Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 5. Продажа товаров по особым правилам

Поиск

Продажа товаров по образцам



 


лучения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар на условиях, предложенных продавцом.

Покупатель до передачи ему товара вправе отказаться от исполне­ния договора при условии возмещения продавцу расходов, понесен­ных в связи с совершением действий по выполнению договора.

Передача покупателю товара, приобретенного по образцу, может быть произведена путем пересылки его почтовыми отправлениями, перевозки железнодорожным, автомобильным, воздушным или вод­ным транспортом с доставкой товара по месту, указанному покупате­лем в договоре.

В случаях, предусмотренных договором, передача покупателю то­вара может быть произведена продавцом непосредственно после оплаты товара в месте продажи.

Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и в сроки, установленные в договоре.

Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, то товар должен быть передан про­давцом в разумный срок.

Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем тре­бования об его исполнении.

Пересылке товаров почтой или перевозке соответствующим видом транспорта подлежат товары, транспортировка которых не запрещена законодательством Российской Федерации.

Установка, подключение, наладка и пуск в эксплуатацию отдель­ных технически сложных товаров, на которые в соответствии с техни­ческой и эксплуатационной документацией установлено запрещение на самостоятельное выполнение этих процедур покупателем, а также обязательный инструктаж о правилах пользования товарами произ­водятся сервисными службами продавца или другими организация­ми, с которыми продавец имеет договоры на техническое обслужива­ние реализуемых им товаров.

Оказание этих услуг должно быть осуществлено в сроки, опреде­ленные соглашением сторон, но не позднее 7 календарных дней с мо­мента доставки товара покупателю.

Договор считается исполненным с момента доставки товара в мес­то, указанное в договоре, а если место передачи товара договором не определено, то с момента доставки товара по месту жительства поку­пателя или получателя, если иное не было предусмотрено договором.


Если одним из условий договора является оказание услуг, договор считается исполненным с момента выполнения этих услуг.

В случае если доставка товара произведена в установленные до­говором сроки, но товар не был передан покупателю по его вине, новая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом после повторной оплаты покупателем стоимости услуги по доставке товара.

Продавец обязан передать покупателю товар, который полностью соответствует его образцу или описанию, качество которого соответ­ствует информации, предоставленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при пере­даче товара (в техническом паспорте на товар, правилах его использо­вания, на этикетке или ярлыке, прикрепленном к товару, на самом товаре или его упаковке либо другими способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).

При отсутствии в договоре условий, связанных с качеством товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, он обязан передать поку­пателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Если в установленном порядке предусмотрены обязательные тре­бования к качеству продаваемого товара, то продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий этим требованиям.

Одновременно с товаром продавец обязан передать покупателю со­путствующие документы (технический паспорт, инструкцию по экс­плуатации и другие).

В случае если доставленный товар передается покупателю или полу­чателю по месту его жительства или иному указанному им адресу, то­вар принимается покупателем или получателем в соответствии с дан­ными сопроводительного документа (извещение, квитанция) на товар.

В случае, когда покупателю передается товар с нарушением усло­вий договора о количестве, ассортименте, комплектности, таре и (или) упаковке товара, он обязан не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.

При обнаружении нарушений условий договора о качестве товара в течение гарантийного срока или срока годности (службы) товара или в течение 6 месяцев, если гарантийный срок или срок годности (служ-


128_____________________________ Глава 5. Продажа товаров по особым правилам

бы) не установлен, покупатель обязан известить продавца об этих нару­шениях, но не позднее 20 дней после окончания этих сроков. В указан­ные сроки товар может быть возвращен продавцу, который обязан его принять и в случае необходимости провести проверку его качества.

Последствия невыполнения покупателем указанных требований определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбо­ру потребовать:

• незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

• возмещения расходов на устранение недостатков;

• соразмерного уменьшения покупной цены;

• замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

• расторжения договора.

Покупатель вправе требовать замены технически сложного или до­рогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству.

Сроки исполнения указанных требований продавцом определяют­ся в соответствии с законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Продавец наряду с удовлетворением требований покупателя, кото­рому продан товар ненадлежащего качества, возмещает ему убытки, понесенные в связи с этим.

При отказе продавца передать товар покупатель вправе отказаться от исполнения договора.

В случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты товара, не исполняет обязательств по его передаче в установ­ленный договором срок, покупатель вправе требовать передачи опла­ченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом. При этом с указанной суммы продавец уплачивает проценты в порядке, определяемом в соответствии с Граж­данским кодексом Российской Федерации.

Требования покупателя, связанные с расторжением договора, уст­ранением нарушений его условий, недостатками товара, возмещением убытков, передаются продавцу в письменной форме с приложением необходимых документов, обосновывающих эти требования (доку­мент, удовлетворяющий факт покупки в отношении товаров, на кото-


 

 

5.1. Продажа товаров по образцам

рые установлены гарантийные сроки или сроки годности (службы), технический паспорт или иной заменяющий его документ, гарантийный талон, а также документы, подтверждающие недостатки товара и убытки, причиненные покупателю в связи с ненадлежащим качеством товара).

В соответствии с Правилами доставка оплаченных товаров осуще­ствляется не позднее 3 дней с момента оформления и оплаты покупки. Доставка и сборка или установка производятся, как правило, в один день, а если это невозможно, то собирается и устанавливается товар не позднее 2 дней с момента доставки. Датой продажи (исполнения дого­вора розничной купли-продажи) считается день, когда покупателю доставлен приобретенный им товар.

