Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Круг полномочий председателя Совета обширен.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Согласно ст. 22 Закона о местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь: 1. Председатель Совета в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и другими законами Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, нормативными правовыми актами республиканских органов государственного управления, а также решениями вышестоящих Советов, распоряжениями их председателей, решениями соответствующего Совета и других государственных органов, принятыми в соответствии с их компетенцией. 2. Председатель Совета в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством: 2.1. возглавляет Совет, руководит его работой, обеспечивает взаимодействие с соответствующим исполкомом; 2.2. представляет Совет во взаимоотношениях с другими государственными органами, иными организациями и гражданами; 2.3. утверждает штатное расписание соответствующего Совета; 2.4. созывает сессии Совета, организует работу по подготовке сессий Совета, ведет заседания Совета; 2.5. организует контроль за выполнением решений Совета; 2.6. назначает на должности и освобождает от должностей работников аппарата Совета, заключает (продлевает, расторгает) с ними трудовые договоры (контракты), применяет к ним меры поощрения, дисциплинарного взыскания; 2.7. приглашает на заседания Совета представителей других Советов, исполнительных и распорядительных органов, иных организаций, органов территориального общественного самоуправления, а также граждан; 2.8. направляет на заключение постоянных комиссий проекты решений Совета, дает поручения председателям постоянных комиссий; 2.9. подписывает решения, протоколы заседаний Совета, издает распоряжения; 2.10. организует рассмотрение запросов депутатов Совета; 2.11. организует работу Совета по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, ведению книги замечаний и предложений, осуществлению административных процедур. При необходимости вносит предложения по таким обращениям на рассмотрение сессии Совета; 2.12. осуществляет личный прием граждан и представителей юридических лиц; 2.13. докладывает Совету о состоянии дел на соответствующей территории и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции, представляет сессии Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в год отчеты о своей деятельности, а также информирует граждан о состоянии дел на соответствующей территории; 2.14. осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими актами законодательства. 3. Председатель Совета областного, базового уровней помимо осуществления полномочий, указанных в пункте 2 настоящей статьи: 3.1. вносит на рассмотрение Совета предложения об отмене не соответствующих законодательству распоряжений председателя соответствующего исполкома, решений исполкома, нижестоящего Совета, распоряжений председателя нижестоящего Совета; 3.2. возглавляет президиум Совета, организует работу по подготовке его заседаний, ведет заседания, подписывает решения, протоколы заседаний президиума Совета; 3.3. представляет сессии Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в год отчеты о деятельности президиума Совета. 4. Председатель Совета первичного уровня помимо осуществления полномочий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, исполняет функции, отнесенные настоящим Законом и другими актами законодательства к компетенции президиума Совета. Что касается компетенции местных исполнительных и распорядительных органов, то она построена по типу компетенции местных Советов депутатов. То есть, есть общая компетенция всех исполкомов и особенности компетенции местных органов управления областного, базового и первичного уровней. Общая компетенция всех исполкомов закреплена в ст. 41 Закона о местном управлении и самоуправлении. Особенности компетенции исполкомов областного уровня – в ст. 42, базового уровня – в ст. 43, первичного уровня – в ст. 44, местных администраций – в ст. 45. Статья 41. Компетенция исполкомов Исполкомы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством: представляют интересы соответствующей административно-территориальной единицы во взаимоотношениях с другими государственными органами, иными организациями и гражданами; разрабатывают и вносят для утверждения в Советы проекты программ социально-экономического развития соответствующей административно-территориальной единицы, обеспечивают выполнение этих программ; разрабатывают и вносят для утверждения в Советы проекты прогнозов социально-экономического развития соответствующей административно-территориальной единицы, обеспечивают выполнение этих программ; разрабатывают и вносят для утверждения в Советы проекты региональных программ, концепций (исполкомы первичного уровня - проекты планов мероприятий) по вопросам жилищного строительства, благоустройства соответствующей территории, дорожного строительства, коммунально-бытового и социального обслуживания граждан, социальной поддержки детей, молодежи, ветеранов, инвалидов и пожилых людей, поддержки малого предпринимательства, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, улучшения условий и охраны труда, обеспечения радиационной безопасности, охраны историко-культурного наследия и по другим вопросам местного значения, обеспечивают их выполнение; осуществляют составление проекта местного бюджета и готовят отчет о его исполнении; обеспечивают исполнение местного бюджета, поступление предусмотренных доходов и расходование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением; предоставляют по поручению Советов в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь и (или) актами Президента Республики Беларусь льготы по республиканским налогам, сборам (пошлинам), полностью уплачиваемым в местные бюджеты; распоряжаются