Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При индивидуальном обслуживании покупателейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
тельно осматривают и выбирают нужные товары, а при необходимости — пользуются консультацией продавца. Отпускает товары продавец. Основными элементами процесса продажи товаров по форме индивидуального обслуживания являются: ознакомление покупателей с ассортиментом товаров, расчет с покупателями, оформление и отпуск покупки. Для ознакомления покупателей с ассортиментом товаров их выкладывают в основном на островном и пристенном оборудовании и прилавках, устанавливают ценники, организуют информацию о размещении товаров, оказываемых услугах, правилах работы магазина. Расчет за покупку ведется путем предварительной оплаты ее через кассу, размещенную в торговом зале магазина или на рабочем месте продавца. Товары отпускают, нарезая, взвешивая, отмеривая их, на рабочем месте продавца. Форме с индивидуальным обслуживанием присущи следующие методы выполнения операций процесса продажи (табл. 4.5). Эта форма торгового обслуживания занимает в общем объеме товарооборота второе место (после самообслуживания), но удельный вес ее постепенно сокращается. Применяется она в магазинах, которые
требуют реконструкции для перевода на самообслуживание, а также там, где такой перевод в силу конструктивных особенностей торгового здания нецелесообразен. Магазины, применяющие форму с индивидуальным обслуживанием, существенно замедляют торговый процесс, увеличивают затраты времени населения на приобретение товаров, имеют меньшую пропускную способность. В них менее эффективно используется торговая площадь, выше затраты ручного труда, требуется большая численность продавцов. Рекомендуемые формы торгового обслуживания приведены втабл. 4.6. Практически все продовольственные товары, как уже указывалось, могут продаваться по форме самообслуживания. По каталогам могут продаваться любые товары, как продовольственные, так и непродовольственные. Наиболее широкое распространение форма торгового обслуживания но каталогам получила в сельской местности, где недостаточно развита стационарная торговая сеть. 4.2. Классификация услуг розничной торговли и предъявляемые к ним требования Под услугами розничной торговли понимается результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собствен- Таблица 4.6 Рекомендуемые формы торгового обслуживания при продаже различных групп непродовольственных товаров
82________________________________ Глава 4. Торговое обслуживание населения ной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров по договору купли-продажи. Услуги розничной торговли включают: • реализацию товаров; • оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании; • информационно-консультационные услуги; • создание удобств покупателям. Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих основных этапов: формирование ассортимента, приемка товаров, обеспечение хранения, предпродажная подготовка, выкладка товаров, предложение товаров покупателю, расчет с покупателем, отпуск товара. Реализация товаров осуществляется в магазине и вне магазина. Реализация товаров в магазине предполагает продажу товаров и реализацию продукции предприятий общественного питания в магазинах различных типов. Реализация товаров вне магазина включает: • реализацию товаров в мелкорозничной стационарной сети: киосках, павильонах; • реализацию товаров в мелкорозничной передвижной сети: палатках, автомагазинах, автолавках, автоприцепах, изотермических емкостях и цистернах, на тележках, лотках и т. д.; • реализацию товаров торговыми агентами; через почтовую (посылочную) торговлю; через торговые автоматы; через телемагазины и компьютерные сети (Интернет, электронный магазин). К услугам по оказанию помощи в совершении покупки и при ее использовании относят: • прием и исполнение заказов на товары (прием и оформление заказов непосредственно на предприятии торговли, по телефону или вне предприятия, комплектование заказов, упаковывание заказов, отпуск товаров непосредственно на предприятии торговли и (или) доставка на дом); • организацию доставки товаров; • упаковывание купленных в магазине товаров; • комплектование и улучшенное упаковывание подарочных наборов из имеющихся в наличии товарок, и том числе по заказам; • оценку и прием на комиссию вещей на дому у комитента; • оценку ювелирных изделий на дому; 4,2, Классификация услуг розничной торговли и предъявляемые к ним... __ 83 • оценку антиквариата на дому; • прием стеклопосуды; • реализацию товаров в кредит; • организацию работ по послепродажному обслуживанию (организация работ по установке технически сложных товаров на дому у покупателя, по сборке мебели и др.); • организацию приема заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием товаров, приобретенных в магазине; • предоставление кабины или салона для прослушивания фонограмм, просмотра видеокассет, которые имеются в продаже; • предоставление кабин для зарядки фотоаппаратов. К информационно-консультационным услугам относят: • предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазинами аудио- и видеосредств; • консультации специалистов по товарам; • проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания). К услугам по созданию удобств покупателю относят: • организацию и создание мест отдыха; • предоставление услуг комнаты матери и ребенка (при наличии '■■. комплекса товаров для детей); j • гарантированное хранение купленных товаров; • прием и хранение вещей покупателей; • организацию питания покупателей; • реализацию продуктов питания с потреблением на месте; • парковку личных автомашин покупателей на организованную Перечень услуг, оказываемых предприятием торговли, формируют в соответствии с ассортиментом товаров, специализацией магазина, его местонахождением, спецификой обслуживаемого контингента покупателей и совместимостью оказываемых услуг. Рекомендуемый перечень услуг, оказываемых покупателям в магазинах, приведен в табл. 4.7. Услуги торговли должны отвечать требованиям: • социального назначения; • функциональной пригодности; Таблица 4.7 Перечень услуг, оказываемых покупателям в магазинах