Существует целый ряд товаров, использование и включение кото­рых регламентируют определенные стандарты или технические усло­вия и правила пользования отдельными видами технически сложных изделий. Все это осуществляют на дому у покупателя представители магазина (продавца): механик, мастер, или, по поручению (договору) магазина, специалисты мастерской гарантийного обслуживания,,а самостоятельное подключение покупателем категорически запре­щается. Установка таких изделий, а также инструктаж о правилах) ^пользования проводятся бесплатно не позднее недельного срока с мо-':мента покупки или со дня обращения покупателем в мастерскую или 1 ^магазин. За исключением данных услуг, обусловленных спецификой Зтовара, от остальных (доставка, сборка и т. д.) покупатель вправе отка­заться, и тогда обязанность по их выполнению с продавца снимается.

Оплаченный покупателем товар доставляется ему на дом в соответ­ствии с данными, указанными в товарном чеке. После передачи товара покупатель расписывается в сопроводительном документе и тем самым подтверждает исполнение договора розничной купли-продажи и осуществление доставки товара. Одновременно с этим покупателю обязаны передать комплект технической документации на товар со штампом магазина и подписью продавца с указанием даты продажи.

Если продавец доставил товар в сроки, соответствующие договору розничной купли-продажи, но покупатель по каким-либо причинам отсутствует на месте? и товар не был передан ему по этой причине, то еще раз товар должен быть доставлен продавцом в течение Г> дней после повторной оплаты покупателем данной услуги. Сборка или установка в таких случаях производится в -сечение 2 дней с момента передачи товара.

Если продавец не выполнил или выполнил ненадлежащим образом свои обязательства по доставке или сборке и установке товара, то он


5 Зак. 298


130____________________________ Глава 5, Продажа товаров по особым правилам

обязан выплатить покупателю за каждый день просрочки (или час, если договором купли-продажи срок определен в часах) неустойку в размере трех процентов от стоимости услуг (работы), а если стоимость услуги (работы) отдельно в договоре не определена — те же проценты от общей стоимости заказа, вплоть до начала оказания услуги (выпол­нения работы) или предъявления покупателем других требований, предусмотренных законом РФ «О защите прав потребителей»

Обслуживание доставленных на дом покупателю товаров (сборка и установка крупногабаритных изделий), включая пуск и подключение технически сложных товаров, производится силами продавца или других организаций, выполняющих эти обязанности по договору с про­давцом или изготовителем. И если в процессе их выполнения в товаре обнаруживаются недостатки, которые не были оговорены продавцом при заключении договора розничной купли-продажи, или при переда­че доставленного покупателю товара, либо такие недостатки обнару­жены покупателем в период гарантийного срока, а если таковой не уста­новлен, то в течение шести месяцев после передачи товара покупателю, он вправе в соответствии с законом РФ «О защите прав потребите­лей» по своему выбору предъявить продавцу товара следующие требования:

• безвозмездно устранить выявленные недостатки товара или воз^ местить расходы на их исправление непосредственно покупате лем или третьим лицом;

• соразмерно снижению качества приобретенного товара умень шить его покупную цену;

• заменить этот товар на товар аналогичной марки, модели, арти кула и т. п.;

• произвести замену товара на такой же, но другой марки, моде­ли, артикула и т. п. с соответствующим перерасчетом покупной цены;

• расторгнуть договор розничной купли-продажи и возместить все понесенные в связи с этим убытки.

Все претензии покупателя по качеству доставленного товара или отказ от его приемки должны быть оформлены в письменном виде. При этом покупатель обязан предъявить товарный (кассовый) чек, а если на товар установлен гарантийный срок, — еще и технический паспорт или заменяющий его документ.

Сроки предъявления этих требований покупателя исчисляются с дня доставки ему товара, а в тех случаях, когда товар нуждается в спе


5.2. Продажа товаров длительного пользования в кредит ________________ Ш

циальной установке (подключении, регулировке и т. п.) или сборке — со дня оказания данных услуг. Бывает, что день доставки товара поку­пателю, а также дату установки (подключения, регулировки и т. д.), сборки установить невозможно, тогда этот срок исчисляется со дня заключения договора розничной купли-продажи.

Необходимо учитывать, что продавец несет ответственность за со­блюдение установленных законодательством или договором рознич­ной купли-продажи сроков доставки товара покупателю и за качество других предоставляемых услуг. И в случае нарушения этих сроков доставки товара покупатель имеет право по своему выбору:

• назначить продавцу новый срок, в течение которого он должен доставить, собрать или установить доставленный товар;

• поручить выполнение данной услуги другому исполнителю за счет продавца;

• потребовать уменьшения стоимости услуги;

• расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать от продавца возмещения понесенных в связи с этим убытков.

Если же некачественной оказалась услуга по сборке или установке товара, то покупатель вправе по своему выбору потребовать:

• безвозмездного устранения недостатков в назначенный покупа­телем срок;

• соответствующего уменьшения оплаты за оказанную услугу;

• возмещения понесенных им расходов по устранению недостат­ков своими средствами или третьим лицом.

Кроме того, покупатель вправе расторгнуть договор розничной куп­ли-продажи, если он обнаружил существенные недостатки в выпол­ненной работе. Продавец, в свою очередь, обязан уплатить неустойку в размере 1% от стоимости услуги, если он нарушил установленные покупателем сроки устранения недостатков в сборке или установке изделия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.67.189 (0.008 с.)