Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Добровольное неучастие в выборах избирателей носит название абсентеизма.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Равное избирательное право означает, что каждый избиратель имеет один голос и каждый кандидат на государственные должности участвует в выборах на равных основаниях (ст. 66 Конституции). Принцип равное избирательное право предполагает наличие двух условий. Первое состоит в том, что каждый избиратель обладает только одним голосом, он включается только в один список избирателей, голосует лично и для получения избирательного бюллетеня требуется наличие паспорта, а в списке избирателей делается отметка о выдаче избирательного бюллетеня. Второе условие обеспечивается тем, что для каждого кандидата создаются равные по численности избирателей избирательные округа в соответствии с нормами представительства. Отклонение от средней численности избирателей по каждому округу не должно превышать 10% (ст. 15 Избирательного кодекса). Выборы депутатов являются прямыми: депутаты избираются гражданами непосредственно (ст. 67 Конституции). Принцип прямого избирательного права означает, что депутаты местных Советов депутатов избираются гражданами непосредственно, т.е. лично и какое-либо утверждение избранных народом депутатов не нужно. Голосование на выборах является тайным: контроль за волеизъявлением избирателей в ходе голосования запрещается (ст. 68 Конституции). Тайное голосование – принцип избирательного права, означающий отсутствие внешнего контроля за волеизъявлением избирателя. Этот принцип обеспечивается наличием кабин или комнат для тайного голосования на избирательных участках, анонимностью голосования, одинаковой формой бюллетеня для всех избирателей. Во время голосования избирателя в кабине или комнате для тайного голосования не допускается присутствие кого бы то ни было. Бюллетень опускается в опечатанный ящик для голосования избирателем лично. В Республике Беларусь используется территориальный принцип организации выборов. Это означает, что они проводятся по избирательным округам. Избирательный округ – это территориальная единица, от которой избираются депутаты. Для проведения выборов депутатов местных Советов депутатов образуются избирательные округа: по выборам в областной Совет и Минский городской Советы депутатов – от 40 до 60 избирательных округов; по выборам в районный Совет депутатов и городской Совет депутатов (города областного подчинения) – от 25 до 40 избирательных округов; по выборам в городской Совет депутатов (города районного подчинения) – от 15 до 25 избирательных округов; по выборам в поселковый, сельский Совет депутатов – от 11 до 15 избирательных округов. Действующий состав депутатов местного Совета определяет необходимое количество округов, подлежащих образованию. Как правило, средняя численность избирателей в каждом округе, образованном для выборов депутатов в конкретный местный Совет депутатов, не должна отклоняться свыше 10% от численности избирателей другого округа. Избирательные округа имеют единую территорию с учетом административно - территориального устройства. От каждого избирательного округа избирается один депутат. Избирательные округа по выборам депутатов в местные Советы депутатов образуются территориальными избирательными комиссиями по выборам в соответствующие местные Советы депутатов по представлению соответствующих исполнительных комитетов. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются участки для голосования – территориальные единицы. Каждый избирательный округ делится на соответствующее количество избирательных участков. Избирательные участки создаются для удобства населения в день голосования. В каждом избирательном округе может быть различное количество избирательных участков. Участки для голосования образуются с числом не менее 20 и не более 3000 избирателей на каждом участке и не позднее чем за два месяца до выборов. Участки для голосования могут быть образованы в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах и других стационарных лечебно-профилактических учреждениях. Участки для голосования образуются в воинских частях. Они образуются районными, городскими (в городах областного подчинения) исполнительными комитетами, а в городах с районным делением – районными администрациями по согласованию с соответствующими районными, городскими, районными в городах территориальными избирательными комиссиями. Органы, образовавшие участки для голосования, обязаны не позднее чем в десятидневный срок оповестить избирателей о границах каждого участка для голосования с указанием места нахождения участковой комиссии и помещения для голосования. Органами, обеспечивающими практическую подготовку и проведение выборов, являются избирательные комиссии. Подготовку и проведение выборов осуществляют Центральная комиссия; избирательные комиссии по выборам депутатов местных Советов депутатов. Закон Республики Беларусь от 30 апреля 1998 г. “О Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов” определяет порядок ее образования, полномочия и организационно-правовые формы работы. Центральная комиссия организует в пределах своих полномочий проведение выборов Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики, депутатов местных Советов депутатов и других лиц, избираемых на государственные должности народом, проведение республиканских референдумов, решает вопросы, связанные с организацией отзыва депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики, а также осуществляет контроль на всей территории страны за исполнением законодательства о выборах, референдуме, отзыве депутатов и членов Совета Республики. Срок полномочий Центральной комиссии – пять лет. Она является постоянно действующей, состоит из 12 человек из граждан Республики Беларусь, имеющих, как правило, высшее юридическое образование и опыт работы по организации и проведению выборов и референдумов. Шесть членов назначаются Президентом Республики Беларусь и шесть членов избираются Советом Республики. Кандидатуры в ее состав рекомендуются совместными представлениями президиумов областных, Минского городского Советов депутатов и областных, Минского городского исполнительных комитетов. Председатель Центральной комиссии назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики. Заместитель председателя и секретарь Центральной комиссии избираются из числа членов комиссии на ее первом заседании по предложению председателя Центральной комиссии. Кандидатура заместителя председателя предварительно согласовывается с Президентом Республики Беларусь. Центральная комиссия осуществляет руководство и контроль за деятельностью нижестоящих комиссий, оказывает им методическую и организационно-техническую помощь. Центральная комиссия распределяет средства, выделенные из республиканского бюджета и внебюджетного избирательного фонда по избирательным комиссиям, устанавливает формы бюллетеней и списка граждан, имеющих право участвовать в выборах, референдуме, голосовании об отзыве депутатов, протоколов предвыборных собраний и заседаний комиссий и других документов, решает в пределах компетенции иные вопросы. Подготовку и проведение выборов депутатов местных Советов депутатов обеспечивают следующие избирательные комиссии: территориальные избирательные комиссии – областные, Минская городская, районные, городские (в городах областного и районного подчинения), поселковые и сельские; окружные избирательные комиссии по выборам в областные Советы депутатов и территориальные избирательные комиссии, осуществляющие в районах города Минска полномочия окружных избирательных комиссий по выборам в Минский городской Совет депутатов (в каждом районе города Минска образуется по одной комиссии); участковые избирательные комиссии. Формирование избирательных комиссий по выборам на государственные должности осуществляется из представителей политических партий, других общественных объединений, трудовых коллективов, а также представителей граждан, выдвинутых в состав комиссий путем подачи заявления. Образование комиссий по выборам депутатов местных Советов депутатов осуществляется следующим образом. Все виды комиссий, за исключением городских (в городах районного подчинения), поселковых и сельских территориальных избирательных комиссий, а также участковых, осуществляется совместными решениями президиумов соответствующих местных Советов депутатов и соответствующими исполнительными комитетами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.42.136 (0.008 с.) |