Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок решения вопросов административно-территориального устройстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Наиболее важные вопросы административно-территориального устройства решает Президент Республики Беларусь. Президент Республики Беларусь по представлению Совета Министров Республики Беларусь с учетом мнения граждан и местных Советов депутатов: образует и упраздняет области, районы, районы в городах; устанавливает и изменяет границы областей, районов, города Минска, городов областного подчинения, являющихся административными центрами областей, районов в этих городах, если иное не предусмотрено частью второй статьи 13 и частью третьей статьи 15 настоящего Закона; устанавливает и изменяет границы городов областного подчинения, не являющихся административными центрами областей, районов в этих городах; относит города областного подчинения к городам районного подчинения и города районного подчинения к городам областного подчинения; принимает решения о передаче поселков городского типа и сельских населенных пунктов в административное подчинение Минского городского, городских (городов областного подчинения) Советов депутатов, Минского городского, городских (городов областного подчинения) исполнительных комитетов, администраций районов города Минска (городов областного подчинения), а также об изменении их административного подчинения; устанавливает и переносит административные центры областей и районов; принимает решения по спорам между областными (Минским городским) Советами депутатов, связанным с вопросами административно-территориального устройства; определяет порядок создания, ликвидации (реорганизации) местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов при изменении административно-территориального устройства. Президент Республики Беларусь по представлению Совета Министров Республики Беларусь с учетом мнения населения и с согласия местных Советов депутатов объединяемых административно-территориальных единиц принимает решения об объединении одноименных административно-территориальных единиц, имеющих общий административный центр. Порядок ликвидации (реорганизации) местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов соответствующих административно-территориальных единиц определяется Президентом Республики Беларусь. Согласно ст. 12 Закона об административно-территориальном устройстве Совет Министров Республики Беларусь: представляет Президенту Республики Беларусь предложения по вопросам административно-территориального устройства для принятия соответствующих решений; устанавливает порядок подготовки и подачи документов в Совет Министров Республики Беларусь и другие государственные органы, для принятия решений по вопросам административно-территориального устройства; согласовывает отнесение поселков городского типа к городам районного подчинения и городов районного подчинения к поселкам городского типа; устанавливает порядок учета мнения граждан и местных Советов депутатов при решении вопросов административно-территориального устройства; согласовывает отнесение сельских населенных пунктов к городам районного подчинения и городов районного подчинения к сельским населенным пунктам.
Согласно ст. 13. Закона об административно-территориальном устройстве Областные Советы депутатов с учетом мнения граждан и соответствующих нижестоящих Советов депутатов: вносят в Совет Министров Республики Беларусь предложения по вопросам административно-территориального устройства; образуют и упраздняют сельсоветы; устанавливают и изменяют границы городов районного подчинения, поселков городского типа, сельсоветов; относят (по согласованию с Советом Министров Республики Беларусь) поселки городского типа к городам районного подчинения и города районного подчинения к поселкам городского типа; относят (по согласованию с Советом Министров Республики Беларусь) сельские населенные пункты к городам районного подчинения и города районного подчинения к сельским населенным пунктам; относят сельские населенные пункты к поселкам городского типа и поселки городского типа к сельским населенным пунктам; относят городские поселки к курортным поселкам или рабочим поселкам, курортные поселки к городским поселкам или рабочим поселкам, рабочие поселки к городским поселкам или курортным поселкам; согласовывают отнесение поселков, деревень, хуторов к агрогородкам и агрогородков к поселкам, деревням или хуторам. В соответствии с генеральными планами городов областного подчинения, являющихся административными центрами областей, и генеральным планом города Минска, утвержденными Президентом Республики Беларусь, по предложениям соответствующих областных исполнительных комитетов: областные Советы депутатов (кроме Минского областного Совета депутатов) устанавливают и изменяют границы районов, городов областного подчинения, являющихся административными центрами областей, районов в этих городах; Минский областной Совет депутатов устанавливает и изменяет границы Минской области, районов Минской области. Согласно ст. 14 Закона об административно-территориальном устройстве Районные Советы депутатов с учетом мнения граждан и соответствующих нижестоящих Советов депутатов: вносят в областные Советы депутатов предложения по вопросам административно-территориального устройства; образуют и упраздняют сельские населенные пункты; устанавливают и изменяют границы сельских населенных пунктов; относят (по согласованию с областными Советами депутатов) поселки, деревни, хутора к агрогородкам и агрогородки к поселкам, деревням или хуторам; относят поселки, деревни к хуторам, хутора к