Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Решения и действия комиссии могут быть обжалованы в вышестоящую комиссию, а в случаях, предусмотренных актами законодательства, - также и в суд.

Поиск

Списки граждан, имеющих право участвовать в выборах депутатов местных Советов депутатов составляются по каждому участку для голосования и подписываются председателем и секретарем участковой комиссии.

Городские, районные, поселковые, сельские исполкомы, районные в городах администрации обеспечивают учет избирателей и передают участковым комиссиям списки граждан, проживающих на соответствующей территории, подписанные председателями исполкомов, главами районных администраций.

Списки граждан – военнослужащих, находящихся в воинских частях, а также членов семей военнослужащих и других избирателей, проживающих в этих частях, составляются на основе данных, представляемых командирами воинских частей.

Списки граждан по участкам для голосования, образованным в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах и других стационарных лечебно-профилактических учреждениях, составляются на основе данных, представляемых руководителями указанных учреждений.

В список включаются все граждане Республики Беларусь, достигшие ко дню или в день выборов, референдума, голосования об отзыве депутата 18 лет, постоянно или временно проживающие к моменту составления списка на территории данного участка для голосования и имеющие право участвовать в выборах.

Гражданин Республики Беларусь, имеющий право участвовать в выборах депутата, может быть включен в список только на одном участке для голосования.

Списки граждан представляются для всеобщего ознакомления за 15 дней до выборов а на участках для голосования, образованных в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах и других стационарных лечебно-профилактических учреждениях, - за два дня до выборов, референдума, голосования об отзыве депутата.

Граждане, имеющие право участвовать в выборах, но поселившиеся на территории участка для голосования после представления списка для всеобщего ознакомления, а также граждане, по какой-либо иной причине не включенные в список, дополнительно включаются участковой комиссией в список на основании документов, удостоверяющих личность и подтверждающих проживание на территории данного участка для голосования.

Гражданам обеспечивается возможность ознакомиться со списком и проверить правильность его составления в помещении для участковой комиссии.

Каждому гражданину предоставляется право обжаловать невключение, неправильное включение в список или исключение из списка, а также допущенные в списке неточности в указании данных о гражданине. В течение двух дней, а накануне и в день выборов участковая комиссия обязана немедленно рассмотреть заявление, внести необходимые исправления в список либо выдать заявителю копию мотивированного решения об отклонении его заявления. Это решение может быть обжаловано в вышестоящую комиссию, которая обязана рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день голосования – немедленно. Решение участковой комиссии может быть также обжаловано не позднее чем за пять дней до выборов, референдума, голосования об отзыве депутата в районный, городской суд, который обязан рассмотреть жалобу в трехдневный срок. Решение суда окончательно. Исправление в списке в соответствии с решением вышестоящей комиссии или суда производится участковой комиссией немедленно.

Списки граждан, имеющих право участвовать в выборах, уточняются участковой комиссией накануне каждого тура голосования.

Значение списка состоит в том, что на его основе выдаются гражданам бюллетени для голосования, устанавливается количество граждан, имеющих право участвовать в выборах, референдуме, отзыве депутата, подводятся итоги проведения данных мероприятий.

Право выдвижения кандидатов в депутаты принадлежит политическим партиям, зарегистрированным Министерством юстиции Республики Беларусь не позднее чем за шесть месяцев до назначения выборов, трудовым коллективам, а также гражданам путем сбора подписей.

Выдвижение кандидатов в депутаты начинается за 70 дней и заканчивается за 40 дней до выборов.

Кандидатами в депутаты местных Советов депутатов могут быть выдвинуты граждане, проживающие или работающие на территории соответствующего местного Совета депутатов, а также работающие в организациях, расположенных на территории другого местного Совета депутатов, но связанных с удовлетворением потребностей населения и социальным развитием данного местного Совета депутатов.

Кандидатами в депутаты не могут быть выдвинуты граждане, не имеющие права в соответствии с законодательством Республики Беларусь занимать должности в государственном аппарате в связи с наличием судимости, не снятой и не погашенной в порядке, установленном законодательством Республике Беларусь.

