Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации, пикетирование ученые также относят к формам непосредственной демократии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В соответствии со статьей 35 Конституции Республики Беларусь “Свобода собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, и пикетирования, не нарушающих правопорядок и права других граждан Республики Беларусь, гарантируется государством. Порядок проведения указанных мероприятий определяется законом”. Механизм реализации конституционного права граждан на свободу собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования, иных массовых мероприятий закреплен в Декрете Президента Республики Беларусь от 7 мая 2001 г. № 11 “О некоторых мерах по совершенствованию порядка проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, иных массовых мероприятий и пикетирования в Республике Беларусь”, Законе Республики Беларусь от 30 декабря 1997 года “О массовых мероприятиях в Республике Беларусь”. К сожалению, в Законе в отдельной статье не указаны принципы, на основе которых должно осуществляться проведение данных мероприятий, тем более, что в статье 1 Закона определено, что законодательство о массовых мероприятиях состоит из Конституции Республики Беларусь, настоящего Закона и иных актов законодательства Республики Беларусь. Наличие принципов в Законе способствовало бы принятию более качественных подзаконных актов. Анализ Закона “О массовых мероприятиях в Республике Беларусь” позволяет утверждать, что данные мероприятия осуществляются на основе следующих принципов: а) свобода волеизъявления организаторов собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации и пикетирования, иного массового мероприятия на их проведение; б) свободное участие граждан в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации и пикетировании, ином массовом мероприятии; в) разрешительный порядок на проведение собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации и пикетирования, иного массового мероприятия; г) законность; д) гласность; е) ответственность за нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации и пикетирования, иного массового мероприятия. Собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирование, иные массовые мероприятия как формы непосредственной демократии могут использоваться в системе местного управления и самоуправления. Через данные формы непосредственной демократии граждане имеют возможность влиять на социально-экономическую ситуацию, сложившуюся на территории соответствующей административно-территориальной единицы, выдвигать требования к органам местного управления и самоуправления, вносить предложения по совершенствованию действующих нормативных актов местных органов управления и самоуправления, по принятию новых правовых актов, подвергать критике деятельность местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов, высказывать замечания и пожелания в адрес должностных лиц этих органов, привлекать внимание руководителей предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории местного Совета, к проблемам местной жизни, требовать активизации их работы в решении местных проблем и т.д. В статье 2 Закона “О массовых мероприятиях в Республике Беларусь” раскрывается понятие указанных форм непосредственного волеизъявления граждан. Собрание определяется как совместное присутствие граждан в заранее определенном месте под открытым небом либо в помещении в установленное время, собравшихся для коллективного обсуждения и решения вопросов, затрагивающих их интересы. Митинг определяется как массовое присутствие граждан в определенном месте под открытым небом, для публичного обсуждения и выражения своего отношения к действиям (бездействию) лиц и организаций, событиям общественно-политической жизни, а также решения вопросов, затрагивающих их интересы. Уличное шествие — организованное массовое движение группы граждан по пешеходной или проезжей части улицы (дороги), бульвара, проспекта, площади в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам или публичного выражения своих общественно-политических настроений либо протеста. Демонстрация по указанному Закону трактуется как организованное массовое движение группы граждан по пешеходной или проезжей части улицы (дороги), бульвара, проспекта, площади, в том числе с использованием автотранспортных средств и иных средств передвижения, в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам или публичного выражения своих общественно-политических настроений либо протеста с использованием плакатов, транспарантов и иных средств. Пикетирование — это публичное выражение гражданином или группой граждан общественно-политических, групповых, личных и иных интересов или протеста (без шествия), в том числе путем голодовки, по каким-либо проблемам с использованием или без использования плакатов, транспарантов и иных средств. Иное массовое мероприятие – спортивное, культурно-массовое, иное зрелищное мероприятие, религиозное мероприятие, проводимое в специально не предназначенных для этой цели местах под открытым небом либо в помещении. Инициаторами собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, в котором предполагается участие до 1000 человек, и иного