3. Комплектование и улучшенное упаковывание подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам 4. Упаковывание купленных в магазине товаров 5. Гравировка изделий 6. Пункт приема заказов на изготовление кино- и фотопродукции 7. Предоставление кабины или салона для аудио-, видеозаписи, прослушивания фонограмм, просмотра видеокассет, которые имеются в продаже 8. Предоставление кабин для зарядки фотоаппаратов • Продолжение табл. 4.7 9. Предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином аудио-и видеосредствами 11 12 13 14 10. Консультация продавцов-консультантов, диетологов и других специалистов 11. Проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания) 12. Предоставление услуг комнаты матери и ребенка 13. Гарантированное хранение купленных товаров и (или) вещей покупателей 14. Организация доставки
Окончание табл. 4.7
00 00 £
% \% о о
Примечание. Знак «+» означает, что выполнение требований предусмотрено; знак «-» — не предусмотрено. со се 90________________________________ Глава 4. Торговое обслуживание населения • эргономики; • эстетики; • технологичности; • безопасности;' • охраны окружающей среды. Требования социального назначения услуги торговли предусматривают: • обеспеченность населения услугами данного вида; • соответствие уровня качества услуги розничной цене; • социальную адресность услуги, т. е. соответствие услуги требованиям различных групп потребителей, в том числе инвалидов. Социальную адресность услуги учитывают при проектировании здания и помещений предприятий торговли, установлении режима работы, выборе метода обслуживания, формировании ассортимента и др. Требования функциональной пригодности услуги торговли предусматривают: • точность и своевременность оказания услуги, характеризующиеся соблюдением установленного режима работы предприятия торговли, точностью срока выполнения услуги, точностью выписки счета и оформления кассового чека и др.; • наличие товаров надлежащего качества; • наличие товаров установленного для данного типа предприятия ассортимента; • обеспечение условий для компетентного выбора потребителем товаров и услуг; • информативность, т. е. наличие необходимой достоверной информации об услугах и товарах, ассортименте товаров, исполнителе услуги, о правилах и условиях оказания услуг, в том числе о правилах продажи товаров и правах покупателей; • соответствие обслуживающего персонала своему профессиональному назначению, в том числе компетентность и умение общаться с покупателями. Исполнитель обязан оказывать услуги, отвечающие требованиям функциональной пригодности в соответствии с правилами продажи (торговли). Требования эргономики услуги торговли предусматривают: • комфортность и удобство покупателей при оказании услуги, вклю №. Классификация услуг розничной торговли и предъявляемые к ним... ___ 9J. • гигиенические требования к уровню освещенности, вентилируемо- ' • доступность информации потребителю. Требования эстетики услуги торговли предусматривают гармоничность, стилевое единство и художественную выразительность: • архитектурно-планировочных решений помещений торгового ; • оформления фасада здания, вывески, витрин, выкладки товаров на 1 торговом оборудовании, рабочего места и внешнего вида обслужи-' вающего персонала, исполнения рекламных материалов, фирмен-., ных знаков и указателей, сопроводительной документации и др.; • интерьера торгового зала путем оснащения соответствующей ме Требования технологичности услуги торговли предусматривают: • наличие рационального набора технологического оборудования, : мента товаров, оказываемых услуг; • создание условий экономичности и простоты санитарного и технического обслуживания; • наличие помещений (но назначению и площадям), необходимых для организации торгового процесса и рационального движения покупательских и товарных потоков, обеспечения рационального размещения, максимальной видимости вложенных товаров; • наличие технических средств для обработки информации, в том числе по товародвижению; • наличие документов и средств, позволяющих потребителю про- • оптимальный уровень затрат труда, времени и других ресурсов , процесса, создание условий для механизации трудоемких процессов обслуживания покупателей. Установлены также требования безопасности услуг торговли и охраны окружающей среды. Для контроля качества и безопасности услуг торговли следует использовать следующие методы: 92 __________________________ Глава 4. Торговое обслуживание населения • экспертный, в том числе органолептический и аналитический (проверка наличия и сроков действия обязательных документов, выдаваемых надзорными органами, анализ технологической документации — актов бракеража, санитарных книжек персонала и пр.; проверка маркировки упаковки товара на наличие сроков годности, осмотр предприятия торговли, прилегающей территории, инженерных коммуникаций, применяемого оборудования, инвентаря, складских помещений, проверка условий хранения товаров и др.); • измерительный (проверка технического состояния и режимов работы оборудования и т. д., определение показателей микроклимата, уровня шума и т. п.); • социологический (проведение опроса потребителей и обслуживающего персонала, оценка результатов опроса и др.).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 654; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.97 (0.009 с.) |