Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механизм выравнивания уровня бюджетной обеспеченности административно-территориальных единиц.
В соответствии со ст. 121 Конституции местные Советы депутатов утверждают местные бюджеты и отчеты об их исполнении. На исполнительные комитеты возлагается обязанность в пределах своей компетенции разработка и исполнение местных бюджетов в интересах населения. Местные бюджеты нижестоящих административно-территориальных единиц не включаются в бюджеты вышестоящих административно-территориальных единиц. Т.е. в Республике Беларусь взят курс на самостоятельность местных бюджетов. Эта самостоятельность обеспечивается, во–первых, разработкой их и исполнением их местными исполнительными и распорядительными органами, а их утверждение и контроль за исполнением – местными Советами депутатов. Во-вторых, собственными источниками доходов. В-третьих, правом самостоятельно определять направления использования и расходования бюджетных средств. Все бюджеты в Республике Беларусь составляют единый консолидированный бюджет. В этом смысле каждый бюджет является частью данного бюджета. К основным функциям местных бюджетов относятся: формирование денежных фондов для обеспечения деятельности местных органов власти; распределение и использование этих фондов между отраслями местного хозяйства; осуществление учета и контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, учреждений, организаций, подведомственных соответствующим местным Советам депутатов. Особенностью местных бюджетов является то, что они выполняют роль филиалов вышестоящих бюджетов и в целом обслуживают республиканский бюджет. Минимальные размеры местных бюджетов определяются на основе среднереспубликанского норматива бюджетной обеспеченности по отраслям непроизводственной сферы на одного жителя с учетом сложившейся инфраструктуры региона. Советы, исполнительные комитеты могут вкладывать имеющиеся у них свободные средства в хозяйственную деятельность, акции и другие ценные бумаги, выдавать займы предприятиям и иным юридическим лицам. В местном бюджете предусматриваются суммы, необходимые для возврата ссуд, долгов и оплаты процентов по ним. Доходы, дополнительно полученные при исполнении местных бюджетов, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате перевыполнения доходов или экономии в расходах, полностью остаются в распоряжении Советов, изъятию не подлежат и используются по их усмотрению. Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами. Потери в доходах и дополнительные расходы вышестоящим бюджетом, как правило, не компенсируются. Свободные остатки средств местных бюджетов в конце года изъятию не подлежат и используются по усмотрению Совета.
Финансовые ресурсы органов местного управления и самоуправления состоят из бюджетных и внебюджетных средств Советов и их органов, исполнительных комитетов и местных администраций, а также средств органов территориального общественного самоуправления. Следует отметить, что в законодательстве не приведен полный перечень финансовых ресурсов органов местного управления и самоуправления. К ним можно еще отнести ссуды, займы, прибыль коммунальных предприятий, ценные бумаги и т.д. Превышение расходов над доходами именуется дефицитом бюджета. В этих случаях представительным органом местного самоуправления применяется решение о секвестировании расходов. Секвестр расходов следует понимать как пропорциональное снижение расходов по всем незащищенным статьям бюджета в течение оставшегося периода бюджетного года. Под бюджетным регулированием понимается процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной базы местных бюджетов, осуществляемый с учетом государственных минимальных социальных стандартов. При недостаточности собственных средств законодательством предусматриваются финансовую помощь в форме дотаций и субвенций из вышестоящего бюджета.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.004 с.) |