массового мероприятия независимо от количества предполагаемых участников могут выступать граждане Республики Беларусь, постоянно проживающие на ее территории, достигшие восемнадцатилетнего возраста и обладающие избирательным правом, указанные в данном качестве в заявлении о проведении массового мероприятия и принявшие обязательство в письменной форме по его организации и проведению в соответствии с настоящим Законом, а также политические партии, профессиональные союзы и другие организации, зарегистрированные в установленном порядке. Организаторами собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, в котором предполагается участие свыше 1000 человек, могут выступать только политические партии, профессиональные союзы и иные организации Республики Беларусь. Для проведения массового мероприятия их организаторами подается заявление в местный исполнительный и распорядительный орган, на территории которого планируется проведение одного из указанных мероприятий. Если указанные мероприятия предполагается проводить на территории нескольких административно-территориальных единиц либо число участвующих в них будет превышать 1000 человек (для собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования) или 1500 человек (для иных массовых мероприятий), заявление подается в соответствующий областной исполнительный комитет. В городе Минске заявление подается в Минский городской исполнительный комитет. Заявление подается в письменной форме не позднее чем за пятнадцать дней до предполагаемой даты проведения массового мероприятия. В заявлении указываются: цель, вид, место проведения массового мероприятия; дата проведения, время его начала и окончания; маршруты движения; предполагаемое количество участников; фамилии, имена, отчества организаторов, их место жительства и работы (учебы); меры по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении массового мероприятия; меры, связанные с медицинским обслуживанием, уборкой территории после проведения на ней массового мероприятия; дата подачи заявления. К заявлению прилагается обязательство в письменной форме организатора (организаторов) или лица (лиц), ответственного (ответственных) за организацию и проведение массового мероприятия, по организации и проведению массового мероприятия. Заявление регистрируется местным исполнительным и распорядительным органом в день его подачи. Организаторам не может быть отказано в приеме заявления, если оно оформлено надлежащим образом и подано в установленные сроки. Руководитель или заместитель руководителя местного исполнительного и распорядительного органа обязан рассмотреть заявления и не позднее чем за пять дней до даты проведения мероприятия в письменной форме сообщить организатору (организаторам) о принятом решении. В решении должно быть указано о разрешении или запрещении проведения массового мероприятия, а также мотивы, по которым его проведение запрещено. Если в решении руководителя или заместителя руководителя местного исполнительного и распорядительного органа содержится запрещение в проведении массового мероприятия либо изменение даты, места и времени его проведения, то организаторы вправе обжаловать такое решение в суде. До получения разрешения на проведение массового мероприятия никто не вправе распространять информацию о времени и месте их проведения каким-либо образом. Законом “О массовых мероприятиях в Республике Беларусь” определены места, вблизи которых не допускается проведение указанных мероприятий: они не могут проводиться в местах, использование которых для этих целей запрещено решениями соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов; на расстоянии менее 200 метров от зданий резиденции Президента Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, телерадиоцентра, подземных пешеходных переходов, станций метрополитена; на расстоянии менее 50 метров от зданий республиканских органов государственного управления, местных представительных, исполнительных и распорядительных органов, дипломатических представительств и консульских учреждений, судов, органов прокуратуры, территорий организаций, обеспечивающих обороноспособность, безопасность государства и жизнедеятельность населения (общественный транспорт, предприятия водо-, тепло- и энергообеспечения, больницы, поликлиники, детские дошкольные учреждения, школы). Собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирование могут проводиться с 8 до 22 часов. Местными исполнительными и распорядительными органами могут быть определены постоянные места для проведения указанных мероприятий, а также места, где их проведение не допускается. Запрещается проведение массовых мероприятий, если их целью будет насильственное изменение конституционного строя, либо пропаганда войны, социальной, национальной, религиозной и расовой вражды. Во время проведения массового мероприятия их организаторы обязаны: постоянно присутствовать на проводимых мероприятиях; обеспечивать соблюдение условий и порядка проведения мероприятий, указанных в решении, безопасность граждан, сохранность и неприкосновенность государственной и частной собственности, а также зеленых насаждений; выполнять все законные требования работников милиции, должностных лиц или представителей