Избирательный кодекс подробно регулирует вопросы порядка выдвижения кандидатов в депутаты политическими партиями, трудовыми коллективами, порядок выдвижения кандидатов в депутаты путем сбора подписей избирателей (ст. 62,64,65).

Выдвижение кандидатов в депутаты областных, Минского городского, районных, городсских (городов областного подчинения) Советов депутатов от партий осуществляется соответственно руководящими органами областных, Минской городской, районных, городских организационных структур, созданных в установленном порядке до назначения выборов, при условии, что на территории соответствующего избирательного округа по выборам в эти Советы имеется организационная структура партии.

Выдвижение кандидатов в депутаты городских (городов районного подчинения), поселковых и сельских Советов депутатов осуществляется районными, городскими руководящими органами партий, а также на собраниях их нижестоящих организационных структур, находящихся на территории этих местных Советов депутатов, при условии, что организационные структуры партий созданы до назначения выборов.

Выдвижение кандидатов в депутаты местных Советов депутатов от трудовых коллективов организаций осуществляется на собраниях (конференциях) избирателей в трудовых коллективах.

Выдвижение кандидатов в депутаты областного, Минского городского Совета депутатов осуществляется трудовыми коллективами, расположенными на территории соответствующего избирательного округа, а кандидатов в депутаты районного, городского, поселкового, сельского Совета депутатов – трудовыми коллективами, расположенными на территории соответствующего местного Совета депутатов.

Собрания (конференции) избирателей в трудовых коллективах могут проводиться как по инициативе администрации, так и по инициативе группы избирателей в количестве не менее 10 человек, работающих в организации.

Собрания избирателей в трудовых коллективах могут проводиться:

при выдвижении кандидатов в депутаты областного, Минского городского Совета депутатов – в коллективах, насчитывающих не менее 150 работающих;

при выдвижении кандидатов в депутаты районного, городского (города областного подчинения) Совета депутатов – в коллективах, насчитывающих не менее 75 работающих;

при выдвижении кандидатов в депутаты городского (города районного подчинения), поселкового, сельского Совета депутатов – в коллективах, насчитывающих не менее 20 работающих.

В случае отклонения администрацией предложения о проведении собрания (конференции) по инициативе группы избирателей его инициаторам выдается копия мотивированного решения. Это решение может быть в трехдневный срок обжаловано в районный, городской суд (жалоба должна быть подписана большинством инициаторов созыва собрания). Решение суда является окончательным.

На собрании должно присутствовать более половины состава трудового коллектива. Конференции проводятся, если созыв собраний затруднен по причинам большой численности работников, многосменности или территориальной удаленности структурных подразделений и правомочны при участии в их работе не менее двух третей делегатов, избранных в порядке, установленном трудовым коллективом. Решение собрания (конференции) трудового коллектива принимается большинством голосов его участников.

Кандидат в депутаты местного Совета депутатов может быть выдвинут от нескольких меньших трудовых коллективов, но общее число работающих в них должно соответствовать требованиям Избирательного кодекса по численности работающих, имеющих право выдвигать кандидатов в депутаты в соответствующий Совет. Собрание правомочно, если от каждого такого коллектива присутствует более половины его состава.

Собрания избирателей по трудовым коллективам могут проводиться по структурным подразделениям организаций при условии, что их численный состав отвечает требованиям, установленным Избирательным кодексом для выдвижения кандидатов в соответствующий Совет. Кандидат в депутаты может быть выдвинут от нескольких структурных подразделений или от нескольких трудовых коллективов и структурных подразделений на их общем собрании. При выдвижении кандидата в депутаты в структурном подразделении (структурных подразделениях) выдвижение кандидата в депутаты от всего трудового коллектива не проводится.

Трудовой коллектив организации или коллективы ее структурных подразделений вправе выдвинуть только по одному кандидату в депутаты каждого уровня местных Советов депутатов.

