Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Депутат Совета ответствен перед избирателями и им подотчетен.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Депутат Совета обязан периодически, но не реже двух раз в год отчитываться перед избирателями о своей деятельности и ходе выполнения предвыборной программы, о работе Совета и его органов, в состав которых он избран или входит по должности. Отчет депутата Совета может быть заслушан также по письменному требованию группы избирателей численностью, установленной регламентом Совета. Депутат Совета в период осуществления своих полномочий не может быть уволен с работы (службы) по инициативе нанимателя, исключен из учреждения образования без предварительного согласия Совета. Председателю Совета по истечении срока полномочий в месячный срок предоставляется прежняя работа (служба), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (служба). Трудоустройство лица, являвшегося председателем Совета, осуществляет соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган. Время работы председателя Совета в Совете засчитывается в стаж работы и стаж государственной службы в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь, а также в стаж работы (службы) по специальности в соответствии с законодательством Республики Беларусь. В п. 4 ст. 4 Уголовного кодекса Республики Беларусь все депутаты местных Советов как представители власти являются должностными лицами. Мы не разделяем данную правовую норму. На наш взгляд, только председатель Совета, работающий на постоянной основе является должностным лицом. (См. более подробно В. Кодавбович. О некоторых вопросах теории и практики совершенствования законодательства о государственных служащих (К разработке Концепции Закона Республики Беларусь «О государственной службе»). // Юстиция Беларуси. – 2012. - № 6. – С. 40-44). 5. Компетенция местных Советов депутатов и местных исполнительных и распорядительных органов по решению вопросов местного значения.
Известные советские ученые Кутафин О.Е. и Шеремет К.Ф. следующим образом определяют понятие компетенции. «Компетенция местного Совета является сложной правовой категорией, структура которой складывается из предметов ведения, прав и обязанностей». (См. Кутафин О. Е., Шеремет К. Ф. Компетенция местных Советов: Учеб. пособие. – М.: Юрид. лит., 1982. – 232 с.). Таким образом, составной частью компетенции органов местного управления и самоуправления являются их полномочия и предметы ведения. Они же следующим образом определяют предметы ведения: «Предметы ведения – это те общественные отношения, в которых орган государства (в данном случае – местный Совет) юридически компетентен». Далее они пишут: «Так, нередко в статьях законов и других актах предметы ведения излагаются одновременно с задачами и полномочиями органа в различных областях его деятельности. Это дает возможность избежать формального закрепления компетенции, упрощает структуру законодательного акта» (Там же с. 27.). «Законодательные акты о местных Советах содержат подробный перечень всех предметов ведения этих органов. Предметы ведения закрепляются в главах, которые называются «Компетенция» или «Права и обязанности» Совета. В них перечисляются области государственной жизни и применительно к ним указываются полномочия или соответствующие права и обязанности Совета» (Там же с. 28.). «Определение предметов ведения как элемента компетенции местного Совета отнюдь не означает, что сами общественные отношения включаются в компетенцию Совета. Указанные общественные отношения остаются объектом компетенции, они суть среда, в которой действует местный Совет» (Там же с. 29.). Применительно только к ним местные органы власти вправе принимать властные решения. То есть, другими словами, предметы ведения – это области, сферы деятельности, в которых органы местного управления и самоуправления вправе принимать правовые акты для их регулирования. Кроме того, в Конституции Республики Беларусь, например, в ст. 120 говорится о вопросах местного значения. Так, «Местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы в пределах компетенции решают вопросы местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории, исполняют решения вышестоящих государственных органов». Т.е. они могут регулировать лишь те общественные отношения, лишь те вопросы местного значения (данный термин используется в законодательстве, но не раскрывается, не ясно, что под ними понимается, они не определены в законодательстве конкретно, не названы, они являются в основном одинаковыми для всех уровней местных Советов депутатов – областного, базового, первичного.). В России под вопросами местного значения понимается согласно ч. 1 ст. 2 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно». Следует отметить, что в РФ вопросы местного значения излагаются в данном Законе в отдельной главе в отдельных статьях, применительно к поселению, муниципальному району и городскому округу. В законе отсутствуют отдельные статьи, названные «компетенция или полномочия» органов самоуправления. В России несколько иной порядок изложения компетенции, чем в Республике Беларусь, другая логика законодателя, но ничего в этом страшного нет. Можно излагать и так. Таким образом, «Содержательным компонентом предметов ведения местного самоуправления являются вопросы местного значения» (См. Антонова, Н.А. Правотворчество органов местного самоуправления: монография / Н.