Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Юридические гарантии местного самоуправления.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
К числу правовых гарантий местного самоуправления относится установление в ст. 121 Конституции Республики Беларусь исключительной компетенции местных Советов депутатов, означающей собой, что установленные в ней полномочия не могут быть реализованными на практике другими государственными органами. Закрепление в ст. 122 Конституции права местных Советов депутатов на принятие в соответствии с действующим законодательством решений, имеющих обязательную силу на соответствующей территории. Так, согласно п. 1 ст. 60 Закона “О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь “решения Советов, исполнительных и распорядительных органов, принятые в пределах их компетенции, решения местного референдума, в отношении которых Советами, назначившими местные референдумы, принято решение о придании им обязательной силы, обязательны для исполнения нижестоящими Советами, исполнительными и распорядительными органами, а также всеми иными расположенными на соответствующей территории организациями и гражданами. За невыполнение этих решений организации, их должностные лица и иные граждане несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательными актами». Участие местных органов управления и самоуправления в работе государственных органов при рассмотрении ими вопросов местного значения. Так, согласно п. 1 ст. 58 Закона «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»: «Советы, исполнительные и распорядительные органы путем направления своих представителей участвуют в работе создаваемых государственными органами и иными государственными организациями межведомственных комиссий при рассмотрении такими комиссиями вопросов местного значения. Согласно п. 2 ст. 58 Закона «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» «Государственные органы и иные государственные организации при создании межведомственных комиссий, предметом рассмотрения которых являются вопросы местного значения, обязаны включать в состав таких комиссий представителей соответствующих Советов, исполнительных и распорядительных органов». Согласно ст. 62 Закона «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» «государственные органы, иные организации, должностные лица рассматривают предложения органов местного управления и самоуправления в порядке, установленном законодательством об обращениях граждан и юридических лиц, за исключением случаев, когда законодательством установлен иной порядок рассмотрения таких предложений».
3. Гарантии финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления.
Согласно ч. 2 ст. 13 Конституции «Государство предоставляет всем равные права для осуществления хозяйственной и иной деятельности, кроме запрещенной законом, и гарантирует равную защиту и равные условия для развития всех форм собственности». В статье 121 Конституции Республики Беларусь указывается, что к исключительной компетенции местных Советов депутатов относятся: «утверждение программ экономического и социального развития, местных бюджетов и отчетов об их исполнении; установление в соответствии с законом местных налогов и сборов; определение в пределах, установленных законом, порядка управления и распоряжения коммунальной собственностью; назначение местных референдумов». Бюджетным кодексом Республики Беларусь за соответствующим бюджетом каждого уровня местных Советов закрепляются собственные источники получения доходов. В соответствии с п. 1 ст. 17 Закона «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» Советы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством: 1.2. утверждают программы социально-экономического развития соответствующей административно-территориальной единицы, местный бюджет и отчет о его исполнении; 1.3. утверждают прогнозы социально-экономического развития соответствующей административно-территориальной единицы; 1.4. утверждают региональные программы, концепции (Советы первичного уровня - планы мероприятий) по вопросам жилищного строительства, благоустройства соответствующей территории, дорожного строительства, коммунально-бытового и социального обслуживания граждан, социальной поддержки детей, молодежи, ветеранов, инвалидов и пожилых людей, поддержки малого предпринимательства, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, улучшения условий и охраны труда, обеспечения радиационной безопасности, охраны историко-культурного наследия и по другим вопросам местного значения, осуществляют контроль за выполнением этих программ, концепций (планов мероприятий) и утверждают отчеты об их исполнении; 1.5. определяют в пределах, установленных законом, порядок управления и распоряжения собственностью соответствующей административно-территориальной единицы; 1.6. распоряжаются природными ресурсами в случаях, предусмотренных законодательством об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов, а также осуществляют контроль за их использованием; 1.7. устанавливают в соответствии с законом местные налоги и сборы; 1.8. предоставляют или поручают местным исполнительным и распорядительным органам предоставлять в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь и (или) актами Президента Республики Беларусь льготы по республиканским налогам, сборам (пошлинам), полностью уплачиваемым в местные бюджеты; 1.9. определяют ставки платежей в случаях, установленных законодательными актами (в том числе ставки платы за аренду охотничьих и рыболовных угодий, водных объектов); Согласно ч. 11 ст. 41 Закона «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» только исполкомы соответствующих местных Советов принимают решения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, имущество которых находится в коммунальной собственности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.224.97 (0.01 с.) |