Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность, роль и функции оптовой торговлиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Оптовой торговлей называется торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием. Одни товары, реализуемые, например, для целей снабжения производственных предприятий, можно продавать только один раз — предприятием-изготовителем предприятию-потребителю (для профессионального использования). Другие же товары продавать так не представляется возможным или экономически нецелесообразным. Они нуждаются во временных остановках на пути своего движения, в образовании там запасов, требующихся для бесперебойного удовлетворения покупательского спроса на них. Для подобных товаров возникает необходимость повторной продажи (перепродажи). Именно такая необходимость и приводит к созданию в сфере обращения различного рода сбытовых и торговых предприятий как субъектов этих повторных продаж и как звеньев движения товаров от места производства к месту потребления. Использование посредников-оптовиков выгодно прежде всего для производителей товаров, так как в этом случае им приходится иметь дело с ограниченным кругом заинтересованных лиц по реализации своей продукции. Кроме того, обеспечивается широкая доступность товара при движении его непосредственно до конечного потребителя. С помощью посредников возможно значительно сократить количество прямых контактов производителей с потребителями продукции. Как видно из рис. 6.1, при 3 производителях и 3 потребителях продукции количество хозяйственных связей между ними равно 9. Участие же посредника в реализации продукции сокращает количество связей до 6. Оптовые структуры обеспечивают эффективность торгового процесса. Во-первых, мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать собственное сбы- Глава 6, Оптовые торговые структуры
Рис. 6.1. Количество хозяйственных связей производителей с потребителями товое подразделение. Во-вторых, даже располагая достаточным капиталом, производитель скорее предпочтет направить средства на развитие производства, а не на организацию оптовой торговли. В-третьих, эффективность деятельности оптовиков окажется выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в сфере розничной торговли и наличию у них специальных знаний и умений. В-четвертых, розничные предприятия, имеющие дело с широким товарным ассортиментом, нередко предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей. Очень важное значение имеет правильное понимание и практическое применение различных форм звенности оптовой торговли. Прежде всего, нельзя отождествлять понятия оптовой торговли как экономической категории и аппарата оптовой торговли. Отсутствие обособленного оптового аппарата не говорит об отсутствии самой оптовой торговли. Первый акт обращения всякого товара совершается при продаже этого товара самим производственным предприятием. У производственного предприятия при продаже товара народного потребления и образуется оптовый товарооборот. В результате этого акта товары переходят во владение или собственность торгового предприятия или организации, так как продажа их производственными предприятиями непосредственно населению практически невозможна и экономически нерациональна. Участие в оптовой торговле различных звеньев торгового аппарата неизбежно вызывает повторные акты купли-продажи одного и того же товара. При участии в оптовых покупках только одного розничного звена товар продается уже 2 раза: первый раз — производственным 6.1. Сущность, роль и функции оптовой торговли ______________________ 155 предприятием розничному и второй раз — розничным предприятием потребителю. Но в этом случае еще не образуется звенности в оптовой торговле, она получается одноактной, или непосредственной, т. е. совершаемой в порядке прямых связей между производственными и розничными предприятиями или организациями. Если же производственные предприятия будут продавать товары оптовому предприятию, а последнее — розничным предприятиям, то обращение товаров усложняется: каждый товар подвергается продаже внутри сферы обращения (не считая розничной продажи) уже не 1, а 2 раза. Оптовая торговля в таких случаях примет двухактную, или однозвенную форму. Разумеется, участие в оптовой торговле обособленного оптового звена при прочих равных условиях вызывает увеличение времени и издержек обращения, для обеспечения прибыльности оптовое звено делает наценку на товар. Поэтому применение однозвенной формы оптовой торговли вместо одноактной оказывается экономически оправданным только в тех случаях, когда затраты на оптовое звено компенсируются существенным ускорением оборачиваемости товаров в розничном звене. Практически имеет место широкое применение 2, 3, 4-звенной и более форм оптовой торговли, что существенно сказывается на конечной (розничной) цене товара. Использование таких сложных форм оптовой продажи может быть обусловлено различной степенью концентрации производства и различными зонами потребления продукции данного производства. Оптовая торговля может принимать различные формы звенности, расширяя или ограничивая сферу обращения данных товаров и количество актов купли-продажи в расчете на один товар. В этом и заключается ее особое значение как начальной стадии торговли товарами народного потребления. Ее можно осуществлять эффективно, с минимальными издержками и незначительным увеличением цены на товары, а можно и легко допустить излишнее увеличение звенности, времени и издержек обращения, не удовлетворяя в то же время требованиям товароснабже-ния магазинов..Чвеппость оптового товарооборота можно измерить с помощью специального коэффициента, показывающего, сколько раз товар продавался внутри сферы обращения. Вычисляется коэффициент звенности товарооборота путем отнесения всех сумм оптового и розничного товарооборотов к сумме розничного товарооборота. Оптовый товарооборот может включать в себя складской и транзитный товарообороты. Складской товарооборот образуется при поставках товаров покупателям со складов оптовых предприятий. Трап- Глава 6. Оптовые торговые структуры 6.1. Сущность, роль и функции оптовой торговли
зитный предусматривает отгрузку товаров поставщиком-изготовителем непосредственно в розничную торговую сеть или внерыночным потребителям, минуя склады оптовых предприятий, по их разнарядкам в счет договора конкретного оптового предприятия. Следует отличать транзитный товарооборот конкретного оптового предприятия от транзитного товародвижения, означающего движение товара с производства непосредственно в магазин, без завоза на любые склады — розничных, оптовых или сбытовых предприятий. Вид товарооборота — складской или транзитный — оптовое предприятие выбирает (согласовывает) при заключении с покупателями договоров поставки. При этом должны учитываться следующие главные факторы: • удельный вес в оптовом товарообороте товаров, производимых в зоне деятельности конкретного оптового предприятия и завозимых им из зон деятельности других оптовых предприятий; • сезонность производства и потребления товаров; • сложность ассортимента товаров и необходимость их предварительной подготовки в соответствии с требованиями розничных торговых предприятий и организаций; • размещение и специализация розничной торговой сети и состояние ее материально-технической базы; • минимальные транзитные нормы отгрузок товаров; • обеспеченность складскими площадями (емкостями); • развитие прямых договорных связей между производством, розничной торговлей и внерыночными потребителями. Оптовая торговля является не просто посредником между производством и розничными торговыми предприятиями — она должна выступать активным организатором как по отношению к производству, так и к розничной торговле. От деятельности оптовой торговли во многом зависит состояние и совершенствование всей торговли. Оптовая торговля выполняет целый ряд важных функций, дополняющих ее центральную распределительную функцию между производителями и потребителями. В зависимости от вида и мощности оптового предприятия эти вспомогательные функции имеют различный удельный вес:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 590; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.135 (0.012 с.) |