Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Механизм выравнивания уровня бюджетной обеспеченности административно-территориальных единиц.
Содержание книги
- Основные теории и модели местного самоуправления.
- История развития самоуправления на территории Беларуси.
- Основные тенденции развития местного самоуправления на современном этапе.
- Понятие и сущность местного самоуправления.
- Система органов местного самоуправления в Республике Беларусь.
- Виды административно-территориальных единиц в Республике Беларусь и их характеристика
- Порядок решения вопросов административно-территориального устройства
- Понятие финансово-экономических основ местного самоуправления.
- Посмотреть про принципы, про гарантии местных бюджетов в Бюджетном кодексе.
- Коммунальные предприятия и организации. Приватизация коммунальной собственности.
- Коммунальные предприятия могут создаваться также и в форме акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
- Местные бюджеты: понятие, структура частей. Расходы и доходы местных бюджетов. Местные налоги и сборы.
- Статья 34. Налоговые доходы бюджетов базового и первичного уровней
- Статья 35. Неналоговые доходы бюджетов базового и первичного уровней
- Статья 45. Расходы, финансируемые из областных бюджетов
- Статья 46. Расходы, финансируемые из бюджетов базового и первичного уровней
- Механизм выравнивания уровня бюджетной обеспеченности административно-территориальных единиц.
- Формы и принципы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в его осуществлении.
- Добровольное неучастие в выборах избирателей носит название абсентеизма.
- Решения и действия комиссии могут быть обжалованы в вышестоящую комиссию, а в случаях, предусмотренных актами законодательства, - также и в суд.
- Считается, что выборы депутата местного Совета депутатов состоялись, если в голосовании приняло участие любое количество граждан Республики Беларусь, включенных в список избирателей.
- Избирателей — при возбуждении вопроса об отзыве депутата городского (города районного подчинения), поселкового, сельского Совета депутатов.
- Одной из форм местного самоуправления является правотворческая инициатива населения. Правотворческая инициатива - право населения вносить проекты решений в местные Советы депутатов.
- Территориальное общественное самоуправление.
- Одной из форм непосредственного волеизъявления граждан при осуществлении местного управления и самоуправления являются также собрания граждан.
- Обращения граждан в государственные органы, в том числе в органы местного управления и самоуправления, являются одной из форм прямого волеизъявления населения.
- Собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации, пикетирование ученые также относят к формам непосредственной демократии.
- Тема 7. Органы и должностные лица местного управления и самоуправления (4 ч.)
- Местные исполнительные и распорядительные органы.
- Статус депутата местного Совета депутатов.
- Депутат Совета ответствен перед избирателями и им подотчетен.
- Круг полномочий председателя Совета обширен.
- Понятие и система нормативных правовых актов органов местного управления и самоуправления.
- Особенности правотворческой и правоприменительной деятельности местных Советов депутатов.
- Особенности правотворческой и правоприменительной деятельности местных органов управления.
- Вступление актов органов местного управления и самоуправления в силу, их отмена и приостановление действия.
- Юридические гарантии местного самоуправления.
- Понятие и виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления.
В соответствии со ст. 121 Конституции местные Советы депутатов утверждают местные бюджеты и отчеты об их исполнении. На исполнительные комитеты возлагается обязанность в пределах своей компетенции разработка и исполнение местных бюджетов в интересах населения. Местные бюджеты нижестоящих административно-территориальных единиц не включаются в бюджеты вышестоящих административно-территориальных единиц. Т.е. в Республике Беларусь взят курс на самостоятельность местных бюджетов. Эта самостоятельность обеспечивается, во–первых, разработкой их и исполнением их местными исполнительными и распорядительными органами, а их утверждение и контроль за исполнением – местными Советами депутатов. Во-вторых, собственными источниками доходов. В-третьих, правом самостоятельно определять направления использования и расходования бюджетных средств. Все бюджеты в Республике Беларусь составляют единый консолидированный бюджет. В этом смысле каждый бюджет является частью данного бюджета.
К основным функциям местных бюджетов относятся: формирование денежных фондов для обеспечения деятельности местных органов власти; распределение и использование этих фондов между отраслями местного хозяйства; осуществление учета и контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, учреждений, организаций, подведомственных соответствующим местным Советам депутатов.
Особенностью местных бюджетов является то, что они выполняют роль филиалов вышестоящих бюджетов и в целом обслуживают республиканский бюджет.
Минимальные размеры местных бюджетов определяются на основе среднереспубликанского норматива бюджетной обеспеченности по отраслям непроизводственной сферы на одного жителя с учетом сложившейся инфраструктуры региона.
Советы, исполнительные комитеты могут вкладывать имеющиеся у них свободные средства в хозяйственную деятельность, акции и другие ценные бумаги, выдавать займы предприятиям и иным юридическим лицам.
В местном бюджете предусматриваются суммы, необходимые для возврата ссуд, долгов и оплаты процентов по ним.
Доходы, дополнительно полученные при исполнении местных бюджетов, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате перевыполнения доходов или экономии в расходах, полностью остаются в распоряжении Советов, изъятию не подлежат и используются по их усмотрению. Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами. Потери в доходах и дополнительные расходы вышестоящим бюджетом, как правило, не компенсируются. Свободные остатки средств местных бюджетов в конце года изъятию не подлежат и используются по усмотрению Совета.
Финансовые ресурсы органов местного управления и самоуправления состоят из бюджетных и внебюджетных средств Советов и их органов, исполнительных комитетов и местных администраций, а также средств органов территориального общественного самоуправления. Следует отметить, что в законодательстве не приведен полный перечень финансовых ресурсов органов местного управления и самоуправления. К ним можно еще отнести ссуды, займы, прибыль коммунальных предприятий, ценные бумаги и т.д.
Превышение расходов над доходами именуется дефицитом бюджета. В этих случаях представительным органом местного самоуправления применяется решение о секвестировании расходов. Секвестр расходов следует понимать как пропорциональное снижение расходов по всем незащищенным статьям бюджета в течение оставшегося периода бюджетного года.
Под бюджетным регулированием понимается процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной базы местных бюджетов, осуществляемый с учетом государственных минимальных социальных стандартов.
При недостаточности собственных средств законодательством предусматриваются финансовую помощь в форме дотаций и субвенций из вышестоящего бюджета.
|