коммунальной собственностью в порядке, установленном Советами, а также осуществляют контроль за ее использованием на соответствующей территории; распоряжаются природными ресурсами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов; принимают решения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, имущество которых находится в коммунальной собственности; утверждают режим работы организаций, имущество которых находится в коммунальной собственности, согласовывают режим работы других организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на соответствующей территории, если иное не предусмотрено законодательными актами; вносят на рассмотрение соответствующих Советов и их органов предложения по всем вопросам местного значения и участвуют в рассмотрении этих предложений; организуют обсуждение на соответствующей территории важных вопросов местного и республиканского значения; информируют граждан и организации о состоянии дел на соответствующей территории по вопросам местного значения; обеспечивают государственные минимальные социальные стандарты в области социальной поддержки и социального обслуживания, оплаты труда, пенсионного обеспечения и в других областях; организуют на соответствующей территории газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение граждан, водоотведение, обеспечивают потребность населения в питьевой воде, снабжение граждан топливом; формируют товарные ресурсы для административно-территориальных единиц в целях обеспечения бесперебойной торговли; принимают меры, направленные на развитие промышленного и сельскохозяйственного производства, сферы услуг, малого и среднего предпринимательства, личных подсобных хозяйств; принимают решения о предоставлении земельных участков в пользование, аренду, пожизненное наследуемое владение, передаче их в собственность, а также об изъятии земельных участков (кроме городских исполкомов (городов районного подчинения)); организуют работу по благоустройству, обеспечению надлежащего санитарного состояния, озеленению территорий населенных пунктов; принимают меры по обеспечению охраны окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов; обеспечивают разработку градостроительных проектов; содействуют свободному развитию культур национальных общностей, проживающих на соответствующей территории, осуществляют охрану и содействие в реализации прав граждан различных национальностей в сферах образования, информационного обеспечения и других сферах; решают вопросы демографической безопасности, улучшения социально-экономических условий жизнедеятельности семьи; решают вопросы размещения объектов строительства на соответствующей территории; обеспечивают развитие жилищного фонда и жилищного хозяйства, создают условия для обеспечения граждан жилыми помещениями, в том числе организуют строительство жилых помещений социального пользования, предоставляют такие помещения; создают условия для обеспечения граждан услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; создают условия для предоставления транспортных услуг населению и организуют транспортное обслуживание граждан на соответствующей территории; создают условия для реализации гражданами права на образование; обеспечивают распространение культурных ценностей, проводят культурные мероприятия и осуществляют стимулирование культурной деятельности граждан, проводят мероприятия по охране историко-культурного наследия; проводят физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу с гражданами, содержат физкультурно-спортивные сооружения, находящиеся в коммунальной собственности, и осуществляют их ремонт, поддерживают достаточный уровень обеспеченности населенных пунктов физкультурно-спортивными сооружениями; обеспечивают санаторно-курортное лечение и оздоровление граждан; способствуют развитию профсоюзных, молодежных, детских, женских, ветеранских и иных общественных объединений; проводят мероприятия в области государственной молодежной политики; организуют строительство, реконструкцию, ремонт и содержание местных автомобильных дорог, управляют дорожной деятельностью, связанной с автомобильными дорогами необщего пользования; осуществляют контроль в областях жилищного строительства, благоустройства соответствующей территории, дорожного строительства, коммунально-бытового и социального обслуживания граждан, социальной поддержки детей, молодежи, ветеранов, инвалидов и пожилых людей, поддержки малого предпринимательства, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, охраны труда, обеспечения радиационной безопасности, охраны историко-культурного наследия и в других областях, затрагивающих вопросы местного значения; принимают меры по защите прав потребителей, в том числе жилищно-коммунальных услуг; совместно с правоохранительными органами осуществляют деятельность по охране общественного порядка; осуществляют деятельность по профилактике правонарушений; участвуют в борьбе с коррупцией, противодействии экстремизму, в том числе терроризму; участвуют в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнении мероприятий по гражданской обороне, обеспечении пожарной, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; обеспечивают осуществление на соответствующей территории контроля за соблюдением законодательства, осуществляют разъяснение вопросов применения законодательства, относящихся к компетенции органов местного управления и самоуправления; проводят мероприятия, связанные с государственными праздниками, праздничными днями и памятными датами; выступают учредителями (участниками) организаций, имущество которых находится в частной собственности; выступают учредителями местных средств массовой информации; решают вопросы, связанные с охраной труда; участвуют в международном сотрудничестве; осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими актами законодательства.