Выдвижение кандидатов в депутаты местных Советов путем сбора подписей избирателей осуществляется инициативной группой в количестве от 3 до 10 человек. Список членов инициативной группы с указанием ее руководителя вместе с заявлением о регистрации группы подается в соответствующую окружную, территориальную избирательную комиссию не позднее чем за 65 дней до выборов лицом, имеющим намерение выдвинуться кандидатом в депутаты. В списке указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, профессия, должность (занятие), место работы и место жительства, партийность лица, предлагаемого для выдвижения кандидатом в депутаты, а также фамилия, имя и отчество, дата рождения, место жительства каждого члена группы и ее руководителя.

Окружная, территориальная избирательная комиссия в пятидневный срок рассматривает заявление, регистрирует инициативную группу и выдает членам группы соответствующие удостоверения и подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку лица, предлагаемого для выдвижения кандидатом в депутаты. В регистрации инициативной группы может быть отказано в случае нарушений требований Избирательного кодекса. Отказ в регистрации может быть обжалован в трехдневный срок в вышестоящую комиссию (жалоба должна быть подписана большинством членов инициативной группы), а решение вышестоящей комиссии в такой же срок может быть обжаловано соответственно в Верховный Суд Республики Беларусь, областной, Минский городской, районный, городской суд. Суд рассматривает жалобу в трехдневный срок.

Лицо, предлагаемое для выдвижения кандидатом в депутаты местного Совета, должны поддержать избиратели, проживающие на территории избирательного округа, в количестве:

в областной и Минский городской Совет депутатов – не менее 150;

в районный, городской (города областного подчинения) Совет депутатов – не менее 75;

в городской (города районного подчинения), поселковый и сельский Совет депутатов – не менее 20.

О выдвижении кандидата в депутаты высшие, территориальные руководящие органы или организационные структуры политических партий, собрания (конференции) избирателей в трудовых коллективах принимают решения, которые заносятся в протокол и в пятидневный срок, но не позднее чем за 40 дней до выборов представляются соответственно в окружную, территориальную избирательную комиссию.

К протоколу прилагаются письменное заявление кандидата в депутаты о его согласии баллотироваться по данному избирательному округу и соответствующие документы (копии свидетельства о регистрации политической партии и ее устава; справка о наличии в избирательном округе или на территории района, города организационной структуры политической партии с указанием даты ее образования, государственной регистрации или постановки на учет и точного адреса; справка о том, что кандидат в депутаты является членом выдвинувшей его политической партии; биографические данные лица, выдвинутого кандидатом в депутаты, с указанием сведений, предусмотренных Центральной избирательной комиссией; декларация о доходах и имуществе лиц, выдвинутых кандидатами в депутаты областных, Минского городского, районных, городских (городов областного подчинения) Советов, по форме, утвержденной Советом Министров Республики Беларусь. Некоторые категории лиц в соответствии с частью 3 и 4 ст. 59 Избирательного кодекса дополнительно представляют заявления о том, что они, в случае из избрания, дают согласие на освобождение от занимаемой должности или на прекращение полномочий депутата Палаты представителей. Такие заявления подаются председателями областных, Минского городского, районных, городских (кроме городов районного подчинения) исполнительных комитетов, а также судьи. Депутат местного Совета не может быть одновременно депутатом Палаты представителей.

О выдвижении кандидата в депутаты путем сбора подписей, кроме указанных выше документов, представляются подписные листы.

Окружные, территориальные избирательные комиссии проверяют достоверность подписей избирателей. При этом должно быть проверено не менее 20 процентов подписей избирателей в подписных листах от количества подписей, необходимых для регистрации кандидата в депутаты.

Если количество обнаруженных при проверке недостоверных подписей избирателей составит более 15 процентов от количества проверенных подписей, проводится дополнительная проверка еще 15 процентов подписей избирателей от количества подписей, необходимых для регистрации кандидата в депутаты.

Регистрация кандидатов в депутаты осуществляется соответствующей окружной, территориальной избирательной комиссией.

При представлении в документах о выдвижении кандидата в депутаты не соответствующих действительности сведений, в том числе биографических, и сведений о доходах и имуществе, соответственно окружная, территориальная избирательная комиссия вправе отказать в регистрации кандидата в депутаты или отменить решение о его регистрации.

