Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок решения вопросов административно-территориального устройства

Поиск

Наиболее важные вопросы административно-территориального устройства решает Президент Республики Беларусь.

Президент Республики Беларусь по представлению Совета Министров Республики Беларусь с учетом мнения граждан и местных Советов депутатов:

образует и упраздняет области, районы, районы в городах;

устанавливает и изменяет границы областей, районов, города Минска, городов областного подчинения, являющихся административными центрами областей, районов в этих городах, если иное не предусмотрено частью второй статьи 13 и частью третьей статьи 15 настоящего Закона;

устанавливает и изменяет границы городов областного подчинения, не являющихся административными центрами областей, районов в этих городах;

относит города областного подчинения к городам районного подчинения и города районного подчинения к городам областного подчинения;

принимает решения о передаче поселков городского типа и сельских населенных пунктов в административное подчинение Минского городского, городских (городов областного подчинения) Советов депутатов, Минского городского, городских (городов областного подчинения) исполнительных комитетов, администраций районов города Минска (городов областного подчинения), а также об изменении их административного подчинения;

устанавливает и переносит административные центры областей и районов;

принимает решения по спорам между областными (Минским городским) Советами депутатов, связанным с вопросами административно-территориального устройства;

определяет порядок создания, ликвидации (реорганизации) местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов при изменении административно-территориального устройства.

Президент Республики Беларусь по представлению Совета Министров Республики Беларусь с учетом мнения населения и с согласия местных Советов депутатов объединяемых административно-территориальных единиц принимает решения об объединении одноименных административно-территориальных единиц, имеющих общий административный центр.

Порядок ликвидации (реорганизации) местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов соответствующих административно-территориальных единиц определяется Президентом Республики Беларусь.

Согласно ст. 12 Закона об административно-территориальном устройстве

Совет Министров Республики Беларусь:

представляет Президенту Республики Беларусь предложения по вопросам административно-территориального устройства для принятия соответствующих решений;

устанавливает порядок подготовки и подачи документов в Совет Министров Республики Беларусь и другие государственные органы, для принятия решений по вопросам административно-территориального устройства;

согласовывает отнесение поселков городского типа к городам районного подчинения и городов районного подчинения к поселкам городского типа;

устанавливает порядок учета мнения граждан и местных Советов депутатов при решении вопросов административно-территориального устройства;

согласовывает отнесение сельских населенных пунктов к городам районного подчинения и городов районного подчинения к сельским населенным пунктам.

 

Согласно ст. 13. Закона об административно-территориальном устройстве

Областные Советы депутатов с учетом мнения граждан и соответствующих нижестоящих Советов депутатов:

вносят в Совет Министров Республики Беларусь предложения по вопросам административно-территориального устройства;

образуют и упраздняют сельсоветы;

устанавливают и изменяют границы городов районного подчинения, поселков городского типа, сельсоветов;

относят (по согласованию с Советом Министров Республики Беларусь) поселки городского типа к городам районного подчинения и города районного подчинения к поселкам городского типа;

относят (по согласованию с Советом Министров Республики Беларусь) сельские населенные пункты к городам районного подчинения и города районного подчинения к сельским населенным пунктам;

относят сельские населенные пункты к поселкам городского типа и поселки городского типа к сельским населенным пунктам;

относят городские поселки к курортным поселкам или рабочим поселкам, курортные поселки к городским поселкам или рабочим поселкам, рабочие поселки к городским поселкам или курортным поселкам;

согласовывают отнесение поселков, деревень, хуторов к агрогородкам и агрогородков к поселкам, деревням или хуторам.

В соответствии с генеральными планами городов областного подчинения, являющихся административными центрами областей, и генеральным планом города Минска, утвержденными Президентом Республики Беларусь, по предложениям соответствующих областных исполнительных комитетов:

областные Советы депутатов (кроме Минского областного Совета депутатов) устанавливают и изменяют границы районов, городов областного подчинения, являющихся административными центрами областей, районов в этих городах;

Минский областной Совет депутатов устанавливает и изменяет границы Минской области, районов Минской области.

Согласно ст. 14 Закона об административно-территориальном устройстве

Районные Советы депутатов с учетом мнения граждан и соответствующих нижестоящих Советов депутатов:

вносят в областные Советы депутатов предложения по вопросам административно-территориального устройства;

образуют и упраздняют сельские населенные пункты;

устанавливают и изменяют границы сельских населенных пунктов;

относят (по согласованию с областными Советами депутатов) поселки, деревни, хутора к агрогородкам и агрогородки к поселкам, деревням или хуторам;

относят поселки, деревни к хуторам, хутора к поселкам или деревням, поселки к деревням, деревни к поселкам;

устанавливают и переносят административные центры сельсоветов.