Статья 42. Особенности компетенции исполкомов областного уровня
Исполкомы областного уровня в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством: регулируют порядок осуществления административных процедур на соответствующей территории; содействуют занятости граждан; осуществляют контроль за работой организаций здравоохранения на соответствующей территории и качеством оказания медицинской помощи гражданам, решают вопросы обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техникой, осуществления государственного санитарного надзора; вносят совместно с Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь в Совет Министров Республики Беларусь предложения для представления Президенту Республики Беларусь на утверждение генеральных планов областных центров и города Минска; представляют совместно с Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь на утверждение в Совет Министров Республики Беларусь генеральные планы городов областного подчинения (кроме областных центров) (только областные исполкомы); обеспечивают выделение льготных кредитов, субсидий гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий; осуществляют государственную регистрацию и ликвидацию (прекращение деятельности) субъектов хозяйствования; выдают специальные разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности; обеспечивают проведение экспертизы бизнес-планов инвестиционных проектов, реализуемых на территории соответствующей административно-территориальной единицы; устанавливают цены (тарифы), надбавки (скидки) на товары (работы, услуги); совместно с Министерством юстиции Республики Беларусь осуществляют методическое руководство деятельностью отделов записи актов гражданского состояния районных, городских исполкомов и местных администраций, Домов (Дворцов) гражданских обрядов городских исполкомов, поселковых и сельских исполкомов по регистрации актов гражданского состояния, а также контроль за регистрацией актов гражданского состояния; вносят предложения об отстранении от работы руководителей расположенных на соответствующей территории государственных организаций, имущество которых не находится в коммунальной собственности этой административно-территориальной единицы, их нанимателям в случае невыполнения ими решений Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь; вносят предложения об освобождении от должностей руководителей расположенных на соответствующей территории организаций, имущество которых не находится в коммунальной собственности этой административно-территориальной единицы, в государственные органы, в подчинении (ведении) которых они находятся, или органы управления этих организаций в случае невыполнения ими решений Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства; вносят в компетентные государственные органы предложения о привлечении к ответственности расположенных на соответствующей территории организаций, их должностных лиц и иных граждан, о возмещении вреда, причиненного их решениями, действиями (бездействием) интересам граждан, местному хозяйству, окружающей среде, в случае невыполнения ими решений Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства; обеспечивают принятие ежегодных региональных программ кадрового обеспечения исполкомов первичного и базового уровней на основании предложений исполкомов первичного уровня по количеству, составу и направлениям повышения квалификации их работников (только областные исполкомы); отменяют решения нижестоящих исполнительных и распорядительных органов, распоряжения их руководителей, если они не соответствуют решениям Совета, исполкома областного уровня или другим актам законодательства; осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими актами законодательства.