Если при проверке достоверности подписей избирателей в подписных листах по выдвижению кандидата в депутаты местного Совета депутатов более 15 процентов от общего количества проверенных подписей избирателей в подписных листах по выдвижению кандидата в депутаты признаны недостоверными, соответствующая избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидата в депутаты.

В случае если суммарное количество недостоверных подписей избирателей, выявленных при проверках, составит более 15 процентов от общего количества проверенных подписей в подписных листах, дальнейшая проверка подписей в подписных листах прекращается.

К регистрации представляется любое количество кандидатов в депутаты.

Кандидат в депутаты может баллотироваться только по одному избирательному округу. При выдвижении кандидатом в депутаты по нескольким избирательным округам о согласии баллотироваться по определенному избирательному округу и об отказе баллотироваться по остальным избирательным округам кандидат в депутаты сообщает соответствующей окружной, территориальной избирательной комиссии не позднее чем через три дня после окончания срока выдвижения кандидатов в депутаты. Невыполнение данного требования является основанием для отказа в регистрации кандидата в депутаты по всем избирательным округам.

Cоответствующая окружная, территориальная избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидатов в депутаты требованиям Избирательного кодекса и принимает решение о регистрации кандидатов в депутаты или мотивированное решение об отказе в регистрации. Решение комиссии об отказе в регистрации кандидатом выдается не позднее чем на следующий день после принятия решения.

Окружная, территориальная избирательная комиссия в двухдневный срок после регистрации выдает кандидатам в депутаты соответствующие удостоверения.

Отказ в регистрации кандидата в депутаты местного Совета депутатов может быть обжалован в трехдневный срок в вышестоящую избирательную комиссию. Решение вышестоящей территориальной избирательной комиссии в тот же срок может быть обжаловано соответственно в районный (городской), областной суд, который рассматривает жалобу в трехдневный срок. Решение суда является окончательным.

Окружная, территориальная избирательная комиссия не позднее чем на четвертый день после регистрации кандидатов в депутаты передает в средства массовой информации для опубликования сообщение о регистрации с указанием фамилии, имени и отчества, даты рождения, профессии, должности (занятия), места работы и места жительства, партийности каждого кандидата в депутаты или информирует об этом избирателей другим способом.

Кандидат вправе в любое время до выборов снять свою кандидатуру.

Все кандидаты в депутаты обладают равными правами и исполняют равные обязанности.

Кандидаты во время предвыборной кампании не могут использовать преимущества своего служебного положения. После регистрации все кандидаты по их личным заявлениям освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей со дня регистрации до дня выборов без сохранения заработной платы.

Кандидат в депутаты не может быть направлен без его согласия в длительную командировку, а также призван на военную службу либо на военные сборы со дня регистрации до дня выборов.

Предвыборная агитация – это деятельность граждан, общественных объединений, трудовых коллективов по распространению информации, имеющей целью побудить граждан к участию в голосовании за или против конкретных кандидатов.

Гражданам Республики Беларусь, политическим партиям, другим общественным организациям, трудовым коллективам, доверенным лицам кандидатов в депутаты, инициативным группам, проводящим агитацию за избрание кандидатов в депутаты, предоставляется право свободного и всестороннего обсуждения предвыборных программ кандидатов, их политических, деловых и личных качеств, проведения агитации за или против кандидата на собраниях, митингах, в средствах массовой информации, а также во время встреч с избирателями.

Иностранные граждане не вправе принимать участия в агитации.

Кандидаты на государственные выборные должности проводят встречи со своими избирателями на собраниях или в другой удобной для них форме.

Местные исполнительные и распорядительные органы совместно с соответствующими комиссиями обязаны создавать условия для проведения встреч кандидатов в депутаты с избирателями. Командиры воинских частей (учреждений) обязаны создавать условия для встреч личного состава с кандидатами во внеслужебное время. Государственные органы и организации бесплатно предоставляют помещения для этих целей.

