Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Местные бюджеты: понятие, структура частей. Расходы и доходы местных бюджетов. Местные налоги и сборы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Местный бюджет представляет собой с правовой точки зрения основной финансовый план поступления и расходования денежных средств. Местный бюджет представляет собой с экономической точки зрения совокупность экономических отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования фонда денежных средств административно-территориальной единицы. В соответствии со ст. 121 Конституции местные Советы депутатов утверждают местные бюджеты и отчеты об их исполнении. На исполнительные комитеты возлагается обязанность в пределах своей компетенции разработка и исполнение местных бюджетов в интересах населения. Местные бюджеты нижестоящих административно-территориальных единиц не включаются в бюджеты вышестоящих административно-территориальных единиц. Согласно п. 2 ст. 6 Бюджетного кодекса местные бюджеты делятся на: 2.1. бюджеты первичного уровня (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения)); 2.2. бюджеты базового уровня (районные и городские (городов областного подчинения)); 2.3. бюджеты областного уровня (областные бюджеты и бюджет г.Минска). Так, В Республике Беларусь 6 областных бюджетов и Минский городской бюджет, количество бюджетов базового территориального уровня (районные бюджеты и городские бюджеты городов областного подчинения)- 135, бюджеты первичного территориального уровня (городов районного подчинения, городских, сельских поселков, сельсоветов) – 1469. Удельный вес расходов местных бюджетов в расходах консолидированного бюджета Республики Беларусь 30% к 70%. Разные бюджеты обслуживают разные общественные услуги. Так, например, дошкольное образование может финансироваться только из нижестоящих бюджетов, но не из областных. Начальные и средние школы финансируются из трех бюджетов, здравоохранение – из областного и т.д. В некоторых случаях дополнительное финансирование осуществляется и из республиканского бюджета. К основным функциям местных бюджетов относятся: формирование денежных фондов для обеспечения деятельности местных органов власти; распределение и использование этих фондов между отраслями местного хозяйства; осуществление учета и контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, учреждений, организаций, подведомственных соответствующим местным Советам депутатов. Особенностью местных бюджетов является то, что они выполняют роль филиалов вышестоящих бюджетов и в целом обслуживают республиканский бюджет. Местный бюджет принимается на 1 календарный год и действует с 1 января по 31 декабря соответствующего года. Помимо Конституции, Бюджетного кодекса Республики Беларусь, бюджетного Кодекса Республики Беларусь, ежегодных Законов о бюджете, Налогового кодекса Республики Беларусь, важное место в правовом регулировании бюджетного процесса занимает и Закон о местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь. По структуре бюджеты состоят из доходной и расходной части. Доходная часть состоит из собственных доходов и иных поступлений. Согласно ст. 39 Модельного закона СНГ «Об общих принципах организации местного самоуправления», принятого 6.12.1997 г. № 10-17: «В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от государственных налогов в соответствии с нормативами, установленными законами, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти муниципальным образованиям для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления». К собственным доходам могут быть отнесены дотации, субвенции, средства из Фонда финансовой поддержки административно-территориальных образований, образуемого в составе республиканского бюджета. (Более подробно, см. ниже). Расходы местных бюджетов состоят из двух частей: текущие расходы и расходы, связанные с развитием муниципального образования (соответствующей административно-территориальной единицы). К текущим расходам относятся расходы на содержание и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства, учреждений образования, культуры, науки, физкультуры и спорта, социальную поддержку населения, содержание пассажирского транспорта общественного значения и другие расходы и другие расходы (более подробно, см. ниже.) Минимальные размеры местных бюджетов определяются на основе среднереспубликанского норматива бюджетной обеспеченности по отраслям непроизводственной сферы на одного жителя с учетом сложившейся инфраструктуры административно-территориальной единицы. Согласно п. 2 ст. 76 Бюджетного кодекса нормативы бюджетной обеспеченности для местных бюджетов определяются исходя из числа жителей либо потребителей предоставляемых государством товаров (работ, услуг) и уточняются с применением корректирующих коэффициентов, учитывающих разницу в стоимости предоставляемых государством товаров (работ, услуг) в зависимости от количества населения и потребителей предоставляемых государством товаров (работ, услуг), социально-экономических, демографических, климатических, экологических и других особенностей административно-территориальных единиц по мере их определения. Согласно п. 3 ст. 76 Бюджетного кодекса методика расчета дотаций, нормативов бюджетной обеспеченности, корректирующих коэффициентов нормативов бюджетной обеспеченности утверждается Министерством финансов. Согласно ст. 32 Бюджетного кодекса в областные бюджеты зачисляются следующие налоговые доходы (по нормативу отчислений от налогового дохода, получаемого на территории области, если иное не установлено законодательными актами): 1.1. подоходный налог с физических лиц, кроме исчисленного с доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, - не более 20 процентов от поступлений на территории районов области и не более 50 процентов от поступлений на территории городов областного подчинения;
С 1 января 2012 года действие подпункта 1.2 статьи 32 приостановлено на 2012 год (абзац 9 статьи 29 Закона Республики Беларусь от 30.12.2011 N 331-З). 1.2. налог на прибыль, уплачиваемый организациями, имущество которых находится в собственности Республики Беларусь, и организациями, в уставных фондах которых 50 и более процентов акций (долей) принадлежит Республике Беларусь, за исключением зачисляемого в республиканский бюджет и бюджеты базового уровня в соответствии со статьями 30 и 34 настоящего Кодекса. Налог на прибыль, уплачиваемый организациями, не указанными в части первой настоящего подпункта, за исключением зачисляемого в бюджеты базового уровня в соответствии со статьей 34 настоящего Кодекса;
1.3. налог на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, - 100 процентов; 1.4. налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности по областным лотереям - 100 процентов; 1.5. налог на недвижимость, исчисленный по объектам, находящимся на территории городов областного подчинения, - не более 40 процентов; 1.6. налог на добавленную стоимость - по нормативу, определенному решением соответствующего областного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год от поступлений по нормативу, установленному законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год;
С 1 января 2012 года действие подпункта 1.7 статьи 32 приостановлено на 2012 год (абзац 9 статьи 29 Закона Республики Беларусь от 30.12.2011 N 331-З).
1.7. экологический налог: за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, уплачиваемый плательщиком по месту нахождения объекта налогообложения, - не более 40 процентов; за сброс сточных вод, уплачиваемый плательщиком по месту нахождения объекта налогообложения, - не более 40 процентов; за хранение, захоронение отходов производства, уплачиваемый плательщиком по месту нахождения объекта налогообложения, - не более 40 процентов;
С 1 января 2012 года действие подпункта 1.7-1 статьи 32 приостановлено на 2012 год в части добычи (изъятия) нефти и соли калийной (абзац 9 статьи 29 Закона Республики Беларусь от 30.12.2011 N 331-З).
1.7-1. налог за добычу (изъятие) природных ресурсов, лимиты (объемы) добычи (изъятия) которых устанавливаются Правительством Республики Беларусь, уплачиваемый плательщиком по месту нахождения объекта налогообложения, - 100 процентов; 1.7-2. государственная пошлина, зачисляемая в областной бюджет в соответствии с актами законодательства, - 100 процентов; 1.8. местные налоги и сборы - по нормативам, определяемым областными Советами депутатов при утверждении соответствующих бюджетов. 2. В областные бюджеты могут также зачисляться другие налоговые доходы, установленные Президентом Республики Беларусь и (или) законами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.102.248 (0.008 с.) |