Статья 43. Особенности компетенции исполкомов базового уровня
Исполкомы базового уровня в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством: содействуют занятости граждан, организуют оплачиваемые общественные работы, назначают и выплачивают пособия по безработице, решают иные вопросы в сфере занятости; обеспечивают предоставление льготных кредитов, субсидий гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий; организуют библиотечное обслуживание граждан, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов; обеспечивают благоустройство и поддержание надлежащего санитарного состояния на соответствующей территории, в том числе в агрогородках, привлекают граждан и организации к осуществлению таких работ; организуют освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов; организуют работы по удалению коммунальных отходов; совершают действия, связанные с регистрацией актов гражданского состояния; обеспечивают безопасность дорожного движения; осуществляют государственную регистрацию и ликвидацию (прекращение деятельности) субъектов хозяйствования (только Брестский, Витебский, Гомельский, Гродненский, Могилевский городские исполкомы); выдают специальные разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности; вносят предложения об отстранении от работы руководителей расположенных на соответствующей территории государственных организаций, имущество которых не находится в коммунальной собственности этой административно-территориальной единицы, их нанимателям в случае невыполнения ими решений Совета, исполкома базового уровня либо Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь; вносят предложения об освобождении от должностей руководителей расположенных на соответствующей территории организаций, имущество которых не находится в коммунальной собственности этой административно-территориальной единицы, в государственные органы, в подчинении (ведении) которых они находятся, или органы управления этих организаций в случае невыполнения ими решений Совета, исполкома базового уровня либо Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства; вносят в компетентные государственные органы предложения о привлечении к ответственности расположенных на соответствующей территории организаций, их должностных лиц и иных граждан, о возмещении вреда, причиненного их решениями, действиями (бездействием) интересам граждан, местному хозяйству, окружающей среде, в случае невыполнения ими решений Совета, исполкома базового уровня либо Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства; отменяют решения нижестоящих исполнительных и распорядительных органов, распоряжения их руководителей, если они не соответствуют решениям Совета, исполкома базового уровня либо Совета, исполкома областного уровня, принятым в пределах их компетенции, или другим актам законодательства; осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими актами законодательства.
Статья 44. Особенности компетенции исполкомов первичного уровня
Исполкомы первичного уровня в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством: вносят в Совет и соответствующий исполком базового уровня предложения по социальной защите граждан; организуют работу органов территориального общественного самоуправления, созывают местные собрания, оказывают содействие в выполнении их решений, выдвигают кандидатов в члены коллегиальных органов территориального общественного самоуправления, поощряют органы территориального общественного самоуправления за активное участие в решении вопросов местного значения; обеспечивают благоустройство и поддержание надлежащего санитарного состояния на соответствующей территории, в том числе в агрогородках, привлекают граждан и организации к осуществлению таких работ; организуют освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов; организуют работы по удалению коммунальных отходов; совершают действия, связанные с регистрацией актов гражданского состояния; совершают нотариальные действия (в населенных пунктах, в которых нет государственных нотариальных контор и нотариальных бюро); осуществляют регистрацию граждан по месту жительства и месту пребывания; осуществляют персонально-первичный воинский учет призывников и военнообязанных в сельской местности, а также в городах и поселках, где нет военных комиссариатов; принимают меры, направленные на развитие и стимулирование деятельности личных подсобных хозяйств граждан; ведут похозяйственные книги, учет личных подсобных хозяйств граждан; ведут административный процесс (только поселковые, сельские исполкомы); создают коммунальные унитарные предприятия (с консультационными пунктами и пунктами проката сельскохозяйственной техники, гужевых и других средств) по оказанию гражданам, осуществляющим ведение личного подсобного хозяйства, услуг по возделыванию сельскохозяйственных культур и уборке урожая, заготовке кормов, реализации выращенной продукции, заготовке топлива, обработке земельных участков и других услуг; рассматривают вопросы о необходимости освобождения от должностей руководителей расположенных на соответствующей территории организаций, имущество которых не находится в коммунальной собственности этой административно-территориальной единицы, в случае невыполнения ими решений Совета, исполкома первичного уровня, либо Совета, исполкома базового уровня, либо Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства и вносят соответствующие предложения в исполком базового уровня; рассматривают вопросы о необходимости привлечения к ответственности расположенных на соответствующей территории организаций, их должностных лиц и иных граждан, о возмещении вреда, причиненного их решениями, действиями (бездействием) интересам граждан, местному хозяйству, окружающей среде, в случае невыполнения ими решений Совета, исполкома первичного уровня, либо Совета, исполкома базового уровня, либо Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства и вносят соответствующие предложения в исполком базового уровня; осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими актами законодательства.