С момента регистрации кандидатов в депутаты соответствующей комиссией политические партии, трудовые коллективы, граждане, выдвинувшие кандидатов, сами кандидаты имеют право на изготовление предвыборных плакатов, призывов, заявлений, надписей, листков, фотоматериалов (далее - плакаты). На оплату расходов по изготовлению плакатов выделяются средства из бюджета в следующем размере: кандидату в депутаты областного, Минского городского Совета депутатов – 8, кандидату в депутаты районного, городского (города областного подчинения) Совета депутатов – четырех минимальных заработных плат и кандидату в депутаты городского (города районного подчинения), поселкового, сельского Совета депутатов – одной минимальной заработной платы. Плакаты являются печатной продукцией, для изготовления которой не требуется специального разрешения. Агитационные материалы должны содержать информацию об организациях или лицах, ответственных за их выпуск, а также об их тираже. Распространение анонимных агитационных печатных материалов запрещается.

При проведении выборов депутатов соответствующая комиссия изготавливает общие плакаты с биографическими данными кандидатов в депутаты, баллотирующихся в одном избирательном округе, для размещения на участках для голосования и в других установленных местах. Расходы на эти цели осуществляются за счет средств, выделенных из республиканского бюджета на подготовку и проведение выборов.

При проведении выборов депутата местные исполнительные и распорядительные органы по согласованию с соответствующими комиссиями выделяют на территории участков для голосования места, наиболее посещаемые гражданами, для размещения агитационных печатных материалов. Исполнительные и распорядительные органы могут запрещать размещение агитационных печатных материалов в не отведенных для них местах.

Не допускается снятие, заклеивание, замазывание, повреждение плакатов, если эти плакаты изготовлены и размещены с соблюдением требований законодательства Республики Беларусь.

Агитация (в том числе призывы к бойкотированию выборов) в день голосования не допускается. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений для голосования, сохраняются на прежних местах.

Кандидат в депутаты областного, Минского городского, районного, городского (города областного подчинения) Совета депутатов имеет право на одно бесплатное выступление по местному государственному радиовещанию. Выступления кандидатов в депутаты обеспечиваются на равных основаниях.

В течение последних 10 дней до выборов не допускается опубликование результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами и прогнозом их результатов.

Агитационные предвыборные материалы, выступления на собраниях, митингах, в печати, по телевидению, радио не должны содержать пропаганды войны, призывов к насильственному изменению конституционного строя, нарушению территориальной целостности Республики Беларусь, оскорблений и клеветы в отношении должностных лиц Республики Беларусь, в депутаты. Запрещается агитация или пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства, выпуск и распространение сообщений и материалов, возбуждающих социальную, расовую, национальную или религиозную вражду.

Кандидаты в депутаты, их доверенные лица, организации и лица, агитирующие за избрание кандидатов, не вправе раздавать гражданам денежные средства, подарки и иные материальные ценности, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно предоставлять любые услуги и товары, кроме агитационных печатных материалов, специально изготовленных для избирательной кампании с соблюдением требований Избирательного кодекса. При проведении предвыборной агитации запрещается воздействовать на граждан обещаниями передачи им денежных средств, материальных ценностей.

При нарушении этих требований соответствующие комиссии принимают меры по пресечению злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации, а избирательные комиссии вправе также отменить решение о регистрации кандидата.

Голосование проводится с 8 до 20 часов. О времени и месте голосования участковые комиссии оповещают избирателей.

Голосование проводится в специально отведенных помещениях, в которых должны быть оборудованы в достаточном количестве кабины или комнаты для тайного голосования, определены места выдачи бюллетеней и установлены ящики для голосования. Ящики для голосования устанавливаются таким образом, чтобы голосующие при подходе к ним обязательно проходили через кабины или комнаты для тайного голосования. Ящики для голосования должны находиться в поле зрения членов участковой комиссии и наблюдателей.

В день выборов перед началом голосования ящики для голосования проверяются, пломбируются или опечатываются председателем участковой комиссии в присутствии не менее двух третей состава комиссии.

Каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц не допускается.

Бюллетень для голосования выдается под роспись членом участковой комиссии на основании списка граждан, имеющих право участвовать в выборах депутата, после предъявления паспорта или заменяющего его удостоверения личности.