общественности, выполняющих обязанности по охране общественного порядка, и содействовать им в обеспечении общественного порядка; в случае прекращения проводимого мероприятия своевременно доводить такое решение до сведения его участников; иметь отличительный знак организатора проводимого мероприятия; являться по приглашению в местный исполнительный и распорядительный орган или в орган внутренних дел по вопросам, связанных с проведением мероприятия; произвести не позднее 10 дней после проведения массового мероприятия оплату расходов, связанных с охраной общественного порядка, медицинским обслуживанием и уборкой территории, в соответствии с решением местного исполнительного и распорядительного органа, на территории которого проводилось массовое мероприятие. Статья 11 Закона “О массовых мероприятиях в Республике Беларусь” требует от участников проводимого мероприятия соблюдать общественный порядок и выполнять все законные требования организаторов, работников органов внутренних дел и представителей общественности, выполняющих обязанности по охране общественного порядка. Организаторам и участникам собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации или пикетирования запрещается: препятствовать движению транспорта и пешеходов; создавать помехи для бесперебойного функционирования предприятий, учреждений и организаций; устанавливать палатки, иные временные сооружения; оказывать воздействие на работников милиции с целью воспрепятствования им выполнения своих служебных обязанностей, а также на представителей общественности, выполняющих обязанности по охране общественного порядка; иметь при себе какое-либо оружие, взрывчатые вещества и боеприпасы, их муляжи, а также иные предметы, использование которых может представлять угрозу жизни и здоровью людей, либо причинить материальный ущерб гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям; использовать плакаты, транспаранты и иные средства, содержащие призывы к насильственному изменению конституционного строя либо пропагандирующие войну, социальную, национальную, религиозную или расовую вражду, унижающие честь и достоинство личности; действовать методами, создающими угрозу общественной безопасности, жизни и здоровью участников указанных мероприятий или других лиц, либо скрывать свои лица под масками; пользоваться флагами, вымпелами, не зарегистрированными в установленном порядке, а также эмблемами, символами, плакатами и транспарантами, содержание которых направлено на причинение ущерба конституционному строю и общественному порядку, правам и законным интересам граждан. Во время проведения иных массовых мероприятий на организаторов и участников распространяются аналогичные запреты, за следующим исключением: театральные и иные творческие коллективы могут иметь при себе имитаторы и муляжи холодного, огнестрельного, газового или иного оружия, взрывчатых веществ и боеприпасов; театральные и иные творческие коллективы во время проведения ими представлений могут пользоваться флагами и вымпелами, не зарегистрированными в установленном порядке. Реализация алкогольных напитков и пива в местах проведения массовых мероприятий и в радиусе 500 метров прилегающих к ним территорий запрещается на время проведения этих мероприятий. Такую торговлю не вправе вести организаторы и участники, а также организации и лица, не являющимися организаторами и участниками, за исключением организаций (рестораны, кафе и т.п.), имеющих право на их торговлю в соответствии с законодательством Республики Беларусь в случаях запланированных ранее торжественных и ритуальных мероприятий. Если массовое мероприятие проводится без разрешения или нарушены условия их проведения, указанные в решении руководителя или заместителя руководителя местного исполнительного и распорядительного органа, а также при возникновении опасности жизни и здоровью граждан или нарушении общественного порядка, то по требованию руководителя (его заместителя) исполнительного и распорядительного органа, органа внутренних дел, организатора (организаторов) или лица (лиц), ответственного (ответственных) за организацию и проведение массового мероприятия, они должны быть прекращены незамедлительно. В случае отказа участников проводимых мероприятий от выполнения указанных требований органами милиции принимаются необходимые меры по их прекращению. Лица, нарушившие установленный порядок организации и проведения массовых мероприятий несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Политические партии, профессиональные союзы и иные организации, ответственные лица которых не обеспечили надлежащего порядка организации и (или) проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации и пикетирования, что повлекло причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан, организаций либо государственным или общественным интересам, могут быть ликвидированы в установленном порядке за однократное нарушение законодательства Республики Беларусь о массовых мероприятиях. Если при проведении указанных мероприятий был причинен материальный ущерб государству, гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям, то виновные в этом участники должны возместить его.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.159.49 (0.008 с.) |