Статья 45. Компетенция местных администраций
Местные администрации в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством: представляют интересы соответствующего района в городе во взаимоотношениях с другими государственными органами, иными организациями и гражданами; участвуют в составлении и исполнении соответствующих местных бюджетов (администрации районов в городе Минске - бюджетных смет администраций районов в городе Минске); распоряжаются коммунальной собственностью в порядке, установленном городским Советом, а также осуществляют контроль за ее использованием на соответствующей территории; обеспечивают государственные минимальные социальные стандарты в области социальной поддержки и социального обслуживания, оплаты труда, пенсионного обеспечения и в других областях; вносят в городской исполком, Совет и его органы предложения по всем вопросам местного значения и участвуют в их рассмотрении; организуют обсуждение на соответствующей территории важных вопросов местного и республиканского значения; информируют граждан и организации о состоянии дел на соответствующей территории по вопросам местного значения; организуют работу органов территориального общественного самоуправления, созывают местные собрания, оказывают содействие в выполнении их решений, поощряют органы территориального общественного самоуправления за активное участие в решении вопросов местного значения; решают вопросы демографической безопасности, улучшения социально-экономических условий жизнедеятельности семьи; решают вопросы размещения объектов строительства на соответствующей территории; обеспечивают развитие жилищного фонда и жилищного хозяйства, создают условия для обеспечения граждан жилыми помещениями, в том числе организуют строительство жилых помещений социального пользования, предоставляют такие помещения; обеспечивают предоставление льготных кредитов, субсидий гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий; создают условия для обеспечения граждан услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; создают условия для предоставления транспортных услуг населению и организуют транспортное обслуживание граждан на соответствующей территории (только администрации районов в городе Минске); создают условия для реализации гражданами права на образование, осуществляют контроль за обеспечением качества образования; обеспечивают распространение культурных ценностей, проводят культурные мероприятия и осуществляют стимулирование культурной деятельности граждан, проводят мероприятия по охране историко-культурного наследия; проводят физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу с гражданами, содержат физкультурно-спортивные сооружения, находящиеся в коммунальной собственности, и осуществляют их ремонт, поддерживают достаточный уровень обеспеченности соответствующих районов в городах физкультурно-спортивными сооружениями; обеспечивают санаторно-курортное лечение и оздоровление граждан; способствуют развитию профсоюзных, молодежных, детских, женских, ветеранских и иных общественных объединений; проводят мероприятия в области государственной молодежной политики; совместно с правоохранительными органами осуществляют деятельность по охране общественного порядка; осуществляют деятельность по профилактике правонарушений; участвуют в противодействии экстремизму, в том числе терроризму; участвуют в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнении мероприятий по гражданской обороне, обеспечении пожарной, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; обеспечивают безопасность дорожного движения; совершают действия, связанные с регистрацией актов гражданского состояния; организуют библиотечное обслуживание граждан, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов; обеспечивают благоустройство и поддержание надлежащего санитарного состояния на соответствующей территории, привлекают граждан и организации к осуществлению таких работ; организуют освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов; организуют работы по удалению коммунальных отходов; принимают меры по обеспечению охраны окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов; обеспечивают осуществление на соответствующей территории контроля за соблюдением законодательства, осуществляют разъяснение вопросов применения законодательства, относящихся к компетенции органов местного управления и самоуправления; проводят мероприятия, связанные с государственными праздниками, праздничными днями и памятными датами; выступают учредителями местных средств массовой информации; решают вопросы, связанные с охраной труда; выдвигают кандидатов в члены коллегиальных органов территориального общественного самоуправления; рассматривают вопросы о необходимости освобождения от должностей руководителей расположенных на соответствующей территории организаций в случае невыполнения ими решений местной администрации, либо Совета, исполкома базового уровня, либо Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства и вносят соответствующие предложения в городской исполком; рассматривают вопросы о необходимости привлечения к ответственности расположенных на соответствующей территории организаций, их должностных лиц и иных граждан, о возмещении вреда, причиненного их решениями, действиями (бездействием) интересам граждан, местному хозяйству, окружающей среде, в случае невыполнения ими решений местной администрации, либо Совета, исполкома базового уровня, либо Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства и вносят соответствующие предложения в городской исполком; осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими актами законодательства.