А. Антонова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008. – 167 с.). Другими словами, вопросы местного значения относятся к предметам ведения местных органов власти. Под предметами ведения понимается круг вопросов, определенных в законодательстве, по которым органы местного управления и самоуправления вправе принимать решения. Однако следует помнить, что не по всем вопросам местного значения органы местного управления и самоуправления вправе принимать самостоятельные решения. Под полномочиями понимаются права и обязанности органов местного управления и самоуправления. В ст. 17 Закона о местном управлении и самоуправлении закреплена компетенция местных Советов депутатов всех уровней, в ст. 18 – особенности компетенции местных Советов областного уровня, в ст. 19 – базового уровня, в ст. 20 – первичного уровня. Поэтому следует отметить, что вопросы местного значения для трех уровней местных Советов депутатов в какой-то большей части являются одинаковыми, а в какой-то части, меньшей, являются разными. Согласно ст. 17 Закона о местном управлении и самоуправлении компетенция Советов следующая: 1. Советы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством: 1.1. представляют интересы соответствующей административно-территориальной единицы во взаимоотношениях с другими государственными органами, иными организациями и гражданами; 1.2. утверждают программы социально-экономического развития соответствующей административно-территориальной единицы, местный бюджет и отчет о его исполнении; 1.3. утверждают прогнозы социально-экономического развития соответствующей административно-территориальной единицы; 1.4. утверждают региональные программы, концепции (Советы первичного уровня - планы мероприятий) по вопросам жилищного строительства, благоустройства соответствующей территории, дорожного строительства, коммунально-бытового и социального обслуживания граждан, социальной поддержки детей, молодежи, ветеранов, инвалидов и пожилых людей, поддержки малого предпринимательства, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, улучшения условий и охраны труда, обеспечения радиационной безопасности, охраны историко-культурного наследия и по другим вопросам местного значения, осуществляют контроль за выполнением этих программ, концепций (планов мероприятий) и утверждают отчеты об их исполнении; 1.5. определяют в пределах, установленных законом, порядок управления и распоряжения собственностью соответствующей административно-территориальной единицы (далее, если не указано иное, - коммунальная собственность); 1.6. распоряжаются природными ресурсами в случаях, предусмотренных законодательством об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов, а также осуществляют контроль за их использованием; 1.7. устанавливают в соответствии с законом местные налоги и сборы; 1.8. предоставляют или поручают местным исполнительным и распорядительным органам предоставлять в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь и (или) актами Президента Республики Беларусь льготы по республиканским налогам, сборам (пошлинам), полностью уплачиваемым в местные бюджеты; 1.9. определяют ставки платежей в случаях, установленных законодательными актами (в том числе ставки платы за аренду охотничьих и рыболовных угодий, водных объектов); 1.10. решают вопросы административно-территориального устройства; 1.11. назначают местные референдумы; 1.12. координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления; 1.13. содействуют развитию промышленного и сельскохозяйственного производства, сферы услуг, малого и среднего предпринимательства, личных подсобных хозяйств; 1.14. участвуют в осуществлении мероприятий по сохранению и возрождению историко-культурных ценностей; 1.15. участвуют в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнении мероприятий по гражданской обороне, обеспечении пожарной, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; 1.16. утверждают регламент и структуру Совета; 1.17. ежегодно утверждают смету расходов Совета; 1.18. решают вопросы признания полномочий депутатов Совета, досрочного прекращения их полномочий; 1.19. избирают и досрочно освобождают от полномочий председателя Совета и его заместителя (заместителей); 1.20. утверждают в должности председателя исполкома; 1.21. образовывают и упраздняют органы Совета, утверждают и изменяют их состав, избирают и освобождают от полномочий председателей и заместителей председателей (при их наличии) этих органов; 1.22. решают вопросы об участии в создании ассоциаций, указанных в части первой пункта 1 статьи 7 настоящего Закона, о вхождении или выходе из них; 1.23. рассматривают запросы депутатов Совета и принимают по ним решения; 1.24. заслушивают отчеты председателя Совета, а также органов Совета, избираемых, назначаемых или утверждаемых председателем Совета должностных лиц, отчеты и иную информацию председателя и иных должностных лиц соответствующего исполкома по вопросам, отнесенным к компетенции Совета; 1.25. решают вопросы делегирования отдельных полномочий Советам других территориальных уровней, исполкомам, их председателям, органам территориального общественного самоуправления; 1.26. определяют сроки и порядок освобождения от исполнения трудовых (служебных) обязанностей депутатов Совета, работающих на основании трудовых договоров (контрактов), на время подготовки и проведения сессий Совета и заседаний его органов; 1.27. отменяют не соответствующие законодательству распоряжения председателя Совета и председателя соответствующего исполкома, решения соответствующего исполкома, решения нижестоящего Совета и распоряжения его председателя; 1.28. выступают учредителями местных средств массовой информации; 1.29. принимают решения о самороспуске; 1.30. осуществляют международное сотрудничество; 1.31. осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими актами законодательства. 2. Полномочия, предусмотренные подпунктами 1.2, 1.5, 1.7, 1.11 пункта 1 настоящей статьи, относятся к исключительной компетенции Советов. Полномочия, относящиеся к исключительной компетенции Советов, а также полномочия, предусмотренные подпунктами 1.3, 1.4, 1.8 - 1.10, 1.16 - 1.30 пункта 1 настоящей статьи, осуществляются исключительно на сессиях Совета.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.10.68 (0.007 с.) |