Бюллетень заполняется голосующим в кабине или комнате для тайного голосования. При заполнении бюллетеня запрещается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Голосующий, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования другое лицо по своему усмотрению, кроме членов участковой и вышестоящих комиссий, кандидатов в депутаты, их доверенных лиц, а также наблюдателей.

При голосовании на выборах избиратель ставит любой знак в пустом квадрате, расположенном справа от фамилии того кандидата, за которого он голосует. Если избиратель голосует против всех кандидатов, он ставит любой знак в пустом квадрате, расположенном справа от строки “Против всех кандидатов”.

Если в бюллетень внесена фамилия только одного кандидата в депутаты, то в тексте бюллетеня должны содержаться слова “за” и “против”, под которыми помещаются пустые квадраты. При голосовании за кандидата избиратель ставит любой знак в квадрате под словом “за”, а при голосовании против кандидата ставит любой знак в квадрате под словом “против”.

Заполненный бюллетень избиратель опускает в ящик для голосования.

В случае, если избиратель считает, что при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться к члену участковой комиссии, выдавшему бюллетень, с просьбой выдать ему бюллетень взамен испорченного. Член участковой комиссии, получив испорченный бюллетень, на котором должна быть собственноручная подпись избирателя выдает новый бюллетень, делая отметку об этом в списке граждан, имеющих право участвовать в выборах напротив фамилии избирателя, допустившего ошибку. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт, подписываемый председателем или заместителем председателя либо секретарем и двумя членами участковой комиссии.

Избиратель, не имеющий возможности в день выборов находиться по месту своего жительства, вправе не ранее чем за пять дней до выборов, в условиях исключающих контроль за его волеизъявлением, заполнить в помещении участковой комиссии бюллетень и опустить его в опечатанный отдельный ящик для голосования избирателей. Официального подтверждения причин невозможности прийти в помещение для голосования в день выборов не требуется.

Досрочное голосование осуществляется с 10 до 14 часов и с 16 до 19 часов в присутствии не менее двух членов участковой комиссии.

При получении бюллетеня избиратель собстственноручно расписывается в списке граждан, имеющих право участвовать в выборах и указывает дату досрочного голосования.

Участковая комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, которые по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам не смогут прийти в день выборов в помещение для голосования. Участковая комиссия по просьбе избирателей, высказанной в письменной или устной форме, поручает не менее чем двум членам комиссии организовать голосование по месту нахождения этих лиц в день выборов.

Голосование по месту нахождения избирателей проводится с соблюдением требований Избирательного кодекса.

Подсчет голосов избирателей должен проводиться членами участковой комиссии без перерыва до получения результатов голосования. При подсчете голосов вправе присутствовать наблюдатели.

Признаются недействительными бюллетени неустановленного образца, бюллетени, на оборотной стороне которых отсутствуют подписи лиц, входящих в состав участковой комиссии, а при проведении выборов депутатов местных Советов депутатов – также бюллетени, в которых знак поставлен более чем в одном квадрате или не поставлен ни в одном из них, либо бюллетени, в которые внесена фамилия только одного кандидата и знак поставлен в двух квадратах или не поставлен ни в одном из них. При возникновении сомнений в действительности бюллетеня вопрос разрешается участковой комиссией путем голосования.

После подсчета голосов участковая избирательная комиссия заполняет протокол об итогах голосования и передает в вышестоящую комиссию.

На основании протоколов участковых комиссий, районная, городская, районная в городе, областная, Минская городская устанавливают итоги выборов путем суммирования результатов выборов.

Все комиссии путем суммирования итогов выборов устанавливают:

общее число избирателей по округу;

число избирателей, получивших бюллетени;

число избирателей, принявших участие в голосовании;

число голосов, поданных за, и число голосов, поданных против каждого кандидата;

число бюллетеней, признанных недействительными;

число бюллетеней, выданных участковым избирательным комиссиям;

число испорченных бюллетеней;

число неиспользованных бюллетеней.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.240.164 (0.01 с.)