6. Компетенция местных Советов депутатов и исполкомов в решении вопросов государственного значения. Местные Советы депутатов решают не только вопросы местного значения, но и обладают компетенцией по решению вопросов общегосударственного значения. Следует отметить, что компетенция местных Советов депутатов и исполкомов закреплена не только в Законе «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» от 4 января 2010 г., которая в основном и посвящена вопросам местного значения, но и в другом законодательстве. Так, согласно абзацу 6 ст. 14 Закона «Об утверждении Военной доктрины Республики Беларусь» от 3 января 2002 г. № 74-З «Органы местного управления в пределах своих полномочий проводят при введении военного положения мероприятия по переводу подведомственных им иных организаций, соответствующих территорий на работу в условиях военного времени, обеспечивают выполнение мобилизационных планов, оказывают содействие военным комиссариатам в мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации». Согласно ст. 12 Закона «Об обороне» от 3 ноября 1992 г. № 1902-XII «Органы местного управления в пределах своих полномочий принимают участие в государственных и общественных мероприятиях, проводимых в области обороны. Органы местного управления: обеспечивают потребности Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований в материальных средствах, энергетических и других ресурсах и услугах по их заказам, выделяют для нужд обороны земельные участки; предоставляют воинским частям, военным учебным заведениям и организациям Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований служебные помещения и жилую площадь, коммунальные, бытовые и другие услуги в соответствии с законодательством Республики Беларусь; в соответствии с законодательством Республики Беларусь организуют и проводят подготовку допризывников и призывников к военной службе, патриотическое воспитание населения, призыв граждан Республики Беларусь на военную службу, оказывают содействие в проведении военных, учебных и специальных сборов военнообязанных граждан, в том числе учебных сборов граждан, обучающихся на военных кафедрах гражданских высших и средних специальных учебных заведений; обеспечивают социальную защиту военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, военнообязанных, членов их семей; реализуют возложенные на них полномочия и функции в области мобилизационной подготовки и мобилизации; обеспечивают выполнение организациями государственного оборонного заказа на соответствующей территории; организуют планирование и обеспечивают выполнение мероприятий по территориальной обороне; организуют выполнение мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны; координируют и согласовывают свою деятельность в военное время с органами военного управления в соответствии с планом обороны. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают участие в мероприятиях по обеспечению обороны в соответствии с законодательством Республики Беларусь». Указанные выше полномочия органов местного управления и самоуправления трудно отнести к вопросам местного значения, они не связаны с обеспечением жизнедеятельности населения. Они являются вопросами общегосударственного значения.
Лекция 8.Правовые акты органов местного управления и самоуправления (2 часа) Вопросы темы: 1. Понятие и система нормативных правовых актов органов местного управления и самоуправления. 2. Особенности правотворческой и правоприменительной деятельности местных Советов депутатов. 3. Особенности правотворческой и правоприменительной деятельности местных органов управления. 4. Вступление актов органов местного управления и самоуправления в силу, их отмена и приостановление действия. Литература: 1. О нормативных правовых актах Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 10 янв. 2000 г., № 361-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 02 июля 2009 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр».– Минск, 2012.2. О некоторых вопросах опубликования и вступления в силу правовых актов Республики Беларусь: Декрет Президента Респ. Беларусь, 24 фев. 2012 г., № 3 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр».– Минск, 2012.3. Об обязательной юридической экспертизе нормативных правовых актов: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 23 сент. 2006 г., № 1244: в ред. постановления Совета Министров Респ. Беларусь от 18 апреля 2012 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр».– Минск, 2012.4. О Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь, 20 июля 1998 г., № 369 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр».– Минск, 2012.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.60.175 (0.014 с.) |