поселкам или деревням, поселки к деревням, деревни к поселкам; устанавливают и переносят административные центры сельсоветов. Согласно ст. 15 Закона об административно-территориальном устройстве Городские (кроме Минского городского), поселковые и сельские Советы депутатов с учетом мнения граждан вносят в вышестоящие Советы депутатов предложения по вопросам административно-территориального устройства. Минский городской Совет депутатов с учетом мнения граждан вносит в Совет Министров Республики Беларусь предложения по вопросам административно-территориального устройства. Минский городской Совет депутатов по предложению Минского городского исполнительного комитета устанавливает и изменяет границы города Минска, районов в городе Минске в случае, если такие изменения соответствуют утвержденному Президентом Республики Беларусь генеральному плану города Минска. Согласно ст. 16 Закона об административно-территориальном устройстве Областные, Минский городской, районные, городские (городов областного подчинения) исполнительные комитеты в рамках своей компетенции: подготавливают предложения и проекты решений по вопросам административно-территориального устройства для их последующего рассмотрения соответствующими Советами депутатов; в установленном порядке обеспечивают регистрацию и учет соответствующих административно-территориальных единиц, территориальных единиц, являющихся населенными пунктами, территориальных единиц, являющихся районами в городах, и изменений административно-территориального устройства. Указом Президента Республики Беларусь от 29 сентября 1998 г. № 468 утверждено Положение о порядке решения вопросов, связанных с объединением одноименных административно-территориальных единиц, имеющих общий административный центр. Этот Указ направлен на совершенствование системы государственного управления, сокращение расходов на содержание аппарата управления. Указом Президента Республики Беларусь от 4 января 2002 г. При наименовании административно-территориальных и территориальных единиц органы государственного управления и местные Советы депутатов руководствуются Законом об административно-территориальном делении, Законом Республики Беларусь от 16 ноября 2010 г. «О наименованиях географических объектов» и заключением Топонимической комиссии при Совете Министров Республики Беларусь. Переименование административно-территориальных и территориальных единиц может производиться лишь в исключительных случаях с учетом общегосударственных интересов, географических, исторических, национальных, бытовых и других условий, а также мнения местного населения. При этом, как правило, не допускается присвоение уже имеющихся в республике наименований. При слиянии двух или нескольких населенных пунктов в один за ним, как правило, сохраняется наименование одного из слившихся населенных пунктов. Запрещается переименовывать населенные пункты, названия которых связаны с историческим, национальным и культурным наследием республики. Наименование и переименование проспектов, улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов производятся соответствующим местным Советом депутатов с учетом мнения населения данной территории. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 июля 2012 г. № 623 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам административно-территгориального устройства Республики Беларусь» утверждены: положение о порядке учета мнения граждан и местных Советов депутатов при решении вопросов административно-территориального устройства Республики Беларусь и положение о порядке подготовки и подачи документов для принятия решений по вопросам административно-территориального устройства Республики Беларусь утверждены Порядок учета и регистрации административно-территориальных и территориальных единиц Республики Беларусь.
Тема 5.Финансово-экономические основы местного самоуправления Вопросы темы: 1. Понятие финансово-экономических основ местного самоуправления. 2. Коммунальная собственность: состав, порядок образования, управление коммунальной собственностью. 3. Коммунальные предприятия и организации. Приватизация коммунальной собственности. 4. Местные бюджеты: понятие, структура частей. Расходы и доходы местных бюджетов. Местные налоги и сборы. 5. Механизм выравнивания уровня бюджетной обеспеченности административно-территориальных единиц. 6. Внебюджетные и валютные фонды. 7. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления. Литература: 1. Сидорчук В.К. Организация местного самоуправления / В.К. Сидорчук. – Мн.: Амалфея, 2002. – 272 с. 2. Сидорчук, В.К. Организационно-правовые проблемы экономического самообеспечения местного самоуправления: монография / В.К. Сидорчук. – Минск: Тесей, 2010. - 324 c. 3. Местное самоуправление в Беларуси / В.Н. Кивель [и др.]; под науч. ред. И.П. Сидорчук. – Минск: Тонпик, 2007. – 416 с. 4. О приватизации государственного имущества и преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества: Закон Респ. Беларусь, 19 янв. 1993 г. N 2103-XII: в ред. Закона Респ. Беларусь от 16.07.2010 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2012. 5. Модельный закон «Об общих принципах организации местных финансов»: постановление Межпарламентской ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств, 08 дек. 1998 г. № 12-10 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2012. 6. Банковский Кодекс Республики Беларусь // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2012. 7. Гражданский кодекс Республики Беларусь // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2012.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.226.147 (0.007 с.) |