Согласно ст. 15 Закона об административно-территориальном устройстве

Городские (кроме Минского городского), поселковые и сельские Советы депутатов с учетом мнения граждан вносят в вышестоящие Советы депутатов предложения по вопросам административно-территориального устройства.

Минский городской Совет депутатов с учетом мнения граждан вносит в Совет Министров Республики Беларусь предложения по вопросам административно-территориального устройства.

Минский городской Совет депутатов по предложению Минского городского исполнительного комитета устанавливает и изменяет границы города Минска, районов в городе Минске в случае, если такие изменения соответствуют утвержденному Президентом Республики Беларусь генеральному плану города Минска.

Согласно ст. 16 Закона об административно-территориальном устройстве

Областные, Минский городской, районные, городские (городов областного подчинения) исполнительные комитеты в рамках своей компетенции:

подготавливают предложения и проекты решений по вопросам административно-территориального устройства для их последующего рассмотрения соответствующими Советами депутатов;

в установленном порядке обеспечивают регистрацию и учет соответствующих административно-территориальных единиц, территориальных единиц, являющихся населенными пунктами, территориальных единиц, являющихся районами в городах, и изменений административно-территориального устройства.

Указом Президента Республики Беларусь от 29 сентября 1998 г. № 468 утверждено Положение о порядке решения вопросов, связанных с объединением одноименных административно-террито­риальных единиц, имеющих общий административный центр. Этот Указ направлен на совершенствование системы государственного управления, сокращение расходов на содержание аппарата управления.

Указом Президента Республики Беларусь от 4 января 2002 г.
№ 6 «Об объединении районов и городов областного подчинения Республики Беларусь, имеющих общий административный центр» объединены Жлобинский район и город Жлобин и некоторые другие.

При наименовании административно-территориальных и территориальных единиц органы государственного управления и местные Советы депутатов руководствуются Законом об административно-территориальном делении, Законом Республики Беларусь от 16 ноября 2010 г. «О наименованиях географических объектов» и заключением Топонимической комиссии при Совете Министров Республики Беларусь.

Переименование административно-территориальных и территориальных единиц может производиться лишь в исключительных случаях с учетом общегосударственных интересов, географических, исторических, национальных, бытовых и других условий, а также мнения местного населения. При этом, как правило, не допускается присвоение уже имеющихся в республике наименований.

При слиянии двух или нескольких населенных пунктов в один за ним, как правило, сохраняется наименование одного из слившихся населенных пунктов. Запрещается переименовывать населенные пункты, названия которых связаны с историческим, национальным и культурным наследием республики.

Наименование и переименование проспектов, улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов производятся соответствующим местным Советом депутатов с учетом мнения населения данной территории.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 июля 2012 г. № 623 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам административно-территгориального устройства Республики Беларусь» утверждены: положение о порядке учета мнения граждан и местных Советов депутатов при решении вопросов административно-территориального устройства Республики Беларусь и положение о порядке подготовки и подачи документов для принятия решений по вопросам административно-территориального устройства Республики Беларусь

утверждены Порядок учета и регистрации административно-территориальных и территориальных единиц Республики Беларусь.

 

Тема 5.Финансово-экономические основы местного самоуправления

Вопросы темы:

1. Понятие финансово-экономических основ местного самоуправления.

2. Коммунальная собственность: состав, порядок образования, управление коммунальной собственностью.

3. Коммунальные предприятия и организации. Приватизация коммунальной собственности.

4. Местные бюджеты: понятие, структура частей. Расходы и доходы местных бюджетов. Местные налоги и сборы.

5. Механизм выравнивания уровня бюджетной обеспеченности административно-территориальных единиц.

6. Внебюджетные и валютные фонды.

7. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления.

Литература:

1. Сидорчук В.К. Организация местного самоуправления / В.К. Сидорчук. – Мн.: Амалфея, 2002. – 272 с.

2. Сидорчук, В.К. Организационно-правовые проблемы экономического самообеспечения местного самоуправления: монография / В.К. Сидорчук. – Минск: Тесей, 2010. - 324 c.

3. Местное самоуправление в Беларуси / В.Н. Кивель [и др.]; под науч. ред. И.П. Сидорчук. – Минск: Тонпик, 2007. – 416 с.

4. О приватизации государственного имущества и преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества: Закон Респ. Беларусь, 19 янв. 1993 г. N 2103-XII: в ред. Закона Респ. Беларусь от 16.07.2010 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2012. 5. Модельный закон «Об общих принципах организации местных финансов»: постановление Межпарламентской ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств, 08 дек. 1998 г. № 12-10 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2012. 6. Банковский Кодекс Республики Беларусь // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2012. 7. Гражданский кодекс Республики Беларусь // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2012.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.226.147 (0.007 с.)