Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Андрей Боголюбский (1157—1174).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Князь Андрей Новым правителем Залесского края стал старший сын Юрия от его первой жены, половецкой княжны, — Андрей. Он перенес столицу княжества во Владимир-на-Клязьме, рядом построил себе резиденцию — Боголюбове, по которой и был прозван «Бо-голюбеким». Андрей родился еще при жизни своего знаменитого деда Владимира Мономаха в 1120 г. Андрей стал бесстрашным воином и отличным воеводой. На юге Руси этот князь до 30 лет почти не бывал, с младенчества он сидел удельным правителем во Владимире, где и сформировались его политические взгляды. По словам историка Н.И.Костомарова, Андрея «не пленяли никакие надежды в Южно,й Руси. Андрей был столько же храбр, сколько и умен, столько же расчетлив в своих намерениях, сколько и решителен в исполнении. Он был слишком властолюбив, чтобы поладить с тогдашним складом условий в Южной Руси, где судьба князя постоянно зависела и от покушения других князей, и от своенравия дружин и городов». Когда Юрий Долгорукий утвердился в Киеве, он дал Андрею удел в Вышгороде под Кие- ' В Ростово-Суздальской земле сохранялось много свободных общинников, м Юрий, кроме конной дружины и отрядов, ведомых боярами, набирал большое ополчение воев-копей-шиков из свободных крестьян. Но рать Юрия не могла долго быть в походе, это повредило бы хозяйству. Да и бояре роптали, в отличие от киевских вотчинников у них не было барской запашки, где трудились холопы и закупы, земля отводилась в наделы зависимым смердам, с их оброков невозможно было содержать большие отряды воинов, и суздальские бояре выводили на бой своих смердов, отрывая их от насущных дел.
Некоторые ученые (например А.Н.Сахаров) склонны думать, что Юрия огранили, по на-[ризнать, что летописи не дают материала, подтверждающего это. ом. Но Андрей бежал из Вышгорода на родину, куда его звали ростово-суздальские бояре, стремившиеся утвердить здесь своего князя и самим утвердиться при нем. Андрей привез из Вышгорода в суздальскую землю христианскую реликвию — икону, которую потом стали называть иконой Владимирской Богоматери. Это был лик константинопольского письма XI i в. По легенде, кони, которые везли повоз-кус иконой, встали недалеко от Владимира, и никто не мог заставить их сдвинуться с места. Пришлось ночевать в чистом поле, и во сне явилась князю Андрею сама Богородица и сказала, что хочет остаться здесь. Наутро князь поведал свой сон спутникам. Те восприняли все как Божье провидение. Позже Андрей построил на месте своей вынужденной ночевки резиденцию Боголюбово. Князь описал облик виденной им во сне Богородицы живописцу и заказал икону, которая потом хранилась в Боголюбской церкви. Византийская же икона была установлена во Владимире в построенном по приказу Андрея Успенском соборе.
Культ успения Богородицы стал особо почитаемым на северо-востоке Руси, которая теперь, по мнению современников, была «не хуже» Киева и Новгорода, владела и святынями, и величественным собором и церквами. Северо-восточные христиане уже не чувствовали себя приниженно перед жителями старых культурно-религиозных центров Руси. Самовластие Андрея. Став владимиро-суздальским князем, Андрей заявил о себе как о самовластие. Он выгнал с ростово-суздальских уделов братьев, сыновьям не дал уделов, а держал их при себе. Бояр отца Андрей удалил отдел, а дружину Юрия распустил. С воеводами и прочими княжескими мужами поступал он как со слугами, требуя не советов, а исполнения приказов. Ослушников карал, сажая в тюрьму и лишая имущества. Себя Андрей Боголюбский окружил рядовыми дружинниками, которым, как предполагает ряд историков1, начал жаловать поместья2. Самовластие Андрея неприятно поражало современников, но многие дела князя находили их сочувствие. Летописцы с умилением рассказывали, как Андрей по утрам сам зажигал свечи во владимирских церквах; украшал свою вотчину храмами — (вспомните Успенский собор во Владимире, Покровскую церковь на реке Нерли); построил в столице, подражая Киеву, Золотые ворота. Как и отец и дед, Андрей радушно встречал переселенцев, обустраивал новые и расширял старые города. Столица Владимир, прежде город незначительный, сильно разросся и населился при Андрее. Жители Владимира в значительной степени состояли из переселенцев, ушедших из южной Руси. На это указывают сами владимирские названия: рекаЛыбедь, Печерний город — все, как в Киеве.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.76.250 (0.008 с.) |