. Только в одном случае, в соответствии с действующим законодательством, решения собраний и сходов носят властный характер – это касается права собраний и сходов учреждать и упразднять, а также оценивать деятельность органов территориального общественного самоуправления. Представляется, что в случае противоречия решений собраний действующему законодательству, они могут быть отменены самим собранием или судом. Собрания граждан являются важнейшими элементами непосредственной демократии, способом самоорганизации граждан, выполняют роль связующего звена между местными органами управления и самоуправления и гражданами, проживающими на соответствующей территории. Опрос граждан. Так, например, согласно ст. 31 федерального Закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 декабря 2003 г. № 131-ФЗ: 1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. 2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. 3. Опрос граждан проводится по инициативе: 1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения; 2) органов государственной власти субъектов Российской Федерации - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения. 4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. 5. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются: 1) дата и сроки проведения опроса; 2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; 3) методика проведения опроса; 4) форма опросного листа; 5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе. 6. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения. 7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется: 1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления; 2) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Представляется, что аналогичные опросы могут проводиться и в Республике Беларусь. Одним из институтов непосредственной демократии является обсуждение населением важных вопросов местного значения. В части 2 статьи 37 Конституции Республики Беларусь указывается, что “Непосредственное участие граждан в управлении делами общества и государства обеспечивается проведением референдумов, обсуждением проектов законов и вопросов республиканского и местного значения, другими определенными законом способами”. На обсуждение выносятся вопросы, затрагивающие интересы значительной части граждан, проекты решений местных Советов и исполнительно-распорядительных органов. Это касается вопросов планировки, застройки и благоустройства населенных пунктов, жилищного строительства, развития здравоохранения, народного образования, культуры, транспорта, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, охраны природы, памятников истории и культуры. Следует отметить, что правом вынесения вопросов на обсуждение населения обладают местный Совет депутатов или местный исполнительный и распорядительный орган как по собственной инициативе, так и по предложению постоянных комиссий Совета, депутатских групп, органов управления общественных объединений, трудовых коллективов, собраний граждан, органов территориального общественного самоуправления и других субъектов. В этих целях используются средства массовой информации. Проекты решений местных Советов, исполкомов, местных администраций, а также материалы по другим вопросам, выносимым на обсуждение, публикуются в местной печати или доводятся до сведения населения иным способом не позднее 10 дней после принятия решения о вынесении их на обсуждение. Одновременно с вынесением вопросов на обсуждение Совет или местный исполнительный и распорядительный орган устанавливает срок и порядок организации работы по рассмотрению предложений и замечаний, поступивших в ходе обсуждения. Граждане могут направлять предложения и замечания по проектам решений и другим вопросам местного значения непосредственно в соответствующий Совет, исполком, местную администрацию, а также другие государственные и общественные органы. Для обобщения поступающих предложений и замечаний указанные органы могут образовывать комиссии и рабочие группы. Средства массовой информации местного уровня должны всесторонне освещать ход обсуждения, публиковать предложения и замечания граждан, государственных органов, общественных организаций и трудовых коллективов, разъяснять положения проекта решения и других вопросов. Результаты обсуждения проектов решений и других вопросов, подлежащих рассмотрению Советом или исполнительным и распорядительным органом, докладываются на сессии Совета или заседании исполкома, местной администрации и учитываются при окончательном принятии решений. Итоги и результаты обсуждения должны быть доведены до сведения населения через средства массовой информации или иным путем. На практике рекомендуем местным Советам депутатов включать в регламент работы Совета порядок вынесения вопросов на народное обсуждение, а также их круг. Круг вопросов может быть обширным, уточненным по каждому органу Совета, и, самое главное, регламент должен предусматривать возможность приглашения на заседания Совета, его органов должностных лиц государственных и общественных органов, представителей трудовых коллективов, собраний граждан, органов общественного территориального самоуправления, других граждан, внесших по обсуждаемым вопросам наиболее ценные предложения по их разрешению и обязанность предварительного сообщения им об этом. Эти лица по регламенту должны иметь возможность на представление им дополнительных материалов, имеющих отношение к обсуждаемому вопросу, иметь право задавать вопросы выступающим, выступать в прениях, предоставлять со своей стороны дополнительные материалы. Вместе с тем, регламент Совета может содержать положения о том, что приглашенные лица выступают в Совете и его органах в качестве экспертов и других специалистов, обладающих необходимыми познаниями, сведениями по рассматриваемым вопросам. Эти лица не имеют права вмешиваться в работу Совета или его органов, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться руководству приглашенного органа. Персональный состав приглашенных вправе определять руководитель или заместитель руководителя местного Совета и его органов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.227.192 (0.01 с.) |